Первый тест-драйв новой Honda CR-V: Рестайлинг? Улучшайзинг!

71941 6 11
Поделиться: 0 8 0 1 0 2

Если бы среди автопроизводителей проводился конкурс на самый незаметный рестайлинг, Honda явно была бы в числе призеров. Отличить с десяти шагов обновленную версию кроссовера CR-V от предыдущей сможет или кто-то очень зоркий, или сам сотрудник Хонды. Но в данном случае это едва ли свидетельство бедной фантазии дизайнеров. Скорее, наоборот.

CR-V – одна из самых успешных моделей для японцев, с 1997 года по всему миру было продано более 7,2 миллиона машин. Поэтому, с одной стороны, у модели отсутствовали явные недостатки, которые надо срочно исправлять, а с другой – риск ошибки был слишком велик. Тем более в случае с Россией, где на долю CR-V приходилось до 80% всех продаж Honda.


Экстерьер

Конечно, модель изменилась внешне. Причем существеннее, чем это кажется на первый взгляд. За счет нового капота, оптики и бамперов CR-V должен казаться стороннему наблюдателю более динамичным и даже немного агрессивным, и это впечатление поддерживают рельефные грани штампов на дверях. А хромированная накладка на крышке багажника и новый цвет Copper Brown придают машине толику изысканности. Но всё же оперировать терминами «рестайлинг» или «фейслифтинг» будет не совсем корректно. Изменения в части конструкции и оснащения CR-V впечатляют гораздо больше, чем освеженный экстерьер.



Что внутри?

Версия для российского рынка по-прежнему комплектуется двумя бензиновыми моторами. Но если двухлитровый 150-сильный агрегат остался без изменений, то мотор объемом 2.4 литра – это новый двигатель семейства Earth Dreams. Несмотря на меньшую номинальную мощность (188 сил против 190 ранее), максимальный крутящий момент вырос с 220 до 245 Нм, причем достигается он теперь на более низких оборотах, чем раньше. Плюс улучшилась динамика и топливная экономичность. В этом есть заслуга и вариатора, который безальтернативно идет в паре с более мощным мотором. Именно такой автомобиль нам и достался.



Ради знакомства с машиной российский офис Honda вывез нас в Стамбул. На первый взгляд кроссоверы на московских номерах в турецкой столице выглядят странно. Но только если на первый. Развязки-бабочки, вечно собирающие пробки, щемящиеся вторым рядом в поворот таксисты, дикие водители маршруток и тотальный игнор ПДД живо напомнили о столичном трафике.



Еще бы – по турецким правилам выезд на «встречку» «стоит» всего 4 100 рублей (в пересчете с турецких лир, разумеется). Во столько же обойдется езда без прав, а проезд на красный еще дешевле. Как следствие, полный хаос. Шумоизоляция напольного покрытия и новые материалы дверных уплотнителей снизили общий уровень шума в салоне Honda на 6%, но какофония, порождаемая десятками гудящих машин, мигом сводит на нет старания инженеров и технологов. Зато никакой трафик не властен над комфортом в салоне. По этой части новая Honda CR-V на голову выше предшественницы. Раньше было так: или покупай двухлитровый кроссовер из Великобритании с мягким пластиком и массой опций, или бери более мощную и еще более примитивную по оснащению и качеству материалов версию из Штатов. Странный выбор, не находите? Особенно если учесть, что 190-сильный кроссовер дороже.

Этого диссонанса больше нет, японцы очень серьезно поработали над интерьером CR-V 2015 модельного года. Вставки под дерево (которое действительно похоже на дерево), кожа не только на сиденьях, но и на дверных панелях, пресловутый мягкий пластик торпедо, электропривод двери багажника, камера заднего вида с динамической разметкой и тремя видами проекции, память на положение кресел – как в «лучших домах».



А подобной мультимедиа на базе Android у конкурентов нет вовсе. Система позволяет не только пользоваться предустановленными опциями, но и расширять ее функционал при помощи Honda App Centre. Разработка этого магазина приложений еще не закончена, но уже в скором времени из салона CR-V можно будет выходить в социальные сети, слушать интернет-радио, аудиокниги или подкасты, уточнять погоду или пробки. Словом, все то, что вы делаете через свой планшет. Даже в отсутствие Honda App Centre функционал мультимедиа впечатляет. Навигация с картами Garmin, Wi-Fi (правда, при помощи собственного роутера и sim-карты), воспроизведение практически всех возможных аудиоформатов, беспроводная телефонная связь.




Самое приятное, что все это действительно работает, причем работает хорошо. Базовые команды выведены на кнопки слева от монитора, что позволяет пользоваться мультимедиа, не отвлекаясь от дороги. Сам тачскрин порадовал приятной графикой и высоким быстродействием. Понятно, что так оно, в общем-то, и должно быть. Однако на деле даже у гораздо более дорогостоящих конкурентов нередко получается наоборот. Нажимаешь на пункт меню и полдня ждешь, пока что-то изменится. И знаете, очень удивительно ехать по окрестностям Стамбула и видеть на центральном мониторе карты Яндекс, а не стандартную навигацию.




Как она едет?

За маршрут тест-драйва организаторы заслуживают отдельной благодарности. Мы было начали ворчать, что прилетели из Москвы не для того, чтобы очутиться в столичном же трафике, но когда шоссе сменились лесными дорожками, быстро взяли свои слова назад. Дорестайлинговая Honda CR-V радовала хорошо настроенным шасси, которое позволяло если и не превратить езду в драйверскую феерию, то как минимум сдобрить ее щедрой порцией фана. В новой модели этого самого фана, по идее, должно быть еще больше. В ходе модернизации была изменена конструкция переднего подрамника, рычагов подвески и поворотных кулаков. Скажем честно: кардинальных изменений в поведении Honda CR-V мы не заметили. Возможно, мы просто не доходили до тех режимов, когда роль расширенной на 15 мм колеи и увеличенного на полградуса развала колес стала бы существенной. Но вы ведь помните про местных водителей, да?




Единственное, что мы отметили, это более плотную подвеску. Вкупе с увеличенным клиренсом (180 мм у двухлитровой версии и 182 мм у машины с мотором 2.4 литра) это дает возможность смелее ездить по разбитым дорогам, которых в Турции тоже хватает. И это, пожалуй, самое важное изменение.

Как бы ни было настроено шасси, в ралликар Honda никогда не превратится. Реакции на нажатие газа даже в спортивном режиме вариатора, скажем так, не молниеносны. Рулевое управление, хоть довольно точное и острое, не восхищает обратной связью. Но ведь CR-V не про это. Ее задача – быть кроссовером в самом полном смысле этого слова, универсальным и комфортным автомобилем, который можно использовать практически в любых условиях. И в Хонде сделали очень много для того, чтобы автомобиль максимально соответствовал этим ожиданиям.




Что в итоге?

Теперь о грустном. Да-да, мы о ценах. Пока представительство Honda не уточняет, сколько будет стоить обновленная CR-V. Но то, что цены подрастут, уже факт. На нашем рынке появится даже бюджетная переднеприводная версия с шестиступенчатой механикой (!), и именно ее цена будет фигурировать в рекламных объявлениях после слова «от …». Готовы спорить, что спрос на нее будет меньше, чем на эскимо зимой в Оймяконе, а основные продажи будет делать двухлитровая Honda CR-V с полным приводом и «автоматом». Вот только какими будут эти продажи в абсолютных цифрах? И это вопрос даже не столько к Honda, сколько к российскому рынку. Сорокапроцентное падение и паника среди импортеров навевают не самые радужные мысли. Но если выживают сильнейшие, то у Honda CR-V точно есть шансы.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 605 × 1 820 × 1 685
Снаряженная масса, кг 1 545
Клиренс, мм 170
Объем багажника, л 589 / 1669
Объем топливного бака, л 58
Двигатель бензиновый 2.4 л, 190 л.с
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,6
Максимальная скорость, км/ч 202
Средний расход топлива, л/100 км 8,4


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Alexey Zernyukov

Да ладно цена, сейчас у всех не мед... но мультимедийка по внешнему оформлению смотрится чужеродно, дешевкой, клиренс как был ни каким, так практически и остался, тем более под статьей в кратких тех. характеристиках указано вообще 170мм против 182мм в статье. Поправьте уж, где правильно?. Радует что и на 2,4 стали применять салон 2,0, а то было просто неприлично. Также, судя по фото уменьшились проемы воздухозаборников под бампером, а то просто были двери для камней типа велком. Хотелось бы узнать, что за вариатор - если "не буксовать", прицепы не таскать (не буксировать), то это не для России, это только по асфальту. Ну и динамика могла бы быть повыше при 190 л.с.

В свое время увидев в живую американскую 2.4 забрал предоплату. В салоне отдали беспрекословно - не я первый.

Сейчас бы подумал, но нужно больше информации по вариатору.

Alexey Zernyukov

Да ладно цена, сейчас у всех не мед... но мультимедийка по внешнему оформлению смотрится чужеродно, дешевкой, клиренс как был ни каким, так практически и остался, тем более под статьей в кратких тех. характеристиках указано вообще 170мм против 182мм в статье. Поправьте уж, где правильно?. Радует что и на 2,4 стали применять салон 2,0, а то было просто неприлично. Также, судя по фото уменьшились проемы воздухозаборников под бампером, а то просто были двери для камней типа велком. Хотелось бы узнать, что за вариатор - если "не буксовать", прицепы не таскать (не буксировать), то это не для России, это только по асфальту. Ну и динамика могла бы быть повыше при 190 л.с.

В свое время увидев в живую американскую 2.4 забрал предоплату. В салоне отдали беспрекословно - не я первый.

Сейчас бы подумал, но нужно больше информации по вариатору.

Александер Титов

Юрий, не согласен с вами. Если качество автомобиля только улучшилось то и повышение цены не повлияет на продажи. Автомобиль стоит своих денег. 2 года радует и в городе и пригороде.

Юра Боев

Если цена будет выше сегодняшней шансов у ХОНДЫ нет.

Владимир Соловьёв

Радует, что концерн быстро реагирует на рынок/желания потребителей и улучшает и интерьер и экстерьер и даже двигатели нового поколения не заставляют себя ждать. И еще очень заметный плюс - мультимедийная система на базе Android (только автор умолчал про качество звука) без тормозов.

Nikita Sitnikov

Владимир, если честно, то большую часть времени ехали в тишине. Надо же было услышать +6% шумоизоляции 😉

Если честно, то качество звука на себя внимание не обратило. То есть норм. Без откровений и без провалов

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Kia Cee’d: первые изображения

В сентябре во Франкфурте ожидается премьера нового поколения популярного корейского хэтчбека. Последние шпионские фотоснимки приоткрыли новые детали внешности, на их…

4051 0 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

1959 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

2860 9 10
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

51252 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2096 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4189 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3925 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32557 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34246 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21313 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72076 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57306 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29194 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60356 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19647 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9162 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16108 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19647 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8499 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?