Тест-драйв Citroen С3: Вид из зимнего окна

4619 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

На момент подготовки материала наш тестовый Citroen С3 уже трижды проехал по трассе Москва-Петербург, намотав на 16-дюймовые колеса около 3 000 км за две недели. Портал Kolesa.Ru готов ответить на вопрос, какая же стихия – город или трасса – больше по душе небольшой французской малолитражке.

В городе

Citroen C3 – очень легкий, буквально невесомый автомобильчик. Это ощущается с первых секунд, когда руки ложатся на руль, который можно вращать мизинцем. Видна воздушность и на снегу, в котором «Це-третий» кажется, не тонет вовсе, и силами ESP легко выбирается из засыпанного атмосферными осадками парковочного места.

С 1.6-литровым 120-сильным мотором С3 весит немногим больше тонны, поэтому между светофорами – особенно когда под колесами чернеет асфальт – голубой хэтч носится очень даже шустро.

В повороты «Ситроен» проходит по заданной траектории, кренов почти нет, а неотключаемая полностью ESP настраивает на частые мелкие хулиганства: мол, заносов не дождешься, твори что хочешь! А той вторят псевдоспортивный руль (приплюснутый снизу) и кресло с ощутимой боковой поддержкой. Но электронный блюститель стабильности вовремя «снимает» лишний момент со свободно вращающегося колеса и почти все попытки заноса заканчиваются неловким замедлением. Хорошо, что во время необходимых маневров при помощи ручного тормоза – вроде разворота в узком месте – система стабилизации не вмешивается.


Дотянуться до ручного тормоза оказалось делом непростым – мешает подлокотник, нависающий прямо над рычагом: приходится постоянно выбирать один из двух инструментов…

Как это часто бывает, за отличную управляемость и послушность приходится расплачиваться жесткостью подвески – чуть перебрал со скоростью, и даже маленькая неровность асфальта громко и четко обозначит ошибку водителя. В то же время, на плохой дороге, где ям больше, чем гладкого покрытия, дискомфорт не растет в геометрической прогрессии, шум слышен, но почти не чувствуется на кресле.



Шумоизоляция салона добротная, но с «громким» на верхах моторчиком она все-таки не справляется; голос четырех цилиндров особенно слышен «на контрасте», при резком ускорении с невысоких оборотов.

Багажник кажется вместительным: 5-6 полных пакетов с продуктами из супермаркета легко войдут по ширине. По паспорту его объем – 300 литров – на 20 литров больше, чем в Volkswagen Polo и на столько же меньше, чем в Renault Sandero. Единственный существенный недостаток багажного отделения в том, что открыть заднюю дверцу и не испачкать рук невозможно.




Три факта о панорамном стекле Zenith:

– По нынешней погоде верхняя часть стекла пачкается не хуже нижней, а дворники до верха не доходят. Отличный обзор недолговечен.
– Если не счищать снег с крыши, от тепла салона он постепенно растает. После чего с внутренней стороны стекла на голову водителю и пассажирам начнет капать конденсат…
– Типичная мысль человека при виде лобового стекла Zenith: «вот камней-то на трассе прилетит…». Но за три поездки между двумя столицами ни одного камня панорамного стекла не коснулось. Троекратное «тьфу» – нам еще обратно ехать…




Трасса

Большинство автолюбителей совсем не так себе представляют идеальный автомобиль для дальних поездок. И, по большому счету, правильно делают.

Плавного хода и просторного салона от С3 не допросишься. Места сзади с трудом хватит, чтобы комфортно разместиться паре пассажиров среднего роста, да и у водителя после каждой сотни километров спина от «спортивного» кресла требовала отдыха и разминки.




Вот незадача – в салоне не оказалось места под стакан кофе! А куда же поставить горячий латте, купленный вместе с парой сэндвичей по дороге?

Мотор на трассе не докучает вибрациями, позволяет обгонять без страха и молитв, а главное – бережет растущее в цене день ото дня топливо! По дороге М10 (почти без пробок, но с десятком светофоров) наш средний расход составил 6.5 литров на 100 км, что совсем неплохо для мотора 1.6 и «автомата». Но в городе, по снежной каше да слякоти, вписаться в 10 литров будет достижением.




Жидкость стеклоомывателя в С3 расходуется стаканами; на старшей модели С5 форсунки бережнее дозируют топливо и при этом, распределяют жидкость абсолютно по всей поверхности стекла. У «С-третьего» – только половина, да и то – на небольшой скорости.

Что в итоге?

Если есть возможность выбрать более просторный и комфортабельный автомобиль для дальних путешествий – рекомендуем оставить С3 дома. Но в городе, особенно в том, которому есть что предложить для обозрения сквозь стеклянный «экран» Zenith, Citroen себя проявит.


Citroen С3

Нам нравится

Вид сквозь лобовое стекло, управляемость, маневренность в зимних условиях, расход топлива на трассе, динамика

Нам не нравится

Пространство для задних пассажиров, шумоизоляция моторного отсека, плавность хода

Вердикт

«Городской» житель


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

14616 1 3
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3697 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1219 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

923 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9174 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2831 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21723 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24860 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15704 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8365 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10730 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7251 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19250 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27019 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2875 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89787 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48571 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38958 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?