Опыт владения BMW 740iL E32: играющий тренер

Заклятый друг Мерседеса всегда шел своим путем при проектировании моделей. Уже первое поколение флагманского баварца Е23 смогло на равных состязаться с тогдашними большими Бенцами: сначала W116, а потом и W126. А легендарный W140 получился таким, каким его все любят или ненавидят во многом благодаря тому, что делался в пику «семерке» второго поколения.

Взгляд со стороны

Признаться, когда-то я с трудом отличал «семерку» E32 от ее ближайшей родственницы E34, за что меня неоднократно троллил мой друг, лучше разбирающийся в вопросах баварского автомобилестроения. То, что старшая модель длиннее и шире при почти аналогичной высоте для меня, имевшего тройку по геометрии и близорукость, аргументом не являлось. В итоге я твердо усвоил лишь одно правило: хочешь не опозориться – смотри на задние фонари.

С тех пор прошло много лет, и я отличаю флагмана от младшей модели бизнес-класса уже с лица. Более широкие фирменные ноздри, чуть дальше разнесенные кругляши фонарей, хромированная планка на бампере, другая форма противотуманок. Довершает картину более рельефный капот, рождающий ассоциации с непревзойденной «акулой» шестой серии E24.

В профиль представительская суть черного седана уже не просто угадывается, а кричит во весь голос. Двери схожей длины ясно дают понять, что перед нами удлиненная версия. Но прибавка длины вовсе не сделала семерку неуклюжей на вид – нужно что-то посущественнее жалких 114 миллиметров, чтобы разрушить этот гармоничный образ. На заметку современным экстерьерщикам: пятиметровый кузов при должных дизайнерских навыках прекрасно смотрится на 17-дюймовых колесах, раскатывать арки под 22-е диски вовсе необязательно.

IMG_8930.jpg

Стремительные обводы «фюзеляжа» прозрачно намекают, что E32 рождена не ездить, а низко летать. Не зря в дизайне «семерки» легко угадываются черты самых быстрых и эксклюзивных четырехдверок прошлых десятилетий. Но никакого заимствования, просто дань уважения таким грандам, как Jaguar XJ12, Maserati Quattroporte, а также эксклюзивным Iso Rivolta Fidia и Monteverdi High-Speed 375/4. Если проводить сравнение экстерьеров E32 и двух поколений S-классов, с которыми она конкурировала, то баварские дизайнеры получают внеочередной приз зрительских симпатий. На этот раз за дальновидность. Основной претензией владельцев W126, принявших в штыки слоноподобного наследника W140, была его излишняя тяжеловесность, так ярко контрастировавшая с аристократичной внешностью предка. Стройняшка Е32 для таких расстроенных в лучших чувствах клиентов была как нельзя кстати. Скупая мужская слеза наворачивается при мысли, что эта черта, бережно сохраненная в прекрасной Е38, теперь утрачена.

Внутри

Ностальгию по былому наводит и интерьер. Знаменитые обводы центральной консоли, эгоистично отгораживающей водителя от пассажира... Повсюду строгая серая кожа, такого же цвета качественный пластик и полированное дерево, которого визуально ровно столько же, сколько и в Мерседесах.
IMG_8853.jpg

Есть обязательный в этом классе раздельный климат-контроль и крайне желательный встроенный телефон с отдельной трубкой. Кресла невероятно удобны, их словно кроили строго по вашей фигуре. Странно, что при этом автоматический режим электростеклоподъемника есть только у водительской двери.

Интересная деталь: сопла обдува передних боковых окон расположены в подоконниках дверей, что позволяет отогревать стекла спустя пару мгновений после запуска мотора. Остекление тоже не простое, а двойное. Такие стеклопакеты, не пропускающие снаружи ни холод, ни звук, появились на «семерках» в 1991 году как ответ на аналогичное решение, присутствующее в базовой комплектации W140. Салон E32 – идеальное место для размышления о трендах развития интерьеров автомобилей. По управлению стеклоподъемниками на центральном тоннеле, думаю, большинство скучать не будет. А вот передние, независимые друг от друга подлокотники, регулируемые по высоте в нескольких положениях, однозначно стоит вернуть.
IMG_8883.jpg

Интересно проследить и миграцию кнопки «аварийки». Для самых вежливых из водителей очень важно ее удобное расположение – чем ближе к правой руке, тем лучше. Любители с ее помощью благодарить соседей по потоку меня поймут. В Е32 она идеально пристроена неподалеку от подлокотника. Сейчас же глупо искать ее иначе как на центральной консоли. Перебравшись назад – а удлиненный седан нужно оценивать в первую очередь с позиции властелина мира – теряю дар речи. Вылезать из объятий раздельного заднего дивана, снабженного электрорегулировками, решительно не хочется. Да и зачем? Места в ногах – с запасом, а в случае чего всегда можно отодвинуть вперед переднего пассажира, просто нажав кнопку в подлокотнике.

Для трудоголиков предусмотрены шикарные деревянные столики с подсветкой, расположенные на спинках передних кресел. А захочется релакса – достаточно поднять шторки на заднем и боковых стеклах плюс включить погромче музыку с личного пульта управления. Не хватает только лимузинной перегородки и холодильника, чтобы отгородиться от водителя и уединиться с секретаршей, соблазнив ее бутылочкой шампанского. Эх, что-то я размечтался…

В движении

В теории атмосферный четырехлитровый V8 мощностью 286 сил наделяет пятиметровую «акулу» массой около 1,8 тонны темпераментом, сравнимым с 730i современного, предпоследнего поколения в кузове F02. Но применительно к конкретной 740iL это не совсем верно. Серьезные работы по приведению двигателя в идеальное состояние не проводились, поэтому ждать от него прыти всего поголовья баварских рысаков пока не стоит – изрядная его часть ныне пребывает в спячке. Но уходить от погони я в этот день не собирался, и уютно устроившись в полностью электрифицированном кресле пилота, размеренно вывел «семерку» на прогулку.
IMG_8951.jpg

До этого момента близкого знакомства с большими BMW я не имел. Парковка в гараж ушатанной E65, обклеенной модной матовой пленкой, не в счет. Зато живо в памяти знакомство с основными мишенями, избранными баварцами для атаки. Оба S-класса, и W126, и W140 оставили впечатление крайне цельных личностей, которые не каждому по зубам. Не по зубам они и «семерке». Но только если вы равнодушны к мгновенным реакциям на газ, информативному рулевому управлению и чутким тормозам. Для всех остальных, кто не прочь после тяжкого трудового дня выбросить галстук на заднее сиденье, отключить антипробуксовочную систему и сорвать свой «почти что лимузин» в занос в первом же повороте, альтернатив семерке в начале 90-х попросту не было. Тяга мотора доступна уже с самых низов, а после 4500 об/мин идет ощутимый подхват. Старый пятиступенчатый автомат держится молодцом. Переключения заметны, но нисколько не портят впечатления от разгона. Едет «семерка», с одной стороны, по-представительски – мягко и даже вальяжно, с другой стороны, в автомобиле чувствуется баварский норов. Близкая к идеальной развесовка по осям и кинематически продуманная независимая подвеска позволяют атаковать повороты с живостью, не свойственной многим современным представительским моделям. И на прямой все обстоит отлично: подруливаний не требуется даже на скверной дороге.
IMG_8937.jpg

В обычных условиях движения 740-я послушна и надежна. Несмотря на немаленькие размеры, габариты автомобиля чувствуются легко. А легкость, с которой Е32 «шьет» городской поток, просто поражает. О том, что от бампера до бампера у меня 5 метров, я вспомнил, только когда начал «заходить на посадку» между двумя припаркованными у обочины машинами. Такова она, «семерка» – как играющий тренер, как генерал на коне в авангарде с шашкой наголо, как крестный отец, все еще выходящий «на дело»… Представительский автомобиль для состоявшихся людей, не потерявших вкус к жизни.

Выбор и покупка

Алексей, владелец этой E32, – очень необычный автомобилист. Начать хотя бы с того, что изначально он хотел права на мотоцикл. Но получив легковую категорию В, с удивлением узнал, что для управления двухколесной техникой нужно сдавать дополнительный экзамен. Тут в действие вступил фактор лени, и эта идея отпала. Но автомобильным правам все же нашлось применение. Алексей купил старенький Opel Kadett, который прожил с ним короткую, но счастливую жизнь. Вторым автомобилем Алексея стала рассматриваемая Е32. Ему стало любопытно, в чем же суть извечного конфликта владельцев переднего и заднего привода, и чем же так интересен последний. В первую очередь, рассматривались немецкие иконы 90-х, в том числе и Mercedes. Но в процессе изучения матчасти Алексей понял, что BMW тех лет более продвинуты технически, поэтому остановил свой выбор на баварцах. А конкретно на «пятерке» Е34, которая в ходе дальнейшей селекции не выдержала конкуренции со стороны своей старшей сестры. При схожей стоимости «семерки» были в лучшем состоянии, а комфорта предлагали несравнимо больше. Конкретная Е32 93 года выпуска с пробегом 235 000 км была куплена в 2010 году практически случайно. Никаких долгих поисков, тщательных кастингов и поездок в другие регионы не было. Главным критерием было наличие V8 и, конечно же, цена. Это была рискованная покупка, но она удалась.

Ремонт

Новичкам везет. Автомобиль, как потом оказалось, был бит лишь однажды, было это давно, и ремонт был сделан качественно. ЛКП у «семерки» родное, и для своих лет в хорошем состоянии.
IMG_8928.jpg

Компьютерная диагностика, проведенная спустя некоторое время, выявила лишь ошибку системы электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC). Из-за этого система переходила в аварийный режим, что, в свою очередь, вело к активации спортивного режима подвески. Так что Алексей по незнанию длительное время ездил на очень жестком представительском спорткаре. Систему пришлось отключить, отложив ее ремонт до лучших времен. Далее перечислю другие основные статьи ремонта, случившегося за 5 лет:
  • Замена проводки в дверях для стеклоподъемников и зеркал.
  • Замена ссохшихся уплотнителей дверных проёмов
  • Замена цепей, натяжителей, направляющих и звёзд ГРМ
  • Замена рулевого редуктора
  • Замена корпуса термостата и шланга
  • Ремонт кондиционера
  • Замена впускного коллектора
  • Замена катализаторов на пламегасители

Доработки

Несмотря на удлиненный кузов и старшую «восьмерку» под капотом, автомобиль был далеко не в самой полной комплектации. Алексея это не устраивало, и автомобиль стал регулярно получать от заботливого хозяина разнообразные подарки. Экстерьеру достались по минимуму – разве что год назад был установлен оригинальный ксенон. А самое значительное изменение случилось лишь полгода назад. Свое место в колесных арках заняли классические 17-дюймовые диски BBS с широкой «полкой». Основные доработки пришлись на салон, бывший в удовлетворительном, но далеко не лучшем состоянии. Алексей отреставрировал уже подуставшую за столько тысяч километров обивку водительского сиденья, устранив потертости и покрасив кожу. Появились кожаные дверные карты, обшивки центральной консоли и бардачков от рестайлинговой версии. А если есть кожа, то должно быть и дерево. Алексей установил руль с отделкой из корня ореха. Оказывается, это довольно редкий аксессуар для Е32. К месту пришлись также деревянные рукоятки ручника и селектора АКПП. Последний позже получил подсветку выбранных режимов, идущую в стандарте только для американского рынка. Но самый значимый из деревянных аксессуаров – это столики для задних пассажиров с подсветкой. После покупки их покрытие, потрескавшееся от времени и вспучившееся от влаги, пришлось восстанавливать у краснодеревщика. Комфорта много не бывает, поэтому оба передних кресла получили электрическую регулировку поясничной поддержки, а водительское – еще и функцию памяти. Был установлен раздельный задний диван, который впоследствии обзавелся подогревом. Между раздельными задними креслами появился заново обтянутый кожей подлокотник от версии Highline. В него Алексей установил пульты управления креслом переднего пассажира и задней электрошторкой. Появились и новые электрические девайсы. Алексею автомобиль достался с уже установленным телефоном Siemens, который исправно работал, но не устраивал внешне. Его сменил штатный телефон BMW, имеющий более «квадратный» дизайн. Также была установлена и заводская охранная система с датчиками крена. Как и у большинства владельцев янг-таймеров, больше всего проблем было с музыкой. Хотелось воспроизведения музыкальных файлов с флэшки, но менять стандартную магнитолу на что-то современное категорически не хотелось. Вначале Алексей установил магнитолу BMW Business CD-43, которой оснащались более поздние BMW, включая «семерку» Е38. К этому головному устройству был подсоединен эмулятор CD-чейнджера GROM-USB, позволяющий прослушивать треки с современных носителей.
IMG_8832.jpg


В соответствии с представительским статусом модели в уже упомянутый подлокотник от версии Highline был установлен блок управления магнитолой от Е38, давший возможность задним пассажирам самим заказывать музыку. Полная же аудиогармония наступила после замены магнитолы на BMW C Professional RDS. Объективной причины для этого не было, просто дизайн этого головного устройства Алексею больше по душе. Из установленных мелочей стоит отметить уже привычное для современных авто, но почему-то отсутствовавшее в топовом баварском седане внутреннее зеркало с автоматическим затемнением. Нелишней стала и сетка для мелочевки на центральном тоннеле.

