Первый тест нового Ford Focus: заводная полторашка

56718 7 18
Поделиться: 0 11 0 2 0 5

Ford Focus – это даже не название автомобиля. Это – уже явление. Первая настоящая иномарка, получившая российскую «прописку», для многих – первый качественный аппарат, первый опыт кредита на машину… Продолжать можно долго. К чему я это? К тому, что первые два поколения были бестселлерами, а вот третий Focus у нас не то, чтобы «не пошел», но… очередей не выстраивалось, хотя фордовские дилеры к ним были готовы.

Так уж сложились обстоятельства: третий Focus стал современнее, сложнее и по цене уже не уступал конкурентам. И «прогрессивный кинетический» дизайн многим пришелся не по душе. Лично мне передок Focus III не нравился никогда – виной тому совершенно нелепые треугольные образования в районе воздухозаборников. Если б не они – было бы куда лучше. И рестайлинговый Focus, опять же, в моих глазах, полностью реабилитировался.

Да, похоже на Aston Martin. Ну и что? Зато симпатично. И не самые плохие ассоциации, знаете ли. Новые бамперы спереди и сзади, новая оптика – то есть, всего несколько штрихов, а как «заиграл» автомобиль! Эти элементы на имеющемся кузове смотрятся куда гармоничнее старых.

Испытать новинку мне довелось в Выборге – далеко от завода во Всеволожске на сей раз журналистов посылать не стали. Оно и к лучшему: 4 часа на «Сапсане» – и я уже за рулем новенького Ford Focus 2015 модельного года, с 1,5-литровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью 150 л.с., с настоящим, честным 6-ступенчатым «автоматом». Комплектация – максимальная, с системой SYNC, автопарковщиком, кучей электроприводов… в общем, в нем есть все, что на данный момент можно заказать в салоне официального дилера.


Салон вроде тот же. И как бы фордовцы ни твердили, что поменяли настолько много всего, что это – совсем другой автомобиль, пока я не увидел фото из серии «до и после», на слово не поверил. А оказывается, да – центральную консоль переделали, поставили новый блок климата, появился электромеханический «ручник», электропривод сидений (правда, без памяти, что досадно). Руль – тоже другой, трехспицевый, оптимизированный для того, чтобы лучше было видно приборы и (как утверждает пресс-релиз) кнопку пуска мотора. Хотя мне ее не видно, как я ни изгибаюсь… Но я – не репрезентативная выборка, посему буду утверждать лишь то, в чем уверен на 100%: если рядом не поставить дорестайлинговый автомобиль, внешних изменений можно и не заметить.




Места больше не стало – передняя панель все еще буквально подавляет своими размерами. Но эргономика абсолютно нормальна: все под рукой, никаких неудобств за 2 дня я не испытал. Ну… почти никаких.

Порадовала забота о любителях всяческих гаджетов: на верхней части торпедо, прямо под центральным зеркалом, разместили гнездо питания – можно подключить регистратор, навигатор или еще что-то, способное запитаться от 12 вольт.

Немало изменений и в технической части. Загибаем пальцы: жесткость кузова увеличена на 30% за счет применения борсодержащей стали, теперь доступна система автоматического торможения, навигация получает информацию о пробках, машина умеет сама парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, 6 подушек безопасности управляются по новому алгоритму… В общем, над обновлением действительно поработали.




Но главное – как это полуторалитровое чудо едет. Едет здорово. Бодро, легко, если позволите – «породисто», как и должен ехать Ford. В свое время самый первый Focus понравился многим именно отменной управляемостью. И вот что я скажу: вот этот вот, свеженький, тоже умеет кое-что.

Опробовать любые типы покрытия мне удалось на перегоне от Питера до Выборга, благо, маршрут был проложен не напрямик по трассе «Скандинавия», а с заездом на проселочные дорожки с самым разнообразным качеством асфальта. И вот какие выводы: мужики, подруливающая задняя подвеска Control Blade – вещь! Focus очень точно и азартно управляется, радует отличной обратной связью на руле, а моторчик отменно тянет, весело «мурча» под нагрузкой. Да, это – настоящий Ford, способный доставить водителю удовольствие.




150 сил с полутора литров – это чудесно. Еще чудеснее – момент в 240 Нм с ровной характеристикой, который готов «пульнуть» практически в любой момент. Мощности хватает даже для очень активной езды. Коробка работает адекватно, разве что не всегда сразу успевает переключаться вниз при наборе скорости «с хода», но этим грешат вообще все «автоматы». Хочется полного контроля – есть ручной режим. Правда, переключать передачи «качелькой» на рычаге неудобно. В такие моменты нужны подрулевые «лепестки», но увы, их нет даже за доплату. Прокол.




Разбитый асфальт – не проблема. Подвеска упруго отрабатывает почти все ямки и стыки, пропуская сильные удары на кузов только на совсем уж жутких ухабах. Главное – крены минимальны, а курсовая устойчивость – максимальна. Сбить Focus с дуги очень трудно – и это весьма ценное свойство задней многорычажки, полностью оправдывающее ее наличие. Возможно, полузависимая балка была бы компактнее, но тогда в поворотах надо было бы ехать куда осторожнее, отслеживая качество полотна. На Focus же можно «валить от души» и наслаждаться каждым виражом, каждым перестроением.

Без недостатков, правда, не обошлось: привод тормозов мог бы быть поинформативнее. Тут же – странное сочетание: на малых скоростях педаль очень чувствительна, но стоит поднажать, как рабочий ход будто растягивается и точно дозировать замедление чуть труднее, чем хотелось бы. Хотя и к этому можно привыкнуть.



А вот к мудреной мультимедийной установке SYNC второго поколения я так и не привык. Меню – не самое простое, многие алгоритмы управления придется выучить, ибо логике они поддаются слабо. Как заставить этот «калькулятор» читать входящие SMS (а это – главная маркетинговая «фишка», между прочим), я так и не понял. Пробки SYNC получает по каналу RDS, а кто там управляет этим сигналом – загадка: я попал в солидный затор на КАДе в районе Рыбацкого, хотя навигация утверждала, что там свободно.

Для полной картины двух дней, конечно, мало. Но первое впечатление вполне четкое: обновление удалось. Новый моторчик приятен и умеет переваривать 92-й бензин, расход при активной езде составил 9,5 литров на 100 км, свежий дизайн радует глаз, а стерео очень недурно «качает» даже очень басовые треки. Но мне этого мало: в ближайшее время я возьму Focus 2015 на полноценный, недельный тест – вот тогда, как говорится, пощупаем, послушаем, понюхаем…

4.5

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Ford
Focus

Нам нравится

Новая внешность, тяговитый мотор.

Нам не нравится

Мудреный и несговорчивый SYNC.

Вердикт

Если продажи Focus теперь не вырастут, я съем свои права.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 11 0 2 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Виноградов

лошара у тебя в штанах болтается

Александр Красавин

Как можно вообще покупать это американское дерьмо! Они хотят, чтоб мы все передохли, а вы их поддерживать будете?

Сергей Виноградов

не покупайте это гавно у меня 3й ФФ гот из автосервиса не выезжает текут сальники двс а господа из ФОРДА НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ ПОЛОМКУ

Алексей Пупкин

потому что ты-лошара!!

Stalker_27 Encryption

Не надо есть права. В принципе модель стала действительно поинтереснее. Хочется даже посмотреть вживую. Сам был фокусоводом 1,2 и 2.5 версий в сумме 8 лет. Но на версию 3,0 не решился. По статье есть только один вопрос - как реализован ручник электронно, если на фото классическая ручка-рычаг (под тросик)? Те же Мазда 6 новая, или новый Кашкай, где есть электронный ручник - имеют кнопку как на стеклоподъемнике....

Dmitriy Elsukov

Автомобиль действительно стал намного интереснее 🙂 Еще бы комбинацию приборов поменяли,она какая то приплюснутая и выглядит несуразно

Андрей Чепелев

Сложно не согласиться с вами))

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3392 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4492 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

7320 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

26445 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1391 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2074 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8643 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17168 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14585 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12321 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8421 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9338 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3399 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25250 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13432 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20592 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115944 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32799 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29834 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?