Тест-драйв новой Mazda6: как приручали гепарда

Mazda выбрала удачное время для запуска нового поколения своего бестселлера. В этом классе давно не было громких премьер, а шансы Peugeot 508 и Chevrolet Malibu составить конкуренцию «шестёрке» кажутся нам минимальными. Kolesa.Ru выясняют, сможет ли новичок из Хиросимы воспользоваться преимуществом и завоевать новых поклонников, не растеряв прежних.

Российский офис Mazda завел новую традицию – устраивать «предпусковые» тест-драйвы Mazda6 в городах Сибири. Премьера предыдущей «шестёрки» прошла в Ханты-Мансийском АО, а новую модель обкатывали в Тюменской области, точнее – в Тюмени и Тобольске.

Почему Mazda перестала вывозить журналистов за рубеж нам уже рассказывали: мол, избаловали прессу загранкомандировками. Пишущая братия жалуется на однообразие поездок – снова Барселона, Мюнхен, Франкфурт… Другое дело – Россия! А тут — для жителя российского мегаполиса самая экзотика. Мало кому доведется просто так приехать в Нефтеюганск или Тобольск, хотя сибирские пейзажи определенно того стоят. Да и местный климат примет не каждого – это вам не турции с португалиями! Здесь люди и автомобили замерзают на ходу и даже фототехника отказывается работать, пуская счастливую слезу-конденсат, оказываясь в теплом салоне после 5 минут на холоде...

25352_1355987031_88894x076000.jpg


К дизайну «шестёрки» японцы подошли в свойственной им манере – философски. Говорят, на общую стилистическую концепцию их вдохновили грация и мощь диких животных, но если предыдущая модель выглядела спортивнее, чем она есть на самом деле, то новая Mazda6, по плану главного дизайнера Акиры Таматани, скромничает. По его замыслу, машина похожа на гепарда – быстрого и сильного хищника, который издали кажется просто большой кошкой.

Mazda6 подросла в размерах: она на 11 см длиннее предыдущей, причем весь прирост пришелся на колесную базу и в ширину составил 4,5 см, в высоту – 1 см. Места в плечах стало больше, а перед коленями задних пассажиров – существенно больше. Лишь потолок не так далек от макушек задних пассажиров – это расплата за стремительный профиль.


25352_1355987131_91605x706384.jpg


В первый день тестов мне предстояло проехать 250 км из Тюмени в Тобольск. Маршрут несложный – от автосалона нужно было сделать два правых поворота, а потом напрямик до самой цели. Третий правый поворот вел на стоянку гостиницы.

Дорога между сибирскими столицами на протяжении большей своей части двухполосная – по одной в каждую сторону. Поворотов немного, мест для обгона достаточно. Базовая 6-ступенчатая «механика» и двухлитровый мотор, разработанные с применением новых технологий Skyactiv, для такой езды вполне подходят: понижение до четвертой, газ – и редкий неторопливый сибиряк остается позади. Хотя для обгона фур с московскими номерами стоит включать третью – они идут быстро, тяги с четвертой передачи для таких маневров недостаточно.


25352_1355988670_14930x979607.jpg


...Масло в коробке замерзло, педаль сцепления и рычаг КПП были «ватными» весь путь до Тобольска. Но ведь за бортом -26! А отопитель работал исправно, пусть и не все лобовое стекло горячий воздух мог очистить от изразцов. Салон прогревался на отлично; временами даже череcчур сильно. В итоге пассажир с заднего сидения попросил немного снизить градус. И это при движении на высоких скоростях и без картонки перед радиатором! Жаль, в машине нет указателя температуры двигателя (только при холодном пуске загорается традиционный значок синего термометра) – очень хотелось узнать, насколько мотор остывает при такой езде. Видимо, незначительно.


25352_1356597389_5072x926074.jpg


Новая Mazda6 управляется так же здорово, как и предыдущая. Послушна, резва — кайф! Но несмотря на то что спереди незамысловатый Макферсон сменил более «продвинутую» двухрычажную подвеску, кажется, что новый седан Мазда стал комфортнее и мягче. Даже лежачий полицейский, перед которым я забыл притормозить, не отозвался, как бывало, пинком под зад. "Мазда повзрослела" — отметил кто-то из коллег, и я не могу не согласиться.

Расстроило на трассе лишь то обстоятельство, что пришлось часто подруливать, чтобы удержать автомобиль на прямой. Не помню, страдала ли этим предыдущая «шестёрка», но вряд ли это связано с шинами. По зимнему городу ездить определенно приятнее, чем по шоссе; посторонние шумы не докучают, руль легок, но чувствителен, а деликатная система стабилизации не дает «убраться» в повороте, даже если переборщить со скоростью. И легкий дрифт все-таки допускает. Приятно!


25352_1355988358_7604x770743.jpg


Кстати, а что такое SKYACTIV?

Этим загадочным именем в Mazda озаглавили свой новый подход к конструированию автомобиля. Суть его кажется нелогичной, но от этого не перестает быть благородной: продолжать заботиться об экономии и экологии, не лишая при этом водителя драйверского удовольствия. В рамках этой концепции инженеры уже усовершенствовали двигатели, коробки передач и кузов новой Mazda CX-5, после чего взялись и за новую Mazda6. В дальнейшем "скайактивными" будут и другие новинки компании. Доработанные в рамках концепции агрегаты отличаются применением новых технологичных решений — глобальных и локальных, — которые помогли уменьшить потери в работе двигателя, снизить вес и увеличить жесткость кузова, ускорить работу коробки передач. Подробно о каждом из Skyactiv'ных агрегатов можно прочитать на специально созданном русскоязычном сайте Mazda.



Интерьер Mazda6 практически повторяет практичный, немецкий что ли, стиль салона кроссовера СX-5, и это решение правильное. Предыдущая «шестёрка» была яркой и ни на что не похожей внутри, но это качество важно для показов на автошоу и картинок в буклетах. А нам, водителям, потом годами мириться с дизайнерским полетом мысли...


25352_1355988367_7604x5182761.jpg
25352_1355988362_7604x608877.jpg


Центральная консоль новой «Мазды-шесть» лишилась «каскадной» архитектуры, отказались японцы и от оранжевого цвета в бортовом компьютере и на циферблатах приборов, а также от мигающей подсветки клавиш. Теперь символы белые, а прежняя полоска борткомпьютера перебралась на «приборку», уступив место большому мультимедийному дисплею.


25352_1355988367_7604x5182762.jpg
25352_1355988367_7604x5182763.jpg


В поездке порадовал профиль сидений, одинаково гостеприимно обнимающих водителей различных комплекций. Расстроили же неудобные подголовники. Их все время хотелось отодвинуть чуть-чуть подальше от затылка, но альтернативный вариант — сделать больше угол наклона спинки — не устроил: тогда бы пришлось тянуться к рулю и сидеть в позе расслабленного таксиста.


25352_1356600126_33985x399292.jpg


На следующий день (ехали обратно в Тюмень) я пересел в Mazda6 Active с «автоматом» — машину в более щедрой комплектации, которая, думаю, станет самой востребованной версией. Ведь кроме АКПП, здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, кожаная оплетка руля и КПП, цветной TFT-монитор, а за 42 000 рублей сверху можно получить тонированные задние стекла, биксеноновые фары и дневные ходовые огни-ореолы со светодиодами. Итого: 1 067 000 рублей. Недешево? Пожалуй... Впрочем, автомобили D-класса дорожают, и Мазда тут не исключение.

Новый 6-ступенчатый «автомат» маздовцы разрабатывали самостоятельно. Коробка передач понравилась логичностью работы, комфортом переключений при плавном давлении на газ и быстрым переходом вниз, если резко топнуть по акселератору. Но мне кажется, что для полного раскрытия потенциала АКПП, моторчик нужен пободрее...


25352_1355988675_14930x367120.jpg


Что еще нужно? Зимний и спортивный алгоритмы? Их нет, но я не расстроен. Спортрежим здесь не нужен; даже ручной алгоритм, которым я активно пользовался на предыдущей версии «шестёрки» при обгонах на трассе, в новой Mazda6 я включил лишь однажды, да и то ненадолго. Смысла нет: реакции машины меняются от плавных к динамичным исключительно под давлением правой педали. А стартовать на снегу и льду помогут хорошие шины и система стабилизации: в Mazda6 она идет в базовой комплектации.

В итоге я в очередной раз убедился в том, что презентации и тесты машин для России лучше всего устраивать именно у нас, а не за границей. И не только из воспитательно-познавательных соображений, а потому, что наши климатические, социальные и дорожные условия слишком нетипичны. В чем-то мы похожи на Европу, в чем-то на Азию, климат у нас северный, а темперамент южный. И маздовцы это отлично понимают. И не только в организации тестовых мероприятий. Новую версию Mazda6 делали словно специально для нас: более просторной, привлекательной, комфортной и морозоустойчивой. Остальное — не проблема. Шумоизоляцию мы привыкли «поправлять» при помощи качественной магнитолы, а нехватку безумия двигателя компенсируем агрессивным вождением. Хотя мне кажется, что более мощный мотор для «шестёрки» уже не за горами.


25352_1355986917_88894x450461.jpg



Цены и комплектации новой Mazda6

Самая доступная версия в комплектации Drive стоит 925 000 рублей. Такие седаны комплектуют 2.0-литровыми 150-сильными бензиновыми моторами с 6-ступенчатой механикой (данная трансмиссия доступна только в «базе») и следующими опциями: кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, ABS (и другие вспомогательные тормозные системы), система стабилизации и антипробуксовочная система, передние, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев сидений, регулировка руля по высоте и глубине, регулировка сидений по высоте, противотуманные фары, CD и MP3 магнитола с 4 динамиками, литые диски R17, докатка. С «автоматом» в аналогичной комплектации цена Mazda6 вырастает на 50 тысяч рублей.

Выбором портала Kolesa.Ru можно считать комплектацию Active, которая стоит от 1 025 000 рублей. В отличие от базового автомобиля, такая версия богата системами климат- и круиз-контроля, кожаной оплеткой руля и КПП, цветным TFT-монитором, электроприводом зеркал и датчиками дождя и света, а также более навороченной магнитолой с Bluetooth.

Топовая модификация Mazda6 Supreme стоит 1 149 000 рублей, и от варианта Active она отличается системой доступа без ключа, «парктрониками» спереди и сзади, передними фарами с двойным ксеноном и светодиодами, а также 19-дюймовыми колесами.


25352_1355988689_14930x457676.jpg



Конкуренты новой Mazda6

Volkswagen Passat

Немецкий ветеран сегмента C/D предлагает куда более широкий выбор для клиента, чем Mazda: четыре двигателя, включая дизельный, а также два типа кузова, не считая купеобразный Passat CC. Базовая цена Volkswagen Passat: 932 000 рублей.


autowp.ru_volkswagen_passat_23.jpg



Kia Optima

Пожалуй, самый интересный корейский седан без учета предновогодних скидок оценивается в 939 900 рублей. Kia Optima доступен только кузов седан, зато двигателей два: 2.0- и 2.4-литровый, оба бензиновые. Как и в Mazda6, базовая комплектация идет с механикой, все остальные — с АКПП.


2012_kia_optima_01.jpg



Citroen C5

Стильный «француз» стоит заметно дешевле конкурентов: от 795 000 рублей, правда, во многом благодаря 120-сильному базовому мотору с непопулярной роботизированной КПП. На выбор для Citroen C5 предлагаются три дизельных мотора и пара бензиновых плюс несколько вариантов коробок передач и два типа кузова: универсал и седан.


Citroen_C5_Serie_Noire_001.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
13.05.2015 14:08
Зеленова Ирина

Решила устроить опрос, где, кто обслуживает свою машину? Я к примеру на дубнинской за 8 руб. ТО прохожу....интересно есть ли места где дешевле и так хорошо обслуживают?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings