Тест-драйв Toyota Prius: экономия под ударом стихии

11381 0 1
Поделиться: 0 0 0 0 0 1

В то время как Петербург медленно, но верно засыпает снегом, портал Kolesa.Ru беспокоится о том, что в эту пору мало волнует автомобилистов. О расходе топлива. Мы взяли на тест самый экономичный автомобиль на российском рынке - гибридный Toyota Prius, оценили, как на прожорливость влияют снег и зима.

Prius — игрушка для взрослых, и число играющих в нее — судя по машинкам на улицах — постепенно растет. Обратить внимание на японский чудо-мобиль стоит по нескольким причинам.

Во-первых, это самый дешевый гибрид на нашем рынке. По крайней мере, пока. Во-вторых, Toyota Prius — это символ. Он словно говорит о своем владельце: «Ему не все равно, что будет с окружающей средой. Он ­- против истребления Амурских тигров или черепах Каретта»… В-третьих, гибридная силовая установка, если верить паспортным данным, позволяет тратить меньше 4 литров бензина на 100 км пробега, что в нынешнее время подорожания топлива можно считать первым пунктом по важности. И если первые две позиции не требуют доказательств, то третью причину взглянуть на Prius мы решили проверить на своем опыте, заодно усложнив Toyota задачу: тест-драйв проходил под аккомпанемент обильно выпавшего снега, затрудняющего движение и повышающего у автомобилей расход топлива.

Чтобы экономить на топливе «потом» нужно заплатить уже «сейчас». Наш Prius — в топовой версии «Престиж» стоимостью 1 347 500 рублей. Эта версия дороже базовой на 243 500 рублей, и отличается, прежде всего, светодиодной оптикой, круиз-контролем, датчиками света и дождя, кожаным салоном, подогревом сидений, камерой заднего вида и навигационной системой. Двигатель, на обе версии ставится один, 1.8-литровый бензиновый, которому помогает электродвигатель, а за передачу крутящего момента колесам отвечает бесступенчатый вариатор.


Думаю, что нет смысла описывать как выглядит Prius, и рассуждать, чем он может понравиться или отторгнуть. В общем, свои поклонники найдутся и у дизайнеров этого творения. На обстановке внутри стоит остановиться поподробнее. Салон безумно просторный, по крайней мере, такое впечатление оставляют довольно узкая передняя панель и огромная площадь остекления. Есть в ощущении простора и ответственность «парящей центральной консоли», напоминающей аналогичную деталь интерьера в последних моделях Volvo. Она будто отделена от торпедо и удобно придвинута, чтобы держать электронный селектор вариатора под рукой водителя. Да-да, голубая ручка с положениями RNB и D нефиксируемая, и работает как компьютерный джойстик. Главное, чтоб не ломалась от частого использования…



Водителю ростом под 180 см будет не слишком-то удобно; руль хотелось бы поднять повыше и придвинуть чуть ближе. Зато сидящие сзади заметят достаточный простор до передних кресел. Единственный недостаток — пассажир вышеуказанной ростовой категории, выпрямив спину, упрется головой в потолок.



Вся передняя панель испещрена кнопками, разобраться в которых на первый взгляд непросто. По верхней кромке торпедо проходит экран, где отображаются параметры гибридного привода, расход топлива и другая полезная дорожная информация. На центральной консоли — цветной дисплей вполне качественно русифицированной навигационной системы, слева от него — кнопки, управляющие проекционным дисплеем (над приборной панелью отображены скорость движения и навигационное меню), а снизу блок климат-контроля. Кстати, последним можно управлять еще и с кнопок на руле, причем сенсорных!



Передвигаться на Prius можно разными способами: на центральной консоли есть кнопки трех режимов езды. PWR — режим полной отдачи двигателей с возможностью интенсивной зарядки аккумулятора электромотора; ECO — режим максимально экономного передвижения с чередованием электрического и бензинового моторов; и EV — алгоритм, при котором используется только электромотор, способный без участия бензинового «коллеги» протащить автомобиль на 2 км на скорости до 45 км/ч. Хотя зимой, при неполном заряде батарей у нас не получалось ехать быстрее 32 км/ч.




Чтобы проверить, как на заснеженных дорогах города Prius проявит свою тягу к экономии, мы решили проехать порядка 20 км по улицам (в час пик), а затем столько же промчать (или простоять — как повезет) на КАДе. И поначалу получалось неважно: в режиме ECO мы немного постояли в пробках, малость побуксовали в засыпанных переулках Невского района, но средний расход топлива не превышал 8.5 литров на 100 км! Когда же мы добрались до кольцевой автодороги, и два небольших отрезка проехали в режиме Electric Vehicle (EV), а остальную часть пути подзаряжали батареи в алгоритме PWR, итоговый расход топлива показывал немногим больше 6 литров на сотню!




Prius на дороге оставляет противоречивые эмоции; с одной стороны на руль он реагирует отзывчиво, и логично следует туда, куда его и планировали направить. Но дать положительную оценку мешает излишняя склонность Toyota сходить с траектории, рыскать в колеях и плавать на снежной каше. Зимние фрикционные шины в паре с ESP вроде бы справляются, но на заставленной машинами тесной улице нужно быть внимательным. К тому же, на плохих дорогах амортизаторы жестковато встречают неровности, да так, что салонный пластик поскрипывает и постукивает…




В итоге Prius понравился хотя бы одной своей уникальностью. Кто еще такой — с «гибридом» и способностью передвигаться с выключенным мотором да за миллион с лишним? К тому же, подобный расход топлива могут обеспечить лишь гиперэкономичные компакты вроде Daewoo Matiz или Chevrolet Spark, ущемляющие в оснащении, имидже, пространстве и багажнике (который к слову сказать, у Prius вполне вместительный — 445 литров). Но почему за то, чтобы беречь природу и топливо, нужно платить миллион сто тысяч и ездить в темпе обучающегося вождению? Пока вопрос актуален, «клуб обладателей Приусов» будет очень медленно пополняться новыми членами…




Автомобиль предоставлен компанией «Тойота Центр Невский», официальным дилером Toyota.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1646 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20597 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4106 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2303 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11332 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3012 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21862 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25130 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15837 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8456 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10804 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7338 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19336 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27325 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3037 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89994 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48736 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39120 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?