Первый тест-драйв новой Nissan Tiida: традициям – респект

15603 3 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

В Грузии живут очень душевные люди. Гостеприимные, приветливые, веселые. Но как только они садятся за руль и выезжают на дорогу, они перевоплощаются. В кого – одному их грузинскому богу известно, но явно в какого-то отрицательного персонажа, ибо выкрутасы, которые эти оборотни творят на дорогах, заставляют поверить, что дорожным движением правит сам сатана.

Вокруг – тысячи Mercedes и Opel, побитых временем и себе подобными, а мы передвигаемся на новом хэтчбэке Nissan Tiida. Это – новое воплощение ниссановской стратегии по обновлению модельного ряда, воплощение своевременное, но очень оригинальное. Казалось бы, японцы просто выводят на российский рынок только что дебютировавший в Европе Pulsar – но нет, не угадали! Как ни парадоксально, Tiida 2015 и 2014 годов выпуска имеют гораздо больше общих деталей, чем можно ожидать. Но об этом вполне доступно и подробно уже написал мой коллега Алексей Кокорин, а я, пользуясь случаем, попытаюсь сосредоточиться на впечатлениях от автомобиля и самой Грузии.



Организаторы предложили всем участникам пройти целый квест, в котором все задания были связаны с историей этой славной горной страны. Найти захоронение Грибоедова? Не вопрос. Прочитать стихи и сделать памятное фото? Проще простого. Да, к машине это относится мало. Но не похвастаться мы не можем: экипаж, в котором ехал корреспондент Kolesa.ru, оказался лучшим, за что по итогам и был награжден ценным призом. Все это безобразие происходило при непосредственном участии автомобиля, который… оказался вполне обычным. Плохо ли это? Ни в коем случае!

Nissan Tiida всегда стоял особняком среди себе подобных. Сегмент С очень насыщен, и в России он, по большому счету, давно поделен несколькими игроками. Nissan в этом классе, до недавнего времени, был представлен лишь номинально – ну очень уж особенным было семейство Tiida. Да, я опять говорю про дизайн. Предыдущее поколение будто рисовали люди, увлекавшиеся оригами. Иначе обилие плоских деталей и прямых углов не объяснить. Я не говорю, что Tiida была уродливой. Скорее, на любителя… Такого вот странного любителя, которому неважно, как выглядит его автомобиль.

Теперь же ситуация изменилась: новый хэтчбэк весьма хорош собой. И как бы ни пытались некоторые, особо упоротые, индивидуумы обвинить дизайнеров в слишком яром заимствовании, полагаю, это все надумано. Новая Tiida мало того, что весьма мила, так еще и безошибочно несет в себе ту самую “ДНК Nissan”, о которой так любят говорить японцы. Причем это – уже новая, молодая ДНК, которую не стыдно другим показать.




Но подождите… Этот интерьер я уже где-то видел. Да, в седане Sentra, представленном полгода назад. Главное, что радует – Tiida позаимствовала у седана просторный задний ряд: можно вполне спокойно закинуть ногу на ногу. А про эргономику говорить не буду: все с ней хорошо. Коляску в багажник запихнуть можно, только если сложить задний диван – семейные, учтите, в обычной конфигурации тут всего 307 литров объема.

Некоторые читатели наверняка до сих пор не понимают, почему же нас погнали в Грузию? Признаюсь, я и сам это понял не сразу, а лишь к концу первого дня тест-драйва. Но, как оказалось, объяснение вполне логичное: Tiida фанатично чтит традиции, заложенные во всех компактных “Ниссанах” прошлых лет: подвеска у этого хэтчбэка совершенно непробиваема. Где, как не в Грузии, можно оценить это? Качество дорог здесь таково, что за пару десятков километров можно встретить любые виды дорожного покрытия: от бетонных магистралей, построенных американцами, до брусчатки, выложенной еще при царе Баграте Великом.




Асфальт, видимо, раскатывали примерно с тех же времен, так что его остатки то и дело пытаются вероломно превратить современный автомобиль в телегу без подвески. В случае с Tiida 2015 года – тщетно.

Автомобиль едет уверенно, на удивление мягко, при этом сохраняя абсолютную курсовую устойчивость. Нет раскачки на волнах, но и крупные неровности проблем не составляют. Абсолютно универсальные настройки – и они придутся по душе большинству будущих владельцев. Но любителям пройти вираж на скорости 120 км/ч Tiida ничего интересного не предложит, ибо мягкость на связках поворотов оборачивается, вполне ожидаемо, сильными кренами и не самым четким рулевым управлением. Не подумайте, руль здесь, по крайней мере, по ощущениям, вполне «аналоговый» и информативный, если не выходить за рамки общепринятых скоростей.

Грустно только одно: мотор для Tiida предлагается только один. Бензиновый, 1,6 литра, 117 л.с., 158 Нм. Маловато, особенно если хочется ездить по горам, которых, как известно, в Грузии в достатке. С вариатором картина следующая: давишь на газ, мотор заунывно гудит на одной ноте, а ощутимого разгона нет. То есть ты вроде едешь, но как-то повлиять на процесс разгона тебе не дают. Иное дело – механическая коробка. Рычаг перемещается четко, с коротким ходом, сцепление работает понятно и предсказуемо, не требуя привыкания… Сел – и поехал сразу так, будто ездил на этом автомобиле всегда. Тяги мотора хватит и на адекватные разгоны, и на оперативные обгоны, однако надо понимать: даже «палка» не превращает Tiida в хот-хэтч, так что рассчитать маневр лучше как следует.



Порадовали тормоза. Так получилось, что с одного из серпантинов пришлось спускаться на хэтчбэке с вариатором, так что ни о каком торможении двигателем можно было и не думать: вся нагрузка по замедлению автомобиля легла на тормоза. И за 11 км бесконечных поворотов и коротких прямиков с разной степенью наклона тормоза ни разу даже не пытались «устать» — и усилие на педали, и сама логика работы остались неизменными. Это – очень хорошо. Как, впрочем, и расход топлива – на горных участках он не превышал 10, а на трассе падал до 8л/100км. Приятный бонус от мотористов – можно спокойно лить 92-й бензин. Переварит, проверено.

Что ж, у Nissan снова получилось сделать то, что надо из того, что было. Новая Tiida – вполне современный, симпатичный аппарат, неплохо оснащенный, за вполне адек… Стоп. Хотел написать «адекватные», но рука дрогнула, клавиатура хрустнула. Придется, видимо, привыкать, что топ-версия хэтчбэка «гольф-класса» стоит уже за миллион рублей. Да, там есть бесключевой доступ, климат, навигация, полный набор подушек безопасности, светодиодные фары и прочие «мульки», но… Миллион. И еще 89 тысяч. Готовы?

4.2

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономность

  • Комфорт

  • Цена


Nissan
Tiida

Нам нравится

новый облик, просторный салон, благородные манеры подвески

Нам не нравится

простоватый интерьер, маленький багажник, цена

Вердикт

если не смотреть на цену – очень даже ничего




Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.

З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.

Ivan Semenov

Катался на этой Тииде. По прайсу все довольно симпатично: хорошее оснащение за разумные в новых условиях деньги. Цифры, вроде, тоже не плохие. Например, клиренс 160 мм или даже больше. НО! Стоит только прокатиться и многое начинает расстраивать. Дешевые и убоги материалы, отсталый на 4 года дизайн салона, бесхарактерность, не информативный руль, тупой вариатор с которым авто не едет. Обороты более 5000, а разгон как у улитки. Это особенно странно на фоне того, как резво набирает скорость новый Х-Трэйл даже с 2 л двигателем. Правильно автор говорит - это просто машина. Для города и для женщины. Своих покупателей машинка найдет.З.Ы. Жаль особенно, что стекло багажной двери слишком покатое и съедает много потенциально полезного места.

виктор чеботарёв

такой же мотор ставили на кашкай и джук и ничего, брали за милую душу.

Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

1940 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

7260 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

8610 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13105 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

279 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

917 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7338 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16819 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13995 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11469 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8228 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9214 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3323 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24954 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13218 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20286 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115219 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32360 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29303 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?