Тест-драйв нового Honda CR-V: держать темп!

Хочешь плавать в океане с акулами – держи темп. Чуть зазевался – и тебя или съедят, или оставят голодным, проглотив твою порцию планктона. В мире автомобилей – те же законы: вывел на рынок модель, так через шесть-семь лет поспеши выпустить очередную ее генерацию, и про рестайлинг не стоит забывать. Honda это понимает. По-своему...


«Хищники» подсуетлись вовремя: Mazda выпустила CX-5, Volkswagen обновил Tiguan, Toyota вот-вот подтянется с новеньким RAV4, да и корейцы не дремлют. Дрейфовать – значит утонуть, жизнь спасет только полный ход. Судя по коротким жизненным циклам моделей Honda, японцы это понимают.

Осторожные японские дизайнеры на этот раз решили с внешностью не экспериментировать. Но если прежний кроссовер был округлым и спокойным, то построенный на модернизированной платформе новый CR-V заметно постройнел, но, словно под тяжестью ноши, ссутулился. Заостренная мордочка и пониженный на 30 мм кузов визуально удлинили Хонду, сделав кроссовер чуть пропорциональнее, чем прежде.

1VAN_7912.jpg


Разглядеть что-либо через небольшое стекло багажной двери практически невозможно. Да и помощь камеры заднего вида сомнительна: ничем не прикрытая, она мгновенно покрывается грязью – приходится при каждом реверсе выходить из машины и протирать ее специально припасенной тряпкой. Еще один магнит для грязи – узкая щель дверной ручки, взяться за которую, сохранив руки в чистоте, невозможно.

Уютный салон стал просторней, чем в предыдущем CR-V. В том числе за счет вытянутой передней панели. Интерьер в светлых тонах мог бы усилить это ощущение, но и в темном цвете оформление пассажирского пространства не теряется. И выглядит благороднее, чем прежде: материалы отделки стали мягче и приятнее. Ниш для мелочей, кажется, стало больше, а подстаканников спереди и вовсе три штуки. Намек?! Жаль, что от потайной полочки-бардачка решили отказаться. Зато, будто в компенсацию, между передними сиденьями разместили широкий подлокотник с боксом внутри.


1VAN_7853.jpg


Небольшой пятидюймовый цветной экран надежно спрятан от солнечных бликов: на него можно выводить информацию аудиосистемы, показания бортового компьютера или картинку с камеры заднего вида.

Эргономика у новенького CR-V почти образцовая. Даже несмотря на непривычную дислокацию селектора коробки передач и многоуровневую архитектуру приборов. Но оказалось, что ко всем этим затейливым конструкциям несложно привыкнуть, да и возрождение привычных стрелочных указателей уровня топлива и температуры двигателя взамен прежних электронных – решение правильное и удобное.

Водительское сиденье плотное, цепкое, с удачным профилем. Хотя электропривода регулировок, кроме поясничного упора, нет даже в максимальной комплектации. Впрочем, все это будет чуть позже, вместе с более мощными двигателями, кожаной обивкой сидений и даже электроприводом двери багажника.



История повторилась. Новый кроссовер Honda, точно так же как и шесть лет назад его предшественник, вышел на рынок с единственным скромным двухлитровым мотором мощностью в 150 лошадиных сил. Но тогда до дилеров все-таки добрались машины с более энергичной 2.4-литровой «четверкой», выдающей 166 л.с. Появится она и на нынешнем поколении CR-V. Причем мощность нового двигателя – при прежнем рабочем объеме 2.4 литра – будет заметно больше, около 185 л.с. (точной цифры пока не называют даже представители компании). Да и ждать его придется недолго – до середины весны.

Двухлитровый мотор со сменой поколений почти не изменился: разве что стал немного экономичней и дружелюбнее по отношению к природе. Пусть без спортивного задора, без способности к учащению сердцебиения водителя, но для повседневного перемещения по дорогам этих 150 бензиновых сил полуторатонному кроссоверу хватает. Для максимальной отдачи мотор придется «держать» в верхней зоне тахометра: всерьез он оживает только после четырех тысяч оборотов. Тогда появляется и ощутимое ускорение, и уверенность при обгонах. Причем командование немолодым и плавным 5-ступенчатым «автоматом», рассчитанным, скорее, на размеренную езду, в таких случаях лучше брать на себя, используя при этом подрулевые лепестки. От спортивного режима коробки толку мало, а уж о зелененькой кнопке ECON и вовсе стоит вспоминать лишь при монотонной езде по ночной автостраде.


1VAN_7619.jpg


Honda CR-V — далеко не единственная новинка 2013 года в сегменте кроссоверов. Об остальных мы рассказывали здесь

Подвеска Хонды озадачила. На трассе я не мог нарадоваться: стыки, асфальтовые заплатки – ей все нипочем. И управляется машина предсказуемо и легко. Даже скоростные заснеженные повороты проходит стабильно, то и дело подмигивая индикацией системы стабилизации. Но в городе – ее как подменили: трамвайные пути, люки, ямы «приходят» в салон заметными колебаниями. Может, все дело в базовых 18-дюймовых колесах Хонды – не слишком ли смело для нашей дорожной действительности?


1VAN_7902.jpg


Воспринимать полный привод CR-V как орудие покорения бездорожья не стоит. В распоряжении водителя по-прежнему лишь передний привод и многодисковая муфта без жестких блокировок. Не придает уверенности на бездорожье и длинный передний свес, да и дорожный просвет на новой Хонде уменьшился до 165 мм, о чем она доходчиво сообщала скрежетом элементов защиты при каждом заезде в ледяную колею.

Зато средний расход топлива за время наших испытаний не превысил 13 литров. Для полноприводного кроссовера это неплохой результат. При этом в бак можно смело заливать и 92-ой бензин...

Процесс посадки на задние места не вызвал у меня никаких неудобств: двери распахиваются широко (почти на 90 градусов), подушка сиденья опущена ниже – садишься, словно в легковой автомобиль. Однако намертво прикрученный к полу диванчик расстроил; в предыдущей версии сиденья имели регулировку и по длине, и даже по наклону! Хорошо хоть упрощение конструкции не сказалось на просторе: места на заднем ряду и в багажнике предостаточно. Объем последнего и вовсе увеличился до 589 литров. И если верить рекламным буклетам, грузовой отсек Хонды вполне может принять даже пару горных велосипедов.


1VAN_7644.jpg



Широкий проем, низкая погрузочная высота и немалый объем – багажник у Хонды, пожалуй, один из лучших в своем классе. К тому же дополнительный кубометр свободного пространства можно получить, легко потянув за ручки складывания сидений. Вот только под открытой задней дверью высокие люди не смогут встать в полный рост.

По пространству для пассажиров заднего ряда Хонда может поспорить даже с кроссоверами классом выше. Диванчик, хоть и выглядит плоским, оказался очень удобным. Кстати, задние сиденья можно складывать не только из салона, но и из багажника.

Под новой чешуей новой Honda CR-V — те же добродетели. Сохранив уют в салоне, она стала к тому же просторнее, тише и, может быть, даже симпатичнее, но вместе с тем теперь еще сильнее тяготеет к асфальту. И если в этот раз основной упор хондовцы сделали на комфорт, стало быть, пятое поколение получит новую технику?



Цены и комплектации Honda CR-V

Прайс-лист на автомобиль нового поколения практически не изменился. Цены, как и прежде, начинаются с отметки в 1 149 000 рублей. Такую сумму дилеры просят в обмен на базовый кросовер в исполнении Elegance с 6-ступенчатой механической коробкой, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, аудиосистемой с четырьмя динамиками, круиз-контролем, системой стабилизации, восемью подушками безопасности и датчиками давления в 18-дюймовых легкосплавных колесах. Версия с пятиступенчатым «автоматом» выйдет на 70 тысяч дороже.

Honda в комплектации Lifestyle дополнительно оснащена противотуманными фарами, сигнализацией, датчиками света и дождя, электрорегулировкой поясничного упора переднего пассажира, кожаной отделкой руля и рукоятки коробки передач, а также передними и задними парковочными датчиками и камерой заднего вида, да и стереосистема здесь имеет уже шесть динамиков. С «механикой» такой автомобиль обойдется в 1 299 000 рублей, а с «автоматом» – дороже на 50 тысяч. Кстати, тестовый CR-V был именно в последней, самой дорогой, версии.


1VAN_7686.jpg


Конкуренты Honda CR-V

Сегмент среднеразмерных кроссоверов C-класса, к которому и принадлежит Хонда, нынче очень популярен. А потому серьезных и именитых соперников с близким оснащением и похожим техническим вооружением у нее предостаточно.

К примеру, равная по габаритам Mazda CX-5 с двухлитровым 150-сильным мотором и полным приводом, в комплекте с которым идет исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка, стоит от 1 245 000 рублей. Автомобиль с кожаным салоном, электроприводами водительского кресла, датчиками парковки и камерой заднего вида окажется почти на сто тысяч дороже.


125384_1359718084_88581x033345.jpg



Цены на базовый Subaru Forester с двигателем 2.0 (150 л.с.) и механической коробкой начинаются от 1 088 200 рублей (без учета действующих скидок). Однако в арсенале Subaru есть еще и 2.5-литровые моторы: атмосферник, выдающий 172 л.с., и 230-сильный турбомотор.


125384_1362814169_76710x160689.jpg


Уже доступно к заказу новое поколение Toyota RAV4. Подросший в размерах кроссовер стал самым прямым соперником Хонды. А цены на 145-сильную Тойоту с двухлитровым мотором, «механикой» и приводом на переднюю ось стартуют с отметки в 998 000 рублей. Машина с четырьмя ведущими колесами оснащается вариатором и стоит от 1 135 000 рублей.


125384_1362814169_76710x805925.jpg



Volkswagen Tiguan с бензиновым турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), механической коробкой и полным приводом оценивается в 1 036 000 рублей. Выбор двигателей у него очень богат: два бензиновых 2.0 TSI (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 TDI (140 л.с.).


125384_1359718085_88581x208588.jpg


Цены на полноприводный Kia Sportage с «механикой» и двухлитровым силовым агрегатом (150 л.с.) начинаются от 1 069 900 рублей. Такой кроссовер будет оснащен подогревом передних и задних сидений, двухзонным климат-контролем, шестью «подушками», а также задним парктроником. Есть у Kia и дизельные двигатели мощностью 136 и 184 л.с.


125384_1362646644_67993x320406.jpg



Редакция портала Kolesa.Ru благодарит автосалон «Максимум-Лахта», официального дилера Honda, за предоставленный для теста автомобиль.


125384_1362647282_73138x911129.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings