Тест-драйв Peugeot 301: турецкий гамбит

В 2013 году на российском авторынке появится более полусотни новых моделей. Но едва ли не самой ожидаемой из них станет бюджетный седан Peugeot 301, который мы испытали на дорогах курортной Антальи.

Почему именно Антальи? Все просто – Турция стала первой страной, где начались продажи Peugeot 301. Следом новинка появилась в Алжире, Марокко, а к маю доберется и до России. А вот в Западной Европе этой машины не будет! Французы решили пожертвовать «домашним» регионом в пользу более перспективных рынков Латинской Америки, Ближнего Востока, Китая и России. Причем такой гамбит более чем оправдан.

В развивающихся странах, где на компактные седаны приходится до 2/3 продаж автомобилей в сегментах B и C, Peugeot 301 с руками оторвут, а кому он нужен на Западе? Да и объемы выпуска этой модели на испанском заводе в Виго не безграничны – здесь могут собрать не более 90 000 машин в год. Причем это максимальная мощность, а плановая, на которую завод выйдет к 2014 году – 75 000 автомобилей. Еще столько же Peugeot 301 будут выпускать в Китае, но те машины пойдут только на местный рынок. А вот в России новинку собирать не планируется…

Также не планируется выпускать Peugeot 301 с иным типом кузова, кроме как седан. А жаль! Учитывая, что внешне эта модель очень похожа на Peugeot 508, из нее получился бы отличный универсал. Ну а версия в стильном внедорожном обвесе, по типу гибридного универсала Peugeot 508 RHX, вообще могла бы стать мегапопулярной. По крайней мере, именно на такие мысли наводят встречающиеся в Интернете любительские «фотошопные» вариации новинки.

Peugeot-301_2013_1600x1200_wallpaper_18.jpg


Впрочем, и в нынешнем кузове эта модель смотрится неплохо, а по сравнению со своим предшественником – иранским седаном Peugeot 206 – так и вовсе здорово! При этом Peugeot 301 еще и весьма практичен. Колесная база у него – одна из самых больших в классе, 2 650 мм (больше, чем у Renault Logan или Hyundai Solaris).


Peugeot-301_2013_1600x1200_wallpaper_09.jpg


Багажник немаленький – 506 литров, а под полом есть еще место под полноразмерную запаску.



В салоне – ни кусочка мягкого пластика, тем не менее, ощущения «бюджетности» он не вызывает. Да и с эргономикой здесь полный порядок. Вот только кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, а на центральной консоли. И если управлять передними стеклоподъемниками вполне удобно (нужно только привыкнуть к месторасположению кнопок), то задним пассажирам тянуться до находящихся между спинками передних сидений клавиш далеко и неудобно.



Так что при возможности от этой опции лучше отказаться – обычные дверные «весла» будут не в пример удобнее. И еще непонятно: почему на штатной магнитоле центральный круглый регулятор отвечает не за громкость (что было бы логично), а за настройку частоты радиостанции? Впрочем, похоже, что это национальная особенность французских машин – у Renault Duster управление «музыкой» точно такое же.



Пространство от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм – не хуже чем в машине бизнес-класса.

В основу седана легла платформа 1, на которой также построен Peugeot 208, но при этом шасси было доработано. Новые пружины и амортизаторы не только увеличили энергоемкость подвески, но и приподняли машину над землей. В зависимости от рынка дорожный просвет седана вирируется от 138 до 142 мм, но в Россию придет самый высокий вариант, причем с дополнительной стальной защитой картера. У тестового «Пыжика» никакой защиты не было, что, впрочем, не помешало нам прохватить по горам, разношерстному покрытию которых позавидует любой испытательный полигон.

Не зря организаторы тест-драйва приводили местные дороги в качестве одного из аргументов в пользу выбора Антальи. Здесь нашлись не только разбитый асфальт и грунтовка, но и даже участок вкривь и вкось мощеный тротуарной плиткой (!), ставший отличной альтернативой лабораторному вибростенду. К чести конструкторов Peugeot, седан стойко перенес все издевательства. Не случилось ни единого пробоя подвески, хотя удары она отрабатывала достаточно жестко. Руль же оказался недостаточно острым – чтобы войти в крутой поворот, баранку нужно было изрядно перекручивать.


Peugeot-301_2013_1600x1200_wallpaper_03.jpg


При этом, если перестараться, автомобиль начинал «мести хвостом», соскальзывая задней осью наружу поворота. И хотя происходило это только на каменистой грунтовке, где гарантии, что похожим образом автомобиль не поведет себя на мокром или обледенелом асфальте?

Но если особо не гонять, то может и ничего, обойдется. Тем более что «Пыжик», оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором, к гонкам совершенно не располагает. Его 115 «лошадей» хватает для неспешного перемещения в пространстве, но не более того. И, пожалуй, единственное, что в нем радует – это хорошая тяга на «низах». А вот «автоматизированный» вариант того же мотора, оснащенный древней 4-ступенчатой АКП, не порадовал совершенно.

Машину словно подменили: и без того не резвый седанчик стал откровенно тупить. На резкое нажатие педали газа «автомат» вначале никак не реагирует, словно берет паузу на размышление, а затем, поняв, что от него требуется, перескакивает сразу на пару передач вниз, и машина прыгает вперед, оглушая окрестности истошным ревом мотора. Но тем, кто не мыслит машины без «автомата», к вздорному характеру этой трансмиссии придется привыкать – иного двухпедального варианта Peugeot 301 французы не приготовили.



В Россию седан пойдет с «пакетом для плохих дорог»: увеличенный клиренс, стальная защита картера, усиленный аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости.

Для тех же, кто дружит с «ручкой», выбор модификаций седана гораздо шире: эта модель также оснащается 72-сильным бензиновым мотором объемом 1,2 литра и 1,6-литровым турбодизелем мощностью 92 л.с. Причем последний мотор (кстати – самый популярный дизель в мире) появится и в России! Конечно, цена на такую машину будет «кусаться», но оно того стоит. Несмотря на меньшую мощность, Peugeot 301 с дизелем оказался гораздо бойчее, чем с бензиновым мотором того же объема. Причем машина не только отлично разгоняется (что при крутящем моменте в 230 Нм развиваемом с 1750 об/мин не удивляет), но и прекрасно чувствует себя на скоростной трассе, радуя приемистостью, экономичностью и относительно невысоким уровнем шума в салоне.


Peugeot-301_2013_1600x1200_wallpaper_16.jpg


А что самая «дохлая» версия, она вообще едет? Представьте себе, едет, причем еще как! За счет подбора «коротких» передач 72-сильный Peugeot 301 ускоряется, как настоящая «зажигалка», только успевай орудовать рычагом КПП. Моторчик резво раскручивается (не успел глазом моргнуть, и стрелка тахометра уже в красной зоне), но при этом столь же быстро выдыхается. После 100 км/ч машина разгоняется крайне неохотно, а навязчиво голосящий мотора требует подоткнуть несуществующую 6-ю передачу.

Впрочем, как вариант для города, 1,2-литровый «Пыжик» будет хорош, да и цена на него наверняка окажется приемлемой. Какой именно? Это мы узнаем ближе к началу продаж. Пока известно одно: брат-близнец «триста первого» со значком Ситроена будет стоить в России от 455 900 рублей.


Peugeot-301_2013_1600x1200_wallpaper_10.jpg


Конкуренты Peugeot 301 на российском рынке

Французскому «бюджетнику» предстоит бороться в России с грозными соперниками и в первую очередь с бестселлером Hyunday Solaris. Корейский седан продаётся у нас с двумя бензиновыми двигателями: 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В пару к обоим двигателям можно выбрать как пятиступенчатую «механику», так и четырехдиапазонный «автомат». Цена — от 445 000 рублей.


Hyundai Solaris


Двоюродный брат Соляриса — Kia Rio — тоже играет в бюджетной лиге. В запасе у "корейца" стильная внешность, расширенный список базового оснащения и те же, что и у Хёндэ, моторы и коробки передач. Цена — от 479 900 рублей.


Kia Rio



Честь немецкого автопрома в этом классе отстаивает Volkswagen Polo Sedan. На стороне седана продуманный и комфортный салон, сбалансированная управляемость и проверенный временем двигатель 1.6 (105 л.с.). Цена — от 449 000 рублей.


Volkswagen Polo Sedan



В этой же ценовой категории можно приобрести и Chevrolet Aveo. Седан выделяется, прежде всего, стремительным дизайном. Однако по остальным характеристикам — среднестатистический представитель своего класса со своими достоинствами и недостатками. Цена — от 444 000 рублей.


Chevrolet Aveo



За те же деньги весной 2013 года можно будет приобрести и другой "бюджетник" Chevrolet — Cobalt. Невыразительная внешность машины компенсируется внутренним объемом. Кобальт — один самых крупных представителей класса. Цена — от 444 000 рублей.


Chevrolet Cobalt



Ещё один потенциальный конкурент, который пока не доехал до России, - Skoda Rapid. Правда, на седан чешский автомобиль только похож. На самом деле Rapid — лифтбэк с очень ёмким багажником. С какими моторами и по какой цене Skoda будет продаваться в России, пока не ясно.


Skoda Rapid


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
20.04.2022 13:17
Роман Кислер

Какие странные выводы)) Как раз на 301 с его устойчивость. и управоляемостью хочется гонятт, настройки рулевого и подвески к этому вполне распологают. Это вам не Солярис, гуляющий по всей дороге уже после 90км/ч


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings