Первый тест нового Ford Mondeo: скоро он всем покажет…

40533 6 12
Поделиться: 0 6 0 2 0 4

Ford остается. Остается, чтобы снова ворваться в топы продаж. На данный момент дела компании на российском рынке идут ни шатко ни валко, но главное – в российском офисе Ford это понимают, не отрицают и делают всё, чтобы поправить положение. И запуск нового Mondeo – один из важнейших шагов в правильном направлении.

Пятое поколение среднеразмерных Фордов вновь сделали глобальным. Напомню: первый Mondeo в 1994 году вышел не только в Европе, но и в США под именем Contour. Правда, тогда он бестселлером не стал. В этот раз ситуация уже намного лучше: североамериканский близнец Mondeo – Fusion – продается там уже 2 года, и уже продано более 600 тысяч экземпляров модели. Европейская версия заставила себя долго ждать, это сказалось на продажах предыдущего поколения – они пошли вниз, в прошлом году в России было реализовано чуть больше 3 тысяч Mondeo. Но хватит ныть: новичок уже здесь, и, черт побери, он хорош!


Экстерьер

Внешне – да, есть что-то от Aston Martin. И что теперь? Неплохой пример для подражания, между прочим. Хотя лично я прямого заимствования не вижу. В Mondeo 2015 года просматриваются скорее черты Mustang – та же почти вертикальная решетка радиатора с острой кромкой, хищный прищур светодиодных фар. Выглядит очень эффектно.

Главное, чего добились дизайнеры, – новичок выглядит компактнее, динамичнее предшественника образца 2007 года при увеличившейся длине: 4 871 х 1 852 х 1 482 мм против 4 850 х 1 886 х 1 500 мм. Он по-прежнему один из самых крупных в классе, и это придется по душе корпоративным клиентам. Между прочим, доля fleet-продаж в общем объеме для Mondeo составляет около 30%.

Фары в версии Titanium (именно такие машины были на тесте) светодиодные, с интеллектуальным алгоритмом освещения, меняющимся в зависимости от условий движения. Световой пучок меняет форму в городе, на трассе, при парковке и так далее – если включен автоматический режим. Жаль, эту функцию нам опробовать не удалось: в Питере стемнело раньше, чем мы доехали до финиша.



Что внутри?

Внутри – американщина. Панель приборов сделана из мягкого пластика только в верхней части, в остальных местах отделка дешевая, жесткая. В оформлении присутствуют 6 видов пластика, и эта «разнопопица» бросается в глаза. Не обошлось без модного черного лака, причем именно в тех местах, где будут собираться отпечатки пальцев – вокруг кнопок на центральной консоли, в районе блока управления стеклоподъемниками. Но если абстрагироваться от эстетических баталий, эргономика – на 5 баллов. Всё под рукой, всё «как в лучших домах».




На центральной консоли – дисплей системы Sync. Она многим знакома по кроссоверу Explorer. Но в Mondeo есть навигация с картами Navitel, так что функционал теперь полный. По идее, система умеет распознавать голосовые команды, что должно быть полезно, например, при вводе конечного пункта маршрута, но на деле общение с «электронной дамой» напоминает разговор глухого с немым. Ты ей: «Задать цель, город Санкт-Петрбург, улица Зодчего Росси», она тебе: «Улица Зощенко не найдена». Ты ей: «Улица Зодчего Росси», она тебе: «Марьина Роща. Задать цель?», ты ей снова про несчастного зодчего, она тебе: «Произнесите по буквам». Легче ввести вручную через тачскрин. Кстати, навигация показывает пробки, информацию получает по каналам RDS, причем доплачивать за это не надо. Пустячок, но… вы поняли.




Сзади – как в бизнес-классе. Стоп, а ведь мы и сидим в бизнес-классе. Значит, все в порядке. Ногу на ногу закинуть получится едва ли, но если не заниматься акробатикой, сзади очень хорошо. Есть подогрев, удобный подлокотник с подстаканниками, а главное – в ремни безопасности встроены эйрбэги, впервые в классе, между прочим. Причем эти ремни можно использовать с большинством детских кресел с креплениями IsoFIX.

Багажник – 429 литров, если автомобиль оборудован полноразмерной запаской. Если обойтись ремкомплектом, как в тестовых машинах, то все 525. Главное – погрузочный проем расширен, так что с погрузкой крупных вещей будет меньше проблем: владельцы жаловались, что в Mondeo 2007 года не влезают некоторые коляски. Теперь влезут.

Грустный момент: дизелей на нашем рынке не будет. Пока, по крайней мере. На первом тесте нам предложили две бензиновые версии – с 2.5-литровым «атмосферником» мощностью 149 л.с. и двухлитровым турбированным EcoBoost мощностью 199 л.с. Обе с шестиступенчатым «автоматом». «Двухсцепленчатых роботов» PowerShift у нас больше не будет, как, впрочем, и «механики». Начнем с более мощной версии.




ТТХ следующие: разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды, максимальная скорость – 218 км/ч. Ощущения – да, мощно. Умеет, могёт. Запас мощности позволяет ехать уверенно, тяги в 345 Нм хватает, чтобы играючи обгонять, легко разгоняться даже со 120 км/ч. Скажу так: этот мотор придает водителю уверенность в том, что любой маневр будет осуществлен именно так, как надо. Не ураган, но вполне себе неплохой вариант.

А вот 2.5-литровый вариант без турбины ощутимо скучнее. Момент «по паспорту» – 225 Нм, и этого для седана массой в 1 529 кг явно не достаточно. Для флегматиков и таксистов подойдет, для тех, кто хочет раскрыть весь потенциал шасси Mondeo – катастрофически мало. Разгон до «сотни» – чуть больше 10 секунд, никаких подхватов, характеристика момента ровная и, простите, унылая. Но именно на этот мотор придется львиная доля продаж, так что озвучу и хорошие его качества: он надежен (выпускается уже 6 лет) и легко «переваривает» 92-й бензин. Кстати, турбоверсии тоже можно заправлять 92-м: все моторы заимствованы у американских коллег, там они откалиброваны под сорт Regular с октановым числом 87, а как показали исследования российского R&D-центра Ford, по качеству заокеанский 87-й как раз соответствует нашему 92-му.




Как он едет?

Простите, отвлекся. Не сказал про шасси. Исправляюсь. Впечатления от поведения Mondeo на наших дорогах с самым разным качеством покрытия – восторг! Подвеска очень плотная, с хорошим запасом по энергоемкости. Настроена явно на европейский лад: в поворотах Mondeo почти не кренится, волны и стыки проходит с минимальными колебаниями, неровности отрабатывает четко. На кузов вибрации, конечно, передаются, но не раздражают. Наоборот, добавляют информации об условиях движения. Руль, даром что с электроусилителем, вполне информативен, на большой скорости не пустеет. Да что говорить… Mondeo просто великолепен на трассе! Четко держит прямую, при перестроениях руль наливается вполне «аналоговой» тяжестью, позволяя совершать этот маневр играючи. Признаюсь: на платном участке дороги я с трудом держался в пределах легальных лимитов, и, если ехать меньше 100 км/ч, кажется, что вообще плетешься. Ощущения скорости нет. Это похвально с точки зрения того, какую работу проделали настройщики, но не особо хорошо с позиции водителя – автомобиль так и просит «добавить газа».

С экономичностью у обеих модификаций полный порядок: турбированный мотор показал средний расход в 9 литров на 100 км, «атмосферник» чуть больше – около 11 литров. Вполне на уровне конкурентов.



Что в итоге?

В итоге имеем следующий расклад: Ford выводит на рынок отличный седан, который имет все шансы войти в топ среди аналогов. До Toyota Camry, конечно, ему допрыгнуть будет тяжело – этот седан традиционно продается лучше всех. Но давайте начистоту: я был бы рад, если на улицах станет больше Mondeo. Лично мне он ближе по характеру. Camry ощутимо мягче, салон больше ориентирован на езду с шофером, то есть на заднем сиденье. Mondeo куда интереснее водить самому. Nissan c моделью Teana, по замыслу японцев, должен попасть в ту же нишу, но его салон ощутимо проще, а подвеска даже чуть жестче, чем у Mondeo. По управляемости поспорить с фордовским претендентом может разве что Honda Accord, но ее продажи у нас вообще мизерны – сказывается высокая цена, обусловленная тем, что у Honda нет производства в России.

4.5

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Ford Mondeo

Нам нравится

Дизайн, эргономика, цена.

Нам не нравится

Непонятливая система Sync, дешевая отделка салона.

Вердикт

Если он не станет бестселлером в своем классе, плюньте мне в глаза.


Kia Optima может поспорить с «американцем» в плане дизайна, но у корейского седана самый мощный мотор – 2.4 литра, 180 л.с. У Mondeo, между прочим, уже летом появится 240-сильная версия. Но главный козырь Ford в борьбе с одноклассниками – цена от 1 149 000 рублей за базовую версию Trend (в которой уже есть электропакет, АКПП, подогрев лобового стекла, «умные» фары и куча других «ништяков») до 1 799 000 рублей за 240-сильный аппарат, «нафаршированный» всем, чем можно. Это почти на 150 тысяч меньше, чем Camry 3.5 Luxe, и всего на 80 тысяч дороже Teana 3.5 V6.




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 871 × 1 852 × 1 482
Снаряженная масса, кг 1 550
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 429
Объем топливного бака, л 63
Двигатель бензиновый 2.0 л 199 л.с
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 218
Средний расход топлива, л/100 км 8


Алексей Кокорин

корреспондент Kolesa.ru

Вроде бы, на вид все хорошо (да и на самом деле все хорошо, просто замечательно). Так что же не так? Откуда на языке этот легкий привкус горечи? Наверно, причина кроется в том, что сегодняшнее угощение «передержали» вдали от нас, а теперь, сдобрив порцией соуса, наконец, подают на стол. Мы оформляем предзаказы, радуемся новой модели, смакуем новую внешность, благо, что она к этому очень располагает.

А тем временем, на зарубежных сайтах появляются «шпионские» фото с подозрительно знакомым профилем, но замаскированными носом и кормой. Что же это? Правильно – фейслифтинг, рестайлинг, обновление, назовите как угодно, но это уже следующий шажок в развитии модели, в то время как мы лишь в самом начале пути. А ведь у нас Mondeo в свое время был в лидерах продаж, то есть наш рынок занимал довольно-таки важную долю, и, казалось бы, здесь с выводом новой модели стоило бы поспешить. Однако, этого не произошло (справедливости ради, отметим, что и в Европе это произошло только около года назад), и устаревший уже пару-тройку лет назад Ford до последнего продолжал искать и находить покупателей.

Но это не единственный повод немного задуматься. При беглом взгляде на линейку силовых агрегатов, представленных в Европе, возникает ощущение, что у нас чего-то не хватает. Трезво взглянув на вещи, можно понять, что ощущение это больше субъективное – ведь нам и вправду не нужны ни литровый трехцилиндровый EcoBoost, ни гибрид, да и грустить об отсутствии механических коробок передач при наличии нормального шестиступенчатого «автомата» тоже вряд ли стоит.

Но все же полное отсутствие дизелей, которых европейским покупателям предложено целых три, и уклон в сторону менее инновационных, но более «проверенных» двигателей, которые даже не предлагаются за границей, все равно резко бросаются в глаза, вызывая кратковременное расстройство. Создается впечатление, что за нас уже решили, что нам нужно, а что нет, и теперь просто реализуют намеченную стратегию. А уже упомянутая задержка выпуска модели лишь усугубляет это ощущение.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 2 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Денис Бойко

а еще сервис у этой марки так себе, до тойоты далековато (имеется опыт владения обеими марками)

да и Camry 3.5 Luxe, на мой взгляд, даст мондео фору и по комфорту, и по качеству, и по дизайну

некрасивая и недешевая машинка, мазда 6 или камри значительно привлекательнее в качестве альтернативы

Денис Бойко

а еще сервис у этой марки так себе, до тойоты далековато (имеется опыт владения обеими марками)

да и Camry 3.5 Luxe, на мой взгляд, даст мондео фору и по комфорту, и по качеству, и по дизайну

некрасивая и недешевая машинка, мазда 6 или камри значительно привлекательнее в качестве альтернативы

Алексей Лебедев

На мой взгляд Мазда 6 2015 г. куда лучше этого Мондео. И по цене она дешевле!

Иван Иванов

Очень интересно было бы почитать сравнительный тест трех новинок этой весны в сегменте седаны D+: новый Ford Mondeo, новая Skoda Superb и рестайлинговая Mazda 6. У всех трех авто очень выразительный (даже агрессивный) дизайн, но разное позиционирование и философия.

Володя Филиппов

Я например, не понимаю, на кой переплачивать за силы, а потом за бензин и налог. Можно ограничиться мотором в пределах 149 лс и его вполне будет хватать для нормальной езды.

Володя Филиппов

А почему это нам не нужен трёхцилиндровый Экобуст? Говорите за себя. Я, например, не понимаю, на ко

Главная новость
Новости / Новинки
ГАЗ проводит испытания новой «маршрутки»

Новый концепт пассажирской модели завода был заснят в процессе дорожных тестов.

6730 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автоправо
Междурядье и шашки: что такое опасное вождение мотоцикла?

Ездить на мотоцикле между рядами – опасно? А играть в так называемые «шашки», перестраиваясь из ряда в ряд? Уничтожит ли российское мотодвижение пункт ПДД про опасное вождение? Выясняем, что это такое применительно к…

689 1 0
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

2338 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

3360 9 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2307 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4424 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

4033 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32625 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34347 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21431 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72237 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57362 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29320 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60430 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19704 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9212 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16206 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19704 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8558 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?