Опыт владения Daihatsu Copen: злой добрый покемон

Автомобильная загадка: «маленький, недорогой японский родстер с жестким верхом – что это?». Если кроме Mazda MX-5 у вас больше нет вариантов, то никакие подсказки не помогут. Знать же о существовании такого автомобиля как Daihatsu Copen, а речь именно о нем, определенно стоит.

Взгляд со стороны

Родстеры на дорогах северной столицы – не такое уж редкое явление, но красный малыш неизвестной марки неизменно привлекает к себе внимание. Как, как? Daihatsu? Китаец, что ли? Обижаться смыла нет: этот японский бренд хоть официально и поставлял некоторые свои модели в Европу, у нас практически неизвестен. А что такое Copen и с чем его едят, знает лишь небольшая группа избранных.

Выглядит Copen, что с опущенным, что с поднятым верхом, на удивление гармонично. В закрытом варианте только стыки панелей крыши выдают в нем «открывашку». Для несведущего человека – просто маленькое купе. Не каждый представитель клана трансформеров может похвастаться таким мастерством маскировки. Достаточно вспомнить не слишком удачные в плане дизайна Volkswagen Eos, Ford Focus CC или Opel Astra Twintop.

Внешне автомобильчик – удивительный миляга. Мода на показную агрессию прошла мимо него. Качеству окраски позавидуют даже премиальные модели. Вот оно – преимущество мелкосерийной сборки. Только в Европе тиражами в несколько сотен ежемесячно принято собирать дорогущие суперкары, а японцы взяли и выпустили кей-кар.

Дизайн экстерьера выполнен в ретро-стиле и обыгрывает эстетику спортивных автомобилей 60-х годов. Но поскольку родстер ориентирован не на ностальгирующих «старперцев», во внешности немало модных молодежных фишек.


Спереди вас встречает рожица очаровательного покемона, который смотрит на мир добрым взглядом линзованных, но при этом галогеновых фар. Светотехника работает на совесть, жалеть об отсутствии ксенона не приходится ни при каких обстоятельствах. Но самое интересное у Copen – сзади. Причин позеленеть от зависти у владельцев многих крутых спорткаров тут сразу три. На крышке багажника притаился стильный «дак-тейл» спойлер –давний фетиш для обладателей, скажем, Porsche 911. А как вам двойная выхлопная по центру? Суровые парни на BMW X6 отдают тюнерам вроде Hamann немалые деньги за такую систему. А тут все в стоке.

Опустив крышу, видим третий предмет для гордости – хромированные дуги позади сидений. В базовой комплектации Mercedes SLK этот аксессуар вам увидеть не светит, а на недорогом японском родстере – пожалуйста.
IMG_9199.jpg

Внутри

Расщедрились японцы и на плюшки для интерьера. Ухватистый руль Momo, великолепные кресла Recaro – можно подумать, что очутился в уменьшенной версии Lancer Evo. Алюминиевый шарик рычага пятиступенчатой механики рождает ассоциации со спортивными Honda вроде культовых S2000 или NSX-R. Все это логично дополнено красными тканевыми вставками на сиденьях и картах дверей. Автомобильный фетишизм на квадратный метр салона здесь на предельно высоком уровне. Номинация «Самый желанный автомобиль Японии» за 2003 и 2004 год досталась Copen по праву.
IMG_9236.jpg

Сам дизайн интерьера аскетичен и строг, пластик в нем из породы твердых, что, учитывая класс авто, логично. На тесноту двум седокам среднего сложения жаловаться не придется. Сборка, как и полагается модели, разработанной в первую очередь для внутреннего рынка, – эталонна. Комплектация Daihatsu разумно достаточна: в родстере есть кондиционер, музыка, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, подогревы сидений и запираемый подлокотник. В момент дебюта Copen эта был вполне приличный «фарш».

Жёсткий складной верх опускается или поднимается при помощи электропривода. Обязательным условием для «снятия кепки» является полная остановка и затянутый ручник. Процедура почти полностью автоматизирована, вручную отщёлкиваются лишь защелки на рамке лобового стекла. Весь процесс занимает около 20 секунд. Объем багажника при поднятом верхе – 210 литров, один в один как у новейшего MINI Hatch. Теоретически хватит даже для путешествия, пара небольших чемоданов влезет без проблем. Но опущенная крыша съедает более 90% пространства, оставляя жалкие 14 литров, и это надо учитывать.

В движении

Учитывая количество спортивных аксессуаров, ждать от Copen мягкого хода было бы глупо. И Daihatsu не подкачал. Ходы подвески не просто короткие, а ультракороткие. Но меня, владельца Smart ForTwo, этим не проймешь – дело привычное. Жесткая подвеска Copen на самом деле очень дисциплинирует: ты ведешь автомобиль сосредоточенно, заранее продумывая каждый маневр. Но все это – только ради удовольствия прохватить по извилистой дорожке, бросаясь в атаку на каждый поворот. И тут родстер просто неподражаем – чуткий и маневренный, карт как он есть. Неудивительно, ведь его 87 чистокровных японских лошадок тащат лишь 840 кг веса. Посчитав энерговооруженность, зеленею от зависти. Чуть больше 100 л.с. на тонну веса – показатель, сравнимый с характеристикой моей базовой Audi A5 Sportback. Неудивительно, что разгон до сотни у Daihatsu занимает лишь 9,5 секунд. Даже по нынешним меркам это вполне приемлемый результат для недорогого микрокара.
IMG_9165.jpg

Щелк, щелк – короткоходный рычаг «механики» с четкими, грубоватыми переключениями хочется отпускать лишь для того, чтобы покрепче вцепиться в великолепный спортивный «бублик», радующий остротой и прозрачной обратной связью. Чувство езды на настоящем спорткаре (есть даже распорка под капотом – в базе!) не оставляет тебя ни на минуту. Недаром в Японии на таких покемонах устраивают соревнования в классе кей-каров. Клиренc у родстера тоже спорткаровский – всего 105 мм. Слава богу, что его абсолютное значение в достаточной мере компенсируется короткой базой и небольшими свесами. Так что клиренс нормальный, при должной аккуратности нигде ничего не чиркает.
IMG_9134.jpg

Чего недостает Copen, так это стильной кепки в базовой комплектации. Ветер вовсю гуляет по салону, несмотря на наличие ветрозащитного экрана (опционально можно было установить более крупный). На городских скоростях немало выручают солнцезащитные козырьки, поднимающиеся вверх, но стоит разогнаться свыше 80 км/ч, как разбушевавшуюся стихию уже не остановить. Ездить на Copen в другом стиле, нежели педаль в пол и до максимальной раскрутки мотора, нет никакого смысла. Несмотря на внешность доброго покемона, это не просто няша на колесах. Японцы создали настоящий спорткар в компактном кузове, наделили его массой стильных фишек и лишь по какой-то счастливой случайности позволили европейцам вкусить этот сугубо национальный продукт.
IMG_9228.jpg


История покупки

Юрий стал владельцем Copen в некотором роде случайно. До 2011 года он и знать не знал, что такое Daihatsu. Когда зашел вопрос о покупке летнего авто, то список претендентов состоял лишь из одного Smart Roadster. Автомобиль нужен был максимально свежих годов, с пробегом до 50 тысяч километров. Но самые последние экземпляры немецкой вариации на тему Lotus Elise были сняты с производства в 2006 году. Везти из-за границы авто старше пяти лет было экономически нецелесообразным, а внутренний рынок Юрий не рассматривал. И тогда-то на горизонте появился Daihatsu Copen. Его кандидатуру предложил один из агентов по поиску и доставке автомобилей, к которым обратился Юрий. Вариант показался крайне интересным, и начался поиск по всей Европе, занявший около 3 месяцев. Юрий очень хотел серебристый родстер, но такие машины шли только с кожаным салоном, который как раз был не нужен. В итоге выбор пал на красный экземпляр из Германии 2007 года выпуска с пробегом 35 тысяч километров. Предыдущим хозяином была женщина, отъездившая на Copen два года. Следующие 1,5 года автомобиль стоял в автосалоне и ждал, когда Юрий его найдет. Сам автомобиль обошелся новому владельцу в 10 тысяч евро. Таможенная очистка и услуги агентов составили еще 40% от этой суммы. Ремонт Жители Дальнего Востока знают: нет надежней машины, чем японец, произведенный для внутреннего рынка. Daihatsu Copen уникален тем, что в нем переделкам под европейские требования подверглись лишь расположение руля и мотор. Так что надежен красный покемон, как танк. В машине, проехавшей в России еще 35 тысяч километров, менялись лишь расходники. Масло, фильтры и колодки унифицированы с массовыми Toyota для европейского рынка и всегда есть в наличии. Но Юрий заказывает оригинальные детали с лейблом Daihatsu. Стоимость запчастей в любом случае низкая, и смысла экономить нет. Расходы:
  • ОСАГО – 4500 (на 6 месяцев)
  • ТО (масляный фильтр – 300-500 рублей; колодки – 500 рублей)
  • Расход топлива в городском цикле – 7,7 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 л/100 км
  • Бензин – АИ-92 и выше
Доработки Несмотря на обилие предложений по тюнингу Copen, Юрий избежал соблазна установить турбо-кит и Lambo-двери. Дабы смягчить жесткий ход родстера, пятнадцатидюймовые колеса с 50-м профилем уступили место резине 125/55 R14 от Michelin. Диски Юрий, решив поддержать отечественного производителя, установил кованые от ВСМПО. Дополнили список доработок стильный тент на зиму, заказанный из Англии за 150 фунтов стерлингов, и спутниковая сигнализация.
IMG_9221.jpg


Из нереализованных планов – нанесение на кузов аэрографии и установка каркаса безопасности. Юрий хочет украсить Copen рисунком в самурайском стиле, но пока это всего лишь идея. А вот мысль о покупке стильного каркаса от Aoshima отпала сама собой после пересчета прайса из йен в рубли. Почти сто тысяч за комплект металлический труб – это чересчур. Эксплуатация Юрий эксплуатирует Copen с мая по октябрь. Дальше Кронштадта и Красного села родстер не выбирался, а снег видел только один раз в – марте 2011 года, когда был доставлен из Германии. Юрий ездит на Copen каждый день, но только когда поет душа. И тогда затмить японского милягу на дороге может только настоящая экзотика. Рядовые модели убиты вау-эффектом и посрамлены при старте со светофора. Первые сто-двести метров благодаря весу пушинки и сближенным передаточным числам Copen дает прикурить даже именитым спорткарам. В любом другом настроении все достоинства Daihatsu легко могут обернуться недостатками.


Планы Дальнейшие планы по родстеру у Юрия не самые радужные. В связи с необходимостью инвестиций в собственный бизнес Daihatsu выставлен на продажу. Цена – 600 тысяч рублей, торг, по заверению хозяина, не уместен. Считаете, что дорого? Возможно, но на данный момент леворульных Copen по России в принципе нет в продаже. Вилка цен на праворульные варианты – от 360 до 480 тысяч. Так что родстер ждет своего ценителя, а Юрий продает и плачет. Деньги на развитие дела действительно не помешают, но если сделка состоится, то как только его бизнес встанет на ноги, он обязательно снова заведет себе такого покемона.

История модели

В 1967 году компания подписала соглашение о слиянии с корпорацией Toyota, а в 1999 полностью перешла под ее контроль. Сейчас Daihatsu – это крупный производитель, имеющий свои заводы в нескольких странах и производящий широкий спектр транспортных средств, от автомобилей класса мини до грузовиков. Продукция компании экспортируется более чем в 140 стран мира. Предшественником Daihatsu Copen (от англ. Compact Open) можно в некотором роде считать снабжавшуюся мягким складным верхом модель Leeza Spyder. Прототип переднеприводного родстера с жесткой складной крышей, наподобие Mercedes SLK, дебютировал на Токийском автосалоне 1999 года. Через два года в Женеве была показан европейский вариант. Серийный автомобиль, основанный на платформе хэтчбека Daihatsu Mira, появился в 2002 году. Первой вышла версия для японского рынка. Автомобильчик относился к классу кей-каров. Так в Японии называют особый вид малолитражек, оснащенных двигателем не более чем в 660 см³ и имеющих длину и ширину не более 3,4 и 1,48 м, соответственно. Благодаря немалым налоговым льготам данный класс автомобилей безумно популярен среди японцев. Неудивительно, что появление одного из первых в этом сегменте купе-кабриолета моментально обеспечило Copen культовый статус. Согласно классовой принадлежности, японская версия Copen имела рядный 4-цилиндровый турбированный двигатель объемом 659 куб. см (64 л.с.). Низкая мощность с лихвой компенсировалась снаряженной массой в 840 кг. Родстер оснащался либо четырехдиапазонным автоматом, либо пятиступенчатой механикой.
IMG_9251.jpg


Daihatsu Copen для Европы появился лишь в 2005 году, и по техническим характеристикам кей-каром уже не считался. Турбированный двигатель японской версии,не удовлетворявший строгим экологическим нормам европейского рынка, был заменен на 4-цилиндровый атмосферник объемом 1298 куб. см (87 л.с.) Этот мотор сочетался только с пятиступенчатой механической коробкой. Все родстеры производились исключительно в Японии, на отдельной производственной линии завода Daihatsu в Осаке. Модель производилась практически вручную, а сборка была мелкосерийной. Ежемесячно собиралось не более 500 автомобилей. Модель продержалась на конвейере 10 лет. Европейские продажи закончились в 2010 году. Спустя два года закончились продажи и японской версии, пережившей за год до этого легкий рестайлинг. Весной 2014 года на рынок вышла модель второго поколения.
IMG_9170.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
30.08.2015 13:29
Girasim Bozhemoytov

купи ты лисапед


08.09.2015 14:08
Detroit

Уже лет пять о таком мечтаю. Не знал, что леворукие такие бывают, когда увидел его в Турции, сильно удивился, думал, что переделка.

А где вообще машина обслуживалась? Аппарат-то специфический, не каждый возьмётся...


08.09.2015 21:52
Вячеслав Залевский

Поскольку на машине ничего и не ломалось, а менялись только расходники то поиск сервиса пока не был актуален для владельца. Обычное ТО на обычном сервисе, расходники можно тойотовские.


08.09.2015 21:53
Вячеслав Залевский

Как я вас понимаю)

когда выбирали жене авто, я очень хотел купить Копен, но не нашел((


22.09.2015 13:06
Detroit

Да я вот тоже "типа" жене, а на самом деле себе на лето. Следующей весной вернусь к этому вопросу...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings