Опыт владения Datsun 280Z: юная сорокалетняя леди

Большинство автолюбителей привыкло к тому, что если на дороге виден японский спорткар, то это, скорее всего, что-то относительно современное, с турбированным двигателем умеренного объема. Понятие классического «олдскульного» спорткара относится, скорее, к американскому автопрому с его масл-карами вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Меж тем автомобильная история Страны восходящего солнца тоже имеет в своем активе немало интересных экземпляров, за которыми ценители гоняются по всему свету. Один из таких – классическое купе Datsun 280Z.

Взгляд со стороны

А вы знаете историю названия этой модели? Говорят, что президент Datsun Кацудзи Кавамата, будучи с рабочим визитом в США, посмотрел бродвейский спектакль «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»). Под впечатлением от представления он и решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих моделей марки Datsun. Так вот, для владельца этого редкого экземпляра машина – как прекрасная леди, только в железном платье.

Разумеется, первое, что привлекает внимание, – это ее внешность. Длинный капот, «поджарая» корма, ниспадающая линия крыши – пропорции, которые нечасто встретишь в потоке современных автомобилей. Это подтверждает и мнение общественности – многие автолюбители всячески выражают знаки одобрения, а некоторые, остановившись рядом на светофоре, даже задают вопросы о машине.


Внутри

Присматриваясь к такому автомобилю, помните: «Зетка» рассчитана исключительно на водителя и одного пассажира. Зато для них двоих все предусмотрено: достаточно места для ног, хорошая обзорность и, несмотря на 1977 года выпуска, кондиционер. Конечно, не продвинутый климат-контроль, но салон исправно охлаждает, что уже вызывает уважение и радость.

Правда, об электрических стеклоподъемниках забудьте. Электрики здесь вообще минимум, но это и есть «изюминка» машины на фоне современных автомобилей. А может быть, это еще и залог того, что, несмотря на почтенный возраст, в этом автомобиле до сих пор все работает.
KC2A9516.JPG

Зато отделка салона действительно «на уровне». Кожа на сиденьях – как новая! Вот это, как говорят сейчас, «luxury». Сейчас такую отделку не увидишь порой и в машинах стоимостью в 2 миллиона…
KC2A9574.JPG

И еще пара слов о практичности. При первом взгляде на машину думаешь, что багажник здесь – чистая формальность. Но на деле он огромный. Например, в него умещаются два больших чемодана. А если вспомнить, что мы говорим о спортивном купе, то такой результат достоин всяческого уважения.
KC2A9477.JPG


В движении

В этом Datsun стоит родной двигатель L28 – рядная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Именно такой был установлен на «Devil Z» в аниме «Wangan Midnight», правда, там он был турбированный. Со сменами поколений автомобиля объем двигателя последовательно подрастал на 200 кубических сантиметров и к моменту появления 280Z достиг объема в 2,8 литра. Кроме того, на этой генерации машины карбюратор уступил место системе впрыска L-Jetronic от Bosch. Коробка передач – родная механическая, причем пятиступенчатая, что тоже интересно, поскольку стандартными вариантами были четырехступенчатая «механика» и трехступенчатый «автомат», а КПП с пятью передачами предлагалась в качестве опции.


Владелец говорит, что, как он ни искал, данных по разгону от 0 до 60 миль/ч так и не нашел… По субъективным ощущениям, такое ускорение занимает у «Зетки» секунд 8, но для этого нужно крутить мотор в красную зону. Скорее всего, вам редко захочется это делать, поскольку в городе ей с запасом хватает динамики. Кстати, хотя усилителя руля тут нет, с управлением справится даже девушка. Если, конечно, приложит немного усилий.

История покупки

Непосредственно этот экземпляр был приобретен довольно спонтанно. Алексей Бобровских, известный московский дрифтер, узнал о существовании этой модели из японских комиксов и аниме «Wangan Midnight», герой которых ездил как раз на такой «дьявольской «Зетке». Каждый раз, видя фотографии 280Z в интернете, он поражался ее красоте: все-таки есть в старых машинах что-то, что «цепляет» на подсознательном уровне! С современными автомобилями такие ощущения – большая редкость. И вот однажды, сидя в командном сервисе и разговаривая, как полагается, о машинах, Алексей с друзьями решили посмотреть, что предлагают в отношении этой модели интернет и аукционы. Так они и нашли ее!
KC2A9548.JPG

Машина отыскалась в Америке. Судя по фотографиям и описанию, она была в отличном состоянии. Поэтому ребята решили, что упускать возможность купить «живой» экземпляр не стоит, и оперативно обратились к знакомому, который мог бы помочь с покупкой и доставкой. Получив ссылку на лот, он ответил, что купить ее вполне реально, главное – следить за аукционом и в случае необходимости повысить стоимость. Был назначен день «Х». Алексей держал связь, чтобы оперативно подтвердить ставку. Процесс ожидания оказался невероятно эмоциональным, ведь предстояла борьба за мечту! Леша судорожно ждал торгов и целыми днями рассматривал ее фотографии. На деле же все оказалось гораздо проще. Повышать ставки не пришлось, и ему просто пришло СМС: «Поздравляю, мы ее купили!». Оставалась только доставка. Ждать ее пришлось немало – машина ехала в Москву целых восемь месяцев, так как возникли определенные сложности с документами. Когда все формальности были соблюдены, она отправилась в далекий путь: из Сан-Франциско в Финляндию, оттуда в Санкт-Петербург, а уже оттуда на эвакуаторе в Москву. Надо отдать должное знакомому Алексея – все было сделано на высшем уровне. Ему как покупателю даже не пришлось принимать в процессе никакого участия или пытаться разобраться в том, что нужно, – он просто ждал.
KC2A9542.JPG

Эксплуатация

И ждал не напрасно. Машина оказалась просто в идеальном состоянии! Такого точно не ожидаешь от автомобиля возрастом – только вдумайтесь! – 40 лет. Идеальный кузов, отличная и ровная компрессия во всех шести цилиндрах. Родной пробег – всего 90 тысяч километров, один хозяин. Не машина – просто мечта. В бардачке лежали чеки на ТО, причем чеки были даже за 80-е годы – хозяин все хранил! Это просто невероятно!

При своем объеме и мощности двигатель потребляет не более чем скромные 10 литров 95 бензина на 100 километров, что является еще одним приятным бонусом к покупке. За полтора года владения машиной единственное, что пришлось сделать Алексею, – заменить масло в двигателе. Все! Datsun совершенно не капризный, не ломается и не показывает характер. Конечно, у Леши это далеко не повседневное авто, а машина выходного дня с пробегом всего 500 километров за год, но тем не менее надежность для техники тех лет очень высокая. Машину он эксплуатирует исключительно летом и исключительно в сухую погоду. Зимой Datsun хранится на отапливаемом паркинге под чехлом.
KC2A9604.JPG


Что касается ремонта, то с такими редкими моделями, разумеется, есть свои нюансы. В нашей стране запчасти на нее купить негде. И неудивительно: машина действительно очень редкая – таких в России всего несколько штук. Тем не менее в США на нее есть все, и даже с учетом доставки конечная цена получается невысокой, да и ожидание не очень долгое – около недели. Так что с обслуживанием и ремонтом, в случае необходимости, проблем не возникнет. А это значит, что этот прекрасный раритетный автомобиль будет еще много-много лет радовать своего владельца и окружающих, которым доведется встретить его на дорогах столицы. Алексей говорит, что «Зетка» для него – намного больше, чем просто машина. Скорее, друг. Даже когда совсем нет настроения, можно сесть за руль, сразу обо всем забыть и просто наслаждаться «прекрасной леди»…
IMG_9212.JPG


Доработки

Из нестандартного оборудования здесь – только современная магнитола и две колонки, чего вполне достаточно для прослушивания музыки за рулем. Ну и передние тормоза помощнее – от более новой Z32. Все-таки безопасность превыше всего, ведь скорости на современных дорогах несравнимо выше, чем в 70-е.
KC2A9514.JPG

Все остальное в автомобиле – стандартное. И таковым останется. Владелец даже не думает что-то менять или подвергать тюнингу. По его мнению, эта машина должна остаться в первозданном виде, такой, какой она вышла с конвейера завода, и в своем изначальном синем цвете.

История модели

Datsun – это суббренд Nissan, под которым автомобили компании продавались на иностранных рынках. На японском рынке эта же модель, но с правым расположением руля, имела более привычное обывательскому слуху название Nissan Fairlady Z (серия S30). Модель выпускалась в Японии с 1969 по 1978 годы, а за ее разработку отвечала команда под руководством Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), являвшегося на тот момент главой Nissan’s Sports Car Styling Studio. Автомобиль по меркам того времени был более чем современным. Одна только полностью независимая подвеска чего стоит. Передняя – «Макферсон», задняя – «Чепмен», названная в честь Колина Чепмена – инженера компании Lotus, впервые применившего данную схему в 1957 году в модели Elite. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Из-за своей относительно низкой цены по сравнению с другими иностранными спорткарами того времени (Jaguar, BMW и т.д.) модель стала популярной на рынке США и принесла большой успех Nissan Motor Corporation.
KC2A9465.JPG

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
07.10.2015 13:35
alexb82

Вот как то среди всего хрома черные пластиковые зеркала не смотрятся.


07.10.2015 13:36
alexb82

А так тачка супер.


23.09.2017 22:53

Ёёёёё, какая красивая девушка на фото....Богиня..Обалдеть. И машинка супер, очень понравилась.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings