Тест-драйв Renault Sandero Stepway с «роботом» и «автоматом»: автоматика, кибернетика…

21424 0 6
Поделиться: 0 2 0 2 0 2

Renault добились своего. Теперь бренд в России ассоциируется с недорогими, неприхотливыми машинами. Мы говорим Renault, подразумеваем Logan. И наоборот. Sandero – производное от Logan, Stepway – производное от Sandero. И снова – бюджетный сегмент. Нехитрое генеалогическое древо, надо сказать. Правда, в случае со Stepway наблюдается хоть какое-то имиджевое содержание.

Stepway будто создан по заказам российской молодежи. У нас же любят внедорожники? Вот вам обвес из черного пластика и клиренс 195 мм. Любят перевезти за один раз побольше да всех друзей не забыть – извольте-с просторный салон для пятерых. И мы, журналисты, уже этот салон десять раз облазили и описали. Все как всегда: пластик – дешевле некуда, но собран крепко и как следует. Сиденья без кучи регулировок – зато обивка из легкомоющегося материала.

Стерео для комплектации Privilege поставляет корейская компания LG. Простой интерфейс, все логично и управляется совершенно без инструкции… Но почему нет колесика регулировки громкости? Да, под рулем есть удобный джойстик, который вдобавок вообще нигде, кроме как у «французов», не найти, но неужели трудно добавить привычную всем «крутилку»? Хорошо хоть, о звуке позаботились – звучит мультимедийный «комбайн» весьма энергично, объемно и, я бы даже сказал, дорого. Для сборников современного EDM – самое оно.

Вроде бы идеальный автомобильчик для молодежи, правда? Да… и в то же время нет. За последние годы эта аудитория окончательно разучи… передумала оперировать тремя педалями. Ей «автомат» подавай! Вон, даже отдельную категорию прав для таких нигилистов ввели… И ведь есть у французов и для них вариант, вернее, сразу два! И я покатался на обоих.


Что всегда меня радовало в Sandero Stepway – это феноменальная подвеска. Она отрабатывает любые неровности. Люки объезжать не надо, замедляться перед трамвайными путями – тем более. Только вперед! Вижу цель, верю в себя… И в машину. И в то, что по мягкости и надежности хода Stepway все еще впереди многих, если не всех, конкурентов. Но не ради подвески я вернулся к этому аппарату, а ради ясности. Что посоветовать? Как быть?



Для тех, кто привык считать каждую копейку, теперь в модельной гамме есть версия с 82-сильным мотором 1,6 и роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. Стоимость – от 609 тысяч рублей. Кроме того, доступна версия со 102-сильным мотором и традиционным четырехступенчатым «автоматом», за нее просят от 657 тысяч. Разобраться, что для кого, как оказалось, не так уж и просто.



Роботизированная коробка Easy-R – новинка. Продажи автомобилей с этой трансмиссией только что стартовали как в России, так и в Европе. Сами французы много говорили о том, что работали над надежностью, над адаптивной логикой, над тем, чтобы сделать продукт «еще более лучше»… Но я, если честно, почти за месяц теста так и не понял, как с этой штуковиной совладать…

Плюсы версии с «роботом» – доступность… здесь хотелось бы поставить запятую и продолжить перечисление достоинств, но не могу. Мы с Easy-R не сработались – хотя к самому Sandero Stepway я питаю исключительно теплые чувства. Может быть, дело в том, что машине не хватает 82 сил и 134 Нм. Может, в том, что «робот» беспардонно тупит практически во всех режимах движения, кроме совершенно уж «овощного». Признаться, я и сам за 15 лет езды на самых разных автомобилях пришел к выводу, что две педали – это оптимальное количество. В городе механическая коробка утомляет, и попробуйте только с этим поспорить! Но, если уж есть деньги на новый Sandero Stepway и стойкая аллергия на «механику», лучше отказаться от каких-либо опций, но «робот» не покупать. Доплатите 43 тысячи и возьмите «автомат».



Завожу мотор, включаю режим «D», отпускаю тормоз – ничего не происходит. Нажимаю на акселератор – мотор взвизгивает, но разгон начинается как-то рвано, будто сцепление «не дожали». До 2 000 об/мин двигатель совершенно безволен, а коробка нелогична. Давишь на педаль – «робот» держит передачу до «звона», едешь равномерно – вдруг начинаются толчки из-за суеты в коробке. Как же с этим жить?




Французы утверждают, что «мозги» Easy-R умеют адаптироваться под стиль вождения. Я бы это заявление несколько переиначил: не «адаптироваться», а «адаптировать». Научить трогаться без газа, например. Надо просто подождать секунду-полторы, пока актуаторы сработают, и машина начнет движение. Про левый ряд лучше забыть – Easy-R работает как надо только при неторопливой езде. Разгоняться плавно, больше ездить накатом, держать обороты не выше 3 000 об/мин… И тогда все страдания будут щедро вознаграждены низким расходом топлива. Около 7 литров на 100 км – это очень даже приятно.




Если же хочется ездить быстро, придется переключать передачи вручную. Рычаг на себя – вверх, от себя – вниз. В момент переключения лучше чуть отпустить газ – и коробка сработает мягко. Аппетит при этом, разумеется, вырастает, но не так чтобы криминально – до 8,5-9 литров.

А что же «автомат»? После «робота», скажу я вам, это – просто праздник послушания! 102 силы и 145 Нм – этого уже достаточно, чтобы шалить. Отклик на подачу топлива, конечно, не молниеносен, но абсолютно предсказуем. Стоит несколько минут покрутить двигатель – и трансмиссия переходит в спортивный режим и постоянно наращивает обороты… Вот так должен ездить хороший автомобиль! Живо, правильно, предсказуемо и совершенно без усилий, как физических (точнее, механических), так и умственных. Нажал – поехал. Отпустил – замедляешься.




Да, «автомат» ощутимо прожорливее – за 2 недели ниже 12 литров средний расход не упал ни разу. Но сколько нервов эти несколько литров могут сберечь! Спокойствие, а следовательно, здоровье дороже, согласны?

Получается, «робот» совсем уж плох? Только ради того, чтобы не ставить крест на трудах сотен разработчиков из конструкторского бюро Renault, мой мозг вывел-таки модель покупателя для модификации с Easy-R. Это должен быть человек, который не против «механики», но не умеет работать с тремя педалями. То есть передачи переключать умеет, а вот сцепление вовремя отпускать ему не дано. И, только если уж совсем устал, на все наплевать и хочется до дома доехать без спецэффектов, можно перейти в автоматический режим. Как-то так.




Трудновыполнимый сценарий, понимаю. Но ведь все-таки возможный! И еще: я бы рекомендовал воспринимать Easy-R не как альтернативу «автомату», а именно как более продвинутую версию механической коробки «с автоматическим режимом». Так логичнее.


Другое мнение: мышки плакали, кололись…


Никита Василенок

обозреватель Kolesa.ru

Что нужно сделать, чтобы обычный хэтч можно было продавать подороже? Ну конечно: приподнять кузов, обклеить его некрашеным пластиком и обозвать все это хозяйство паркетником! Не надо этих ваших полноприводных трансмиссий и, прости Господи, блокировок дифференциалов – к черту сложности. Лучше тысячу раз написать слово «внедорожник» в рекламной брошюре. Этот прием и эффективнее, и выгоднее, ведь типографская краска раз в триста дешевле реального полноприводного железа. А кто будет выступать – мол, вранье – тому ценой рот залепить: от 589 000 рублей за Sandero Stepway и три восклицательных знака.

Ах вам пластик не «айс»? Сидения, говорите, плоские и акустика простецкая? Ну, знаете, совсем совести у вас нет. В базе противотуманки, рейлинги на крыше, подогрев передних сидушек и даже круиз-контроль есть, а вы все причитаете! Не стыдно? Вы бы еще за дизайн пожурили реношников, ан нет, молчите. Еще бы, ведь второе поколение Stepway совсем недурно выглядит, да и палитра веселенькая. Короче, грех жаловаться!

Нет, вы посмотрите, таки нашли к чему прицепиться. Ну да, моторы не гоночных кровей, зато изученные вдоль и поперек, а в ремонте проще пляжных тапок. И к чести мотористов из Renault стоит сказать, что в городских режимах даже 82-сильный агрегатик в меру бодр. И поди почувствуй еще разницу между ним и топовым 16-клапанником в 102 силенки. Вот на трассе, конечно, совсем другой разговор… Но вы помните про цену?

Что ж такое, вам и коробка не угодила: «автомат» устаревший, а роботизированная «механика» нерасторопна?! Да, трансмиссии требуют стальных водительских нервов, красного диплома по дзен-буддизму и Ново-Пассита в кармане. Да, за то время, что «робот» переключает с первой на вторую, вы можете выйти на пенсию. Да, реакция на газ в пол у «автоматического» тандема – как у Почты России на ценную бандероль. Но, господа, вы хотели всего две педали – получите, распишитесь.

И вообще, вам шашечки или ехать? А в случае с Sandero Stepway «ехать» по сходной цене! Неважно как, главное – вперед, а с почти двумя десятками сантиметров под килем – даже чуть дальше, чем остальные. Так что ешьте свой кактус молча.



Габариты (Д х Ш х В) 4 080 × 1 733 × 1 523
Снаряженная масса, кг 1 117
Клиренс, мм 195
Объем багажника, л 320
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 1,6 л 82 л.с.
Коробка передач «робот»
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4
Максимальная скорость, км/ч 164
Средний расход топлива, л/100 км 6,9




Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

271 0 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна?» – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – «или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку – за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском…

172 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

22596 6 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

22596 6 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12372 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5159 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60074 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46795 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25576 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12547 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11859 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8877 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18642 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16062 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16074 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

64870 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43853 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33580 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?