Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Четырехдневный тест-драйв новинки АвтоВАЗа по дорогам Самарской, Ульяновской областей и Татарстана закончен. Дорожные сумки собраны, фотоаппаратура уложена, впереди – ожидание регистрации на рейс и путь домой. Отличное время собрать в единое целое записи в блокноте, ощущения, впечатления, и вдумчиво рассказать, что же такое НОВАЯ Лада Калина.

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.


Так Lada Kalina, помимо автоматической КПП, которая уже устанавливается на Гранту, получила штатный многофункциональный мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, полуавтоматический кондиционер, подогрев всего лобового стекла (!), датчики дождя и света, а главное – систему стабилизации фирмы Bosch, которая должна появиться, как и навигация, осенью этого года.

Дисплей четко реагирует на нажатия пальцев и с завидной плавностью перелистывает экраны. Через USB-порт умеет воспроизводить музыку и видео, правда, только в одном формате и разрешении не выше 320х240. Кроме того, имеет хорошую контрастность: даже в яркий солнечный день на нём без особых проблем можно различить всю информацию. Вот только соединить по Bluetooth телефон ни у одного из экипажей так и не получилось. Вообще, если поскрести по сусекам, в унифицированном во многом с Lada Granta салоне Калины можно найти много интересных вещей, поднимающих эргономику машины на европейский уровень. Управление основными и второстепенными функциями находится на виду, в логичных местах. Причем по расположению и виду отдельных элементов отчетливо прослеживаются параллели с продукцией компании «Шкода».
Так, управление внешним освещением, нижняя часть торпедо с подстаканниками, пепельницей и кнопками управления подогревом сидений, зелёный экранчик борткомпьютера и переключение информации на нём фактически скопированы с Skoda Fabia.

Вот только в интерьере нет ни следа добротности. Единственная мягкая деталь салона – руль. Всё остальное сделано из дешевого жесткого пластика, который в отдельных местах стыков панелей гуляет под нажатием пальцев, а кое-где просто болтается. Подгонка где-то ровная, где-то – нет. Куда ни глянь – массово торчат неприкрытые саморезы. Мелкие пластиковые детали кривые, периодически встречается облой. Климатическая установка имеет авторежим вентилятора. Толку от автоматики немного: дует то слишком сильно, то слишком слабо. В итоге, регулировать микроклимат удобнее вручную. На всех машинах присутствует ещё один раздражающий «косяк» – щелканье реле, расположенного слева в недрах центральной консоли. Щелкает оно от нажатия почти любой клавиши в салоне, но особенно громко – при использовании стеклоподъемников и регулировки зеркал.
14.JPG

Даже передние стекла в Калине не опускаются полностью, задние – чуть больше чем наполовину. В мягких бесформенных сколиозных сиденьях через несколько сотен километров начинает ныть спина. Причем, если на автомобилях с «автоматом» кресла весь маршрут оставались «беззвучными», то на Калинах с МКП почти все журналисты отметили отчетливый скрип и водительского, и пассажирского кресел. Логическая связь не понятна, но факт на лицо.
15.JPG
16.JPG

Первую часть маршрута я провел на заднем, кстати, таком же неудобном по форме диване. Коллега ростом 182 см, подогнав под себя кресло, пассажиру за собой места не оставил. Мой рост немногим ниже — 180 см, но особенности посадки позволили мне устроиться «за собой» даже с запасом. Правда, ступни всё время упирались в выступающие крупные дефлекторы обдува под передними креслами – хоть немного вытянуть ноги не получится.

Багажник в хэтчбеке небольшой – 260 литров, исключительно для городских нужд. Универсал с его 360 литрами справится уже и с дачными обязанностями. При складывании сидений необходимо снимать подголовники. Колонки с багажной полки перенесли в задние двери. Все автомобили комплектуются только полноразмерными «запасками». В комплектации «Стандарт» пятая дверь открывается исключительно ключом. В исполнениях «Норма» и «Люкс» (с центральным замком) багажник можно открыть либо кнопкой на брелоке, либо из салона. Но рука всё равно рефлекторно тянется к отсутствующей кнопке на самой двери.
19.jpg

Ходовые испытания были разделены на две части: краткое знакомство с Калиной на полигоне и основной пробег Тольятти – Казань. Площадка включала разгонную прямую, один затяжной поворот, змейку и «переставку».
 
Первые заезды наглядно показали мягкость установленных амортизаторов. Lada Kalina заметно «клевала носом» при торможении, при разгоне приседала на заднюю ось и кренилась в повороте. Но нужно отдать должное — все вышеуказанные особенности не мешали движению и не переходили допустимых пределов. Электрический усилитель руля не балует водителя четкостью обратной связи, особенно в околонулевой зоне. Кроме того, при резком повороте на «переставке» у одного из экипажей руль просто заклинило… и журналисты отправились сбивать расставленные конусы. Перезапуск мотора решил проблему. А вазовцы, ничуть не удивившись, оправдались, что такое регулярно случается и с «иномарками». Мол, в жизни всякое бывает… И все же цельное впечатление от Калины сформировалось только после 350-километрового маршрута по кривым дорогам Самарской области, разбитым вдребезги трассам Ульяновской и относительно ровным шоссе Татарстана.
4_.jpg

Первой нам досталась Lada Kalina с 1.6-литровым 98-сильным бензиновым двигателем и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Jatco образца 1989 года. Несмотря на древность и количество передач коробки, надо признать, что тандем получился достойный. При динамично-рваной езде с регулярным продавливанием акселератора в пол задержки в реакциях, конечно же, есть. Но в линейном цикле движения под плавные и своевременные переключения машина разгоняется неплохо: отчетливо ощущается диапазон подхвата, который начинается уже с 2300-2500 оборотов.
23.jpg

С ростом скорости эффективность разгона заметно снижается, а после 135 км/ч практически полностью исчезает. Подстегнуть Калину к динамичной езде можно «овер-драйвом», когда отключается длиннющая четвертая передача. Расстраивает только расход топлива, который за весь загородный маршрут так и не опустился ниже 11,3 литра на «сотню». Правда, автомобили ещё не обкатанные: при дальнейшем пробеге показатель наверняка снизится. Порадовала Калина курсовой устойчивостью: по прямой хэтчбек идёт точно, без рысканья, а в виражах не заставляет подруливать. Вертикальная раскачка практически отсутствует. Причина такого поведения – достаточно зажатые амортизаторы, которые, конечно же, повлияли на плавность хода. Всю дорожную мелочь машина проходит отчетливо, но без пробоев, с еле заметным вибрационным фоном на руле.
А вот перед колдобинами побольше Lada Kalina пасует. На трассовой скорости 90-100 км/ч мягкие пружины не успевают упруго погасить амплитуду и весь удар принимают на себя передние амортизаторы, которые тут же замыкаются на отбой. При этом задняя подвеска дорожные невзгоды воспринимает не так болезненно, но с громким глухим буханьем вне зависимости от размеров рытвин. Вообще, шумоизоляция даже топовой версии «Люкс», мягко говоря, посредственная. Шины Кама Евро и особенно встречные потоки воздуха наполняют салон непрекращающимся гулом. На ремонтируемом участке дороги было полное ощущение, что камешки стучат не по днищу, а прямо по голове. А вот к звуку от работы двигателя претензий нет – его слышно только после 5 000 оборотов.
46.jpg

Заявленный клиренс при полной (475 кг) нагрузке – 145 мм. С водителем, одним пассажиром и тремя сумками в багажнике – явно больше: за весь тест Калина нигде не зацепилась ни днищем, ни бампером. На полпути пересаживаемся в Lada Kalina c «механикой». Двигатель здесь такой же, но с модернизированной системой впуска, которая позволила немного увеличить мощность (до 106 л.с.) и крутящий момент (до 148 Нм). Сама обновлённая коробка – с тросовым приводом японской фирмы Atsumitec, муфтой выключения сцепления и оригинальными вилками переключения передач немецкой Shaeffler.
28.JPG


Первые впечатления от МКП положительные: передачи включаются достаточно четко и мягко, вибраций на рычаге нет. Сам автомобиль с более мощным двигателем, конечно, шустрее. Калина не прекращает ускоряться вплоть до 150 км/ч. Правда, весь тяговый потенциал сосредоточен во второй половине тахометра: первые признаки подхвата начинаются только с 2 800 оборотов.
Но как бы ни была хороша осовремененная механическая коробка с массой иноземных комплектующих, к концу тест-драйва Калина напомнила, что она – всё-таки Жигули. На нашей машине начала подвывать вторая передача. Как выяснилось позже, этот дефект проявился ещё на некоторых автомобилях. А у нескольких экипажей "вторая" просто захрустела, причем при переключениях и с "первой" вверх, и с "третьей" вниз…
29.jpg


Что же в итоге?

Бесспорно, Lada Kalina всё больше становится похожа на своих западных конкурентов-одноклассников. Приятная внешность, хорошая эргономика салона, вполне достойная управляемость и динамика, несколько уровней оснащения с множеством современных опций и, конечно же, версия с «автоматом». Но... Лада Калина в первую очередь – объект приложения знаний и умений выпускника автодорожного техникума. Будь это моя машина, всю дорогу я бы прикидывал, где и как буду проклеивать днище и арки шумоизоляцией, избавляться от раздражающего щелканья реле, подбирать более упругие пружины и ждать, где ещё что-нибудь загудит или захрустит...
31.JPG


Бесспорно, инженеры многое улучшили, изменили и внедрили по технической части. Но я, садясь в машину, не вижу, что электроусилитель получил новую систему креплений. Я не вижу, как действуют волновые процессы в новой системе впуска; как в разных режимах теперь работает разная резонансная частота, а контроллер оперирует новыми калибровками. Я вижу дешевый салон с торчащими саморезами, чувствую, как в кресле ноет спина и гудит голова, резонируя с окружающим шумом… Вазовские техспециалисты говорят, что всегда есть куда стремиться. Что они внимательно следят за отзывами и пожеланиями своих клиентов. Даже призывают их сообщать обо всех недостатках, чтобы впоследствии их исправить. Но мне почему-то за собственные 400 000 – 445 000 рублей совсем не хочется становиться внештатным водителем-испытателем АвтоВАЗа. А вам?..
32.JPG


Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.


1_2.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
18.08.2015 10:35
Дмитрий Бикмаев

А мне норм) На любой другой машине давно бы днище разбил и глушак отвалился бы, а тут полный порядок, да и не так все ужасно)


18.01.2015 17:45
ДимСаныч

Присоединяюсь!


18.08.2015 10:35
Дмитрий Бикмаев

А мне норм) На любой другой машине давно бы днище разбил и глушак отвалился бы, а тут полный порядок, да и не так все ужасно)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings