Тест-драйв Chery M11 CVT: модель для сборки

Помнится, в конце 90-х была такая программа на одной из радиостанций – «Модель для сборки». Приятный баритон ведущего, зачитывающего отрывки из фантастических произведений, звучал на фоне медленной электронной музыки. И вроде концепция передачи интересная, и делали ее профессионалы, но на меня она действовала всегда одинаково: под нее было чудо как приятно засыпать.

Chery M11 образца 2014 года – тоже «модель для сборки». Основные компоненты есть, они не плохи по отдельности, но в сочетании производят странный эффект. Внешность у хэтчбека вроде приятная. Китайцы очень гордятся тем, что дизайн семейства М11 рисовали итальянцы из Pininfarina.

Однако спустя шесть лет после премьеры уже хочется чего-то более актуального. М11 родился в эпоху ренессанса биодизайна, это чувствуется. Но на дворе 2014 год, пора что-то менять. Добавить, например, так любимые соотечественниками светодиоды в дневные ходовые огни, пересмотреть оформление бампера... Да, вкусовщина, но куда ж без нее... Хотя стоит признать: среди аналогов из КНР этот хэтч – явно самый симпатичный.

Салон же вызывает... нет, не грусть. Он навевает щемящую тоску. Вроде видно, что те, кто его рисовал, пытались следовать светлым идеалам и модным тенденциям, но получилось посредственно.

Chery M11 CVT: салон


Щиток приборов с отдельными колодцами выглядит хмуро, подсветка «колодцев» слабая, шрифт блеклый, из-за чего считывать информацию трудно. На второй день теста я случайно включил дальний свет и ездил так часа два. Только припарковавшись в тени, я заметил пиктограмму «синей медузы» на панели приборов.


Chery M11 CVT: салон


Магнитола – это проклятие Chery. Вроде бы 90% мировых аудиокомпонентов делают в Поднебесной, так почему вы не можете позаимствовать лучшее? Телефоны же научились делать... Этой «стереобубнилкой» рискнут пользоваться только те, кому достаточно «говорильных» радиостанций. Музыку на ней прослушивать категорически не рекомендую – может закончиться нервным срывом со всеми спецэффектами.


Chery M11 CVT: салон
Chery M11 CVT: салон


Посадка оказалась вполне приличной – я смог отрегулировать кресло под свои два метра и чувствовал себя не то чтобы отлично, но абсолютно спокойно. Да, руль могли бы оснастить регулировкой по вылету, однако почему-то решили от нее отказаться. Зато амплитуда по высоте удовлетворит любого водителя. Неожиданно очень понравился сам «бублик»: в районе 9 и 15 часов хват очень приятный, обод пухлый, руки отлично ложатся на ступицы – в общем, есть еще поводы для гордости. Хотя их катастрофически мало.

Очень озадачил тот факт, что пятую дверь не оснастили стеклоочистителем. Намек на продуманную аэродинамику? Едва ли... В первые же полчаса покатушек по среднерусской глубинке заднее стекло покрывалось тонким слоем грязи и подтеков, и в салонном зеркале можно было созерцать подобие старой затертой кинопленки. А ведь выступ, то есть подиум, куда можно «дворник» прикрутить, есть и не занят стоп-сигналом или еще какой-нибудь деталью... Удивительно даже.


Chery M11 CVT: салон
Chery M11 CVT: салон
Chery M11 CVT: салон


Вообще салон можно охарактеризовать как «близкий к успеху». Примерно так же оправдываются спортсмены, занявшие 4-е место на состязаниях. «Зато близко к подиуму». Явно ведь старались, смотрели, как у других, нормальных машин, но... Чуть-чуть не хватило. Сзади, например тесно, и это полбеды. Главное – если даже протиснуться на второй ряд, колени непременно упрутся в каркас спинки переднего кресла. Поверьте, долго терпеть такое давление на конечности мало кто способен.


Chery M11 CVT



На ходу машина не произвела никакого впечатления. Вообще никакого. Она просто едет. Не быстро, не медленно, а ровно так, чтобы не довести до психоза водителя. То есть активно ехать можно, но трудно. Вариатор, которого так долго ждали большеви... простите, покупатели, наконец-то появился. Мотор, как и прежде, бензиновый, 1.6-литровый. Мощность – 119 л.с., крутящий момент – 152 Нм.

При массе в 1 395 своих и еще двух с лишним сотнях моих с напарником моторчику приходится откровенно тяжело. Разгон до 100 км/ч «по паспорту» занимает 13,5 секунды, реально же кажется, что проходит полминуты, пока темная стрелка спидометра доползет до блеклой цифры 100. Отсюда лишние переживания при обгонах на трассе – если надо обогнать фуру, маневр приходится долго готовить и выполнять только при очень солидном запасе свободной полосы. Зато каждый успешный обгон можно объявлять праздником...


Chery M11 CVT



Неожиданно хорошо проявила себя подвеска: я настолько поверил в ее энергоемкость, что по грейдеру показал среднюю скорость 85 км/ч. Именно среднюю – иногда я достигал и 120 км/ч. Без асфальта. По разбитой дороге. И ведь ни единого пробоя!

Да, порой было жестковато, но машина сдюжила. Даже несмотря на клиренс в 125 мм, днищем мы ни разу ни за что не зацепились. И коллега, когда не матерился, подбадривал: давай, мол, еще быстрее, а то не успеем проехать 30 км за 2 часа... Но ведь в его поведении виновата исключительно одна из двух русских проблем, правда? А вовсе не то, что одна решила проехать по другой на достижении китайского автопрома...


Chery M11 CVT
Chery M11 CVT



Тормоза тоже есть и, слава кардану, работают. Усилие на педали вполне адекватно замедлению, хотя сопротивление нажатию не линейно: в конце хода педали кажется, что воздушный шарик, который является упругим элементом в этой конструкции, вот-вот лопнет. Не лопнул, спасибо.

В повороте машина совершенно адекватна: чуть перегазовал – нос пополз на внешний радиус. Выбоины и швы на траекторию никак не влияют, если крепко руль держать. Он норовит иногда выбиться из-под контроля, но редко – нормальный мужик справится.


Chery M11 CVT



Только вот нужно ли этому мужику тратить 599 тысяч рублей на покупку такого аппарата? Не уверен. Я охотно верю, что этот Chery лучше, чем пять лет назад, что китайцы учатся и скоро научатся и всему автопрому придется переводить производство в КНР, как это уже произошло с одеждой и бытовой электроникой. Но пока не научились, пока европейские, японские и корейские автомобили ощутимо лучше, я подожду с рекомендациями.


Габариты (Д х Ш х В) 4 282 × 1 792 × 1 467
Снаряженная масса, кг 1 350
Клиренс, мм 120
Объем багажника, л 490 / 1 250
Объем топливного бака л 47
Двигатель бензиновый 1.6 л 119 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 13,5
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 7,5



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings