Первый тест нового Ford Mondeo: скоро он всем покажет…

40741 6 12
Поделиться: 0 6 0 2 0 4

Ford остается. Остается, чтобы снова ворваться в топы продаж. На данный момент дела компании на российском рынке идут ни шатко ни валко, но главное – в российском офисе Ford это понимают, не отрицают и делают всё, чтобы поправить положение. И запуск нового Mondeo – один из важнейших шагов в правильном направлении.

Пятое поколение среднеразмерных Фордов вновь сделали глобальным. Напомню: первый Mondeo в 1994 году вышел не только в Европе, но и в США под именем Contour. Правда, тогда он бестселлером не стал. В этот раз ситуация уже намного лучше: североамериканский близнец Mondeo – Fusion – продается там уже 2 года, и уже продано более 600 тысяч экземпляров модели. Европейская версия заставила себя долго ждать, это сказалось на продажах предыдущего поколения – они пошли вниз, в прошлом году в России было реализовано чуть больше 3 тысяч Mondeo. Но хватит ныть: новичок уже здесь, и, черт побери, он хорош!


Экстерьер

Внешне – да, есть что-то от Aston Martin. И что теперь? Неплохой пример для подражания, между прочим. Хотя лично я прямого заимствования не вижу. В Mondeo 2015 года просматриваются скорее черты Mustang – та же почти вертикальная решетка радиатора с острой кромкой, хищный прищур светодиодных фар. Выглядит очень эффектно.

Главное, чего добились дизайнеры, – новичок выглядит компактнее, динамичнее предшественника образца 2007 года при увеличившейся длине: 4 871 х 1 852 х 1 482 мм против 4 850 х 1 886 х 1 500 мм. Он по-прежнему один из самых крупных в классе, и это придется по душе корпоративным клиентам. Между прочим, доля fleet-продаж в общем объеме для Mondeo составляет около 30%.

Фары в версии Titanium (именно такие машины были на тесте) светодиодные, с интеллектуальным алгоритмом освещения, меняющимся в зависимости от условий движения. Световой пучок меняет форму в городе, на трассе, при парковке и так далее – если включен автоматический режим. Жаль, эту функцию нам опробовать не удалось: в Питере стемнело раньше, чем мы доехали до финиша.



Что внутри?

Внутри – американщина. Панель приборов сделана из мягкого пластика только в верхней части, в остальных местах отделка дешевая, жесткая. В оформлении присутствуют 6 видов пластика, и эта «разнопопица» бросается в глаза. Не обошлось без модного черного лака, причем именно в тех местах, где будут собираться отпечатки пальцев – вокруг кнопок на центральной консоли, в районе блока управления стеклоподъемниками. Но если абстрагироваться от эстетических баталий, эргономика – на 5 баллов. Всё под рукой, всё «как в лучших домах».




На центральной консоли – дисплей системы Sync. Она многим знакома по кроссоверу Explorer. Но в Mondeo есть навигация с картами Navitel, так что функционал теперь полный. По идее, система умеет распознавать голосовые команды, что должно быть полезно, например, при вводе конечного пункта маршрута, но на деле общение с «электронной дамой» напоминает разговор глухого с немым. Ты ей: «Задать цель, город Санкт-Петрбург, улица Зодчего Росси», она тебе: «Улица Зощенко не найдена». Ты ей: «Улица Зодчего Росси», она тебе: «Марьина Роща. Задать цель?», ты ей снова про несчастного зодчего, она тебе: «Произнесите по буквам». Легче ввести вручную через тачскрин. Кстати, навигация показывает пробки, информацию получает по каналам RDS, причем доплачивать за это не надо. Пустячок, но… вы поняли.




Сзади – как в бизнес-классе. Стоп, а ведь мы и сидим в бизнес-классе. Значит, все в порядке. Ногу на ногу закинуть получится едва ли, но если не заниматься акробатикой, сзади очень хорошо. Есть подогрев, удобный подлокотник с подстаканниками, а главное – в ремни безопасности встроены эйрбэги, впервые в классе, между прочим. Причем эти ремни можно использовать с большинством детских кресел с креплениями IsoFIX.

Багажник – 429 литров, если автомобиль оборудован полноразмерной запаской. Если обойтись ремкомплектом, как в тестовых машинах, то все 525. Главное – погрузочный проем расширен, так что с погрузкой крупных вещей будет меньше проблем: владельцы жаловались, что в Mondeo 2007 года не влезают некоторые коляски. Теперь влезут.

Грустный момент: дизелей на нашем рынке не будет. Пока, по крайней мере. На первом тесте нам предложили две бензиновые версии – с 2.5-литровым «атмосферником» мощностью 149 л.с. и двухлитровым турбированным EcoBoost мощностью 199 л.с. Обе с шестиступенчатым «автоматом». «Двухсцепленчатых роботов» PowerShift у нас больше не будет, как, впрочем, и «механики». Начнем с более мощной версии.




ТТХ следующие: разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды, максимальная скорость – 218 км/ч. Ощущения – да, мощно. Умеет, могёт. Запас мощности позволяет ехать уверенно, тяги в 345 Нм хватает, чтобы играючи обгонять, легко разгоняться даже со 120 км/ч. Скажу так: этот мотор придает водителю уверенность в том, что любой маневр будет осуществлен именно так, как надо. Не ураган, но вполне себе неплохой вариант.

А вот 2.5-литровый вариант без турбины ощутимо скучнее. Момент «по паспорту» – 225 Нм, и этого для седана массой в 1 529 кг явно не достаточно. Для флегматиков и таксистов подойдет, для тех, кто хочет раскрыть весь потенциал шасси Mondeo – катастрофически мало. Разгон до «сотни» – чуть больше 10 секунд, никаких подхватов, характеристика момента ровная и, простите, унылая. Но именно на этот мотор придется львиная доля продаж, так что озвучу и хорошие его качества: он надежен (выпускается уже 6 лет) и легко «переваривает» 92-й бензин. Кстати, турбоверсии тоже можно заправлять 92-м: все моторы заимствованы у американских коллег, там они откалиброваны под сорт Regular с октановым числом 87, а как показали исследования российского R&D-центра Ford, по качеству заокеанский 87-й как раз соответствует нашему 92-му.




Как он едет?

Простите, отвлекся. Не сказал про шасси. Исправляюсь. Впечатления от поведения Mondeo на наших дорогах с самым разным качеством покрытия – восторг! Подвеска очень плотная, с хорошим запасом по энергоемкости. Настроена явно на европейский лад: в поворотах Mondeo почти не кренится, волны и стыки проходит с минимальными колебаниями, неровности отрабатывает четко. На кузов вибрации, конечно, передаются, но не раздражают. Наоборот, добавляют информации об условиях движения. Руль, даром что с электроусилителем, вполне информативен, на большой скорости не пустеет. Да что говорить… Mondeo просто великолепен на трассе! Четко держит прямую, при перестроениях руль наливается вполне «аналоговой» тяжестью, позволяя совершать этот маневр играючи. Признаюсь: на платном участке дороги я с трудом держался в пределах легальных лимитов, и, если ехать меньше 100 км/ч, кажется, что вообще плетешься. Ощущения скорости нет. Это похвально с точки зрения того, какую работу проделали настройщики, но не особо хорошо с позиции водителя – автомобиль так и просит «добавить газа».

С экономичностью у обеих модификаций полный порядок: турбированный мотор показал средний расход в 9 литров на 100 км, «атмосферник» чуть больше – около 11 литров. Вполне на уровне конкурентов.



Что в итоге?

В итоге имеем следующий расклад: Ford выводит на рынок отличный седан, который имет все шансы войти в топ среди аналогов. До Toyota Camry, конечно, ему допрыгнуть будет тяжело – этот седан традиционно продается лучше всех. Но давайте начистоту: я был бы рад, если на улицах станет больше Mondeo. Лично мне он ближе по характеру. Camry ощутимо мягче, салон больше ориентирован на езду с шофером, то есть на заднем сиденье. Mondeo куда интереснее водить самому. Nissan c моделью Teana, по замыслу японцев, должен попасть в ту же нишу, но его салон ощутимо проще, а подвеска даже чуть жестче, чем у Mondeo. По управляемости поспорить с фордовским претендентом может разве что Honda Accord, но ее продажи у нас вообще мизерны – сказывается высокая цена, обусловленная тем, что у Honda нет производства в России.

4.5

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Ford Mondeo

Нам нравится

Дизайн, эргономика, цена.

Нам не нравится

Непонятливая система Sync, дешевая отделка салона.

Вердикт

Если он не станет бестселлером в своем классе, плюньте мне в глаза.


Kia Optima может поспорить с «американцем» в плане дизайна, но у корейского седана самый мощный мотор – 2.4 литра, 180 л.с. У Mondeo, между прочим, уже летом появится 240-сильная версия. Но главный козырь Ford в борьбе с одноклассниками – цена от 1 149 000 рублей за базовую версию Trend (в которой уже есть электропакет, АКПП, подогрев лобового стекла, «умные» фары и куча других «ништяков») до 1 799 000 рублей за 240-сильный аппарат, «нафаршированный» всем, чем можно. Это почти на 150 тысяч меньше, чем Camry 3.5 Luxe, и всего на 80 тысяч дороже Teana 3.5 V6.




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 871 × 1 852 × 1 482
Снаряженная масса, кг 1 550
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 429
Объем топливного бака, л 63
Двигатель бензиновый 2.0 л 199 л.с
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 218
Средний расход топлива, л/100 км 8


Алексей Кокорин

корреспондент Kolesa.ru

Вроде бы, на вид все хорошо (да и на самом деле все хорошо, просто замечательно). Так что же не так? Откуда на языке этот легкий привкус горечи? Наверно, причина кроется в том, что сегодняшнее угощение «передержали» вдали от нас, а теперь, сдобрив порцией соуса, наконец, подают на стол. Мы оформляем предзаказы, радуемся новой модели, смакуем новую внешность, благо, что она к этому очень располагает.

А тем временем, на зарубежных сайтах появляются «шпионские» фото с подозрительно знакомым профилем, но замаскированными носом и кормой. Что же это? Правильно – фейслифтинг, рестайлинг, обновление, назовите как угодно, но это уже следующий шажок в развитии модели, в то время как мы лишь в самом начале пути. А ведь у нас Mondeo в свое время был в лидерах продаж, то есть наш рынок занимал довольно-таки важную долю, и, казалось бы, здесь с выводом новой модели стоило бы поспешить. Однако, этого не произошло (справедливости ради, отметим, что и в Европе это произошло только около года назад), и устаревший уже пару-тройку лет назад Ford до последнего продолжал искать и находить покупателей.

Но это не единственный повод немного задуматься. При беглом взгляде на линейку силовых агрегатов, представленных в Европе, возникает ощущение, что у нас чего-то не хватает. Трезво взглянув на вещи, можно понять, что ощущение это больше субъективное – ведь нам и вправду не нужны ни литровый трехцилиндровый EcoBoost, ни гибрид, да и грустить об отсутствии механических коробок передач при наличии нормального шестиступенчатого «автомата» тоже вряд ли стоит.

Но все же полное отсутствие дизелей, которых европейским покупателям предложено целых три, и уклон в сторону менее инновационных, но более «проверенных» двигателей, которые даже не предлагаются за границей, все равно резко бросаются в глаза, вызывая кратковременное расстройство. Создается впечатление, что за нас уже решили, что нам нужно, а что нет, и теперь просто реализуют намеченную стратегию. А уже упомянутая задержка выпуска модели лишь усугубляет это ощущение.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 2 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Денис Бойко

а еще сервис у этой марки так себе, до тойоты далековато (имеется опыт владения обеими марками)

да и Camry 3.5 Luxe, на мой взгляд, даст мондео фору и по комфорту, и по качеству, и по дизайну

некрасивая и недешевая машинка, мазда 6 или камри значительно привлекательнее в качестве альтернативы

Денис Бойко

а еще сервис у этой марки так себе, до тойоты далековато (имеется опыт владения обеими марками)

да и Camry 3.5 Luxe, на мой взгляд, даст мондео фору и по комфорту, и по качеству, и по дизайну

некрасивая и недешевая машинка, мазда 6 или камри значительно привлекательнее в качестве альтернативы

Алексей Лебедев

На мой взгляд Мазда 6 2015 г. куда лучше этого Мондео. И по цене она дешевле!

Иван Иванов

Очень интересно было бы почитать сравнительный тест трех новинок этой весны в сегменте седаны D+: новый Ford Mondeo, новая Skoda Superb и рестайлинговая Mazda 6. У всех трех авто очень выразительный (даже агрессивный) дизайн, но разное позиционирование и философия.

Володя Филиппов

Я например, не понимаю, на кой переплачивать за силы, а потом за бензин и налог. Можно ограничиться мотором в пределах 149 лс и его вполне будет хватать для нормальной езды.

Володя Филиппов

А почему это нам не нужен трёхцилиндровый Экобуст? Говорите за себя. Я, например, не понимаю, на ко

Главная новость
Новости / Новинки
Кроссовер Volvo XC40 представлен официально

Мировая премьера нового компактного «паркетника» Вольво состоялась в Милане.

2714 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

198 0 0
Статьи / Технологии
Российская система противодействия угонам КОРЗ из 90-х – как она работала и почему провалилась

КОРЗ – это Комплекс Оперативного Розыска и Задержания автоугонщиков. Система, на которую возлагались большие надежды в начале 90-х, когда в стране бушевал бандитский произвол, и количество угонов зашкаливало. На…

627 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

20029 4 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

1129 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2077 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2621 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14526 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14026 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10498 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35581 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6757 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8044 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23356 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11988 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18618 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29617 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6670 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7871 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?