Первый тест-драйв новой Nissan Tiida: традициям – респект

15640 3 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

В Грузии живут очень душевные люди. Гостеприимные, приветливые, веселые. Но как только они садятся за руль и выезжают на дорогу, они перевоплощаются. В кого – одному их грузинскому богу известно, но явно в какого-то отрицательного персонажа, ибо выкрутасы, которые эти оборотни творят на дорогах, заставляют поверить, что дорожным движением правит сам сатана.

Вокруг – тысячи Mercedes и Opel, побитых временем и себе подобными, а мы передвигаемся на новом хэтчбэке Nissan Tiida. Это – новое воплощение ниссановской стратегии по обновлению модельного ряда, воплощение своевременное, но очень оригинальное. Казалось бы, японцы просто выводят на российский рынок только что дебютировавший в Европе Pulsar – но нет, не угадали! Как ни парадоксально, Tiida 2015 и 2014 годов выпуска имеют гораздо больше общих деталей, чем можно ожидать. Но об этом вполне доступно и подробно уже написал мой коллега Алексей Кокорин, а я, пользуясь случаем, попытаюсь сосредоточиться на впечатлениях от автомобиля и самой Грузии.



Организаторы предложили всем участникам пройти целый квест, в котором все задания были связаны с историей этой славной горной страны. Найти захоронение Грибоедова? Не вопрос. Прочитать стихи и сделать памятное фото? Проще простого. Да, к машине это относится мало. Но не похвастаться мы не можем: экипаж, в котором ехал корреспондент Kolesa.ru, оказался лучшим, за что по итогам и был награжден ценным призом. Все это безобразие происходило при непосредственном участии автомобиля, который… оказался вполне обычным. Плохо ли это? Ни в коем случае!

Nissan Tiida всегда стоял особняком среди себе подобных. Сегмент С очень насыщен, и в России он, по большому счету, давно поделен несколькими игроками. Nissan в этом классе, до недавнего времени, был представлен лишь номинально – ну очень уж особенным было семейство Tiida. Да, я опять говорю про дизайн. Предыдущее поколение будто рисовали люди, увлекавшиеся оригами. Иначе обилие плоских деталей и прямых углов не объяснить. Я не говорю, что Tiida была уродливой. Скорее, на любителя… Такого вот странного любителя, которому неважно, как выглядит его автомобиль.

Теперь же ситуация изменилась: новый хэтчбэк весьма хорош собой. И как бы ни пытались некоторые, особо упоротые, индивидуумы обвинить дизайнеров в слишком яром заимствовании, полагаю, это все надумано. Новая Tiida мало того, что весьма мила, так еще и безошибочно несет в себе ту самую “ДНК Nissan”, о которой так любят говорить японцы. Причем это – уже новая, молодая ДНК, которую не стыдно другим показать.




Но подождите… Этот интерьер я уже где-то видел. Да, в седане Sentra, представленном полгода назад. Главное, что радует – Tiida позаимствовала у седана просторный задний ряд: можно вполне спокойно закинуть ногу на ногу. А про эргономику говорить не буду: все с ней хорошо. Коляску в багажник запихнуть можно, только если сложить задний диван – семейные, учтите, в обычной конфигурации тут всего 307 литров объема.

Некоторые читатели наверняка до сих пор не понимают, почему же нас погнали в Грузию? Признаюсь, я и сам это понял не сразу, а лишь к концу первого дня тест-драйва. Но, как оказалось, объяснение вполне логичное: Tiida фанатично чтит традиции, заложенные во всех компактных “Ниссанах” прошлых лет: подвеска у этого хэтчбэка совершенно непробиваема. Где, как не в Грузии, можно оценить это? Качество дорог здесь таково, что за пару десятков километров можно встретить любые виды дорожного покрытия: от бетонных магистралей, построенных американцами, до брусчатки, выложенной еще при царе Баграте Великом.




Асфальт, видимо, раскатывали примерно с тех же времен, так что его остатки то и дело пытаются вероломно превратить современный автомобиль в телегу без подвески. В случае с Tiida 2015 года – тщетно.

Автомобиль едет уверенно, на удивление мягко, при этом сохраняя абсолютную курсовую устойчивость. Нет раскачки на волнах, но и крупные неровности проблем не составляют. Абсолютно универсальные настройки – и они придутся по душе большинству будущих владельцев. Но любителям пройти вираж на скорости 120 км/ч Tiida ничего интересного не предложит, ибо мягкость на связках поворотов оборачивается, вполне ожидаемо, сильными кренами и не самым четким рулевым управлением. Не подумайте, руль здесь, по крайней мере, по ощущениям, вполне «аналоговый» и информативный, если не выходить за рамки общепринятых скоростей.

Грустно только одно: мотор для Tiida предлагается только один. Бензиновый, 1,6 литра, 117 л.с., 158 Нм. Маловато, особенно если хочется ездить по горам, которых, как известно, в Грузии в достатке. С вариатором картина следующая: давишь на газ, мотор заунывно гудит на одной ноте, а ощутимого разгона нет. То есть ты вроде едешь, но как-то повлиять на процесс разгона тебе не дают. Иное дело – механическая коробка. Рычаг перемещается четко, с коротким ходом, сцепление работает понятно и предсказуемо, не требуя привыкания… Сел – и поехал сразу так, будто ездил на этом автомобиле всегда. Тяги мотора хватит и на адекватные разгоны, и на оперативные обгоны, однако надо понимать: даже «палка» не превращает Tiida в хот-хэтч, так что рассчитать маневр лучше как следует.



Порадовали тормоза. Так получилось, что с одного из серпантинов пришлось спускаться на хэтчбэке с вариатором, так что ни о каком торможении двигателем можно было и не думать: вся нагрузка по замедлению автомобиля легла на тормоза. И за 11 км бесконечных поворотов и коротких прямиков с разной степенью наклона тормоза ни разу даже не пытались «устать» — и усилие на педали, и сама логика работы остались неизменными. Это – очень хорошо. Как, впрочем, и расход топлива – на горных участках он не превышал 10, а на трассе падал до 8л/100км. Приятный бонус от мотористов – можно спокойно лить 92-й бензин. Переварит, проверено.

Что ж, у Nissan снова получилось сделать то, что надо из того, что было. Новая Tiida – вполне современный, симпатичный аппарат, неплохо оснащенный, за вполне адек… Стоп. Хотел написать «адекватные», но рука дрогнула, клавиатура хрустнула. Придется, видимо, привыкать, что топ-версия хэтчбэка «гольф-класса» стоит уже за миллион рублей. Да, там есть бесключевой доступ, климат, навигация, полный набор подушек безопасности, светодиодные фары и прочие «мульки», но… Миллион. И еще 89 тысяч. Готовы?

4.2

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономность

  • Комфорт

  • Цена


Nissan
Tiida

Нам нравится

новый облик, просторный салон, благородные манеры подвески

Нам не нравится

простоватый интерьер, маленький багажник, цена

Вердикт

если не смотреть на цену – очень даже ничего




Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.

З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.

Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.

виктор чеботарёв

такой же мотор ставили на кашкай и джук и ничего, брали за милую душу.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

372 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

18707 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

18109 9 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

863 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2436 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3727 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

50437 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42949 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21141 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11109 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10628 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6806 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29601 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16594 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12230 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39144 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25318 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29601 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?