Первый тест нового Ford Focus: заводная полторашка

56603 7 18
Поделиться: 0 11 0 2 0 5

Ford Focus – это даже не название автомобиля. Это – уже явление. Первая настоящая иномарка, получившая российскую «прописку», для многих – первый качественный аппарат, первый опыт кредита на машину… Продолжать можно долго. К чему я это? К тому, что первые два поколения были бестселлерами, а вот третий Focus у нас не то, чтобы «не пошел», но… очередей не выстраивалось, хотя фордовские дилеры к ним были готовы.

Так уж сложились обстоятельства: третий Focus стал современнее, сложнее и по цене уже не уступал конкурентам. И «прогрессивный кинетический» дизайн многим пришелся не по душе. Лично мне передок Focus III не нравился никогда – виной тому совершенно нелепые треугольные образования в районе воздухозаборников. Если б не они – было бы куда лучше. И рестайлинговый Focus, опять же, в моих глазах, полностью реабилитировался.

Да, похоже на Aston Martin. Ну и что? Зато симпатично. И не самые плохие ассоциации, знаете ли. Новые бамперы спереди и сзади, новая оптика – то есть, всего несколько штрихов, а как «заиграл» автомобиль! Эти элементы на имеющемся кузове смотрятся куда гармоничнее старых.

Испытать новинку мне довелось в Выборге – далеко от завода во Всеволожске на сей раз журналистов посылать не стали. Оно и к лучшему: 4 часа на «Сапсане» – и я уже за рулем новенького Ford Focus 2015 модельного года, с 1,5-литровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью 150 л.с., с настоящим, честным 6-ступенчатым «автоматом». Комплектация – максимальная, с системой SYNC, автопарковщиком, кучей электроприводов… в общем, в нем есть все, что на данный момент можно заказать в салоне официального дилера.


Салон вроде тот же. И как бы фордовцы ни твердили, что поменяли настолько много всего, что это – совсем другой автомобиль, пока я не увидел фото из серии «до и после», на слово не поверил. А оказывается, да – центральную консоль переделали, поставили новый блок климата, появился электромеханический «ручник», электропривод сидений (правда, без памяти, что досадно). Руль – тоже другой, трехспицевый, оптимизированный для того, чтобы лучше было видно приборы и (как утверждает пресс-релиз) кнопку пуска мотора. Хотя мне ее не видно, как я ни изгибаюсь… Но я – не репрезентативная выборка, посему буду утверждать лишь то, в чем уверен на 100%: если рядом не поставить дорестайлинговый автомобиль, внешних изменений можно и не заметить.




Места больше не стало – передняя панель все еще буквально подавляет своими размерами. Но эргономика абсолютно нормальна: все под рукой, никаких неудобств за 2 дня я не испытал. Ну… почти никаких.

Порадовала забота о любителях всяческих гаджетов: на верхней части торпедо, прямо под центральным зеркалом, разместили гнездо питания – можно подключить регистратор, навигатор или еще что-то, способное запитаться от 12 вольт.

Немало изменений и в технической части. Загибаем пальцы: жесткость кузова увеличена на 30% за счет применения борсодержащей стали, теперь доступна система автоматического торможения, навигация получает информацию о пробках, машина умеет сама парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, 6 подушек безопасности управляются по новому алгоритму… В общем, над обновлением действительно поработали.




Но главное – как это полуторалитровое чудо едет. Едет здорово. Бодро, легко, если позволите – «породисто», как и должен ехать Ford. В свое время самый первый Focus понравился многим именно отменной управляемостью. И вот что я скажу: вот этот вот, свеженький, тоже умеет кое-что.

Опробовать любые типы покрытия мне удалось на перегоне от Питера до Выборга, благо, маршрут был проложен не напрямик по трассе «Скандинавия», а с заездом на проселочные дорожки с самым разнообразным качеством асфальта. И вот какие выводы: мужики, подруливающая задняя подвеска Control Blade – вещь! Focus очень точно и азартно управляется, радует отличной обратной связью на руле, а моторчик отменно тянет, весело «мурча» под нагрузкой. Да, это – настоящий Ford, способный доставить водителю удовольствие.




150 сил с полутора литров – это чудесно. Еще чудеснее – момент в 240 Нм с ровной характеристикой, который готов «пульнуть» практически в любой момент. Мощности хватает даже для очень активной езды. Коробка работает адекватно, разве что не всегда сразу успевает переключаться вниз при наборе скорости «с хода», но этим грешат вообще все «автоматы». Хочется полного контроля – есть ручной режим. Правда, переключать передачи «качелькой» на рычаге неудобно. В такие моменты нужны подрулевые «лепестки», но увы, их нет даже за доплату. Прокол.




Разбитый асфальт – не проблема. Подвеска упруго отрабатывает почти все ямки и стыки, пропуская сильные удары на кузов только на совсем уж жутких ухабах. Главное – крены минимальны, а курсовая устойчивость – максимальна. Сбить Focus с дуги очень трудно – и это весьма ценное свойство задней многорычажки, полностью оправдывающее ее наличие. Возможно, полузависимая балка была бы компактнее, но тогда в поворотах надо было бы ехать куда осторожнее, отслеживая качество полотна. На Focus же можно «валить от души» и наслаждаться каждым виражом, каждым перестроением.

Без недостатков, правда, не обошлось: привод тормозов мог бы быть поинформативнее. Тут же – странное сочетание: на малых скоростях педаль очень чувствительна, но стоит поднажать, как рабочий ход будто растягивается и точно дозировать замедление чуть труднее, чем хотелось бы. Хотя и к этому можно привыкнуть.



А вот к мудреной мультимедийной установке SYNC второго поколения я так и не привык. Меню – не самое простое, многие алгоритмы управления придется выучить, ибо логике они поддаются слабо. Как заставить этот «калькулятор» читать входящие SMS (а это – главная маркетинговая «фишка», между прочим), я так и не понял. Пробки SYNC получает по каналу RDS, а кто там управляет этим сигналом – загадка: я попал в солидный затор на КАДе в районе Рыбацкого, хотя навигация утверждала, что там свободно.

Для полной картины двух дней, конечно, мало. Но первое впечатление вполне четкое: обновление удалось. Новый моторчик приятен и умеет переваривать 92-й бензин, расход при активной езде составил 9,5 литров на 100 км, свежий дизайн радует глаз, а стерео очень недурно «качает» даже очень басовые треки. Но мне этого мало: в ближайшее время я возьму Focus 2015 на полноценный, недельный тест – вот тогда, как говорится, пощупаем, послушаем, понюхаем…

4.5

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Ford
Focus

Нам нравится

Новая внешность, тяговитый мотор.

Нам не нравится

Мудреный и несговорчивый SYNC.

Вердикт

Если продажи Focus теперь не вырастут, я съем свои права.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 11 0 2 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Виноградов

лошара у тебя в штанах болтается

Александр Красавин

Как можно вообще покупать это американское дерьмо! Они хотят, чтоб мы все передохли, а вы их поддерживать будете?

Сергей Виноградов

не покупайте это гавно у меня 3й ФФ гот из автосервиса не выезжает текут сальники двс а господа из ФОРДА НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ ПОЛОМКУ

Алексей Пупкин

потому что ты-лошара!!

Stalker_27 Encryption

Не надо есть права. В принципе модель стала действительно поинтереснее. Хочется даже посмотреть вживую. Сам был фокусоводом 1,2 и 2.5 версий в сумме 8 лет. Но на версию 3,0 не решился. По статье есть только один вопрос - как реализован ручник электронно, если на фото классическая ручка-рычаг (под тросик)? Те же Мазда 6 новая, или новый Кашкай, где есть электронный ручник - имеют кнопку как на стеклоподъемнике....

Dmitriy Elsukov

Автомобиль действительно стал намного интереснее 🙂 Еще бы комбинацию приборов поменяли,она какая то приплюснутая и выглядит несуразно

Андрей Чепелев

Сложно не согласиться с вами))

Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

2847 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

10918 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7243 2 3
Статьи / Популярные вопросы
Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

Неподрессоренная масса – один из терминов, часто используемых в тест-драйвах и материалах о доработке автомобилей. Обычно он упоминается в контексте замены дисков на более легкие, но само понятие неподрессоренной массы…

1640 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

375 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1350 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2331 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34034 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24393 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19718 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74807 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31421 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6545 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62088 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21180 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10264 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17936 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21180 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10117 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?