Планы

Из ближайших планов у Алексея – ревизия двигателя и возврат стоковой подвески EDCIII. Уже куплены новые задние амортизаторы, дело только за передними. Есть планы и по поводу тюнинга – нужно вернуть встроенному телефону подсветку кнопок. Необходимый разъем уже куплен, осталось лишь найти время. Есть еще мысли по поводу установки электропривода рулевой колонки, но окончательное решение еще не принято.

Эксплуатация

За пять лет эксплуатации только в теплое время года Алексей увеличил пробег своей «семерки» до 275 тысяч километров. Запчасти и аксессуары ищутся у знакомых, на разборках, покупаются через интернет не только в Германии, но и по всему миру. Например, деревянная ручка КПП была заказана в Турции. Причем продавец сказал, что других аксессуаров на Е32 у него нет, а вот этих рукояток еще много, причем новых. Откуда они у него в таком количестве спустя столько лет – загадка. Большую часть работ по тюнингу и ремонту Алексей проводит самостоятельно. Это тем более удивительно, если вспомнить что это первый его проект подобного рода, и ранее с автомобилями он никак не был связан. Просто у человека руки растут оттуда, откуда надо. Это ценят и собратья – владельцы других старых BMW, которые часто обращаются к нему за советом и рекомендуют ему заняться ремонтом баварцев на профессиональном уровне. А самое поразительное, что к автомобилю Алексей относится не более чем как к увлечению и, по его словам, вполне мог бы обходиться без него. Думаете, лукавит? Вовсе нет. Иначе как объяснить тот факт, что с наступлением холодов BMW отправляется в гараж, а сам хозяин покупает проездной на метро? Старания Алексея по содержанию автомобиля ценят не только любители баварских авто. В 2011 году его автомобиль засветился на съемках одного из эпизодов сериала «Чужой район». Как можно было бы догадаться, автомобилю доверили роль Боевой Машины Вымогателей. Вообще Алексею крайне претит этот имидж баварских машин, но чего не сделаешь ради искусства… Расходы
  • Регулярное ТО на 740iL – около 6 тысяч рублей.
  • Страховка ОСАГО – 12 тысяч рублей.
  • Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
  • Расход по трассе – 10 л/100 км
  • В смешанном цикле – 13 л/100 км
  • Бензин – АИ-95

История модели

Первая «семерка» появилась в модельном ряду баварской фирмы в 1977 году. Предшественником модели был седан BMW E3. Длина кузова новинки составляла 4860 мм, колёсная база – 2795 мм. Седан появился в крайне удачное время. До дебюта преемника устаревающего Mercedes-Benz W116, являвшегося основным соперником, оставалось еще три года. Седан оснащался исключительно рядными «шестерками». Вначале было предложено три варианта двигателей: 2,8, 3,0 и 3,2, развивавшие 170, 184 и 197 л.с. В качестве опции был доступен трехступенчатый автомат. В 1979 году появился флагман BMW 745i с 3,2-литровым турбированным двигателем. Основными характеристиками были 252 л.с. мощности, 227 км/ч максимальной скорости и разгон до сотни за 7,9 секунды. Показатели были чуть слабее аналогичных у Mercedes-Benz 450 SEL 6,9, но все же это была серьезная заявка на лидерство в сегменте.Чуть позже вышла другая флагманская модификация, но уже с атмосферным мотором. BMW 735i, оснащавшаяся 3,5-литровым двигателем M30, развивала 217 л.с. Отдельно стоит упомянуть южноафриканский вариант флагманской «семерки». От европейской версии эта 745i отличалась наличием модифицированного двигателя от суперкара BMW M1, развивавшего 290 л.с. и 340 Нм. Автомобиль, и по сей день остающийся единственной серийной «семеркой» с двигателем от BMW M, стоил совершенно неприличные по тем временам 150 тысяч немецких марок. Всего было сделано чуть более двухсот «суперсемерок», и все с правосторонним расположением руля. А общий тираж E23 составил 285 250 автомобилей.
IMG_8840.jpg


В 1987 году появилось следующее поколение флагмана, получившее индекс E32. Седан увеличился в размерах до 4910 мм. Появилась длиннобазная версия длиной 5024 мм, получившая приставку L в обозначении модификации. Одним из основных конкурентных преимуществ перед W126 было появление V12 (заводское обозначение M70) мощностью 300 л.с. и с крутящим моментом 450 Нм. Данный двигатель должен был дебютировать еще на E23, но идею отложили до лучших времен из-за топливного кризиса. Впоследствии на основе M70 был создан мотор для неподражаемого McLaren F1. Другими двигателями были традиционные «шестерки» (3,0, 188 л.с. и 3,5, 211 сил) и два V8 (трёхлитровый c 218 л.с. и 286-сильный 4,0). Коробки передач – пятиступенчатая механика, а также автоматы с четырьмя и пятью ступенями. E32 разошелся тиражом более 310 тысяч экземпляров. В целом автомобиль вышел настолько удачным, что пятая серия в кузове E34 фактически являлась упрощенной и удешевленной версией Е32. Культовый на наших просторах седан с индексом E38 появился в 1994 году. Увеличившийся по всем параметрам кузов продолжил дизайнерскую линию, заданную предшественником, и выглядел одновременно спортивным и строгим. В соответствии с веяниями времени моторная гамма теперь включала целых три дизеля, среди которых было два шестицилиндровых и один V8. Мощность установок на тяжелом топливе варьировалась в пределах от 140 до 245 сил. Из бензиновых «шестерок» остался доступен лишь мотор объемом 2,8 литра, мощностью 193 л.с. Гораздо шире был выбор V8, доступных с объемом от 3 до 4,4 литра, мощностью 218-286 л.с. На вершине гаммы по-прежнему была модификация 750i/iL, оснащавшаяся 5,4-литровым V12 мощностью 326 л.с. До 2001 года было выпущено более 340 тысяч автомобилей третьего поколения. Четвертое поколение флагмана разделило автомобильный мир на два лагеря. Одни проклинали баварцев и, в первую очередь, главного дизайнера Криса Бэнгла за отход от основных традиций марки. Другие восхищались технической изощренностью модели, в частности, применением революционной системы iDrive, разработанной совместно с Siemens. Основные претензии были к оплывшему, грузному на вид экстерьеру и, естественно, салону, потерявшему былую кокпитную ориентированность. Тем не менее, это поколение стало одной из самых продаваемых моделей в истории седьмой серии. В разное время на «семерку» четвертого поколения ставили пять бензиновых (231–445 л.с.) и три дизельных мотора (231–330 «лошадей»). В 2006 году флагман пережил ожидаемый многими рестайлинг, устранивший основные недостатки экстерьера. В 2008 году пришел черед пятого поколения большого седана BMW. Габариты флагмана составили 5072х1902х1479 мм (удлиненная версия – 5212х1902х1479 мм). Экстерьер модели стал не таким тяжеловесным, но настоящего возврата к традициям не случилось. Зато интерьер, по велению члена совета директоров Клауса Дрегера, вновь получил пусть совсем ненамного, но все же развернутую к водителю центральную консоль. Под капотом седана могли размещаться пять бензиновых двигателей мощностью 258–544 л.с. и вариации дизеля N57 (245–381 л.с.). Моторной новинкой было появление версии ActiveHybrid мощностью 465 л.с., сочетавшей в себе комбинацию 4,4-литрового V8 с двойным наддувом и электродвигателя. Многолетнее главенствование заднего привода было нарушено появлением полноприводных версий xDrive. Производившееся до 2015 года это поколение «семерки» разошлось по миру тиражом свыше 350 тысяч седанов.
IMG_8970.jpg


Шестое поколение «семерки» 2016 модельного года было официально представлено 10 июня 2015 года. В основе машины лежит новая модульная платформа. На ней в дальнейшем будут построены все модели с продольным расположением двигателя, от «семёрки» до «трёшки» и кроссоверов. Под капотом новинки будут силовые установки из нового семейства модульных моторов. Пока заявлены двигатели в диапазоне 245-450 л.с. Мировой дебют нового флагмана марки, получившего индекс G11, пройдет осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
04.08.2015 00:29
Juriy Skif

Отличная статья,про отличный автомобиль! Сейчас Е32 большая редкость на дороге,пятёрок и троек очень много,а эта 7 уже практически редкость.

2

04.08.2015 13:26
Вячеслав Залевский

Спасибо.стараюсь находить достойные экземпляры

2

30.03.2017 16:48

Отличная машина! Настоящая реликвия и живой свидетель 1980-90-х...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings