Первый тест нового Ford Focus: заводная полторашка

56384 7 18
Поделиться: 0 11 0 2 0 5

Ford Focus – это даже не название автомобиля. Это – уже явление. Первая настоящая иномарка, получившая российскую «прописку», для многих – первый качественный аппарат, первый опыт кредита на машину… Продолжать можно долго. К чему я это? К тому, что первые два поколения были бестселлерами, а вот третий Focus у нас не то, чтобы «не пошел», но… очередей не выстраивалось, хотя фордовские дилеры к ним были готовы.

Так уж сложились обстоятельства: третий Focus стал современнее, сложнее и по цене уже не уступал конкурентам. И «прогрессивный кинетический» дизайн многим пришелся не по душе. Лично мне передок Focus III не нравился никогда – виной тому совершенно нелепые треугольные образования в районе воздухозаборников. Если б не они – было бы куда лучше. И рестайлинговый Focus, опять же, в моих глазах, полностью реабилитировался.

Да, похоже на Aston Martin. Ну и что? Зато симпатично. И не самые плохие ассоциации, знаете ли. Новые бамперы спереди и сзади, новая оптика – то есть, всего несколько штрихов, а как «заиграл» автомобиль! Эти элементы на имеющемся кузове смотрятся куда гармоничнее старых.

Испытать новинку мне довелось в Выборге – далеко от завода во Всеволожске на сей раз журналистов посылать не стали. Оно и к лучшему: 4 часа на «Сапсане» – и я уже за рулем новенького Ford Focus 2015 модельного года, с 1,5-литровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью 150 л.с., с настоящим, честным 6-ступенчатым «автоматом». Комплектация – максимальная, с системой SYNC, автопарковщиком, кучей электроприводов… в общем, в нем есть все, что на данный момент можно заказать в салоне официального дилера.


Салон вроде тот же. И как бы фордовцы ни твердили, что поменяли настолько много всего, что это – совсем другой автомобиль, пока я не увидел фото из серии «до и после», на слово не поверил. А оказывается, да – центральную консоль переделали, поставили новый блок климата, появился электромеханический «ручник», электропривод сидений (правда, без памяти, что досадно). Руль – тоже другой, трехспицевый, оптимизированный для того, чтобы лучше было видно приборы и (как утверждает пресс-релиз) кнопку пуска мотора. Хотя мне ее не видно, как я ни изгибаюсь… Но я – не репрезентативная выборка, посему буду утверждать лишь то, в чем уверен на 100%: если рядом не поставить дорестайлинговый автомобиль, внешних изменений можно и не заметить.




Места больше не стало – передняя панель все еще буквально подавляет своими размерами. Но эргономика абсолютно нормальна: все под рукой, никаких неудобств за 2 дня я не испытал. Ну… почти никаких.

Порадовала забота о любителях всяческих гаджетов: на верхней части торпедо, прямо под центральным зеркалом, разместили гнездо питания – можно подключить регистратор, навигатор или еще что-то, способное запитаться от 12 вольт.

Немало изменений и в технической части. Загибаем пальцы: жесткость кузова увеличена на 30% за счет применения борсодержащей стали, теперь доступна система автоматического торможения, навигация получает информацию о пробках, машина умеет сама парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, 6 подушек безопасности управляются по новому алгоритму… В общем, над обновлением действительно поработали.




Но главное – как это полуторалитровое чудо едет. Едет здорово. Бодро, легко, если позволите – «породисто», как и должен ехать Ford. В свое время самый первый Focus понравился многим именно отменной управляемостью. И вот что я скажу: вот этот вот, свеженький, тоже умеет кое-что.

Опробовать любые типы покрытия мне удалось на перегоне от Питера до Выборга, благо, маршрут был проложен не напрямик по трассе «Скандинавия», а с заездом на проселочные дорожки с самым разнообразным качеством асфальта. И вот какие выводы: мужики, подруливающая задняя подвеска Control Blade – вещь! Focus очень точно и азартно управляется, радует отличной обратной связью на руле, а моторчик отменно тянет, весело «мурча» под нагрузкой. Да, это – настоящий Ford, способный доставить водителю удовольствие.




150 сил с полутора литров – это чудесно. Еще чудеснее – момент в 240 Нм с ровной характеристикой, который готов «пульнуть» практически в любой момент. Мощности хватает даже для очень активной езды. Коробка работает адекватно, разве что не всегда сразу успевает переключаться вниз при наборе скорости «с хода», но этим грешат вообще все «автоматы». Хочется полного контроля – есть ручной режим. Правда, переключать передачи «качелькой» на рычаге неудобно. В такие моменты нужны подрулевые «лепестки», но увы, их нет даже за доплату. Прокол.




Разбитый асфальт – не проблема. Подвеска упруго отрабатывает почти все ямки и стыки, пропуская сильные удары на кузов только на совсем уж жутких ухабах. Главное – крены минимальны, а курсовая устойчивость – максимальна. Сбить Focus с дуги очень трудно – и это весьма ценное свойство задней многорычажки, полностью оправдывающее ее наличие. Возможно, полузависимая балка была бы компактнее, но тогда в поворотах надо было бы ехать куда осторожнее, отслеживая качество полотна. На Focus же можно «валить от души» и наслаждаться каждым виражом, каждым перестроением.

Без недостатков, правда, не обошлось: привод тормозов мог бы быть поинформативнее. Тут же – странное сочетание: на малых скоростях педаль очень чувствительна, но стоит поднажать, как рабочий ход будто растягивается и точно дозировать замедление чуть труднее, чем хотелось бы. Хотя и к этому можно привыкнуть.



А вот к мудреной мультимедийной установке SYNC второго поколения я так и не привык. Меню – не самое простое, многие алгоритмы управления придется выучить, ибо логике они поддаются слабо. Как заставить этот «калькулятор» читать входящие SMS (а это – главная маркетинговая «фишка», между прочим), я так и не понял. Пробки SYNC получает по каналу RDS, а кто там управляет этим сигналом – загадка: я попал в солидный затор на КАДе в районе Рыбацкого, хотя навигация утверждала, что там свободно.

Для полной картины двух дней, конечно, мало. Но первое впечатление вполне четкое: обновление удалось. Новый моторчик приятен и умеет переваривать 92-й бензин, расход при активной езде составил 9,5 литров на 100 км, свежий дизайн радует глаз, а стерео очень недурно «качает» даже очень басовые треки. Но мне этого мало: в ближайшее время я возьму Focus 2015 на полноценный, недельный тест – вот тогда, как говорится, пощупаем, послушаем, понюхаем…

4.5

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Ford
Focus

Нам нравится

Новая внешность, тяговитый мотор.

Нам не нравится

Мудреный и несговорчивый SYNC.

Вердикт

Если продажи Focus теперь не вырастут, я съем свои права.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 11 0 2 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Виноградов

лошара у тебя в штанах болтается

Александр Красавин

Как можно вообще покупать это американское дерьмо! Они хотят, чтоб мы все передохли, а вы их поддерживать будете?

Сергей Виноградов

не покупайте это гавно у меня 3й ФФ гот из автосервиса не выезжает текут сальники двс а господа из ФОРДА НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ ПОЛОМКУ

Алексей Пупкин

потому что ты-лошара!!

Stalker_27 Encryption

Не надо есть права. В принципе модель стала действительно поинтереснее. Хочется даже посмотреть вживую. Сам был фокусоводом 1,2 и 2.5 версий в сумме 8 лет. Но на версию 3,0 не решился. По статье есть только один вопрос - как реализован ручник электронно, если на фото классическая ручка-рычаг (под тросик)? Те же Мазда 6 новая, или новый Кашкай, где есть электронный ручник - имеют кнопку как на стеклоподъемнике....

Dmitriy Elsukov

Автомобиль действительно стал намного интереснее 🙂 Еще бы комбинацию приборов поменяли,она какая то приплюснутая и выглядит несуразно

Андрей Чепелев

Сложно не согласиться с вами))

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2068 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

260 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

4117 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

8569 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3411 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6739 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5002 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23273 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15412 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13414 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60031 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51382 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22576 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53859 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27624 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16642 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46614 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28348 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22740 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?