Тест-драйв Honda Civic 1.8 и Mazda3 2.0: японские борзые

Cемейная машина из Honda Civic вышла неважная — мы выяснили это в предыдущем сравнительном тесте. Предположив, что сильные стороны седана должны проявляться в чем-то ином, мы направились на гоночный ледяной трек, прихватив с собой близкий Хонде по духу седан Mazda3.

Компании-производители уверяют, что и Mazda3, и Honda Civic — настоящие генераторы водительского удовольствия. И ряд испытаний машин данного сегмента, проведенный порталом Kolesa.Ru, свидетельствует о том же: хотите недорогую зажигалку – вам именно к этим «японцам». Оба они имеют схожие по мощности двигатели и близкие потребительские характеристики, то есть являются самыми прямыми конкурентами. Ледяная трасса покажет, кто же из них окажется борзее.

Если судить по внешности, то Honda Civic 4D ни в чем таком не заподозрить. Разве что по приземистому силуэту с покатой крышей. А так, с виду – самый обычный седан. Не образец гармонии и стиля, но вполне симпатичный, особенно в серо-голубом цвете.

25387_1361171114_15441x188007.jpg

Mazda выглядит интереснее. Хотя бы рельефными арками и огромной «пастью» переднего воздухозаборника. За такой же элемент критики в своё время «прошлись» по автомобилям Peugeot, но Мазде это почему-то прощают. Но вот цвет… Такая машина должна быть яркой: ярко-синей, ярко-красной, но никак не чёрной. Даже пестрые дилерские наклейки не могут придать образу «трешки» хоть каплю выразительности. Каким именно образом инженеры Honda собираются впрыскивать эндорфины в мозг водителя, понимаешь, когда садишься за руль. Сиденье размещено так низко, что кажется, будто сидишь на полу. Толстый руль невелик в диаметре, а прямо за ним – огромный тахометр. Центральная консоль обращена к водителю. Не хватает только алюминиевых педалей – и атмосфера спортивной машины была бы воссоздана полностью. Вот только зачем все это в обычном седане?

Впрочем, больше никаких намеков на спорт. Разве что на туризм. Космический. Те, кто окажется за рулём Цивика впервые, сразу же обратят внимание не на псевдоспортивный антураж, а на двухэтажную цифровую приборную панель. Когда она впервые появилась на предке хэтчбека в 2006 году – восторгам покупателей не было предела. Сегодня таких бурных эмоций уже нет. Да, это прикольно, но вау-эффект со временем ослаб. Зато даже с учётом непривычной архитектуры передней панели пользоваться всем второстепенным функционалом Цивика удобно. Кнопки на центральной консоли и на руле крупные, с интуитивно-понятным назначением. Под капотом Honda – единственный доступный двигатель 1.8 мощностью 142 л.с. В пару к бензиновому мотору предлагается либо механическая, либо (как в нашем случае) пятиступенчатая автоматическая коробка передач. С такой установкой Цивик разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды и даже достигает 200 км/ч.

Называть выдающими паспортные скоростные характеристики, конечно, нельзя. Но! Ощущения от разгонной динамики радуют: двигатель с удовольствием работает на высоких оборотах, а тяга легко контролируется мягкой чувствительной педалью газа. Чуть нажал, и Цивик мигом катапультировало вперед. Особенно задорным нрав Хонды становится, когда переводишь рычаг трансмиссии в режим «Спорт» — в обычном режиме коробка передач немного сглаживает динамику. Хонда отлично держит прямую и охотно заходит в повороты, но вот рулевое управление в седан как будто переставили с пассажирского автобуса. От упора до упора — больше трех оборотов искусственно-невнятного усилия. С ростом скорости руль становится «тяжелее», но чувство единения с Цивиком все равно не наступает. Дорожную «мелочь» и даже колдобины побольше амортизаторы отлично гасят, но всю проделанную подвеской работу пассажиры все же ощущают. Больше всего машина не любит острых стыков — они отражаются заметными ударами. Проверка Honda Civic на ледяном гоночном треке показала, что автомобиль мгновенно поддаётся на провокации, с лёгкостью проваливаясь в глубокий занос. А благодаря двигателю, начинающему тянуть уже с 2000 оборотов, и выправить автомобиль газом не составляет проблемы.

Насладиться скольжением мешали только нешипованные зимние шины, которые отчаянно не желали цепляться за голый лёд. Неважным помощником оказалась и специфически настроенная система стабилизации. В первые секунды она «закрывает глаза» на занос, позволяя ощутить приятные легкие боковые ускорения. Но когда водитель начинает самостоятельно выправлять машину газом, система тут же вмешивалась, обрывая подачу топлива. Опытному водителю это мешает, а неопытного может застать врасплох. Как показал летний тест-драйв Honda Civic 4D, седан всё равно едет интереснее даже своего более стильного и спортивного собрата Цивика-хэтчбека.

А что в ответ скажет Mazda3?

Если снаружи «тройка» выглядит интереснее Цивика, то в салоне Мазды, наоборот, глазу зацепиться не за что. Салон как салон, без двухэтажных консолей и электронных приборных панелей. Ощущение качества в салонах двух автомобилей приблизительно одинаковое. Разве что пластик верхней панели в Мазде помягче, чем в Хонде. И ни единого намека на спортивность. Даже стрелки спидометра и тахометра больше не смотрят строго вниз, как было раньше. Неужели и огонька в машине стало меньше?


Мы выяснили это на примере двухлитрового бензинового мотора, скрывающего 150 лошадиных сил. В паре с двигателем работает такой же, как на Цивике, пятиступенчатый «автомат». Несмотря на мотор большего объема и мощности, Мазда разгоняется до 100 км/ч всего на 0,1 секунды быстрее Хонды, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. По крайней мере, на бумаге... Mazda3 — одна из любимых «заготовок» тюнинговых ателье: даже на российском рынке придать «трешке» индивидуальность не составит труда. А на льду выяснилось, что преимущество в разгоне не делает Mazda спортивнее. Мотора «трешке» хватает – нет недостатка ни в мощности, ни в тяге. Но ощущения от динамики совершенно иные. Mazda3 разгоняется интенсивно, но как будто из-под палки – во многом чувство возникает из-за упругой, сопротивляющейся нажатию педали газа. Да и сам двигатель отчётливо проявляет свои возможности только после трех c половиной тысяч оборотов.
25387_1361180423_4293x476491.jpg


Во многом такое поведение – следствие настройки пятиступенчатой автоматической трансмиссии. В «мозгах» коробки, в отличие от Civic, лишённой спортивного режима, главный приоритет – комфорт. Можно, конечно, поиграться ручным переключением, поддерживая двигатель в тонусе, но щелкать кнопками быстро надоедает. А «трешек» с двухлитровым мотором и «механикой» в России просто нет. С другой стороны, Mazda3 остаётся очень понятной и послушной машиной. Плотная подвеска и более «тяжёлый», чем у Цивика руль, позволяют точно направлять седан в виражи, от начала и до конца контролируя траекторию прохождения поворота. Но в движении это дарит ощущение не азарта, а, скорее, спокойствия, безопасности... Та же история и при срыве с траектории. Занос на Mazda3 развивается плавно, а выход из него, в отличие от Цивика, сопровождается постоянным поиском оптимальной тяги на ведущих колесах. Чуть перегазовал – и Мазда стремится уткнуться носом во внутренние покрышки-отбойники, недогазовал – и «трешку» несёт на сугробы внешнего края трассы. Кстати, корректировать траекторию «ручником» сподручнее опять-таки в Хонде. В Mazda до рукоятки приходится тянуться через центральный тоннель.


Что в итоге?

Специалисты из Хиросимы уделили комфорту и экономичности столько внимания, что огонёк новой Mazda3 стал гореть тусклее, чем прежде. Их усилия не превратили «тройку» в заурядный городской автомобиль, драйва в нем хватает, но акценты сменились отчётливо. Словно пережив переходный возраст, Mazda стала взрослее и уравновешеннее. Довести Civic до идеала инженерам из Токио помешали их же коллеги-маркетологи. Автомобиль сделали плавнее в повадках, научив не обращать внимание на ямы и прочие неприятности наших дорог. К счастью, это не помешало Honda быть интереснее в движении большинства ее одноклассников. Пожалуй, многих одноклассников, доступных за сопоставимые деньги.

Независимое мнение


25387_1360063496_43039x675216.jpg


Василий Грахов – чемпион России 2003 года по трековым автогонкам и директор школы водительского мастерства. - Если быть откровенным, ни одна из этих машин меня не вдохновила – передний привод и «автомат» в моём представлении далеки от азартной езды. Но если выбирать из двух, то мое предпочтение на стороне Хонды. Во многом благодаря двигателю: Civic тянет понятнее, предсказуемее. Закладывать его в вираж легче, а корректировать на выходе проще. Только нешипованные покрышки для езды по льду совершенно не подходят. Mazda на шипах цепляется за трек лучше, но ездить по нему на «тройке» не интересно – слишком правильная она, спокойная.

Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании "Евросиб Авто Пулково" — официальному дилеру Mazda и российскому представительству Honda Motor Rus за предоставленные автомобили.

Также Kolesa.Ru благодарят центр технических видов спорта РОСТО "Мототрек" и лично Василия Грахова за помощь в подготовке материала.


25387_1361174502_47322x827327.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings