Экспресс-тест нового Kia Soul. Но нового ли?

Непростая задача – сделать совершенно новый автомобиль так, чтобы он почти не отличался от старого. Таков Kia Soul 2014 модельного года, с трудом отличимый от предыдущего, но притом сделавший огромный шаг вперёд.

Смена поколений оказалась больше похожей на рестайлинг. Но, как уверяют в Kia, здесь нет ни одной кузовной детали от автомобиля прошлого поколения. Да и платформа иная: в длину новый Соул стал больше на 30 мм, в ширину – на 15 мм, а база выросла на 20 мм. Зато высота и дорожный просвет остались прежними: 1 610 и 165 мм соответственно.

Нарядно, но…

Из внешних изменений в глаза бросается обилие чёрного глянцевого пластика в экстерьере, как спереди, так и сзади. Выглядит нарядно, но что с ним станет через пару лет активной эксплуатации? Увеличилась размерность колес – уже в базе диски выросли в диаметре до 16 дюймов, а шины до 205/60 R16 (были 195/65 R15). Еще из изменений: сузившиеся фары и чуть увеличившиеся в размерах фонари, появились дневные ходовые огни. Силуэт всё тот же – с плоской крышей а-ля MINI и авиационным остеклением а-ля Saab. Видимо, этот стиль оказался уж очень коммерчески успешным, чтобы менять его в новом поколении.

1140522_KIA_Soul_ostanin-54.jpg

Все дело в нюансах

По оформлению салона новинка отличается от предшественника уже весьма значительно. Центральная часть торпедо стала заметно шире и блок органов управления с большим экраном мультимедийной системы, научившейся слушаться голосовых команд, и климатиком в округлой рамочке теперь напоминает американские автомобили начала 2000-х.
1140522_KIA_Soul_ostanin-93.jpg


Субъективно интерьер старого Kia Soul был интереснее, но в новом безоговорочно выигрывает по качеству материалов. Ну и совмещенные с динамиками дефлекторы вентиляции по бокам смотрятся неплохо. Больше места стало и для задних пассажиров.

Дорогие удобства

Для хэтчбека В-класса Kia Soul очень неплохо оснащён. В топовой комплектации есть панорамная крыша, подогрев всех сидений (включая задние), ассистенты для параллельной и перпендикулярной парковки, навигация, аудиосистема с сабвуфером и подсветкой-эквалайзером... Правда, стоить такой автомобиль будет 1 049 000 рублей. Базовая же цена составляет 689 000 рублей, на 40 000 дороже, чем у прежней модели. Хотя новинка может похвастаться еще обогревом руля и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей (старый Соул предлагал только обогрев передних сидений и наружных зеркал).


Быстрее не поедет

Для динамичной езды Соул не подходит. Единственный доступный бензиновый мотор – это перекочевавшая со старого поколения 1.6-литровая рядная четверка без наддува, которая «задушена» с 129 до 124 л.с. С ней работают «механика» или гидромеханический «автомат», шестиступенчатые. Учитывая, что вес машины увеличился на 50 кг, ждать прыти от нее не стоит. Разгон до 100 км/ч составляет 12,5 с. В качестве альтернативы можно предложить 1.6-литровый дизель о 128 силах. Несмотря на неплохой момент 260 Нм, он не сильно прибавляет Соулу динамики – вторую «сотню» дизельный вариант разменивает за 12,2 с.


Зато от окружающей действительности новинка защищает гораздо увереннее предшественника. Шумоизоляция стала лучше, а упругая и энергоёмкая подвеска позволяет без особого дискомфорта проезжать на 30-40 км/ч тряские шумовые полосы, которые часто наносят перед пешеходными переходами. И это на 18-дюймовых дисках! На Kia Sportage, например, такой трюк не пройдет – у старшего в линейке кроссовера подвески пожестче.

Кто сядет за руль?

И в общем и целом похорошевший, раздобревший «псевдопаркетник» вряд ли придется по душе сторонникам активного стиля езды, причем с любым из силовых агрегатов (хотя дизельная версия все же предпочтительнее). Будущий владелец машины – спокойный флегматичный семьянин. Или… его полная противоположность – начинающая молодая водительница, привлеченная необычностью форм машины.


Хотя в этом смысле «корейцу» придется выдержать жесткую конкуренцию с Nissan Juke. Мало того что он не менее экстравагантен, так еще может предложить и полный привод, и богатую моторную линейку, в которой, правда, нет дизеля. Цена – от 675 000 рублей. Значительную часть покупателей оттянет и Peugeot 2008, по-настоящему «изюмистый» «француз» по цене от 649 000 рублей. И не стоит сбрасывать со счетов Opel Mokka с большим выбором моторов и полным приводом. У него, правда, и начальная цена выше – от 770 000 рублей. …Итак, в Кia не стали резать курицу, несущую золотые яйца, и сохранили все «фишки» Soul, добавив комфорта и гаджетов и явно сэкономив на динамических характеристиках. А нужны ли они, когда есть такая незаурядная харизма?
1140522_KIA_Soul_ostanin-87.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings