Тест-драйв Kia Quoris против Mercedes-Benz E-class: одна цена и сто отличий

Мы уже выяснили, что дотянуться до великой немецкой тройки Кворису не под силу. Но! Корейцы, собственно, и не питают иллюзий «подвинуть» S-class или BMW 7-series – не тот уровень. Зато вполне серьезно рассчитывают переманить на свою сторону покупателей из менее дорогого премиум-класса. Того, что зовется E-class…

Вообще, представить даже год назад покупателя Мерседеса, который может посмотреть в сторону Kia или Hyundai, было невозможно. А теперь это реальность! За пару-тройку десятилетий «корейцы» совершили неимоверный скачок от самодвижущихся полуфабрикатов с криво скопированными технологиями до одних из лидеров автомобильного мира, на благо которых трудятся лучшие европейские умы. Неужели корейцы действительно доросли до того, чтобы всерьез поставить их, пусть и топовую модель, в сравнение с самим Мерседесом? Оправданы ли амбиции?

Будем выяснять так. Дано: 2 500 000 рублей. Задача: получить за эти деньги максимум. Причем «максимум» — это не только объективные факторы, такие как размер, мощность и количество опций. Здесь можно и по ТТХ всё определить. В этом классе субъективное восприятие играет чуть ли не главную роль.

Насколько ощущение автомобилей соответствует их заявке на рынке. Соотношение престижа, статуса в восприятии владельца. И собственно восприятие владельца в глазах окружающего потока. И вот здесь, несмотря на кажущуюся очевидность, всё оказалось не настолько однозначным.

IMG_9756.JPG


Во всем виновата внешность Kia Quoris. «Кореец» нарисован так, что визуальное восприятие машины проходит три этапа. Сначала мгновенно определяешь, что едет что-то дорогое и солидное. Потом, присмотревшись, начинаешь перебирать в голове новые модели BMW. И только когда Кворис подъезжает совсем близко, понимаешь, что это Киа. И пусть критика Питера Шрайера за излишнее подобие стилю баварцев обошла все автоиздания, как ни крути, он — профессионал. Ведь «дорого и солидно» — первая эмоция, «вроде бы BMW»- вторая, а «это, оказывается, Kia» — последняя. Эффект достигнут!


IMG_9780.JPG


Честно сказать, Mercedes-Benz E-class до рестайлинга мне нравился больше. Потому что выглядел солиднее и строже. Хотя одно непоколебимо: с какого расстояния и ракурса ни смотри, видишь только Мерседес. Но если раньше он воспринимался уменьшенной версией «Эски», то в новой стилистике – это сильно укрупнённая «Ашка» или «Цешка». Для автомобиля-символа бизнес-категории первое сравнение явно предпочтительнее. А вот AMG-обвес любому Мерседесу «к лицу».


IMG_9786.JPG


Mercedes-Benz E-class и Kia Quoris и де-факто, и де-юре находятся в разных классах. «Кореец» заметно длиннее, шире и выше не только на бумаге с техническими данными, но и визуально.

Разница в размерах отразилась и на внутреннем пространстве. Формы четко делят Мерседес на три пропорциональные части – «пилотную», пассажирскую и грузовую. У Квориса же явно превалирует пассажирская, что для представительского класса – обязательное требование. Но пока за руль…


IMG_9747.JPG


Признаться, именно черный салон Kia Quoris идёт машине больше всего. Почему? Потому что именно этот цвет скрывает и растворяет в интерьере все признаки экономии. Иначе на контрасте стали бы выделяться и унифицированные кнопки, и затасканный рояльный лак, и вставки пластика вместо дерева, и хоть настоящая алюминиевая, но тонкая и оттого уже мятая накладка на центральную консоль.

Но в целом для марки, всю жизнь выпускавшей машины массового среднеценового диапазона – замечательно! Замшевый потолок, дорогая кожа, качественный пластик, качественное исполнение. А комплектация… проще сказать, чего в Киа нет!



Для начала Кворис встречает водителя автоподгонкой кресла и руля. Дальше перед глазами начинается настоящая презентация 12,3-дюймового приборного экрана Supervision с великолепной графикой и анимацией. На нем, как на рабочем столе хорошего смартфона можно менять и оформление приборов, и размер шрифтов, и выводить массу второстепенной информации. Часть её сразу же дублируется на лобовом стекле – цветной проектор входит в базовое оснащение!

Оригинальное «колесико» на ступице руля особенно порадует владельцев профессиональных фотоаппаратов Canon. Сама «баранка» крупная, обшита приятной кожей и имеет подогрев. А вот рычаг «автомата» – снова здравствуй, BMW!

Большой центральный дисплей выдаёт массу информации: навигационною карту, картинку с камер кругового обзора, само собой, всю бортовую информацию и, конечно, имеет возможность проигрывать видео. Зато звучание продвинутой акустики Lexicon – так себе.



Прямоугольному интерьеру Mercedes-Benz E-class, наоборот, в темном исполнении не хватает домашнего уюта – он чересчур строг. Только когда на улице темнеет, становится заметна подсветка, струящаяся из-под панелей и разбавляющая кабинетную обстановку. Единственный стилистически диссонирующий элемент – маленький подрезанный спортивный руль, входящий в AMG-пакет. В алюминиево-карбоновом окружении он смотрится более уместно.


IMG_0070.JPG


На фоне Киа интерьер «немца» кажется скромным. Кнопок меньше, центральный дисплей небольшой, перед глазами традиционный щиток… Часть этих ощущений из-за разницы в комплектациях, часть – из-за отсутствия вычурности в салоне (топовые исполнения мало чем внешне отличаются от базовых). Мерседесу никому ничего доказывать уже давно не нужно, а вот корейцам…

Качество безупречно, а ощущение добротности – в каждой детали вне зависимости от исполнения. Натуральное дерево, настоящий алюминий, высококачественная кожа и алькантара с идеальной прострочкой – от Мерседеса другого, собственно, и не ждешь.



После рестайлинга подрулевой рычажок «автомата» положен всем без исключения версиям E-class. Собственно, как и аналоговые часики. Щиток приборов потерял пару колодцев, зато экран внутри спидометра стал цветным. Удобнее теперь открывать бокс в подлокотнике. Остальные обновления – в бесконечном списке допоборудования.



Разница в подходе к созданию автомобилей наглядно выражается в посадке за рулем. Пять минут работы с двенадцатью электрорегулировками кресла Kia, и тело занимает вполне комфортное и расслабленное положение.

В Мерседесе кресло такое, что даже регулировать ничего не хочется – полное ощущение, что его лепили по твоей фигуре. Очень плотные объятья по всему контуру, выверенная плотность и цепкая замшевая поверхность – выскользнуть из кресел AMG не получится ни в каком повороте.

На заднем диване всё академично правильно – просторно, удобно, комфортно. Но только двоим. Высокий тоннель, предназначенный для полноприводных версий, «съел» всё пространство в ногах центрального седока. Зато оставшимся в дальней дороге поможет занять расслабленную посадку большой наклон спинки. Для них же – пара подстаканников, лоток для мелочевки, доступ в багажник через лючок, 12-вольтовая розетка и пара дефлекторов обдува…



Но всё это не идёт ни в какое сравнение с задними креслами Kia Quoris — полноценная обитель VIP-персон. Электроприводы разложат кресла с подогревом и вентиляцией практически в шезлонги, под рукой на подлокотнике многофункциональный блок управления мультимедией и климат-контролем. Мешает переднее кресло? Его тоже можно сложить нажатием кнопки.

Но и тут не обошлось без экономии: шторки на окна нужно подтягивать ручками, кнопки-«креслеца» — фикция: спинка и подголовник отдельно не регулируется. Но в целом, вспоминая стоимость машины, жаловаться грех.


IMG_0121.JPG


Надо сказать, Mercedes-Benz E-class при желании тоже можно оснастить выше крыши, но придётся платить, платить и платить… Даже не AMG-версия «Ешки» по цене может уйти далеко за пять миллионов рублей. Кворис же в самой навороченной комплектации не дотягивает даже до 2,6 млн.

Багажник Mercedes-Benz — это 540 литровый органайзер с удобными отсеками для мелочевки, лючком для длинномеров, полноразмерной запаской и дистанционными замками для складывания задних сидений. У Kia Quoris багажник на 85 литров меньше (455 л.), дополнительных отсеков нет, сиденья не складываются. Зато также присутствует лючок, полноразмерное запасное колесо и, конечно же, электропривод крышки.


IMG_0109.JPG


Думаю, многие обратили внимание, что в статье ни разу не был упомянут цифровой индекс тестового Мерседеса, обозначающий версию двигателя — это E200. Дело в том, что за деньги, которые просят за Kia Quoris с единственным мотором V6 3.8 (290 л.с.), E-class предлагает выбор аж из пяти силовых агрегатов.

Но чем мощнее выбрать мотор, тем меньше средств останется на оснащение. Однако если остановить свой выбор на стартовой модификации E200, то за обозначенную в начале статьи сумму можно «добить» Мерс почти до уровня Квориса. Кстати, именно такая «заряженная» модификация E200 уже была у нас на тесте.

Корректно ли сравнивать атмосферный, V-образный, почти трехсотсильный двигатель с 2.0-литровым четырехцилиндровым, хотя и турбированным мотором? Как оказалось, вполне. Преимущество «корейца» в 106 лошадиных сил почти полностью расстворила разница в массе. Киа тяжелее Мерседеса аж на 390 кг. В итоге отличие в разгоне до 100 км/ч между седанами всего в 0,6 секунды в пользу Квориса.


IMG_9761.JPG


В городском ритме движения паспортные данные полностью соответсвуют ощущениям. Двигатель Мерседеса Е200 наделяет его вменяемой динамикой: достаточной, чтобы опередить большинство в транспортном потоке. Но реакции машины традиционно размерены: продавливать педаль газа нужно на опережение, либо подстёгивать 7-ступенчатый «автомат» sport-режимом.

В Кворисе сразу же чувствуется наличие «шестерки» под капотом: и подхват совершенно иной, и звучит двигатель бархатисто, хоть и очень приглушенно. Но на разгоне сказывается более чем двухтонный вес: после продавливания акселератора, мотор сначала словно собирается с силами и только потом показывает свой потенциал. Причем sport-режим 8-ступенчатой автоматической трансмиссии — «игрушка»: разница мало ощутима. Но это единственное, за что можно упрекнуть трансмиссию.


IMG_9793.JPG



А вот с ростом скорости преимущества 3.8-литрового «атмосферника» перешибают любые достижения современных турбин. Если Kia Quoris легко ускоряется со 130-140 км/ч для достижения совсем запрещённых скоростей, то у 2.0-литрового Мерседеса начинается одышка. Лицом в грязь «немец», конечно, упасть себе не позволяет и упорно висит на хвосте у Киа, догоняя его в поворотах...

Вот где благодаришь великолепные кресла и удобнейший формованный спортивный руль. И ту чистоту ощущений, которые он передаёт от колес водителю. Mercedes всегда точен, всегда послушен и предсказуем в любом вираже. Но чувствуется, что даже в AMG-версии перебарщивать со спортом не стали – в поведении нет нарочитой остроты и «огонька».

Зато есть крайне упругая подвеска, передающая весь профиль дороги в салон, и, что ещё хуже — есть непрекращающийся шум сначала из под арок, а на высоких оборотах, и из-под капота. Часть из этих претензий мы списываем на особенности AMG-пакета с более жесткими амортизаторами и на отнюдь не тихие низкопрофильные шины Bridgestone Potenza.


IMG_0019.JPG



Kia Quoris на этом фоне – обитель тишины и комфорта. Оборудованный пневмоподвеской, он с лимузинной плавностью и в полном безмолвии переносит обитателей его салона через большинство препятствий. Правда, не спасает от тряски на разбитых участках большой протяженности.

А вот скоростные повороты «кореец» совсем не любит. Связь с машиной через искусственную тяжесть руля держится скорее на опыте водителя, чем на точности реакций автомобиля – в траекторию попадаешь через раз. При резких маневрах Кворис не только реагируетс опозданием,но и нехило раскачивается – крены значительны даже с поправкой на класс и вес.


IMG_9949.JPG



Kia Quoris и Mercedes E-class: наш вердикт

Если честно, это редкий сравнительный тест, где определить победителя не очень-то просто. Объективно? Победил Kia Quoris. За те самые 2,5 миллиона рублей в нем собрано невероятное количество достоинств, на фоне которых недостатки скрываются в тени: солидная внешность, просторнейший и комфортнейший салон, мощный двигатель, современная техническая «начинка» и беспрецедентный уровень оснащения. Прибавьте сюда реверансы от дилеров в виде индивидуального менеджера, индивидуального мастера-приёмщика и индивидуального поста на сервисе. Я уже не говорю, хоть и о лукавой, но всё же семилетней (!) гарантии на автомобиль.

Но встаёт вопрос: для чего эта машина? Как недорогая «служебка» Quoris великолепен: и босса по делам отвезёт с комфортом, и партнеров из аэропорта встретит. И как пафосное такси — замечательный: места для пассажиров — с лихвой, для багажа — достаточно. Только для себя любимого в этом седане мало чего остаётся... Зачем в личном пользовании машина, больше половины благ которой на втором ряду? Зачем в личном пользовании автомобиль, где за рулём тебя могут перепутать с твоим водителем? Зачем в личном пользовании машина, которая всё время заставляет перед всеми оправдываться: почему Киа?


IMG_9727.JPG



А вот E-class поистине универсален. Нужно с умом подойти к выбору модификации. Что он, босса не отвезет? Да запросто! Что он, коллег не встретит? Чего проще! Такси не поработает? Вон сколько их с шашечками... А ещё в Мерседесе после трудовой недели можно спокойно пересесть с заднего дивана за руль, посадить назад семью, положить на крышу велосипед или горные лыжи — и ни у кого не возникнет сомнений ни в статусе, ни в успешности, ни в адекватности владельца.

Да и как ни крути, в нашей стране, когда в твоём кармане ключи с трехлучевой звездой, уже редко кто спросит, от какой они именно модели и какой там у неё мотор. А вот с ключами от Kia придётся очень долго рассказывать, что такое Quoris и что это самая дорогая и самая крутая Kia из всех существующих на свете...


IMG_9799.JPG


Kia Quoris Mercedes-Benz E200
Габариты (Д х Ш х В), мм 5090 × 1900 × 1490 4868 × 1854 × 1471
Снаряженная масса, кг 2005
1615
Клиренс, мм

145 (+30)

160
Объем багажника, л 455 540
Объем топливного бака, л 75 80
Двигатель бензиновый, V6 3.8, 290 л. с.
бензиновый, 2.0 л, 184 л. с.
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний
задний
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3
7,9
Максимальная скорость, км/ч 240 232
Средний расход топлива, л/100 км 10,3
6,1

Редакция портала Kolesa.ru благодарит компанию "Автофорум" — официального дилера Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге и российское представительство Kia Motor Rus за предоставленные автомобили.


IMG_9769.JPG


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
07.02.2016 11:38
Mihhail Podljastsuk

Разница машин в том, что мерс начнет просить ремонта при пробеге уже 30000 км, Киа и при 100000 ни чего не попросит. Это очень важно. Я эксплуатирую киа опирус с 2006 года, вторая машина в семье, пробег 150000, заменен один рычаг передний по гарантии на 70000. Дороги в Эстонии хорошие, но не Европа, ям очень много.

Поэтому - кто хочет иметь ключи от мерса, записывайтесь в сервиз при покупке машины и берите абонемент!


02.07.2015 13:19
Андрей Чепелев

Может быть, мы сейчас находимся у истоков новой, керамической школы дропа!


02.07.2015 13:29
Андрей Кринкин

Как правило те, кто были у истоков чего бы то ни было, перед этим построили с десяток, а то и больше, машин по канонам существующих стилей. И такой подход мне кажется единственно правильным. В противном случае выходит тотальная безвкусица, которой забит весь драйв2.


08.07.2015 23:19
Detroit

Неистово плюсую. Кафель актуален на кухне и в ванной.

Хотя суть в том, что в данном экземпляре он смотрится крайне дерьмово, может идея и неплохая.


02.07.2015 13:30
Андрей Чепелев

Ну, мне сложно спорить, я вообще любитель стока :)


04.09.2014 13:27
Эдмон Дантес

Обзор неплох, всё очевидно, ничего невероятного! На последнем фото у корейца правая фара включена?))


25.10.2014 17:17
Умалат Анжиев

действительно, неплохой обзор. и обе машины хороши по-своему : )


20.11.2015 20:26
Simon Alex

Всё правильно,особенно резюме,но.. не совсем правильно сравнивать 4х цилиндр. с 6цилиндр. Дело даже не в наворотах, а в концепции конструирования "железа". Давайте сравним Ешку 320 (базовое оснащ. "авангард") .Думаю,многие просто усмехнутся:" а чего тут сравнивать?".И ещё: если у Вашей "шестёрки"(двигатель) висит на хвосте "четвёрка" , значит с 6-кой что-то не так.


07.02.2016 11:38
Mihhail Podljastsuk

Разница машин в том, что мерс начнет просить ремонта при пробеге уже 30000 км, Киа и при 100000 ни чего не попросит. Это очень важно. Я эксплуатирую киа опирус с 2006 года, вторая машина в семье, пробег 150000, заменен один рычаг передний по гарантии на 70000. Дороги в Эстонии хорошие, но не Европа, ям очень много.

Поэтому - кто хочет иметь ключи от мерса, записывайтесь в сервиз при покупке машины и берите абонемент!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings