Первый тест обновленной Mazda 6: Освежиться извольте!

Взять бы и придраться к «шестерке» от Mazda, да не к чему. Нет, серьезно! Куда ни нажми, что ни включи – все по фэншую, по крайне мере, согласно убористому прейскуранту. И как выглядит! А с недавних пор в продажу поступила «шестерка» 2015 модельного года. Что это значит? Плюс один в карму японцам, минус сто — критикам, и промокшие спички – конкурентам.

Сколько нашего брата хетчбеками ни корми, а он все на седаны засматриваться будет. Менталитет, чтоб его… Еще крепка наша память об обкомовских «волгах»: здоровенных, чертовски солидных, статусных и черных. Если ваш сосед задумает показаться лучше, чем он есть на самом деле, жди новой Camry в переполненном дворе. У кого амбиций поболе, тому и меню с другими цифрами, но и столик у окошка с персональным обслуживанием.

И вроде бы тут все просто, рынок давным-давно поделен производителями на «дешево-сердито» и «Mercedes-BMW». Но есть одна японская закавыка – Mazda 6 и ее издевательский прайс «от миллиона». Модель никогда не претендовала на звание «супер-пупер премиум», звезд с неба не хватала, однако это ей не мешало портить жизнь хедлайнерам рынка. Причем после появления нового поколения этого семейника житие-бытие конкурентов стало еще чуточку хуже.

Не верите? Да, многие тоже не верили, пока в 2012 году не увидели третье поколение «шестерки». Кто же знал, что все эти маркетинговые заманушки в виде громких названий, лозунгов и прочего «зум-зума» выльется в такую красоту? Причем российский офис компании сделал все, чтобы модель не только выглядела классно даже в «барабанном» исполнении, но и владелец базовой Mazda 6 ни в коем случае не чувствовал себя ущербным. Доступный D-класс со всеми пирогами? О, да: трепещи, Camry!

Mazda6_Kopaonik_Still_005.jpg


Рестайлинг этого года – классическая процедура: там подправить, тут убрать… Новшеств – кот наплакал, но коль «шестерка» и без того хороша, чего мудрить-то? Вот японские дизайнеры и не стали, только поправили передний бампер с решеткой радиатора, поставили на «шестерку» новые тонированные диски и самое главное – оснастили полностью адаптивной оптикой ALH. Что за чудо? Если вкратце, то новые фары – это несколько светодиодных групп, управляемых индивидуально. Все вместе они формируют пучок таким образом, чтобы освещать максимум дороги и по минимуму слепить встречных. В приватной беседе маздовцы скромно намекают, дескать подобная система на серийниках есть у них и «одной_известной_немецкой_компании»… Не дурно!


Но если с экстерьером японцы обошлись весьма скромно, то интерьерщикам дали разгуляться по полной. Самое главное – парни полностью перекроили приборку! Редкий обзор третьего поколения Mazda 6 обходился без набивших оскомину штампов про мягкий пластик и прочие кнопочки… Цимес в том, что эта «шестерка» перестала быть «японкой». По ощущениям, разумеется: добротные материалы сменили переплавленное вторсырье. Казалось бы, куда лучше? А вот куда: с рестайлингом интерьер стал солиднее, в чем заслуга новой панели приборов. Довольно архаичный встроенный дисплей уступил место 7-дюймовому отдельно стоящему «телеку». Благодаря этому приборка визуально стала легче и – прости, Господи! – богаче. Наконец-то частью истории стали и часы а-ля «Электроника»: подобный архаизм выводил из себя даже журналистов с крепкими нервами. Но японцы как бы намекают: они в мейнстриме, а head-up дисплей с бортовыми показателями за козырьком приборов тому подтверждение. Однозначно зачет!


Возможно, новый белый цвет кожаной отделки салона вместо прежнего бежевого многим покажется пижонством – вы готовы к ежемесячной химчистке (ерунда, белая кожа чистится за 20 минут средством за 300 рублей и тряпкой, — примечание вредного редактора)? Даром, что подобная опция выглядит чертовски классно… Зато вместе с ней пришла куда более полезная фича – раздельный подогрев для задних седоков. Жалоб с галерки теперь будет поступать еще меньше. На этом рестайлинг третьего поколения заканчивается и начинается пресловутый zoom-zoom. А вы что хотели? По части агрегатов у «шестерки» все по-старому, и это прекрасная новость, ибо на драйверские повадки этого седана жаловаться, что лузгать семечки в Лувре – моветон! Моторов, как и прежде, два: базовый 2-литровый в 150 сил и 2,5-литровый 192-сильный. Оба бензиновые, дизели к нам пока не поставляют… Мотора помладше, что называется, впритык. Он в меру быстрый даже с автоматом, пока не понадобится обойти кого-нибудь с ходу. Вот тут и скажется «недолив» по лошадям для почти пятиметрового седана. Не поймите превратно – «шестерка» обгонит, но запаса под гашеткой при этом не останется. Нет, этот вариант для степенной езды.
Mazda6_Kopaonik_Still_002.jpg

Агрегат объемом 2,5 литра – игрок совсем другой лиги. Тут и запаса в избытке, и чувства уверенности по самые не балуй, но и расход горючки такой же – аппетит у топовой «шестерки» будьте нате! С другой стороны, тот, кто может себе позволить топ-версию, об экономии думать будет в последнюю очередь. Кстати, оснащают его только «автоматом», объяснять почему, думаю, нет нужды. В борьбе за лучшую плавность хода и глобальный комфорт японцы еще раз перетряхнули шасси. В результате, Mazda 6 получила новые амортизаторы и втулки передних рычагов. Не любите теорию? Скажем проще – на ходу «шестерка» осталась такой же собранной и точной, но теперь лучше фильтрует мелкие неровности. Нет паразитной тряски, обратная связь только по делу. Придраться, говорите, надо? К классному автомобилю ценой от 1 060 000 рублей?! Я бы и рад, вот только в самом деле не к чему. Жаль, полный привод нам не доступен, а в Европе его ставят на дизельную Mazda 6. А если серьезно, та скорость, с которой инженеры маленькой компании из Хиросимы совершенствуют свою продукцию, поражает.
4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

Mazda 6

Нам нравится

Дизайн. В своем ценовом диапазоне «шестерка» кладет конкурентов большим пальцем левой ноги

Нам не нравится

Фиксированные комплектации, пакетные опции… Хотим такую же, но с перламутровыми пуговицами!

Вердикт

Что в базе, что в топе – этот седан отрабатывает каждый рубль своей стоимости

Совсем недавно «шестерка» была чем-то нервным, взбалмошным, с дешевыми материалами и посредственным комфортом. Сегодня парни из Mazda смело кивают в сторону европейских конкурентов — мол, мы вам еще покажем кузькину мать. И ведь покажут! Сегодня единственный недостаток «шестерки» в том, что она — не Toyota и не Volkswagen. И слава Богу!
Mazda6_Kopaonik_Action_010.jpg


Краткие технические характеристики Mazda 6

Габариты 4870 х 1840 х 1450
Снаряженная масса, кг 1400
Клиренс 165
Объем багажника, л 429
Объем бака, л 62
Двигатель бензиновый, 2.0 л, 150 л.с.
Коробка автоматическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон до 100 км/ч, с 10,5
Максимальная скорость 207
Расход 6.1

Mazda6_Kopaonik_Action_004.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings