Сообразили на троих: тест-драйв Toyota Camry

«Не может быть», – огорчился наш штатный обозреватель, когда заметил, что на длительном тесте у нас так и не побывала Toyota Camry. На следующий день черный седан уже стоял под окнами редакции. В попытке исправить досадное недоразумение аналитики портала Kolesa.Ru провели несколько недель в компании многолетнего бестселлера российского рынка.


Каким должен быть автомобиль, чтобы на протяжении многих лет оставаться лидером класса?

Логично предположить, что самым лучшим, самым комфортным, самым доступным и самым красивым в своем сегменте. Однако успех Camry в очередной раз говорит о весьма своеобразном мышлении российского покупателя.

Образ «персоналки» плотно закрепился за Camry. Машина, созданная для пассажира, для его удобства и комфорта и превращающая водителя в сугубо наемного рабочего.

1IMG_1001.jpg


Именно этот момент является главным препятствием для покупки модели автолюбителями моложе сорока лет. Они просто не смогут проявить в ней свою индивидуальность.

Что, однако, не помешает водителю получить удовольствие от управления японским седаном. Эргономика на уровне, разве что традиционный блок управления «круизом» всегда путаешь с рычажком стеклоочистителей.


ZkC_Fhg3zdk.jpg

Вадим Аскаров

Обозреватель


Любой молодой водитель смотрится за рулем Камри нелепо, а если это еще и женщина, то образ успешной бизнес-леди на пятом десятке ей обеспечен, даже если даме немногим за двадцать.

Kolesa.ru



Образ «персоналки» плотно закрепился за Camry. Машина, созданная для пассажира, для его удобства и комфорта и превращающая водителя в сугубо наемного рабочего. Именно этот момент является главным препятствием для покупки модели автолюбителями моложе сорока лет. Они просто не смогут проявить в ней свою индивидуальность.

Что, однако, не помешает водителю получить удовольствие от управления японским седаном. Эргономика на уровне, разве что традиционный блок управления «круизом» всегда путаешь с рычажком стеклоочистителей.


1_1IMG_0922.jpg



Но вот материалы отделки никак не тянут на автомобиль класса «D+»: пластик жестковатый и не располагающий к нежным тактильным ощущениям. Да и не совсем понятен смысл светлого салона только по нижней его части. Но это, наверное, делалось из расчета на «нормальные» страны, где есть шанс дойти до машины чистым хотя бы в сухой день.

Зато где действительно не чувствуешь проблем, так это на сиденьях Camry. И хотя мне, не обладающим гренадерским ростом, хотелось расположиться повыше, все равно удобство посадки оставило самые лучшие впечатления.



Порадовал и 2.5-литровый мотор. Мощь не самого нового 181-сильного агрегата позволяла с легкостью объезжать мелькающие справа малолитражки. Вот только «автомат» едет лишь двух режимах: «нажатая педаль газа» и «отпущенная педаль газа». Все попытки слегка увеличить скорость на магистрали заканчивались одинаково: легкое нажатие на акселератор ни к чему не приводило, а чуть большее усилие заканчивалось переходом на пониженную передачу.

Положительно удивил и расход топлива. На трассе удалось уложиться ровно в восемь литров, а в городе Camry потреблял в районе 12,5 л. Пару поездок с нежно нажатой педалью и вовсе привели к расходу в 11,5 л, но такое вождение больше похоже на мазохизм.


1IMG_0926.jpg


Вот от чего действительно получаешь удовольствие, так это от передвижения на задних сиденьях, которые позволяют ехать практически в лежачем положении. Особенно забавляет возможность управления аудиосистемой сзади наравне с водителем, что еще раз подтверждает истинное предназначение автомобиля.

На ходу Camry придерживается принципа «быстрее едешь, меньше чувствуешь». От скорости напрямую зависит, как взаимодействует автомобиль с ямами и ухабами. Хотя, в общем, у Камри более чем мягкая подвеска. Неровности на дороге превращаются скорее в проблемы машины, нежели пятой точки водителя или пассажира. Однако комфорт традиционно оборачивается потерей управляемости.

Руль практически не передает информации водителю о том, что происходит при его обороте. Поворачивать приходится не одним плавным движением, а мелкими подруливаниями. Хотя с другой стороны, это вполне может стать делом привычки и через какое-то время перестанет доставлять неудобства.


1IMG_1002.jpg



Стоит ли эта машина своих денег? Вопрос риторический. Ведь покупая черную Камри, вы в первую очередь приобретаете себя в ней. Свой образ и то, как вас воспринимают на дороге. Безусловно, достойная машина так и не смогла ответить на вопрос, а за что ее так любят россияне. Для меня не важен размер машины, так что ваш корреспондент присмотрелся бы к новой Toyota Corolla. Она выглядит не хуже (точнее почти так же), едет лучше, не менее комфортна и даже в топовой комплектации сэкономит вам пару сотен тысяч рублей.


рома.jpg

Роман Зубко

Обозреватель и фотограф


С автомобилями – как с людьми: первое впечатление, как правило, оказывается верным. В случае с Camry им стало восклицание: «Это – баржа!»

Kolesa.ru


Никогда не забуду первые километры за рулем этой Camry: один сплошной «культурный шок»! За последний год ни один тестовый автомобиль не требовал от меня столь длительного привыкания.

Начать хотя бы с посадки. Сколько ни ёрзал я взад-вперед на снабженном бесчисленным количеством электрорегулировок кресле, так и не смог нормально расположиться за рулем. Подогнал сиденье «по педалям» – не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Устроился «по рулю» – колено «баранку» подпирает.

Габариты (Д х Ш х В) 4 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 510
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 506
Объем топливного бака л 70
Двигатель бензиновый, 2.5 л, 181 л.с.
Коробка передач автоматическая (6-ст.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,8


1_1IMG_0951.jpg


Бизнес-класс, говорите? Ну-ну… Где это видано, чтобы в автомобиле этого сегмента длиной 4,8 метра себя неудобно чувствовал человек ростом чуть за метр девяносто? Могу сходу назвать не меньше пяти «одноклассников» Camry, в которых я не испытываю никаких проблем с посадкой!

Первые же километры поездки мгновенно дали почувствовать все... американские повадки японского седана. «Ватный», неинформативный руль нужно вращать на столь большие углы, что поначалу я его просто «недокручивал» в поворотах. А в проливной дождь, когда машина слегка «всплыла» в залитой водой колее, понял это скорее благодаря вестибулярному аппарату, нежели по изменению усилия на руле. Яхта!

Учитывая вес и габариты машины, а также мощь и динамические способности, не лучшие отзывы заслуживает работа тормозной системы. Нажимаешь на педаль, а она «встает колом». И чтобы получить адекватное замедление, в этот момент нужно давить на нее что есть силы. Хорошо хоть, по-настоящему экстренных ситуаций в момент нашего с Камри первого знакомства не возникло.

Впрочем, освоившись за рулем этой «японки» и чуть привыкнув к ее норову, я поймал себя на мысли, что от поездки на Toyota Camry можно получать удовольствие. Весьма неплох, например, тандем 2.5-литрового двигателя и 6-ступенчатого «автомата». Последний, даром что, мягко говоря, немолод конструктивно, переключает передачи расторопно, вовремя переходит на пониженную, что радует при обгоне.



Но больше всего порадовала плавность хода. А энергоемкость подвески – так и вовсе восхитила. К любым российским дорожным «сюрпризам» Camry относится столь индифферентно, что прямо-таки провоцирует на езду в стиле «больше скорость – меньше ям»! На загородном шоссе средней степени «убитости» можно смело ехать с крейсерской скоростью 110-120 км/ч – автомобиль «глотает» и волны, и выбоины любого калибра, не поперхнувшись! При этом крены в поворотах – вполне умеренные.

Добавим к этому отличную шумоизоляцию (вкупе с мотором, который и сам по себе нешумный), простор в салоне (сам за собой я уселся с большим запасом), трехзонный климат-контроль, подогрев и раздельную электрорегулировку спинок задних сидений, да и вообще полный набор регулировок чего угодно для седоков второго ряда – и получим…

Согласно статистике продаж, получим идеальный для российского покупателя автомобиль класса «D+»! Большой, солидный, комфортный. Что же до огрехов по части управляемости, то нашему народу, судя по всему, все эти нюансы – до лампочки. Уважение вызывает? Вызывает! Едет? Едет! Дорогу держит? В целом, да! Ну и нормально: главное – Toyota!

Но я, видать, страшно далек от народа. Для меня Камри, при всех ее достоинствах, – это все-таки баржá. Именно так: с ударением на последний слог.


1IMG_1013.jpg



Беляков.jpg

Антон Беляков

Руководитель портала Prian.Ru


Camry воспринимается вполне гармонично, но без изюминки, так сказать, настоящий «хорошист», четко и грамотно выполняющий возложенные на него обязанности

Kolesa.ru


Крупный «деловой» седан, который также способен удовлетворить все потребности семейного человека – именно так воспринимаешь Camry при первом взгляде на нее. В модели не найти ничего необычно или неординарного, все так, как и должно быть в машине подобного класса. Не смущает даже отчасти устаревшая внешность, ведь все равно подобная стилистика до сих пор актуальна.

Внутри все привычно и без изысков. Проверенный временем дизайн салона не вынуждает долго привыкать к основным органам управления. Светлый салон смотрится, безусловно, стильно, но для использования автомобиля в семейных целях это скорее минус, чем плюс.

Архитектура передней панели позволяет без проблем достать до всех необходимых кнопок. «Приборка» вполне читабельна и не вызывает никаких проблем с восприятием информации. Разве что смущает аналоговый расходомер топлива. Стрелка не то чтобы мешает, но все-таки довлеет психологически, особенно когда едешь действительно агрессивно.



Сиденья комфортные и удобные. Разве хотелось бы чуть большего диапазона регулировки по высоте. А вот руль позволяет с удобством расположиться практически в любой позе, к тому же на нем очень грамотно расположены кнопки управления мультимедийной системой.

А вот сама система заставляет задуматься. Навигация довольно сложна: в ней практически невозможно интуитивно разобраться, да и загруженные карты не балуют новизной. Ввод адреса пункта назначения превращается в настоящую головоломку, к тому же так и не получилось вывести на экран только музыкальную информацию.


1IMG_0913.jpg


Если рассматривать Camry как автомобиль на каждый день, то нет сомнений, что это – один из лучших вариантов. Машина подходит как для рабочих поездок по городу, так и для семейных выездов. Особенно удобно чувствуют себя задние пассажиры, для которых созданы все условия для комфортного передвижения

В городе Camry не располагает к агрессивной езде и резким перестроениям, но и ехать медленно на ней точно не хочется. На большой скорости чувствуешь себя уверенно, автомобиль устойчиво ведет себя на дороге. А когда приходится заехать на проселок, клиренса вполне достаточно, чтобы чувствовать себя безопасно даже на грунтовых деревенских дорожках.

В общем, только покатавшись на Camry, я понял, почему именно эту машину предпочитают чиновники. Комфорт и еще раз комфорт – именно так звучат основные достоинства автомобиля. Тем более что за это японцы просят вполне вменяемые деньги. «Старая» Teana, Mondeo – Camry я бы поставил выше этих машин. Superb не уступает, но удовольствия от езды на ней не испытываешь. Так что Camry вполне достойная машина, жаль только, что я так и не нашел в ней индивидуальности.


1IMG_0903.jpg



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings