Первый тест-драйв Volkswagen Caddy IV: букет сюрпризов

13985 0 14
Поделиться: 0 14 0 0 0 0

Под сброс газа оттормаживаемся до 40 км/ч, вторая передача, 2500 об/мин и проходим шпильку, на выходе открываемся и выходим на подъем с набором скорости… Реальные впечатления от теста VW Caddy четвертого поколения оказались гораздо ярче, чем можно было бы предположить.

А началось все с непонятностей. Для соблюдения чистоты эксперимента, прежде чем лететь на тест-драйв четвертого поколения VW Caddy, я покатался на его предшественнике в одной из самых дорогих версий: 2-литровом дизельном VW CrossCaddy с полным приводом и механической коробкой передач. Отличая управляемость, жестковатая подвеска — при проезде лежачих полицейских задний неразрезной мост на рессорах (да-да!) ощутимо подпрыгивает, выбирая весь ход подвески и амортизаторы срабатывают на отбой…

При этом — практически идеальная эргономика, привычный набор электронных помощников: АБС, система стабилизации, круиз-контроль и… отсутствие запасного колеса. Побывав на статической презентации, я и не ждал, что что-то изменилось… и оказался неправ!

А он совсем другой

Правда, запасного колеса у полноприводных версий так и не появилось (его просто некуда повесить, там, где у переднеприводных версий место для размещения запаски, у полноприводных — неразрезной задний мост и муфта подключения заднего привода), но вот ощущения от машины поменялись кардинально.


Два самых главных отличия от предшественника: в машине стало гораздо тише, и кардинально улучшилась плавность хода. Этого не заметить невозможно.

Стоп. Если про улучшение звукоизоляции говорили на статической презентации, то об изменениях в подвеске не было ни слова! Точнее, было сказано, что ходовая часть не претерпела изменений… Так, значит, все-таки были. Или нет?

За разъяснениями мы обратились к техническим специалистам, и тут начались трудности перевода. Для начала нас ошарашили тем, что передняя подвеска на четвертом поколении VW Caddy — от платформы MQB! Потом, правда, выяснилось, что платформа все-таки прежняя — PQ, но разработчики использовали «систему MQB».

Что это значит? Новый Caddy получил «полный набор электронных систем платформы MQB». А «железо» не менялось? Выяснилось, что в передней подвеске изменились настройки амортизаторов, а в задней пересмотрели характеристики рессор и изменили точки их крепления к кузову: в частности, у моноприводных легковых версий, для повышения комфорта, добавили еще один лист и резиновые демпферы-проставки, а полноприводные версии и фургоны довольствуются однолистовыми рессорами. В общем, подвеску основательно перетряхнули, и машина поехала совсем по-другому.

А самые мощные, полноприводные версии с механическими коробками действительно позволяют ехать в стиле асфальтовых спецучастков классического ралли – держак в поворотах великолепный и, при этом, новое поколение оказалось гораздо комфортнее. Мелкие неровности, коих немало на второстепенных дорожках французской провинции, проходятся мягко, крупные отрабатываются округло и упруго, нет ни жесткости предшественника, ни ударов подвески.




И это еще не все

Понятно, что силовая структура кузова, общий силуэт и дверные проемы не менялись с 2003 года (именно тогда появился VW Caddy третьего поколения), и это позволяет говорить о том, что четвертое поколение – это не новая машина, как вещают нам маркетологи, а глубокий рестайлинг третьего. Но, справедливости ради, надо сказать, что рестайлинг получился куда глубже, чем ожидалось.

Внешние различия с «третьим Caddy» минимальны: новые бамперы, светотехника, передние крылья и капот – все. Для пассажирских версий доступны еще и новые (довольно маленькие) зеркала: смотрятся стильно, но сильно искажают картинку, да и старые лопухи можно при желании поставить на машину в любой комплектации. Частично малый размер зеркал компенсируется появившейся в списке опций камерой заднего вида, но расположена она прямо над номером и ничем не прикрыта, так что стоит пойти дождю — и она моментально покроется слоем грязи.

Сюрпризы от MQB

Интерьер переработали полностью. И, как оказалось, в нем не без противоречивых решений. Руль от легковой линейки оптимален в сечении и обтянут приятной на ощупь кожей, однако он зачем-то срезан снизу… А в дорогих версиях на нем поселяется аж 12 кнопок и два джойстика. На мой взгляд – перебор, но молодежной аудитории нравится, тем более, что пользоваться ими большого труда не составляет.

Левая часть руля полностью отвечает за управление адаптивным круиз-контролем (АСС), который сам разгоняется, тормозит и сохраняет дистанцию, аккуратно повторяя маневры впередиидущего автомобиля, вплоть до полной остановки на машинах с DSG и до 30 км/ч на машинах с механическими коробками, только время от времени просит, чтобы водитель переключил передачу.




В большинстве случаев АСС работает корректно, однако и у него бывают нелогичности в поведении: когда мы ехали в абсолютно штатном режиме на 45 км/ч по пустой улице в крохотном городке, АСС вдруг ни с того ни с сего оттормозился до полной остановки и отключился, печально пискнув, дескать: ты за рулем – ты и тормози.

Хотя в России вряд ли можно будет попробовать АСС. Подобные опции не пользуются особым спросом, наши перевозчики норовят купить машины в комплектациях победнее. Но и здесь не все коту масленица. Европейцы уже могут заказать новый Caddy «на веслах» (с механическими стеклоподъемниками), а вот нашим перевозчикам такие изыски недоступны, в российском представительстве Volkswagen NFZ, решили, что у всех наших машин электростеклоподъемники входят в базовую комплектацию (как-никак, 2015 год на дворе).

А вот расположение кнопок стеклоподъемников – это досадный прокол со стороны фольксвагеновских эргономистов: в угоду вместительности дверных карманов ручки и подлокотники укоротили, из-за чего кнопки стеклоподъемников оказались в неоптимальной зоне, и для того, чтобы ими воспользоваться, приходится очень сильно изгибать кисть.

Приборная панель осталась практически такой же, а вот всефольксвгеновский блок мультимедиа поменяли, хотя с функционалом все осталось не так уж однозначно. Хорошая графика, чувствительный тачскрин и возможность подключения смартфона по «синему зубу»… Кстати, мультимедийный комплекс открывает любые приложения вашего смартфона, включая фильмы и игры. Ради эксперимента мы вывели на экран «Злобных птиц» (игру Angry Birds, — прим. ред.) — и это несмотря на то, что разработчики электроники утверждали, что можно будет открыать только сертифицированные и проверенные файлы и программы.




Грузим и возим

Пластик передней панели только выглядит мягким (soft-look – так это называется) – и это единая проблема для всех версий VW Caddy, а вот вставки в цвет кузова из блестящей пластмассы на передней панели дорогих версий раздражают гораздо меньше, чем можно было ожидать — к ним привыкаешь довольно быстро и перестаешь их замечать. Фургоны и комби и вовсе обходятся без этих вставок, компенсируя их отсутствие обилием 12-вольтовых розеток и USB-разъемов. Одновременно можно подключить до шести гаджетов только в переднем ряду, плюс отдельные розетки для пассажиров второго и третьего ряда.

Да, теперь пассажирские версиии могут быть семиместными, и если в длиинобазном Caddy Maxi это оправдано, то в короткой машине багажник исчезает от слова «совсем». Сиденья второго и третьего ряда складываются и вынимаются, а в качестве опции можно заказать сиденье переднего пассажира с откидывающейся вперед спинкой, и тогда можно перевозить длинномеры (2,7 м – в стандартной машине и 3,05 м в Caddy Maxi). В последнем случае полезный объем увеличивается до четырех кубометров (4100 л), а грузоподъемность до 857 кг. Параметры фургонов, в свою очередь, не изменились — все так же можно перевезти от 890 кг до одной тонны груза в 4-кубовом кузове.

А что у нас?

И снова про то, как все это поедет… Двигатели в России будут свои, и их всего пять. Главный упор сделан на машину со старым добрым бензиновым 1,6-литровым 105-сильным двигателем, который выпускается в Калуге, и механической коробкой передач. На нее обещают сохранить «адекватную цену».

Самой мощной будет 140-сильная версия 2-литрового дизельного двигателя, она будет доступна как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатой коробкой DSG, с передним и полным приводом.

На полступеньки ниже будет машина со 110-сильной версией того же 2,0 TSI, но она будет комплектоваться только передним приводом и коробкой DSG7 или 6-ступенчатой механикой на выбор.




Будут и новые для России малообъемные дизели объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. и 105 л.с. Эти моторы можно будет заказать с пятиступенчатой механикой. Как это ни удивительно, но эти baby-diesel’и оставили очень хорошее впечатление. В отличие от мощных версий (где весь потенциал раскрывается на средних оборотах), маломощные версии отлично работают у нижней границы. Пустую машину 105-сильный двигатель на пятой передаче уверенно вытягивает с 1100 об/мин (70 км/ч), а 135 км/ч – это 2200 об/мин на той же пятой передаче! Да, разгоняется Caddy c 105-сильным 1,6 литровым дизелем до таких скоростей небыстро, но и расход топлива при этом ниже отметки 7 л/100 км. А в диапазоне городских скоростей (30-80 км/ч), у него найдется немного конкурентов.

Что в итоге?

Маркетологи российского отделения Volkswagen NFZ уже говорят о том, что Caddy продается лучше всех в классе, а обновление пойдет ему только на пользу. Цены пока неизвестны, но нас заверили, что будут биться до последнего за то, чтобы новые Caddy были не дороже старых! И еще одна хорошая новость: российское представительство Volkswagen NFZ готовится снижать цены на всю коммерческую линейку, включая VW Caddy! Неожиданно? То-то же.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 14 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

7613 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

7719 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

776 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1512 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1322 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2489 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2583 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34174 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24670 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19951 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31661 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6623 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4900 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62254 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21321 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10362 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18143 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21321 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10271 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?