Тест-драйв Peugeot 4008: попытка №2

Перед официальной российской премьерой портал Kolesa.ru смог поближе познакомиться с Peugeot 4008 — второй попыткой французской компании отхватить кусок пирога в популярном классе полноприводных кроссоверов.

Первый блин у концерна PSA Peugeot-Citroen в сотрудничестве с Mitsubishi получился комом. «Близнецы» 4007 и C-Crosser, представляющие собой видоизмененный кроссовер Outlander XL, в Европе оказались никому не нужны, собственно, как и прародитель. Для тесных европейских улочек вседорожник длиной почти 4,7 метра оказался великоват.

Кроме того, истинные поклонники французской марки не смогли принять и японский интерьер, оставленный французами в неприкосновенности. Повсеместно дешевые материалы в отделке, отсутствие должной шумоизоляции и сокращенный межсервисный пробег – отличительная черта почти всех моделей Митсубиси, от которой европейцы воротили нос. Да и внешность всей троицы, несмотря на чёткую идентификацию передней части, пришлась по вкусу далеко не всем.

25182_1334233548_16601x374423.jpg


В России дела обстояли чуть лучше. У нас даже деревянная повозка с двигателем от мотоблока будет пользоваться хорошим спросом, если на ней написать «Made in Japan». Часто необоснованная, но, не выжигаемая даже калёным железом, вера россиян в непогрешимость всего, что привозится с Японского архипелага, сыграла на руку и французской компании. Но лишь чуть-чуть. Суммарные продажи французских клонов оказались в несколько раз (!) хуже японского донора, причем, даже после того, как всех троих стали собирать в России. Хотя Peugeot 4007, в отличие от Аутлэндера, чуть дешевле, выгоднее по страховке и не числится ни в одном списке по угонам. Почему же тогда такая разница в результатах продаж.


25182_1334233550_16601x348195.jpg


Оказывается, что между тремя автомобилями, отличающимися, по сути, значками на капотах, большинство россиян выбирает именно Outlander XL просто потому, что он — Mitsubishi. И всё. Не иначе, как японцы в начале девяностых испытали над территорией России какое-то гипнотическое оружие.

Но французы не опустили рук, решив переделать внедорожник поменьше, раз не получилось с большим.


25182_1334233501_16472x221835.jpg


Слухи о появлении более компактного полноприводного автомобиля в львином семействе ходили давно. Появлялась информация, что Peugeot разрабатывает абсолютно оригинальную модель. Чуть позже, французы признались, что делают автомобиль всё-таки вместе с Митсубиси, но возьмут от «японца» исключительно платформу. Первые тизеры концепт-кара опровергли и эту информацию – из под французского макияжа отчётливо проступали контуры Mitsubishi ASX. А выставленный на автосалоне в Женеве серийный Peugeot 4008 разбил последнюю надежду – интерьер полностью повторяет японский первоисточник.

Прайс-лист, пришедший незадолго до премьеры, констатировал: Пежо 4008 в России будут продавать исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем и полным приводом. Выбрать можно между механической КПП и вариатором, а также один из трех уровней оснащения.

Наш подопечный, что называется — в максималке. Модный белоснежный окрас, хром, злобный ксеноновый взгляд из под светодиодных бровей и 18-дюймовые легкосплавные диски – надо признать, что французские стилисты, гримируя ASX, постарались значительно лучше, чем при работе над Outlander XL. Peugeot 4008 выглядит очень неплохо.


25182_1334233682_16999x585989.jpg
25182_1334233774_17256x174438.jpg


А вот интерьер за исключением незначительных деталей – один в один как в Mitsubishi ASX. В общем и целом он неплох. Качество материалов отделки на приемлемом уровне, да и с эргономикой вроде всё в порядке. В дорогой комплектации с кожаным салоном смущает лишь простенький дисплей магнитолы, да примитивные шайбы однозонного климат-контроля, пользоваться которым, впрочем, удобно. Настроиться за рулём тоже не составит труда: есть все необходимые регулировки и кресла, и рулевой колонки. Да и задние пассажиры не в обиде: запаса пространства хватает и ногам, и головам. Но того домашнего уюта, который ощущается в чистокровных Пежо, в японском интерьере 4008 нет.

Грустно становится в движении. Шумоизоляции как не было в ASX, так нет её и в Peugeot 4008. Завывания ветра, бесконечный отчётливый гул шин под барабанную дробь по днищу мелких камешков – весь этот оркестр дополнится ещё одним участником, как только водитель посильнее нажмет на педаль газа. Причём, затяжной вой – единственная реакция двигателя на утапливание акселератора. 150 лошадиных сил под управлением бесступенчатого вариатора "имитируют динамику" лишь где-то до 80-90 км/ч. Резкое ускорение с этих скоростей, например, во время трассовых обгонов, отсутствует, практически, напрочь. Спасает только ручной режим трансмиссии.


25182_1334234460_19156x415219.jpg
25182_1334233505_16472x611779.jpg
25182_1334233773_17256x524379.jpg


Самостоятельное управление виртуальными передачами с поддержанием двухлитрового двигателя в зоне 4000 оборотов тут же обострило чувствительность правой педали и улучшило предсказуемость реакций на её нажатие. Но долго так не продержишься: во-первых — надоест, во-вторых – вместе с мотором зашумит в голове. Сюда бы обычную "механику"...

Самое главное достоинство, которое есть у автомобиля – это, конечно, полный привод Multi-Select. Он, как и положено кроссоверу, подключаемый с возможностью блокировки муфты — такой же, как и на более крупном 4007. На гладком сухом асфальте не требуется включать даже режим «4WD Auto», а вот соваться на заснеженные ленинградские «сопки», тем более на летней резине, мы сначала побаивались даже в режиме «Lock». Как оказалось напрасно.

Peugeot 4008, не моргнув ксеноновым глазом, забрался сначала на зыбкий песчаный склон градусов так в тридцать пять, а после того, как мы одолели чуть менее крутой подъем, но по голому льду, страхи постепенно рассеялись. Гонять на всех парах по обширным косогорам с подтаявшим слоем снега, из которого периодически выглядывали островки размякшей почвы, одно удовольствие.


25182_1334233554_16601x503653.jpg


Четыре ведущих колеса с акцентом на «передок» позволяют легко, а главное точно направлять автомобиль и максимально контролировать траекторию его движения. Только не забудьте сначала отключить систему стабилизации, иначе в очередном эффектном заносе удушающая электроника просто не позволит вам вытянуть машину газом. А если бы ещё подвеска не так информативно передавала на пятую точку профиль ухабов, было бы вообще замечательно. Но это можно исправить, заменив 18-ти дюймовые диски на колеса R16 с более высоким профилем.

В общем, Mitsu… простите, Peugeot 4008 — такой же француз, как и 4007. Фирменная «морда», да пара вставших на задние лапы львов – всё, что роднит автомобиль с Пятой республикой. Все достоинства, а также полный перечень недостатков перекочевал без изменений с донорской японской модели. Для поклонников оригинальных Пежо такой расклад будет не в пользу 4008.

А что до всех остальных, то после теста мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте, где предложили выбрать один из трех «одинаковых» автомобилей: Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 AirCross. Результаты говорят сами за себя… гипнотическая японская установка по-прежнему включена.


25182_1334235602_22906x108142.jpg


Вместо эпилога

С большой долей вероятности можно предполагать, что Peugeot 4008 (Citroen C4 AirCross) – это последний эксперимент французов с моделями Mitsubishi. Слишком разный у них подход к созданию автомобилей, разная специфика и, соответственно, контингент клиентов, чтобы без кардинальных изменений предлагать одно другим. Французы из Renault, кстати, это понимают и делают на технической основе Nissan оригинальные модели.

А что до следующих кроссоверов Peugeot, то увидим мы их, скорее всего, уже на одной из платформ General Motors. Самостоятельно разрабатывать новые модели сегодня никому из производителей не выгодно...


25182_1334233546_16601x203431.jpg



Цена Peugeot 4008

Кроссовер предлагается на российском рынке исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и полным приводом.

Базовая версия Access может быть с механической КПП (от 999 000 рублей) или с вариатором (1 039 000 рублей), и включает необходимый набор опций в виде систем ABS и ESP, фронтальных подушек безопасности, кондиционера, подогрева передних сидений, бортового компьютера, полного электропакета и MP3-магнитолы. Доплатить предлагается за цвет «металлик» и легкосплавные диски.


25182_1334233780_17256x485660.jpg



Комплектация Active богаче на 5 подушек безопасности, включая коленную, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя и света, легкосплавные диски, парктроник, Bluetouth, разъемы AUX и USB. Также версия может похвастать улучшенной отделкой салона и некоторыми декоративными деталями во внешности. В качестве опций доступны: панорамная стеклянная крыша, ксеноновые фары, 18-дюймовые диски и металлический цвет кузова. 4008 Active c МКП предлагается от 1 099 000 рублей. Доплата за вариатор – те же 40 000 рублей.

Самое дорогое исполнение Allure возможно купить только с автоматической трансмиссией за 1 261 000 рублей. В оснащение войдёт: кожаная отделка салона с электроприводом кресла водителя, система безключевого доступа в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, 18-дюймовые диски, а ксеноновые фары дополнятся светодиодными огнями дневного света. Раздел доп.опций состоит из штатной сигнализации, Hi-Fi акустики Rockford Fosgate на 710 Вт и окраски «металлик».

Выбор портала Kolesa.ru

Не самое удачное сочетание двигателя и автоматической коробки переключения передач Peugeot 4008, однозначно склоняют нас к версии с пятиступенчатой механикой. Именно механическая коробка во многом сможет раскрыть потенциал двигателя.


25182_1334233628_16601x069081.jpg


Ну а из двух возможных «механических» версий наиболее интересной выглядит Active, обладающая, на наш взгляд, самым сбалансированным списком оснащения. Устанавливать в качестве опции эстетичные 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной мы не рекомендуем. И без того не самая мягкая машина станет ещё жёстче.

Peugeot 4008: дело техники

«Французский» кроссовер построен на платформе Project Global. Собственно, той же, на которой стоит ASX, а также Lancer X и Outlander XL. Она имеет традиционную схему подвесок — стойки McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади.

Двухлитровый двигатель также хорошо известен. Это рядная бензиновая «четвёрка», разработанная Mitsubishi ещё в эпоху тесного сотрудничества с Chrysler, с фирменной системой изменения фаз газораспределения под управлением электронного блока (MIVEC). Он достаточно надёжен и способнее работать, в том числе, на 92-ом бензине. Но в наших условиях, всё-таки, лучше использовать АИ-95 и сразу докупать защиту картера — она защитит мотор и от камней, и от грязи.


25182_1334235884_23724x199199.jpg



В системе полного привода тоже никаких откровений. Изначально Peugeot 4008 – переднеприводный кроссовер (2WD). В режиме 4WD Auto на заднюю ось может передаваться до 40% момента при пробуксовке передних колес. А в заблокированном варианте муфта способна работать до 40 км/ч.

И, поскольку технически Peugeot 4008 – это японский автомобиль, то и весь регламент по обслуживанию полностью повторяет Mitsubishi. В отличие от истинных Peugeot, техническое обслуживание 4008 происходит раз в 15 000 км или раз в год. Стоит отметить дороговизну оригинальных свечей зажигания и, в особенности, трансмиссионного масла, которое используется в вариаторе.


25182_1334233778_17256x130355.jpg
25182_1334236121_24569x358686.jpg



Стоимость регламентного технического обслуживания для Peugeot 4008 2.0 CVT с учётом стоимости оригинальных расходных материалов и работ:

15 000 км. ТО-1. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля + мойка – около 9000 руб.
30 000 км. ТО-2. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля + замена свечей зажигания + мойка – около 16 000 руб.
45 000 км. ТО-3. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + + замена тормозной жидкости + полная диагностика всех систем автомобиля + мойка – около 10 000 руб.
60 000 км. ТО-4. Замена масла в двигателе, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля + замена свечей зажигания + замена масла в вариаторе + мойка – около 24 000 руб.

Конкуренты Peugeot 4008 на российском рынке

Класс компактных кроссоверов один из самых многочисленных, в том числе, и на российском рынке. Если выбор падёт на один из японо-французских «братьев», останется определиться исключительно с внешностью передней части кузова.

Kia Sportage (тест-драйв) Mazda CX-5 (тест-драйв)

Редакция портала Kolesa.ru благодарит компанию АвтоПремиум за предоставленный автомобиль.


21715c1d7a71276494c74dd0c942e575-981x599-90.jpg
3db8a7e7dbde5b7e3f37897e38ba97e1.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings