Первый тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200: могу копать, могу не копать

- А в горку сможешь? — Смогу, но долго. — Почему? — Много копать… Land Cruiser 200 – автомобиль консервативный. Рамный внедорожник с зависимой подвеской сзади. Моторы – только V8, так что тем, кто привык экономить топливо, лучше в характеристики не заглядывать. Весит «двухсотый» около 3 тонн. На парковке занимает площадь, которой хватает на 2 легковушки. Ужас. Одни убытки. Но ведь покупают же!

В моей голове родилась неожиданная мысль, я долго ее обдумывал… Спешу донести до вас: обновлять Land Cruiser 200 совершенно необязательно! Я уверен, что текущую версию еще лет 5-7 покупали бы вообще без вопросов. Ведь LC200 – это даже не модель Toyota, это целое явление. У него свой круг потребителей, которые редко меняют свои предпочтения.

Однако новых клиентов тоже надо привлекать. Те, кто раньше пользовался кроссоверами и седанами бизнес-класса, ждут аналогичного уровня оснащения и от LC200. В принципе, он и так вполне удовлетворял все нужды, но японцы решили иначе и подготовили очередной рестайлинг. В течение недели я откапывал результаты их деятельности из уральских сугробов и имею кое-что сказать по этому поводу. Более того: многое расскажет своим коллегам и Такаки Мизуно, заместитель главного инженера LC200. Он прилетел на тест и узнал о российской действительности много нового.

13.jpg

Еще суровее снаружи

Новая внешность «внушает». LC и раньше был серьезным, теперь же он стал похож на броневик из новой серии какого-нибудь «Прометея». Много хрома, полностью диодные фары, солидный рельеф на капоте… Инструментов для психологической атаки на дороге стало больше – наверняка многих это порадует. Сзади – новая верхняя часть крышки багажника, новая же оптика с LED-элементами и измененный бампер.

Еще приятнее внутри

Салон изменился даже больше, чем я ожидал. Другая передняя панель с девятидюймовым экраном на самом видном месте, новые приборы – и там тоже экран с диагональю 4,2 дюйма, оптитронные приборы… Днем выглядит очень солидно и «богато». Вечером же становится заметно, что все кнопки получили синюю подсветку. Свое отношение к такому оформлению я уже неоднократно высказывал, больше не буду. Пока вы смотрите картинки с новым интерьером, я пойду побьюсь головой о стенку…

Если серьезно, кроме того, что дисплей стал больше, появилась и пара серьезных эргономических недостатков, ранее LC200 не свойственных. Центральная консоль «распухла» – по бокам теперь новые панели, отделанные кожей, и именно в них упирается нога. Раньше было просторнее. А экран – это, конечно, удобно, но кроме того, что увеличили диагональ, затеяли нещадную борьбу с кнопками. В результате этого «кнопкоцида» многие функции теперь контролируются через интерфейс мультимедиасистемы. Современно, да, но я объясню, почему это плохо, на одном простом примере. Подогрев лобового стекла – это очень полезная функция, в России ее любят и покупают в обязательном порядке. Как думаете, как включить этот подогрев на новом LC200? В блоке клавиш, отвечающем за климат, такой кнопки нет! А через меню на экране придется нажать четыре разных сектора в определенной последовательности. Четыре!


Но есть и приятные «мульки»: кроме того, что все камеры теперь показывают обстановку вокруг машины с анимированными габаритными сетками, есть режим «прозрачного капота». На экран выводится изображение того, что в данный момент находится под передними колесами. Но камеры под днищем нет – эта функция возможна благодаря программному временному смещению. Полезно? Пока мы бороздили заснеженные тропы уральских лесов, оценить не удалось. А вот указатели колеи были очень полезны.


За звук в LC200 традиционно отвечают компоненты JBL. Моя оценка – вполне качественное звучание. Минус – очень требовательна к источнику звука. Так, мне показалось, что одни и те же композиции с флэшки звучали лучше, чем с телефона, подсоединенного по протоколу Bluetooth A2DP. Если же ставить lossless-форматы или «живой» CD, звук будет ощутимо глубже. В остальном салон тот же – высокий пол, отсюда не самая естественная поза для всех обитателей. Но места много, багажник большой, отделка качественная. Понравилась коричневая кожа – раньше такого варианта обивки не было (если не считать лимитированную версию Brownstone).


Копай!

В 500 км от Екатеринбурга есть поселок Кытлым. Рядом с ним – турбаза «Серебрянский камень». Там мы и окопались, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Часть маршрута от бывшего Свердловска до турбазы проходила по общим дорогам, часть – по лесу. И если на твердой поверхности проблем не возникло, то лесные тропинки оказались настоящим адом. А все потому, что все время, пока мы там были, без остановки шел снег. Уровень снежного покрова превысил полметра. Изначально маршрут был проложен по вполне вменяемым дорогам, многие из которых использовались ранее. Но снег спутал нам все карты.


Я обязан объяснить ситуацию: в условиях, с которыми мы столкнулись, проехать без посторонней помощи не смог бы ни один серийный внедорожник. Подчеркиваю: ни один серийный. В качестве «технички» с нами ехал Land Cruiser 70 с короткой базой, но он был основательно подготовлен, лифтован, на серьезной «зубастой» резине – настоящий «трофийный» аппарат. Мы же на шипованной резине Hakka 7 ползали по колее на трехтонных «бегемотах», в каждом из которых было минимум по три человека. Как итог – средняя скорость движения составила… 500 метров в час. Участок в три с небольшим километра в горку мы преодолели за 7 часов.

Чуть сместился с колеи – проваливаешься в снег по самое днище. Вернуться в колею трудно, но еще хуже то, что следующий экипаж уже точно слетит в ту же яму, без вариантов. Клиренс в 225 мм не помогает. Блокировка межосевого дифференциала – тоже. Хитрая система Crawl Control лишь иногда помогала не закопаться – и на том спасибо. Но 3 тонны веса – для свежевыпавшего «пухлячка» это слишком. Держать мало-мальски приемлемый темп получалось лишь тогда, когда ребята из техподдержки шли перед машиной и подсказывали, как поворачивать руль. Понижающий ряд, все блокировки, Crawl Control – включены. Только так мы выехали обратно к Кытлыму. Планировали объехать гору по маршруту в 84 километра, а за 12 часов преодолели только 3 километра – в горку и потом вниз, по той же тропе.

Мизуно-сан признал, что никогда не видел ничего подобного. Судя по всему, уже в следующей итерации в системе выбора режима движения MTS (Multi Terrain Select) мы увидим специальные программы для снега, причем, возможно, даже не одну – для укатанного снега и для рыхлого настройки должны отличаться, и Мизуно-сан это прекрасно понимает. Так что можно сказать, что мы не зря несколько дней копали: наши усилия оценят те, кто купит LC следующего поколения. А пока я могу сделать лишь один вывод: не стоило туда соваться. Хотя были и положительные стороны – ничто так не объединяет людей, как желание доехать до ужина в теплом помещении…

На настоящей дороге

А потом уже был перегон обратно в Екатеринбург через Нижний Тагил, и я смог оценить и новый турбодизель, и более мощные тормоза. И то и другое действительно работает. Объем двигателя сохранился, характеристики же улучшились – мощность выросла с 235 до 249 л.с., момент – с 615 до 650 Нм, и это чувствуется. За доплату можно получить бак емкостью 138 литров – это, я считаю, очень удобно, учитывая тот факт, что при активной езде даже дизель спокойно употреблял 19 л/100 км. Про бензиновый мотор писать вообще страшно…

И тормозит новичок реально лучше. Диаметр передних тормозных дисков увеличен с 340 до 354 мм – это ощущается. А вот в остальную конструкцию изменений не вносили, так что все повадки, давно изученные по предыдущим «Крузакам», на месте: повороты он не любит, на неровностях лениво переваливается из стороны в сторону, нередки вибрации неподрессоренных масс из-за тяжелых колес… Все в лучших традициях.
18.jpg

Подводя итог

Очередной рестайлинг. Нужен ли он? Не могу сказать определенно. Предыдущий LC200 лично мне нравится больше, ибо он спокойнее внешне. И я остаюсь при своем мнении: это отличный автомобиль, который явно может больше, чем кажется. Просто в следующий раз, когда я возьму его на тест, попрошу, чтобы в багажник положили лопату и сэнд-траки, на всякий пожарный…

Вам нужен обновленный Land Cruiser 200, если:

  • у вас еще нет Land Cruiser 200;
  • у вас своя заправочная станция;
  • вам не хватало коричневой кожи в салоне;
  • вы будете ездить в местах, где есть хотя бы подобие дорог.

Вам не нужен обновленный Land Cruiser 200, если:

  • у вас уже есть какой-либо Land Cruiser 200;
  • вам в нем было тесновато и до обновления;
  • синий цвет подсветки оскорбляет ваши глаза;
  • вы живете в снегах и не любите копать.


Матчасть


юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Обновление Land Cruiser 200 практически не коснулось консервативного «железа». Отдельная рама, жесткий задний мост на пружинах при независимой передней двухрычажке, также пружинной, – от такой схемы многие производители внедорожников отказались еще в начале века. Скорее всего, в следующем поколении «Крузера» расстанется с ней и Toyota, но сейчас это решение преподносится как оптимальное с точки зрения проходимости и ездового комфорта. Последнее справедливо в том смысле, что кузов крепится к раме через упругие опоры, призванные поглощать толчки и вибрации. Вездеходные же таланты не зависят напрямую от конструкции подвески, здесь важнее геометрические параметры, причем речь идет не только о дорожном просвете, углах въезда и съезда. Не менее важен так называемый угол скрещивания осей: чем он больше, тем дольше колеса сохраняют контакт с опорной поверхностью на бездорожье. У современных автомобилей этот угол сильно ограничивают стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому у Land Cruiser они сделаны «отключаемыми»: при движении по бездорожью гидравлические актуаторы размыкают штанги, позволяя двум половинам стабилизатора перемещаться независимо друг от друга. Базовый бензиновый двигатель остался прежним – это атмосферный V8 с обозначением 1UR-FE, выдающий 309 л.с. мощности при 4,6 л рабочего объема благодаря прямому впрыску бензина, системе двойного изменения фаз газораспределения (распредвалы приводятся цепью) и варьируемой длине впускного тракта. 4,5-литровый турбодизель, также восьмицилиндровый, – тот же 1VD-FTV, что и раньше, с системой Common Rail и парой турбин изменяемой геометрии, но теперь эти турбины работают более активно, из-за чего максимальная мощность выросла с 235 до 249 л.с., а крутящий момент – с 615 до 650 Нм. Есть подозрения, что цифры занижены в угоду российскому законодательству, подразумевающему резкое повышение ставки транспортного налога начиная с 250 л.с., ведь в других версиях этот же дизель выдает более 270 «лошадок». Кроме того, в выпускном тракте появился сажевый фильтр, позволивший перевести двигатель в класс «Евро-5», а установка дополнительного 45-литрового топливного бака с системой перекачки топлива при пятиместной конфигурации салона обеспечила гораздо большую автономность всем обновленным Ленд Крузерам, независимо от сорта используемого топлива. А вот еще одна важная новость прошла мимо нас, поскольку в России Land Cruiser не продается с 5,7-литровым бензиновым двигателем, который отныне агрегатируется с новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin Warner TR-80. Меньшие моторы по-прежнему работают в тандеме с «айсиновской» же коробкой AB60F, имеющей всего шесть ступеней и собственный радиатор охлаждения. Помимо Тойоты аналогичные «автоматы», только с иными настройками, использует концерн Volkswagen на кроссоверах VW Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7, причем там тоже идет переход на большее число ступеней. Но у Land Cruiser – своя система полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой и цепным отбором мощности на переднюю ось. Межосевой дифференциал Torsen передает на нее по умолчанию 40 процентов тяги, варьируя это соотношение в зависимости от условий движения.


Габариты (Д х Ш х В) 4 950 × 1 980 × 1 955
Снаряженная масса, кг 2 585
Клиренс, мм 225
Объем багажника, л 259 / 909
Объем топливного бака, л 93
Двигатель турбодизель 4,5 л, 249 л.с.
Коробка передач автомат
Привод полный
Максимальная скорость, км/ч 210

19.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
18.11.2015 14:30
Евгений Дудко

"В блоке клавиш, отвечающем за климат, такой кнопки нет!" И на следующем же фото прекрасно видно кнопку Front в том самом блоке клавиш. Может я чего-то не понимаю и это какая-то другая кнопка Front?

1

20.11.2015 11:42
А. Р.

Возможно кнопка "Front" на панели отвечает за воздушный обогрев лобового стекла. А автор, как я понял, писал об электрическом обогреве.

1

20.11.2015 10:33
Тимур Гусейнов

После всех рестайлингов на 840 Тахо стала похожа морда, особенно если смотреть чуть справа/слева. Мне нравится :) правда стилю этому уже как 15 лет


04.01.2016 18:43
Павел Деев

Какой злой автор всем дизлайков понаставил, да ещё за то в чем сам не разобрался. И всё это в силу того, что автомобиль ему не пришелся по душе, так зачем же вы его тестили... Да и как вообще должен был проехать там на обычной резине... Субъективность это не профессионально.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings