Тест-драйв Renault Duster: обещанного полтора года ждут

Ажиотаж вокруг новых Дастеров навевает мысли о странах вроде Узбекистана или Ирана: там очереди за Daewoo и Iran Khodro стоят годами просто потому, что местное правительство не пускает чужеземные марки, поддерживая «своих» ввозными пошлинами. Но у нас Renault Duster выбирают не по приказу, а «по любви». Портал Kolesa.Ru испытал новый автомобиль, решившись отыскать причину народной тяги к «народному» кроссоверу.

Первоначально, мы планировали сделать сравнительный тест Renault Duster и российского внедорожника Chevrolet Niva. Звонок в отдел маркетинга одного из дилеров Шеви несколько меня озадачил:

— Дадите Шниву на сравнительный тест с Рено Дастером? В некотором смысле, победа Ниве обеспечена: Рено ведь нужно ждать почти полтора года!

— Знаете, мне кажется, Дастеры стоят того, чтобы их подождать.

…Так или иначе, автомобиль нам пообещали, но сравнительный тест все-таки сорвался. По другим причинам. Но даже не сравнивая Renault Duster с конкурентом из Тольятти, я понял, что имел в виду специалист конкурирующего с Renault бренда.

1_1.jpg



Сразу стоит отметить, что речь в данном материале пойдет исключительно о поведении автомобиля в городе; примерно через неделю после этого теста мы снова взяли топовую версию Renault Duster, чтобы как следует погонять его по самому настоящему бездорожью. А пока – знакомимся и колесим по городу.

Разглядывать автомобиль начинаю с салона – все-таки до появления новинки было достаточно времени, чтобы досконально изучить внешний облик «Дастера»…

Недавно мы брали на длительный тест Sandero Stepway, и на фоне «высокого» варианта Сандеро новый Renault Duster оказался куда более качественным автомобилем. Во всех смыслах. Впрочем, обо всем по порядку.


3_1.jpg


Руль и приборная панель Рено Дастер практически не отличаются от асфальтовых Renault, но центральная консоль выглядит куда современнее. Двухдиновая магнитола и пульт кондиционера больше не воспринимаются отторгнутым имплантатом; стеклоподъемники, наконец, заняли свои места в боковых дверях, а на пассажирской части торпедо появилась удобная полка для средних по величине предметов вроде бутылки газировки, кипы документов формата А4 или даже планшетного ПК.

Кресла здесь отличаются более высокой спинкой, чем на Sandero; они в меру удобные и мягкие, а в топовой версии даже регулируются по высоте. Но не самым удобным способом: странным рычажком, который – для поднятия или опускания кресла – нужно потянуть на себя одновременно привстав с кресла, держась за руль… Гимнастика? Что ж, полезно…




Приятно, что, в отличие от Renault Sandero Stepway, в новом Дастере есть бортовой компьютер, который подскажет, сколько километров можно проехать на имеющемся топливе, а заодно узнать моментальный и средний расход топлива и среднюю скорость.

Магнитола в Renault Duster (во всех, кроме базовой версии — идет "по умолчанию") звучит добротно и даже имеет Aux- и USB-выходы. Не понравилось в ней лишь то, что основной и единственной «шайбой-крутилкой» оказалась ручка точной настройки радио, а не регулятор громкости, что, на мой субъективный взгляд, было бы более логично.

Места на заднем ряду не так много, как в более вместительных кроссоверах, да и задний диван жестковат. В салоне Sandero Stepway было практически столько же свободного пространства. И тут надо вспомнить, что автомобили попросторнее и покомфортнее стоят куда дороже.

Наконец, исправлен механизм работы стеклоочистителей. Тестируя Sandero, мы не раз ругались на омыватель лобового стекла, который не был синхронизирован с «пуском» дворников, и в Renault Duster эта проблема больше не стоит.

Из недостатков стоит отметить сохранившиеся кнопки подогрева сидений, упрятанные внизу кресел, у самых дверей, к тому же, не подсвечивающиеся в темноте. Не хватает лампочек и в кнопках стеклоподъемников – в темноте можно легко ошибиться, открыв не то окно.



Сцепление, первая, поехали. Начинаем движение на переднем приводе. Управлять режимами трансмиссии нового Renault Duster здесь можно таким же образом, как и в Nissan X-Trail – шайбой с тремя положениями: 2WD, 4WD и 4WD Lock. Это удобно, особенно тем, что для переключения типа привода совсем необязательно останавливаться, например, как в той же Chevrolet Niva.

По педалям нареканий нет, ходы и информативность не вызывают никаких проблем с управлением Duster, но усилитель руля мог бы работать и поактивнее. Мне сперва даже показалось, что гидроусилителя здесь нет вообще. Что разумеется, не так.

Динамики двухлитрового двигателя хватает за глаза для быстрого перемещения по городу, хотя для Рено Дастер это и не свойственно. Удовольствия от быстрой езды получаешь мало. Впрочем, Duster уверенно стартует с места, а основной «натиск» приходится на средний и верхний диапазон оборотов.

Полноприводные 2.0-литровые модификации Renault Duster комплектуются шестиступенчатой трансмиссией TL8. Версии с 1.6 имеют 5-ступенчатую механику, тогда как «автоматом» снабжены только переднеприводные варианты.


10_1.jpg



На нашем тесте – самая топовая комплектация Renault Duster – Luxe Privilege. Одну из самых популярных комплектаций «кроссовера для всех» отличают 2.0-литровый 135-сильный мотор, механическая коробка передач и полный привод. Оснащение у таких автомобилей – максимальное. Узнать «люксовую привилегию» просто – достаточно взглянуть на боковые зеркала. Здесь они с «хромированным» покрытием, в версиях Privilege они выкрашены в цвет кузова, а в еще более дешевых комплектациях – черные.

Не стоит считать франко-румынские кроссоверы медлительными: разгон до 100 км/ч занимает немногим более 10 секунд. Но рычагом МКПП нужно орудовать часто, и включить нужную передачу получается не каждый раз; особенно легко перепутать 3 и 5 скорость.

«Громкость» работы двигателя – на приемлемом уровне, лишь к самым «верхам» звук начинает раздражать. А колеса шумят сильнее, чем хотелось бы – хотя зимние шины Nokian Nordman никогда особо не выделялись тишиной работы. А к высоким скоростям к их шуму присоединяются аэродинамические шумы. В частности, это расплата за отличный обзор в широкие по площади боковые зеркала.


9_1.jpg


Как Renault Duster ведет себя на бездорожье мы расскажем в самое ближайшее время в отдельном материале, а пока расскажу о том, как автомобиль ведет себя в городе. Подвеска понравилась; амортизаторы отлично справляются с крупными дефектами, но чуть громче, чем хотелось бы, озвучивают мелкие стыки и неровности. Впрочем, с увеличением скорости, дорожная «мелочь» пролетает почти незаметно.

Кстати, на «шоссейно-кольцевой» скорости новый Renault Duster ведет себя достойно: не рыскает и покорно слушается действий водителя.

Вряд ли кто-то удивится вынесенному для Duster вердикту: «отличный автомобиль за свои деньги». Меньше претензий может быть адресовано лишь гораздо более дорогим моделям. Собираемый под Москвой франко-румынский кроссовер вполне динамичный, в меру комфортный, неплохо управляемый и более чем доступный по цене автомобиль. Которого всего лишь нужно дождаться...


14_1.jpg



Цены и комплектации Renault Duster

Самый доступный Renault Duster стоит 449 000 рублей. Этот автомобиль предлагается в комплектации Authentique с передним приводом, 1.6-литровым 102-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КПП. Из опций в данной версии присутствуют иммобилайзер, гидроусилитель руля, ABS, 16-дюймовые стальные колеса, подушка безопасности водителя, противоугонная система, защита картера. Окрасить кузов в цвет «металлик» обойдется в 6 000 рублей, а заказать магнитолу с CD, MP3, Bluetooth и USB-портом стоит 16 000 рублей. Доплата за полный привод (к данной комплектации) составит 50 000 рублей.

В расширенной комплектации Expression Рено Дастер обойдется в 498 000 рублей. В отличие от базовой версии такие автомобили будут иметь частично окрашенные в цвет кузова бамперы, рейлинги, передние электростеклоподъемники, регулируемый по высоте руль, магнитола, раздельная спинка задних сидений. Дозаказать подушку безопасности пассажира стоит 4 000 рублей, кондиционер – 25 000 рублей, противотуманные фары – 5 500 рублей, задний «парктроник» – 6 000 рублей, подогрев передних сидений – 6 500 рублей. Автоматическая КПП доступна в версии за 572 300 рублей с 2.0-литровым бензиновым 136-сильным двигателем, а 1.5-литроввый 90-сильный агрегат на «солярке», встанет в 613 300 рублей минимум.

Renault Duster модификации Privilege стоят от 586 300 рублей (с 1.6, МКПП и полным приводом). К комплектации, в числе прочего, добавляется бортовой компьютер, кондиционер, электрозеркала, подогрев передних сидений и ряд других опций.

Максимальная версия Luxe Privilege стоит от 671 300 рублей (доступна только с бензиновыми двигателями). От «нелюксовой» модификации она отличается присутствием хрома на боковых зеркалах, сильной тонировки задних стекол, кожаной отделки руля и КПП, задних электростеклоподъемников, заднего «парктроника», передних боковых подушек безопасности и подушки пассажира.

13_1.jpg



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings