Тест-драйв Mercedes-Benz A180: правильный ход

Не нужно быть предсказателем, чтобы понять – новый A-class ждет коммерческий успех. Достаточно просто взглянуть на саму машину, а затем на ее цену. Новый Мерседес за 875 000 рублей, да ещё такой, что глаз не оторвать… дайте два! Но... первые впечатления могут оказаться обманчивыми.

С небес на землю слегка опускает более вдумчивое изучение прайс-листа. Бесспорно, даже базовое оснащение выглядит очень достойно. Но только на фоне «одноклассников» из массового сегмента…

Много ли найдётся покупателей, готовых приобрести Мерседес без автоматической коробки передач, климат-контроля, парктроника, литых дисков и металлического отблеска на кузове? А вместе со всем этим добром стоимость 122-сильного A-class уже подбирается к отметке в миллион сто тысяч рублей – цена хорошо оснащённой машины D-класса.

И все же, все же... Красоту то деньгами не измерить. Топ-менеджеры Мерседеса устали доказывать всему миру, что компактный автомобиль должен быть похож на семейный компактвэн, и дали Марку Фезерстону (главному дизайнеру проекта нового A-class) полную свободу. И тот не подвел. Не став следовать традициям или по новой изобретать велосипед, художник нарисовал классический двухобъемный хэтчбек. Правда на типе кузова «классика» и заканчивается.

25448_1367228213_2662x650167.jpg


Внешность получилась дерзкой, но не грубой, стремительной, но не спортивной, яркой, но не вызывающей – идеальный баланс привлекательности. А главное — в новой «Ашке» безошибочно читается истинный Mercedes-Benz и одновременно присутствует индивидуальность! Фезерстон смог уйти от матрешечного принципа, когда все модели марки отличаются друг от друга только размером. Правда цвет лучше выбирать понаряднее – серебристый металлик заметно скрадывает и остроту граней, и элегантные выштамповки рельефного «тела».

За водительской дверью Mercedes-Benz A180 взгляд останавливается, прежде всего, на шикарных ковшеобразных креслах с интегрированными подголовниками. Ощущение, что их по ошибке переставили с какого-нибудь SLS AMG. На поверку никакой выраженной спортивности в них нет — просто удобные сиденья.

В остальном, осмотревшись, в голову приходит только одна мысль – всё то же самое. Ну или почти всё. Аналогии прослеживаются, прежде всего, с новым B-class, ...который совсем недавно побывал на нашем тесте.


25448_1367239760_16798x516324.jpg


Та же передняя панель с уже знакомым расположением всех органов управления, те же «самолётные» дефлекторы обдува и та же педантичная добротность в отделке. Темный салон разбавляют только вставки под карбон и посеребренный щиток приборов. Правда огорчаться по этому поводу не нужно – для A-class предусмотрено множество вариантов оформления интерьера.


25448_1367239579_11534x846315.jpg
25448_1367240926_28783x015310.jpg


Крепление штатного экрана «на ножке» в России уже не раз критиковали за сходство с оставленным в салоне навигатором. Остаётся надеяться, что воры и вандалы следят за тенденциями автомобильной моды и знают, что вырывать сей девайс смысла нет.

А вот пребывание на втором ряду оставляет смешанное чувство… Хотя, чего лукавить – сзади в «Ашке» неудобно и неуютно. Сильный скос задней двери и крыши заставляет при посадке сильнее пригибать голову, а усевшись, отчетливо ощущать близость потолка


25448_1367240179_18379x159573.jpg
25448_1367240417_26150x465083.jpg


Достаточное пространство для ног высвобождено только за счёт вертикально поставленной спинки дивана – сидишь по струнке. Прибавьте сюда ещё и окружающий мрак черного салона, доступ света в который перекрывают массивные передние кресла и небольшие окна. В общем от семейного имиджа машины предыдущего поколения мерседесовцы ушли показательно, что подчёркивает и пространство за пятой дверью…


25448_1367240528_26147x168409.jpg

25448_1367240528_26147x311419.jpg


Багажник A-class самый маленький из всех прямых конкурентов – 341 литр. «Одноклассникам» из BMW, Audi и Lexus он проигрывает от 19 до 64 литров. Проём узковат, в нашем исполнении нет лючка для длинномеров, а в подполье – какого бы то ни было запасного колеса. Только ремкомплект.


25448_1367242315_51375x829262.jpg


На ходу Mercedes-Benz A180 опять навевает воспоминания о своём старшем «собрате». С B-классом его роднит не только одинаковая агрегатная пара двигателя и коробки передач, но и идентичная схема подвесок: McPherson спереди и «четырехрычажка» сзади. Даже по весу машины отличаются незначительно – «Ашка» легче всего-то на 55 кг.

На удивление мощности 122-сильного двигателя хэтчбеку хватает. Хотя новый A-class сразу настраивает на размеренную езду. Из-за невесомой педали газа и включенного по умолчанию Eco-режима в первые мгновенья кажется, что A-class разгоняться не хочет совсем. Но как только акселератор проходит треть своего хода, потенциал турбодвигателя раскрывается.


25448_1367244468_77894x709224.jpg


Главное его достоинство – эластичность на низких и средних оборотах, благодаря солидному запасу крутящего момента. В полной гармонии с мотором работает и трансмиссия 7G-DCT, настройку которой без ложной скромности можно признать эталонной. Особых проблем с обгонами нет ни в городе, ни на трассе – и тяги хватает, и передача воткнута та, которая нужна. Главное – стараться работать правой педалью на опережение. Только тогда появляется прогнозируемое, линейное ускорение. Другой способ — сразу же включать спорт-режим.

Плотная энергоёмкая подвеска A-class любую дорогу в зеркало не превращает, однако, неровности сглаживает очень благородно: без лишних звуков, тряски и колебаний кузова. Устойчивость? Тоже образцово-показательная: в крутых виражах машина держится до последнего, не пугая водителя ни кренами, ни соскальзываем с траектории. Но в driver’s car «Ашку» превращать не стали – руль точен, но остроты ему не хватает даже с ростом скорости.


25448_1367244402_76588x832899.jpg


Зато мерседесовцы отлично поработали над аэродинамикой, которая сказалась, прежде всего, на тишине в салоне. На 100-120 км/ч ни порывов ветра, ни завываний набегающего воздуха вокруг зеркал и передних стоек. Только ненавязчивый гул покрышек, да и то только на шершавом асфальте.

В общем и целом, новый Mercedes-Benz A-class ожиданий не обманул. И с наружи, и внутри, и в движении – это настоящий Мерс. Пусть семейно-прагматичные ценности остались в прошлом, зато впереди – новый имидж и новая целевая аудитория. В первую очередь, молодёжь, которая определённо купится на стильную внешность, освещённую к тому же сиянием трехлучевой звезды.


25448_1367239951_18571x719160.jpg


А что до стоимости? Глянуть внимательнее, так у нас уже VW Golf, Kia Ceed или Honda Civic давно подпирают миллионный ценовой рубеж. А тут настоящий Mercedes-Benz… есть о чём задуматься и сделать правильный ход.

Цены Mercedes-Benz A-class на российском рынке

Самый компактный Мерседес поставляется в Россию в двух исполнениях — A180 и A200. Первую версию за 875 000 рублей отличают 1.6-литровый турбомотор мощность 122 лошадиный силы и механическая КПП. За "автомат" придётся доплатить немалые 90 000 рублей.

Штатное оснащение достойное: ABS, ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитола, датчики дождя и света, подогрев сидений, круиз-контроль, адаптивные фары, система контроля мёртвых зон и множество менее значимых опций. Список дополнительного оборудования столь же обширен и по-мерседесовски дорог.


25448_1367328229_27363x707451.jpg



Форсированный до 156 лошадиных сил A200 в "Особой серии" продаётся за 1 170 000 рублей. За эти деньги в машине уже окажется семиступенчатая трансмиссия 7G-DCT, парктроник, легкосплавные диски и цвет "металлик".

Конкуренты Mercedes-Benz A-class на российском рынке

В первую очередь, новая "Ашка" призвана дать бой на рынке, конечно же, заднеприводной BMW 1-series. И можно смело говорить о том, что "баварцам" в этом сегменте придётся подвинуться. Интересно, что стартовая цена у автомобилей абсолютно одинаковая — 875 000 рублей. Правда BMW 116i мощнее, но немного проигрывает по комплектации.

Кроме того, у BMW 1-series заметно шире список возможных типов кузова и силовых агрегатов. Помимо базового 136-сильного бензинового мотора есть версия 118i (170 л.с.) и 2.0-литровый дизель (184 л.с.). На вершине гаммы безумная версия M135, под капотом которой ни много ни мало 320 "лошадей".

Цена BMW 1-Series: от 875 000 до 2 050 000 рублей.


0_a657d_6fd5c725_XXXL.jpg



Ещё один традиционный конкурент — Audi A3. Прагматичный ингольштадтский хэтчбек, как и Мерседес, поставляется с двумя бензиновыми турбо двигателями — 1.4 TFSI (122 л.с.) и 1.8 TFSI (180 л.с.). Есть ещё трехдверная модификация и "заряженная" версия S3 с полным приводом и 256-сильным мотором.

Цена Audi A3: от 869 000 до 1 792 000 рублей.


Audi-A3-Sportback-1.jpg



Оригинальной альтернативой засилью немцев может стать красавица Alfa Romeo Giulietta. Наверняка уже многие позабыли, что "итальянку" можно официально купить в России. На выбор два мотора: 1.4 (120 л.с.) и 1.4 Turbo (170 л.с.) и две коробки передач.

Цена Alfa Romeo Giulietta: от 899 000 до 1 195 000 рублей/


100413_AR_Giulietta_18.jpg



Честь японского премиум-сегмента в компакт-классе защищает исключительно Lexus CT200h, главной отличительной чертой которого является единственный гибридный двигатель мощностью 136 лошадиных. Покупатель может выбрать цвет и один из четырех вариантов оснащения.

Цена Lexus CT200h: от 1 318 000 до 1 871 000 рублей/


449accb58e67eac0facee4592b99ae64.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings