Ставший уже традиционным весенний тест-драйв Subaru Автохолдинг RRT провел нынче на месяц раньше, чем прежде. И если год назад вереница из десятка полноприводных Subaru носилась по склонам Туутари парка, поднимая лишь майскую пыль, то на этот раз размокшая от дождя и талого снега трасса превратилась в грязевое месиво, став настоящим испытанием для всех автомобилей.
Свершилось. В скоплении Плеяд вспыхнула сверхновая звезда. Да как ярко! Но, как учат нас астрономы, все сверхновые – это вовсе не новые, а, старые звезды, которые светились и раньше, правда, так тускло, что были едва видны даже в мощные телескопы. И вдруг в какой-то момент эти неприметные ночные светила разгораются с такой неведомой силой, что порой превосходят по яркости всю свою галактику.
Помните Subaru Impreza XV? Хоть она и появилась у нас не так давно, но, чего греха таить, большого внимания покупателей к себе привлечь так и не смогла, и тускло мерцала на небосклоне. Но внезапно эта звезда засияла ярким, новым светом.
Нет, Subaru XV совершенно не похож на прежний псевдовнедорожный хэтчбек Impreza с пластиковыми накладками по периметру. Да, его габариты изменились едва заметно: в длину новичок прибавил всего 20 мм, на ту же величину растянулась и колесная база, ширина увеличилась на 10 мм, а высота при этом осталась неизменной. Да и конструкция принципиальных перемен тоже не претерпела. Но автомобиль смотрится совсем по-другому. Мускулистый и плотно сбитый силуэт, взрослые (кстати, входящие уже в базовое оснащение) 17-дюймовые колеса и внушительный 220-миллиметровый дорожный просвет кричат о его мужественности и недюжинной силе – это уже настоящий кроссовер. Ему теперь идет даже грязь на колесных арках.
Но отчего мне тогда боязно лезть на нем в распаханную колею, по которой пять минут назад на Форестере мы проехали без опаски? Просто, попадая внутрь XV, водитель уже не видит всей этой внешней внедорожной атрибутики – перед ним обычный хэтчбек С-класса. Здесь все по-легковому: и привычная низкая посадка, и покатое лобовое стекло, уходящее своими стойками куда-то далеко вперед, даже усилие на руле и крены кузова не выдают в «икс-ви» кроссовера. Обман, да и только! И потому вдвойне удивительно было видеть, как терпеливо снося тяготы весенней распутицы, автомобиль усердно месил всеми четырьмя колесами (с откровенно дорожным протектором) толщу глины и медленно продвигался вперед.
А ведь полный привод на тестовом Subaru XV подключался всего лишь простой многодисковой муфтой без блокировок и понижающих передач, которая в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40. Однако такую схему полного привода японские инженеры предусмотрели только для машин с вариатором Linatronic, который и стоял на данном тестовом Subaru. А компанию ему составлял тот самый двухлитровый 150-сильный оппозитный мотор новой серии FB, уже хорошо знакомый нам по Форестеру. Кроссоверам с «механикой», будь у них под капотом тот же двухлитровый двигатель или же альтернативная 1,6-литровая 114-сильная «четверка», положен более серьезный вариант – симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Кроме того, версия с двигателем 1,6 литра может похвастать еще и понижающей передачей.
Опробовать базовый «оппозитник» со 114 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» получилось только на обычных дорогах и, надо сказать, для спокойного передвижения в пространстве этого мотора без малого полуторатонному кроссоверу хватает, но не более того. Чтобы без помех окружающим влиться в транспортный поток «крутить» двигатель придется сильнее, а орудовать приятным короткоходным рычагом «коробки» быстрее. Зато как приятно управляется XV. Благодаря низкому центру тяжести – спасибо оппозитным моторам – и модернизированной подвеске японский кроссовер охотно и без пугающих кренов проходит даже скоростные связки поворотов. А сбить его с траектории под силу только крупным колдобинам.
С остальными огрехами асфальта собранная и будто непробиваемая подвеска справляется играючи. Тихо и без неприятных ударов по рулю, не жалуясь на свою участь, она отрабатывает рельеф любой предложенной водителем дороги. Вот за эту образцовую управляемость и еще за тяговитые и «отзывчивые» моторы Subaru любят уже давно, но как у нового кроссовера обстоят дела, к примеру, с комфортом?
Идеальных и всесторонне развитых автомобилей, как впрочем, и людей, в природе не существует. Вот и наш Subaru не стал исключением. Любящему активную езду и непритязательному до комфорта и практичности салона водителю XV, вероятно, придется по душе. Но даже он, однажды, невольно сравнив объем багажника любимого автомобиля с конкурентами, может огорчиться. Ведь те 310 литров полезного объема, предусмотренные здесь для багажа, это даже по меркам хэтчбеков гольф-класса довольно скромная величина. Хотя, есть в этом и положительный эффект, который порадует пассажиров заднего ряда сидений: если объем багажника по сравнению с Ипрезой-предшественницей остался неизменным, а колесная база, как мы знаем, прибавила 20 мм, значит, все эти миллиметры дополнительного пространства достались именно пассажирам.
Действительно, по ощущениям, сзади стало вольготнее: коленям еще далеко до спинок передних кресел, да и голова не подпирает крышу. Но третий здесь все-таки лишний, и почувствует он это сам и отнюдь не по сдавленным соседями плечам. Ему просто будут мешать собственные ноги: из-за высокого центрального тоннеля их некуда пристроить.
Но «проблемы индейцев вождя не волнуют», – водителю на его уютном, словно по нему скроенному кресле очень комфортно. К тому же все органы управления находятся на привычных местах, приборы просты и не перегружены информацией, передняя панель не несет следов излишних украшательств – все это в целом создает ощущение необходимой достаточности и минимализма, характерное исключительно для немецких и японских автомобилей. Однако спустя некоторое время здесь уже хочется увидеть какую-нибудь не необходимую, но приятную мелочь, которая хоть как-то одушевила бы машину. Пусть это были бы стильные часики или, к примеру, причудливый выдвижной подстаканник. Оттого, наверно, не самый большой, но яркий и контрастный цветной дисплей мультимедийной системы кажется самым нарядным элементом салона.
Характер Subaru XV получился легким: с машиной очень просто найти общий язык, не надо подстраиваться и притворяться. А это определенно должно понравиться молодежи, на которую и рассчитывали разработчики. Тридцать пять лет – вот тот средний возраст владельца XV, на который ориентировались в компании Subaru. И именно возраст покупателей и характеры автомобилей должны помочь близким по цене Forester и XV избежать внутренней конкуренции. Ну а борьбы с внешними соперниками новичку не избежать, это точно: конкурентов наберется под два десятка.
Но, как мы уже знаем, вспышка сверхновой длится довольно долго и в это время затмевает своим светом все окружающие звезды. Может так оно и случится? Одно ясно уже сейчас – XV превзошел свою предшественницу. Он стал интереснее.
Цены на Subaru XV
Выбор комплектаций нового кроссовера на российском рынке широк. А все версии независимо от объема двигателя оснащаются постоянным полным приводом.
В базовой комплектации BL даже с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» XV выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощник» при трогании с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация. Цена такого Subaru XV – 974 200 рублей, а оснащенный вариатором, он будет стоить уже 1 008 300 руб.
В варианте оснащения СС к «базе» добавятся дополнительные боковые подушки безопасности, аудиосистема «запоет» шестью динамиками, к ней добавится USB-порт и кнопки управления на руле, который вместе с рукояткой коробки передач получит кожаную отделку. Ну а стоимость автомобиля повысится до 1 012 500 рублей. Доплата за вариатор – 34 100 руб.
Версия DE предлагается исключительно с вариатором и помимо всего вышеперечисленного может похвастать тонированными задними стеклами и встроенной системой навигации. Цена на версию 1.6 DE начинается с отметки в 1 102 200 рублей.
Что до кроссоверов с двухлитровыми моторами, то комплектация СС для более мощного 150-сильного двигателя и уже 6-ступенчатой «механики» практически полностью повторяет одноименную для младшего двигателя. Разница лишь в том, что теперь на крыше обосновались рейлинги, а у водителя появилась возможность пользоваться круиз-контролем. Такой XV обойдется в 1 102 200 рублей. Тот же автомобиль, но с вариатором, в комплекте с которым идут теперь подрулевые переключатели передач, выйдет дороже на 33 400 рублей.
Следующий вариант оснащения CD предполагает наличие ксеноновых фар. А в версии KF становится доступной заводская тонировка задних стекол, «навигация», система дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа. Этот автомобиль, оснащенный вариатором, стоит 1 248 200 руб.
Последние три версии, FG, FH, EH, поставляются только с вариатором и подразумевают датчики света и дождя, цветной дисплей бортового компьютера, камеру заднего вида, отделку салона кожей, электрорегулировки водительского сидения, двухзонный климат-контроль, а последние две еще и люк в крыше. Таким образом, топовый Subaru XV обойдется в 1 321 700 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Проведя несколько часов в компании трех Subaru XV с разными двигателями и в различных комплектациях, мы пришли к выводу, что все-таки оптимальным для кроссовера будет сочетание двухлитрового двигателя и механической «коробки». Именно этот тандем максимально раскрывает возможности шасси и полного привода на XV. Ну, а разумная достаточность отсылает нас к ближайшему доступному варианту оснащения. И им оказывается совсем не бедный и вполне безопасный CC, который оценивается в 1 102 200 рублей
Subaru XV: дело техники
Новая модель основана на платформе Subaru Impreza. И не смотря на то, что XV выглядит крупнее, масса автомобиля уменьшена на 90 кг, по сравнению с донором. Изменения коснулись и настроек подвески: усилены опоры амортизаторов, а крепления передних рычагов и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче. Кроме того, Subaru XV обладает внушительным для своего класса дорожным просветом в 22 см.
Модернизированы и легендарные субаровские «оппозитники», которые получили новые индексы: FB16 и FB20 (объемом, соответственно, 1.6 и 2.0 литра). Благодаря техническим изменениям и новому принципу сборки увеличен показатель крутящего момента в зоне средних оборотов и одновременно улучшена экономичность.
Коробок передач для XV предлагается три. Двигателю 1.6 досталась пятиступенчатая «механика», в то время как в паре с «двухлитровиком» идёт МКП с шестью передачами. А вот автоматическая трансмиссия и в той, и в другой версии одна – это бесступенчатый вариатор Lineartronic, использующий в своей конструкции клиновидную цепь.
От вида выбранной коробки сильно зависит система полного привода. В «механических» версиях используется симметричный межосевой дифференциал, совмещённый с мощной блокируемой муфтой. Кроме того, для лучшей реализации крутящего момента, трансмиссия 1.6-литровой Subaru XV оснащена понижающей передачей.
Версия с вариаторной коробкой имеет в приводе задних колёс многодисковую муфту, которая перераспределяет на переднюю ось 60% тяги, а при пробуксовке блокируется.
Стоимость обслуживания
Как и на большинство японских автомобилей, на Subaru XV распространяется гарантия в течение трех лет или 100 000 км пробега. При этом потенциальному покупателю придётся пройти четыре обязательных ТО.
- 5000 км. ТО-0 около 5 600 рублей
- 15000 км. ТО-1 около 11 600 рублей.
- 30000 км. ТО-2 около 16 900 рублей.
- 45000 км. ТО-3 около 11 600 рублей.
Конкуренты Subaru XV на российском рынке
Сегмент среднеразмерных кроссоверов у нас сейчас велик как никогда, и достойных предложений в нем немало, как среди земляков-японцев, так и среди европейских марок.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Субарики - неплохие машины, но непомерно высокие цены на ремонт отпугивают множество потенциальных владельцев.
Купил Субарика икс ви в ноябре 2013 года. Никаких проблем в эксплуатации. Просто замечательная машина. За это время поменял только 2 лампочки ближнего света. У меня 40-летний опыт вождения и было много машин, и могу сказать одно-надо с нежностью относиться к авто, и правильно эксплуатировать,тогда и служить машина будет долго и не ломаться.
Купила себе в прошлом году Икс ви по кредиту, всем осталась довольна, претензий нет , все гуд, машинка для своего класса отличная, полностью оправдывает свою цену. Машина очень комфортная, хорошая проходимость, отличные зеркала заднего вида. Неплохая управляемость и маневренность.
В россии цены на субарики высоковаты, спасибо пошлинам.
С двигателем 2.0 и вариатором очень даже хороший автомобиль икс ви получился. Мне на нем комфортно и на работу по пробкам, и в магазин, и на дачу по плохо расчищенной от снега дороге ехать. Комфорт в салоне на уровне бюджетных иномарок, но мне лично комфортно в нём. А что еще нужно?!
Пару лет назад я стоял перед выбором - что купить, рав4 или туарег. Один приятель мне сказал, попробуй субару икс ви ... Я теперь в жизни не сяду в другую машину! Икс ви - вещь! Вездеходная ракета, я так называю своего любимца.
Дорожный просвет увеличили-вот это дело, да и полный привод штука хорошая.
Субару икс ви - отличный выбор! Ничего не хочется брать, если однажды сел за руль Субару, и следующая тоже субару будет!! Я думаю не каждая машина выдержит то что выдерживает Субару.
Субарушка икс вишка просто влюбила меня в себя с самого первого взгляда. Просила у мужа именно её. Он мой выбор оценил по достоинству, кроме визуальных и самых простых параметров: внешний вид, функциональность, комфорт; он ещё обладает рядом технических характеристик - прекрасный объём двигателя, проходимость, экономичность. Официально машина моя, но муж порулить активно берёт)
Уже год счастливый обладатель субару xv. Машина - мечта! В городе послушна, никаких нареканий, за город когда выезжаешь - ему просто равных нет. Пройдёт там, где нужно пройти без проблем.
А подскажите автомат есть у этой модели или только механика?
Есть вариатор - это бесступенчатый автомат. Но я механику искренне люблю.
Оу... компактный такой городской кроссовер, яркий и стильный. Подойдет для комфортной езды по городу так и бездорожью. Я бы сказал автомобиль на каждый день.
XV построен на модифицированной платформе все той же Impreza, поэтому динамика и управляемость выдержана в том же стиле, - это постоянный симметричный полный привод, особая геометрия кузова, клиренс 220мм дают хорошие возможности внедорожника.
А что скажите о опозитном движке FB-серии, вы считаете они не сильно намудрили?
Ну почему-же они сильно намудрили, если они знают в этом толк... Субаровцы уже давно занимаются разработкой таких двигателей и уделяют этому не мало внимания. Если взять популярность его спортивных, которые не раз принимали участие в Дакаре и ралли.
К сожалению, перестали выпускать МКПП, только вариатор, и не хотят к нам в Россию поставлять дизель, ажаль...
Машина - класс! Понравилась еще на сайте автосалона и на видео, а когда увидела ее в салоне-поняла, что это - любовь! Классный тест-драйв. Уютно и тепло в салоне. От вождения - одно удовольствие и уверенность на дороге. Скоро год, как я стала счастливой обладательницей XV. Рекомендую!