Тест-драйв Volvo S60: не только безопасность

Автомобиль, выглядящий серьезнее, чем Volvo, трудно себе представить. Разве что Mercedes. Неудивительно, что на тех и других предпочитают передвигаться чиновники и другие официальные лица… Kolesa.Ru проверили новый S60, оценили новые технологии шведов и задумались о связи качества и простоты.

Седан, которому суждено отбивать покупателей у BMW 3 серии, Audi A4 и Mercedes C-класса, стал намного моложавей и агрессивней, почти догнав немецкое трио по ширине улыбки водителя, кайфующего от быстрого прохождения поворотов. Стильного унисексового шведа с купеобразным профилем и модными воздуховодами оценят мужчины и женщины, молодые и пожилые. А салон, судя по широчайшему диапазону регулировок руля и водительского кресла, вместит и худых и полных.

Дизайн передней панели одновременно простой и изысканный. «Парящая консоль» заняла место по центру салона; в ее центре скучились пульты управления музыкой и климатом – из «кучи» выбрались только две пары шайб-регуляторов. Пухлый опциональный руль с тремя спицами и кнопками приятно держать и вращать, а пользоваться стояночным тормозом, который по-американски выведен на ручку-рычажок слева под рулем, не так удобно.

24776_1291977697_64809x132212.jpg
24776_1291977814_60512x194752.jpg


Приборная панель – два окантованных серым круга с микродисплеями внутри; на них выведены информация и показания бортовых систем. Например, если часто тревожить опциональную систему контроля езды внутри полосы или делать резкие движения рулем, внутри левой окружности появится чашка кофе и призыв отдохнуть. Кофемашина в автомобиль не встроена, но – слава богу – и автомобиль пока сам не останавливается. Хотя необходимые технологии для этого у Volvo уже имеются.

На заднем диване не слишком просторно. Места здесь хватит для двоих, правда для каждого из двух (за отдельную плату) предлагается индивидуальный подогрев посадочного места. Здорово, правда?! Головой до потолка не достать, в коленях почти просторно, а ступням места маловато. В общем, таксопаркам лучше бы присмотреться к более вместительным седанам, вроде S80.


24776_1291977819_60512x756848.jpg
24776_1291977816_60512x695830.jpg



На нашем тесте – S60 с 2.4-литровым турбодизелем, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом в максимальной комплектации AWD Auto Summum (от 1 899 900 рублей). Впрочем, в списке оснащения было немало полезных девайсов, не включенных даже в топ-версию. Таких как активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасности столкновения, электропривод сидений, парковочная камера, подогрев задних сидений, декоративные кузовные накладки, которые сделали итоговую стоимость существенно выше 2 000 000 рублей.

Управлять шестидесятым легко, хотя удовольствие не совсем то: заднеприводные или полноприводные немцы ведут себя иначе, за счет большего акцента на заднюю ось. А Volvo ощущается как автомобиль с передними ведущими колесами – в основном, из-за настройки трансмиссии, а также распределении веса по осям, в котором «победила» передняя. Volvo не перестал быть безопасным.


24776_1291977782_57195x554351.jpg
24776_1291977775_57195x855061.jpg



Зато стал проворнее; благодаря двойному наддуву шведы научили дизель быстрому отклику на педаль газа и вполне динамичному разгону. При среднем расходе около 11 литров на «сотню» в городском цикле, седан умеет ездить быстро! Кроме того, шасси прекрасно сбалансировано: плавность хода и устойчивость на дороге не конфликтуют между собой.

Тестировать технологии, примененные в тестовом автомобиле можно очень долго. Например, активный круиз-контроль берет на себя не только поддержание заданной скорости движения, но и соблюдает дистанцию до впереди идущего автомобиля в вашей полосе, которую вы зададите самостоятельно (колесиком слева на руле). За соблюдением рядности движения следят камеры, вмонтированные в боковые зеркала; при пересечении линии дорожной разметки, загорится лампочка у их основания. Система срабатывает 9 из 10 раз (истертую разметку под снегом и глаз не всегда распознает), а иногда даже преждевременно, когда колесо только приблизилось к линии, но не пересекло ее.


24776_1291977732_64804x787616.jpg
24776_1291977734_64804x601218.jpg



Volvo продолжает борьбу за омоложение своей аудитории; до сих пор основное преимущество автомобилей марки в глазах большинства автомобилистов – безопасность. Логично, что люди, которые могут себе позволить Volvo и беспокоящиеся о сохранности собственной жизни (и своих близких) больше, чем о демонстрации собственного благосостояния, в основном уже в возрасте. У S60 есть все основания показать, что Volvo больше не навевают скуку ни снаружи, ни внутри, да к тому же совсем неплохи в управлении…

Сколько стоит?

Volvo S60 продается в кузове седан (универсал на той же платформе в продажу поступит в следующем году) с передним либо полным приводом. Двигателей может быть три: базовый 2.0-литровый 203-сильный турбомотор (от 1 186 900 рублей) может комплектоваться 6-скоростной механической КПП, а также 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 259 900 рублей), который поставляется со всеми остальными силовыми агрегатами: 205-сильный 2.4-литровый турбодизель (от 1 599 900 рублей) и шестицилиндровый 3.0Т мощностью 304 л.с. (от 1 799 900 рублей).


24776_1291979113_72022x950570.jpg



Что в базе?

В стандартное оснащение Base включены передние и боковые подушки и занавески безопасности, активные системы безопасности (ABS, EBA, DSTC, City Safety), кондиционер, аудиосистема с CD и MP3, регулировка руля по глубине и высоте, настройка передних сидений по высоте, электростеклоподъемники и электрозеркала, стальные диски R16, противоугонная система.

Автомобиль предоставлен компанией "Свид-Мобиль", официальным дилером Volvo


Volvo
S60

Нам нравится

Практически все! Пожалуй, это лучший Volvo, выпущенный за последнее десятилетие!

Нам не нравится

Дизайн передней панели. И цены: нашего человека непросто убедить в том, что иметь автомобиль шведской марки, — так же круто, как владеть BMW или Audi

Вердикт

Один из достойнейших представителей своего класса


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings