Первый тест-драйв новой Honda CR-V: Рестайлинг? Улучшайзинг!

72271 6 11
Поделиться: 0 8 0 1 0 2

Если бы среди автопроизводителей проводился конкурс на самый незаметный рестайлинг, Honda явно была бы в числе призеров. Отличить с десяти шагов обновленную версию кроссовера CR-V от предыдущей сможет или кто-то очень зоркий, или сам сотрудник Хонды. Но в данном случае это едва ли свидетельство бедной фантазии дизайнеров. Скорее, наоборот.

CR-V – одна из самых успешных моделей для японцев, с 1997 года по всему миру было продано более 7,2 миллиона машин. Поэтому, с одной стороны, у модели отсутствовали явные недостатки, которые надо срочно исправлять, а с другой – риск ошибки был слишком велик. Тем более в случае с Россией, где на долю CR-V приходилось до 80% всех продаж Honda.


Экстерьер

Конечно, модель изменилась внешне. Причем существеннее, чем это кажется на первый взгляд. За счет нового капота, оптики и бамперов CR-V должен казаться стороннему наблюдателю более динамичным и даже немного агрессивным, и это впечатление поддерживают рельефные грани штампов на дверях. А хромированная накладка на крышке багажника и новый цвет Copper Brown придают машине толику изысканности. Но всё же оперировать терминами «рестайлинг» или «фейслифтинг» будет не совсем корректно. Изменения в части конструкции и оснащения CR-V впечатляют гораздо больше, чем освеженный экстерьер.



Что внутри?

Версия для российского рынка по-прежнему комплектуется двумя бензиновыми моторами. Но если двухлитровый 150-сильный агрегат остался без изменений, то мотор объемом 2.4 литра – это новый двигатель семейства Earth Dreams. Несмотря на меньшую номинальную мощность (188 сил против 190 ранее), максимальный крутящий момент вырос с 220 до 245 Нм, причем достигается он теперь на более низких оборотах, чем раньше. Плюс улучшилась динамика и топливная экономичность. В этом есть заслуга и вариатора, который безальтернативно идет в паре с более мощным мотором. Именно такой автомобиль нам и достался.



Ради знакомства с машиной российский офис Honda вывез нас в Стамбул. На первый взгляд кроссоверы на московских номерах в турецкой столице выглядят странно. Но только если на первый. Развязки-бабочки, вечно собирающие пробки, щемящиеся вторым рядом в поворот таксисты, дикие водители маршруток и тотальный игнор ПДД живо напомнили о столичном трафике.



Еще бы – по турецким правилам выезд на «встречку» «стоит» всего 4 100 рублей (в пересчете с турецких лир, разумеется). Во столько же обойдется езда без прав, а проезд на красный еще дешевле. Как следствие, полный хаос. Шумоизоляция напольного покрытия и новые материалы дверных уплотнителей снизили общий уровень шума в салоне Honda на 6%, но какофония, порождаемая десятками гудящих машин, мигом сводит на нет старания инженеров и технологов. Зато никакой трафик не властен над комфортом в салоне. По этой части новая Honda CR-V на голову выше предшественницы. Раньше было так: или покупай двухлитровый кроссовер из Великобритании с мягким пластиком и массой опций, или бери более мощную и еще более примитивную по оснащению и качеству материалов версию из Штатов. Странный выбор, не находите? Особенно если учесть, что 190-сильный кроссовер дороже.

Этого диссонанса больше нет, японцы очень серьезно поработали над интерьером CR-V 2015 модельного года. Вставки под дерево (которое действительно похоже на дерево), кожа не только на сиденьях, но и на дверных панелях, пресловутый мягкий пластик торпедо, электропривод двери багажника, камера заднего вида с динамической разметкой и тремя видами проекции, память на положение кресел – как в «лучших домах».



А подобной мультимедиа на базе Android у конкурентов нет вовсе. Система позволяет не только пользоваться предустановленными опциями, но и расширять ее функционал при помощи Honda App Centre. Разработка этого магазина приложений еще не закончена, но уже в скором времени из салона CR-V можно будет выходить в социальные сети, слушать интернет-радио, аудиокниги или подкасты, уточнять погоду или пробки. Словом, все то, что вы делаете через свой планшет. Даже в отсутствие Honda App Centre функционал мультимедиа впечатляет. Навигация с картами Garmin, Wi-Fi (правда, при помощи собственного роутера и sim-карты), воспроизведение практически всех возможных аудиоформатов, беспроводная телефонная связь.




Самое приятное, что все это действительно работает, причем работает хорошо. Базовые команды выведены на кнопки слева от монитора, что позволяет пользоваться мультимедиа, не отвлекаясь от дороги. Сам тачскрин порадовал приятной графикой и высоким быстродействием. Понятно, что так оно, в общем-то, и должно быть. Однако на деле даже у гораздо более дорогостоящих конкурентов нередко получается наоборот. Нажимаешь на пункт меню и полдня ждешь, пока что-то изменится. И знаете, очень удивительно ехать по окрестностям Стамбула и видеть на центральном мониторе карты Яндекс, а не стандартную навигацию.




Как она едет?

За маршрут тест-драйва организаторы заслуживают отдельной благодарности. Мы было начали ворчать, что прилетели из Москвы не для того, чтобы очутиться в столичном же трафике, но когда шоссе сменились лесными дорожками, быстро взяли свои слова назад. Дорестайлинговая Honda CR-V радовала хорошо настроенным шасси, которое позволяло если и не превратить езду в драйверскую феерию, то как минимум сдобрить ее щедрой порцией фана. В новой модели этого самого фана, по идее, должно быть еще больше. В ходе модернизации была изменена конструкция переднего подрамника, рычагов подвески и поворотных кулаков. Скажем честно: кардинальных изменений в поведении Honda CR-V мы не заметили. Возможно, мы просто не доходили до тех режимов, когда роль расширенной на 15 мм колеи и увеличенного на полградуса развала колес стала бы существенной. Но вы ведь помните про местных водителей, да?




Единственное, что мы отметили, это более плотную подвеску. Вкупе с увеличенным клиренсом (180 мм у двухлитровой версии и 182 мм у машины с мотором 2.4 литра) это дает возможность смелее ездить по разбитым дорогам, которых в Турции тоже хватает. И это, пожалуй, самое важное изменение.

Как бы ни было настроено шасси, в ралликар Honda никогда не превратится. Реакции на нажатие газа даже в спортивном режиме вариатора, скажем так, не молниеносны. Рулевое управление, хоть довольно точное и острое, не восхищает обратной связью. Но ведь CR-V не про это. Ее задача – быть кроссовером в самом полном смысле этого слова, универсальным и комфортным автомобилем, который можно использовать практически в любых условиях. И в Хонде сделали очень много для того, чтобы автомобиль максимально соответствовал этим ожиданиям.




Что в итоге?

Теперь о грустном. Да-да, мы о ценах. Пока представительство Honda не уточняет, сколько будет стоить обновленная CR-V. Но то, что цены подрастут, уже факт. На нашем рынке появится даже бюджетная переднеприводная версия с шестиступенчатой механикой (!), и именно ее цена будет фигурировать в рекламных объявлениях после слова «от …». Готовы спорить, что спрос на нее будет меньше, чем на эскимо зимой в Оймяконе, а основные продажи будет делать двухлитровая Honda CR-V с полным приводом и «автоматом». Вот только какими будут эти продажи в абсолютных цифрах? И это вопрос даже не столько к Honda, сколько к российскому рынку. Сорокапроцентное падение и паника среди импортеров навевают не самые радужные мысли. Но если выживают сильнейшие, то у Honda CR-V точно есть шансы.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 605 × 1 820 × 1 685
Снаряженная масса, кг 1 545
Клиренс, мм 170
Объем багажника, л 589 / 1669
Объем топливного бака, л 58
Двигатель бензиновый 2.4 л, 190 л.с
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,6
Максимальная скорость, км/ч 202
Средний расход топлива, л/100 км 8,4


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Alexey Zernyukov

Да ладно цена, сейчас у всех не мед... но мультимедийка по внешнему оформлению смотрится чужеродно, дешевкой, клиренс как был ни каким, так практически и остался, тем более под статьей в кратких тех. характеристиках указано вообще 170мм против 182мм в статье. Поправьте уж, где правильно?. Радует что и на 2,4 стали применять салон 2,0, а то было просто неприлично. Также, судя по фото уменьшились проемы воздухозаборников под бампером, а то просто были двери для камней типа велком. Хотелось бы узнать, что за вариатор - если "не буксовать", прицепы не таскать (не буксировать), то это не для России, это только по асфальту. Ну и динамика могла бы быть повыше при 190 л.с.

В свое время увидев в живую американскую 2.4 забрал предоплату. В салоне отдали беспрекословно - не я первый.

Сейчас бы подумал, но нужно больше информации по вариатору.

Alexey Zernyukov

Да ладно цена, сейчас у всех не мед... но мультимедийка по внешнему оформлению смотрится чужеродно, дешевкой, клиренс как был ни каким, так практически и остался, тем более под статьей в кратких тех. характеристиках указано вообще 170мм против 182мм в статье. Поправьте уж, где правильно?. Радует что и на 2,4 стали применять салон 2,0, а то было просто неприлично. Также, судя по фото уменьшились проемы воздухозаборников под бампером, а то просто были двери для камней типа велком. Хотелось бы узнать, что за вариатор - если "не буксовать", прицепы не таскать (не буксировать), то это не для России, это только по асфальту. Ну и динамика могла бы быть повыше при 190 л.с.

В свое время увидев в живую американскую 2.4 забрал предоплату. В салоне отдали беспрекословно - не я первый.

Сейчас бы подумал, но нужно больше информации по вариатору.

Александер Титов

Юрий, не согласен с вами. Если качество автомобиля только улучшилось то и повышение цены не повлияет на продажи. Автомобиль стоит своих денег. 2 года радует и в городе и пригороде.

Юра Боев

Если цена будет выше сегодняшней шансов у ХОНДЫ нет.

Владимир Соловьёв

Радует, что концерн быстро реагирует на рынок/желания потребителей и улучшает и интерьер и экстерьер и даже двигатели нового поколения не заставляют себя ждать. И еще очень заметный плюс - мультимедийная система на базе Android (только автор умолчал про качество звука) без тормозов.

Nikita Sitnikov

Владимир, если честно, то большую часть времени ехали в тишине. Надо же было услышать +6% шумоизоляции 😉

Если честно, то качество звука на себя внимание не обратило. То есть норм. Без откровений и без провалов

Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

7861 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

12342 3 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2593 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4815 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

345 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1583 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2450 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14453 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13919 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10342 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35502 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6675 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8013 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23308 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11938 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18567 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29522 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6607 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7831 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?