Тест-драйв Renault Sandero Stepway с «роботом» и «автоматом»: автоматика, кибернетика…

Renault добились своего. Теперь бренд в России ассоциируется с недорогими, неприхотливыми машинами. Мы говорим Renault, подразумеваем – Logan. И наоборот. Sandero – производное от Logan, Stepway – производное от Sandero. И снова – бюджетный сегмент. Нехитрое генеалогическое древо, надо сказать. Правда, в случае со Stepway наблюдается хоть какое-то имиджевое содержание.

Stepway будто создан по заказам российской молодежи. У нас же любят внедорожники? Вот вам обвес из черного пластика и клиренс 195 мм. Любят перевезти за один раз побольше да всех друзей не забыть – извольте-с просторный салон для пятерых. И мы, журналисты, уже этот салон десять раз облазили и описали. Все как всегда: пластик – дешевле некуда, но собран крепко и как следует. Сиденья без кучи регулировок – зато обивка из легкомоющегося материала.

Стерео для комплектации Privilege поставляет корейская компания LG. Простой интерфейс, все логично и управляется совершенно без инструкции… Но почему нет колесика регулировки громкости? Да, под рулем есть удобный джойстик, который вдобавок вообще нигде, кроме как у «французов», не найти, но неужели трудно добавить привычную всем «крутилку»? Хорошо хоть, о звуке позаботились – звучит мультимедийный «комбайн» весьма энергично, объемно и, я бы даже сказал, дорого. Для сборников современного EDM – самое оно.

Вроде бы идеальный автомобильчик для молодежи, правда? Да... и в то же время нет. За последние годы эта аудитория окончательно разучи… передумала оперировать тремя педалями. Ей «автомат» подавай! Вон, даже отдельную категорию прав для таких нигилистов ввели… И ведь есть у французов и для них вариант, вернее, сразу два! И я покатался на обоих.

1.jpg

Что всегда меня радовало в Sandero Stepway – это феноменальная подвеска. Она отрабатывает любые неровности. Люки объезжать не надо, замедляться перед трамвайными путями – тем более. Только вперед! Вижу цель, верю в себя… И в машину. И в то, что по мягкости и надежности хода Stepway все еще впереди многих, если не всех, конкурентов. Но не ради подвески я вернулся к этому аппарату, а ради ясности. Что посоветовать? Как быть?
2.jpg

Для тех, кто привык считать каждую копейку, теперь в модельной гамме есть версия с 82-сильным мотором 1,6 и роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. Стоимость – от 609 тысяч рублей. Кроме того, доступна версия со 102-сильным мотором и традиционным четырехступенчатым «автоматом», за нее просят от 657 тысяч. Разобраться, что для кого, как оказалось, не так уж и просто.
3.jpg

Роботизированная коробка Easy-R – новинка. Продажи автомобилей с этой трансмиссией только что стартовали как в России, так и в Европе. Сами французы много говорили о том, что работали над надежностью, над адаптивной логикой, над тем, чтобы сделать продукт «еще более лучше»… Но я, если честно, почти за месяц теста так и не понял, как с этой штуковиной совладать…
Плюсы версии с «роботом» – доступность… здесь хотелось бы поставить запятую и продолжить перечисление достоинств, но не могу. Мы с Easy-R не сработались – хотя к самому Sandero Stepway я питаю исключительно теплые чувства. Может быть, дело в том, что машине не хватает 82 сил и 134 Нм. Может, в том, что «робот» беспардонно тупит практически во всех режимах движения, кроме совершенно уж «овощного». Признаться, я и сам за 15 лет езды на самых разных автомобилях пришел к выводу, что две педали – это оптимальное количество. В городе механическая коробка утомляет, и попробуйте только с этим поспорить! Но, если уж есть деньги на новый Sandero Stepway и стойкая аллергия на «механику», лучше отказаться от каких-либо опций, но «робот» не покупать. Доплатите 43 тысячи и возьмите «автомат».

Завожу мотор, включаю режим «D», отпускаю тормоз – ничего не происходит. Нажимаю на акселератор – мотор взвизгивает, но разгон начинается как-то рвано, будто сцепление «не дожали». До 2 000 об/мин двигатель совершенно безволен, а коробка нелогична. Давишь на педаль – «робот» держит передачу до «звона», едешь равномерно – вдруг начинаются толчки из-за суеты в коробке. Как же с этим жить?


Французы утверждают, что «мозги» Easy-R умеют адаптироваться под стиль вождения. Я бы это заявление несколько переиначил: не «адаптироваться», а «адаптировать». Научить трогаться без газа, например. Надо просто подождать секунду-полторы, пока актуаторы сработают, и машина начнет движение. Про левый ряд лучше забыть – Easy-R работает как надо только при неторопливой езде. Разгоняться плавно, больше ездить накатом, держать обороты не выше 3 000 об/мин… И тогда все страдания будут щедро вознаграждены низким расходом топлива. Около 7 литров на 100 км – это очень даже приятно.


Если же хочется ездить быстро, придется переключать передачи вручную. Рычаг на себя – вверх, от себя – вниз. В момент переключения лучше чуть отпустить газ – и коробка сработает мягко. Аппетит при этом, разумеется, вырастает, но не так чтобы криминально – до 8,5-9 литров. А что же «автомат»? После «робота», скажу я вам, это – просто праздник послушания! 102 силы и 145 Нм – этого уже достаточно, чтобы шалить. Отклик на подачу топлива, конечно, не молниеносен, но абсолютно предсказуем. Стоит несколько минут покрутить двигатель – и трансмиссия переходит в спортивный режим и постоянно наращивает обороты… Вот так должен ездить хороший автомобиль! Живо, правильно, предсказуемо и совершенно без усилий, как физических (точнее, механических), так и умственных. Нажал – поехал. Отпустил – замедляешься.


Да, «автомат» ощутимо прожорливее – за 2 недели ниже 12 литров средний расход не упал ни разу. Но сколько нервов эти несколько литров могут сберечь! Спокойствие, а следовательно, здоровье дороже, согласны?
Получается, «робот» совсем уж плох? Только ради того, чтобы не ставить крест на трудах сотен разработчиков из конструкторского бюро Renault, мой мозг вывел-таки модель покупателя для модификации с Easy-R. Это должен быть человек, который не против «механики», но не умеет работать с тремя педалями. То есть передачи переключать умеет, а вот сцепление вовремя отпускать ему не дано. И, только если уж совсем устал, на все наплевать и хочется до дома доехать без спецэффектов, можно перейти в автоматический режим. Как-то так.
4.jpg


Трудновыполнимый сценарий, понимаю. Но ведь все-таки возможный! И еще: я бы рекомендовал воспринимать Easy-R не как альтернативу «автомату», а именно как более продвинутую версию механической коробки «с автоматическим режимом». Так логичнее.

Другое мнение: мышки плакали, кололись…


Никита Василенок.jpg
Никита Василенок обозреватель Kolesa.ru
Что нужно сделать, чтобы обычный хэтч можно было продавать подороже? Ну конечно: приподнять кузов, обклеить его некрашеным пластиком и обозвать все это хозяйство паркетником! Не надо этих ваших полноприводных трансмиссий и, прости Господи, блокировок дифференциалов – к черту сложности. Лучше тысячу раз написать слово «внедорожник» в рекламной брошюре. Этот прием и эффективнее, и выгоднее, ведь типографская краска раз в триста дешевле реального полноприводного железа. А кто будет выступать – мол, вранье – тому ценой рот залепить: от 589 000 рублей за Sandero Stepway и три восклицательных знака. Ах вам пластик не «айс»? Сидения, говорите, плоские и акустика простецкая? Ну, знаете, совсем совести у вас нет. В базе противотуманки, рейлинги на крыше, подогрев передних сидушек и даже круиз-контроль есть, а вы все причитаете! Не стыдно? Вы бы еще за дизайн пожурили реношников, ан нет, молчите. Еще бы, ведь второе поколение Stepway совсем недурно выглядит, да и палитра веселенькая. Короче, грех жаловаться! Нет, вы посмотрите, таки нашли к чему прицепиться. Ну да, моторы не гоночных кровей, зато изученные вдоль и поперек, а в ремонте проще пляжных тапок. И к чести мотористов из Renault стоит сказать, что в городских режимах даже 82-сильный агрегатик в меру бодр. И поди почувствуй еще разницу между ним и топовым 16-клапанником в 102 силенки. Вот на трассе, конечно, совсем другой разговор… Но вы помните про цену? Что ж такое, вам и коробка не угодила: «автомат» устаревший, а роботизированная «механика» нерасторопна?! Да, трансмиссии требуют стальных водительских нервов, красного диплома по дзен-буддизму и Ново-Пассита в кармане. Да, за то время, что «робот» переключает с первой на вторую, вы можете выйти на пенсию. Да, реакция на газ в пол у «автоматического» тандема – как у Почты России на ценную бандероль. Но, господа, вы хотели всего две педали – получите, распишитесь. И вообще, вам шашечки или ехать? А в случае с Sandero Stepway «ехать» по сходной цене! Неважно как, главное – вперед, а с почти двумя десятками сантиметров под килем – даже чуть дальше, чем остальные. Так что ешьте свой кактус молча.

Renault_Sandero_Stepway_RT-4068.jpg

Габариты (Д х Ш х В) 4 080 × 1 733 × 1 523
Снаряженная масса, кг 1 117
Клиренс, мм 195
Объем багажника, л 320
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 1,6 л 82 л.с.
Коробка передач «робот»
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4
Максимальная скорость, км/ч 164
Средний расход топлива, л/100 км 6,9

5.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings