Первый тест-драйв новой Nissan Tiida: традициям – респект

В Грузии живут очень душевные люди. Гостеприимные, приветливые, веселые. Но как только они садятся за руль и выезжают на дорогу, они перевоплощаются. В кого – одному их грузинскому богу известно, но явно в какого-то отрицательного персонажа, ибо выкрутасы, которые эти оборотни творят на дорогах, заставляют поверить, что дорожным движением правит сам сатана.

Вокруг – тысячи Mercedes и Opel, побитых временем и себе подобными, а мы передвигаемся на новом хэтчбэке Nissan Tiida. Это – новое воплощение ниссановской стратегии по обновлению модельного ряда, воплощение своевременное, но очень оригинальное. Казалось бы, японцы просто выводят на российский рынок только что дебютировавший в Европе Pulsar – но нет, не угадали! Как ни парадоксально, Tiida 2015 и 2014 годов выпуска имеют гораздо больше общих деталей, чем можно ожидать. Но об этом вполне доступно и подробно уже написал мой коллега Алексей Кокорин, а я, пользуясь случаем, попытаюсь сосредоточиться на впечатлениях от автомобиля и самой Грузии.

SVA_9888.jpg



Организаторы предложили всем участникам пройти целый квест, в котором все задания были связаны с историей этой славной горной страны. Найти захоронение Грибоедова? Не вопрос. Прочитать стихи и сделать памятное фото? Проще простого. Да, к машине это относится мало. Но не похвастаться мы не можем: экипаж, в котором ехал корреспондент Kolesa.ru, оказался лучшим, за что по итогам и был награжден ценным призом. Все это безобразие происходило при непосредственном участии автомобиля, который… оказался вполне обычным. Плохо ли это? Ни в коем случае!

Nissan Tiida всегда стоял особняком среди себе подобных. Сегмент С очень насыщен, и в России он, по большому счету, давно поделен несколькими игроками. Nissan в этом классе, до недавнего времени, был представлен лишь номинально – ну очень уж особенным было семейство Tiida. Да, я опять говорю про дизайн. Предыдущее поколение будто рисовали люди, увлекавшиеся оригами. Иначе обилие плоских деталей и прямых углов не объяснить. Я не говорю, что Tiida была уродливой. Скорее, на любителя… Такого вот странного любителя, которому неважно, как выглядит его автомобиль.

Теперь же ситуация изменилась: новый хэтчбэк весьма хорош собой. И как бы ни пытались некоторые, особо упоротые, индивидуумы обвинить дизайнеров в слишком яром заимствовании, полагаю, это все надумано. Новая Tiida мало того, что весьма мила, так еще и безошибочно несет в себе ту самую “ДНК Nissan”, о которой так любят говорить японцы. Причем это – уже новая, молодая ДНК, которую не стыдно другим показать.




Но подождите… Этот интерьер я уже где-то видел. Да, в седане Sentra, представленном полгода назад. Главное, что радует – Tiida позаимствовала у седана просторный задний ряд: можно вполне спокойно закинуть ногу на ногу. А про эргономику говорить не буду: все с ней хорошо. Коляску в багажник запихнуть можно, только если сложить задний диван – семейные, учтите, в обычной конфигурации тут всего 307 литров объема.

Некоторые читатели наверняка до сих пор не понимают, почему же нас погнали в Грузию? Признаюсь, я и сам это понял не сразу, а лишь к концу первого дня тест-драйва. Но, как оказалось, объяснение вполне логичное: Tiida фанатично чтит традиции, заложенные во всех компактных “Ниссанах” прошлых лет: подвеска у этого хэтчбэка совершенно непробиваема. Где, как не в Грузии, можно оценить это? Качество дорог здесь таково, что за пару десятков километров можно встретить любые виды дорожного покрытия: от бетонных магистралей, построенных американцами, до брусчатки, выложенной еще при царе Баграте Великом.




Асфальт, видимо, раскатывали примерно с тех же времен, так что его остатки то и дело пытаются вероломно превратить современный автомобиль в телегу без подвески. В случае с Tiida 2015 года – тщетно.

Автомобиль едет уверенно, на удивление мягко, при этом сохраняя абсолютную курсовую устойчивость. Нет раскачки на волнах, но и крупные неровности проблем не составляют. Абсолютно универсальные настройки – и они придутся по душе большинству будущих владельцев. Но любителям пройти вираж на скорости 120 км/ч Tiida ничего интересного не предложит, ибо мягкость на связках поворотов оборачивается, вполне ожидаемо, сильными кренами и не самым четким рулевым управлением. Не подумайте, руль здесь, по крайней мере, по ощущениям, вполне «аналоговый» и информативный, если не выходить за рамки общепринятых скоростей.

Грустно только одно: мотор для Tiida предлагается только один. Бензиновый, 1,6 литра, 117 л.с., 158 Нм. Маловато, особенно если хочется ездить по горам, которых, как известно, в Грузии в достатке. С вариатором картина следующая: давишь на газ, мотор заунывно гудит на одной ноте, а ощутимого разгона нет. То есть ты вроде едешь, но как-то повлиять на процесс разгона тебе не дают. Иное дело – механическая коробка. Рычаг перемещается четко, с коротким ходом, сцепление работает понятно и предсказуемо, не требуя привыкания… Сел – и поехал сразу так, будто ездил на этом автомобиле всегда. Тяги мотора хватит и на адекватные разгоны, и на оперативные обгоны, однако надо понимать: даже «палка» не превращает Tiida в хот-хэтч, так что рассчитать маневр лучше как следует.


_83C2706.jpg


Порадовали тормоза. Так получилось, что с одного из серпантинов пришлось спускаться на хэтчбэке с вариатором, так что ни о каком торможении двигателем можно было и не думать: вся нагрузка по замедлению автомобиля легла на тормоза. И за 11 км бесконечных поворотов и коротких прямиков с разной степенью наклона тормоза ни разу даже не пытались «устать» — и усилие на педали, и сама логика работы остались неизменными. Это – очень хорошо. Как, впрочем, и расход топлива – на горных участках он не превышал 10, а на трассе падал до 8л/100км. Приятный бонус от мотористов – можно спокойно лить 92-й бензин. Переварит, проверено.

Что ж, у Nissan снова получилось сделать то, что надо из того, что было. Новая Tiida – вполне современный, симпатичный аппарат, неплохо оснащенный, за вполне адек… Стоп. Хотел написать «адекватные», но рука дрогнула, клавиатура хрустнула. Придется, видимо, привыкать, что топ-версия хэтчбэка «гольф-класса» стоит уже за миллион рублей. Да, там есть бесключевой доступ, климат, навигация, полный набор подушек безопасности, светодиодные фары и прочие «мульки», но… Миллион. И еще 89 тысяч. Готовы?

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

Nissan
Tiida

Нам нравится

новый облик, просторный салон, благородные манеры подвески

Нам не нравится

простоватый интерьер, маленький багажник, цена

Вердикт

если не смотреть на цену – очень даже ничего


_83C2885.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
01.06.2015 21:59
виктор чеботарёв

такой же мотор ставили на кашкай и джук и ничего, брали за милую душу.


05.06.2015 10:27
Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.

З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.


05.06.2015 10:27
Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings