Тест-драйв BMW M235: когда города слишком мало

10697 0 3
Поделиться: 0 1 0 0 0 2

Красный цвет этого мелкого купе поначалу сбивает с толку. Неужели перед нами очередной девчачий автомобиль? Вроде все признаки налицо: "автомат", цвет, размер автомобиля... Но как же обманчиво первое впечатление.

Если не торопиться — ничего особенного. Просто BMW. Да, красный. Да, двухдверный. Но глазу зацепиться практически не за что. И простой наблюдатель никогда и не догадается, что одно лишь переключение Drive Select в режим Sport способно вызвать дьявола…

BMW M235 — концентрированное зло. Да, с «автоматом». Да, с кожаным салоном. Но это — очень серьезный автомобиль, за руль которого ни в коем случае нельзя пускать девушек, если только они не мастера автоспорта или же не ненавистные жены, пилящие мужей почем зря.

Эту машину явно создавали фанатики. Те самые, чей энтузиазм двигает все подразделение BMW Motorsport. Я представляю, как они «доводили до ума» M235. Вот один из типичных диалогов: «А давай настроим ESP так, чтобы она вообще не работала до тех пор, пока машина не встанет боком? — А давай!»… Или «А может, сделаем педаль газа поспокойнее? — Зачем? Пускай знают, что такое настоящий спорт…».

Осмотр интерьера оставляет мало впечатлений. Здесь все то же самое, что и в салоне простой 2 series. Та же передняя панель, те же сидения. Черный пластик и алюминий. Минималистично, даже слишком. Красиво? Едва ли. Удобно? Более чем! Но если спереди, как и в большинстве современных BMW, могут спокойно разместиться два Голиафа, сзади даже самому компактному Давиду будет тесно. В этом плане хэтчбек 1-й серии удобнее, особенно если он пятидверный.


Комплектация тестовой машины удивила: минимум кнопок на руле, простой кондиционер вместо двухзонного климат-контроля… Скромно. Но оно и верно: нечего в М235 глядеть на салон. На этом аппарате надо ездить. Хотя о кондиционере стоит подумать: после особо душевной поездки наверняка понадобится охладить пыл, а штатный «климат» может с этим не справиться.




Задний привод, шесть цилиндров, турбонаддув, 326 л.с. И это — при снаряженной массе в полторы тонны. Не впечатляет? А как насчет момента в 450 Нм? Все еще не верите? С первого старта и правда — да, это просто BMW. Шустрый, управляемый, но обычный. Почти все «баварцы» отзывчивы, быстры и тяговиты. Но уже в этом режиме при скорости больше 60 км/ч красное купе показывает норов: заставляет держать руль двумя руками, ибо колеи М235 не любит. Но это — цветочки…

На центральном тоннеле, около рычага КПП, есть двухпозиционная клавиша системы Drive Select — можно выбрать режимы Eco Pro (овощ), Comfort (обычный), Sport и Sport Plus. Так вот, на месте продавцов этих автомобилей я бы блокировал два последних режима, если возникают хоть малейшие сомнения в навыках вождения будущего обладателя. Ибо переключение режимов в М235 реально меняет характер машины.




Если в комфортном режиме тяги мотора уже хватает чуть более, как говорится, чем, режим Sport открывает врата ада. Машина становится резкой, как пуля. Подвеска не меняется, но и кроме нее есть много систем, которые могут создать впечатление, будто пилот оседлал реактивный снаряд. Реакция на газ обостряется, коробка «отстреливает» передачи как пулемет, тяжелый руль будто бы нарочно сопротивляется любому отклонению… У вас когда-нибудь потели руки после пяти минут езды на автомобиле? Попробуйте М235 — поймете, что это такое.

Нажатие газа не просто открывает дроссель. Оно дает такой пинок под зад, что вестибулярный аппарат отказывается воспринимать положение тела в пространстве еще с минуту. Любой поворот руля заставляет машину бросаться в сторону, как бешеного питбуля. Поворот, сброс газа, апекс — и газ в пол! Спасибо вам, о, немецкие инженеры, за то, что здесь — «автомат», ибо рук на переключение «механики» у простого смертного не хватит: если убрать руку с «баранки», не факт, что хватит сил ее удержать.




Любая дорога — это спецучасток. Водители — лишь большие препятствия, будто застывшие в самых неподходящих местах. В потоке транспорта есть только одна движущаяся точка — это М235. Остальные не двигаются. Реальность? Забудьте! За рулем этого аппарата восприятие добра и зла смещается, причем далеко не в хорошую сторону. На М235 можно ехать либо очень жестко, либо… ее вообще незачем покупать.



Заднеприводная сущность показывает себя при любой возможности. Выехал на влажный асфальт — при разгоне и на прямой задний мост «тащит» даже при переключении передач. В повороте любое добавление газа провоцирует занос, то есть ситуацию, при которой начинает сходить с ума система стабилизации и безбожно рубит подачу топлива. Нет, эффектно «закинуть корму» электроника даст, но лишь на мгновение, а потом резко остудит пыл и восстановит нормальное положение осей. Выход — ровный газ на дуге: траектория не страдает, скорость не падает. Все живы, вы — довольны, но окружающие водители крутят пальцем у виска. Им-то виднее, что эту развязку вы проехали на 90 км/ч, а они — на 30…

И вот вы подъезжаете на АЗС, вылезаете из машины, подходите к окошку, протягиваете купюру, а сказать-то ничего не можете. М235 забрал эту возможность. Оставил лишь прерывистое дыхание, блеск в глазах и дебильную улыбку. Окружающие не поймут, но вам все равно. Вы знаете, что через минуту они сядут в свои обычные автомобили и продолжат путь в пункт «Б», а вас ждет еще несколько минут кайфа и пара килограммов адреналина. И улыбка становится еще шире…

3.5

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

BMW M235

Нам нравится

Бойцовский характер, приятный звук стерео, компактные размеры.

Нам не нравится

Скромный облик, маленький багажник, высокая цена.

Вердикт

Кайфогенератор. Серьезнейший спорткар с внешностью девчачьей малолитражки. Но внешность ой как обманчива…



Краткие технические характеристики BMW M235

Габариты (Д х Ш х В) 4 432 × 1 774 × 1 418
Снаряженная масса, кг 1 530
Клиренс, мм 130
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака л 52
Двигатель бензиновый 3.0 л, 326 л.с
Коробка передач «механика»
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с. 5
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 10,9



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Mitsubishi в России: обновлённый Outlander и дизель для Pajero Sport

Российский офис Mitsubishi провел пресс-конференцию, посвященную итогам бренда в 2016-ом и планам на 2017-й год.

2863 0 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

30 0 0
Статьи / История
Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском…

130 0 0
Статьи / Практика
Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор…

305 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет

Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но…

6421 10 3
Выбор авто / Подержанные авто
Audi 100 C4 с пробегом: когда оцинковка не спасает от коррозии

Мы продолжаем рассказывать о классических «машинах мечты» из 90-х: после BMW E34 и Mercedes-Benz W124 обратимся к автомобилю, который, пожалуй, был и остается любим еще сильнее. Audi 100 в кузове С4, который станет…

3374 0 4
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

15004 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46540 37 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

31891 12 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

29437 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39853 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34217 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19610 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11469 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17308 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

81880 4 42
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

28700 6 0
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?