Тест-драйв BMW M235: когда города слишком мало

10827 0 3
Поделиться: 0 1 0 0 0 2

Красный цвет этого мелкого купе поначалу сбивает с толку. Неужели перед нами очередной девчачий автомобиль? Вроде все признаки налицо: "автомат", цвет, размер автомобиля... Но как же обманчиво первое впечатление.

Если не торопиться — ничего особенного. Просто BMW. Да, красный. Да, двухдверный. Но глазу зацепиться практически не за что. И простой наблюдатель никогда и не догадается, что одно лишь переключение Drive Select в режим Sport способно вызвать дьявола…

BMW M235 — концентрированное зло. Да, с «автоматом». Да, с кожаным салоном. Но это — очень серьезный автомобиль, за руль которого ни в коем случае нельзя пускать девушек, если только они не мастера автоспорта или же не ненавистные жены, пилящие мужей почем зря.

Эту машину явно создавали фанатики. Те самые, чей энтузиазм двигает все подразделение BMW Motorsport. Я представляю, как они «доводили до ума» M235. Вот один из типичных диалогов: «А давай настроим ESP так, чтобы она вообще не работала до тех пор, пока машина не встанет боком? — А давай!»… Или «А может, сделаем педаль газа поспокойнее? — Зачем? Пускай знают, что такое настоящий спорт…».

Осмотр интерьера оставляет мало впечатлений. Здесь все то же самое, что и в салоне простой 2 series. Та же передняя панель, те же сидения. Черный пластик и алюминий. Минималистично, даже слишком. Красиво? Едва ли. Удобно? Более чем! Но если спереди, как и в большинстве современных BMW, могут спокойно разместиться два Голиафа, сзади даже самому компактному Давиду будет тесно. В этом плане хэтчбек 1-й серии удобнее, особенно если он пятидверный.


Комплектация тестовой машины удивила: минимум кнопок на руле, простой кондиционер вместо двухзонного климат-контроля… Скромно. Но оно и верно: нечего в М235 глядеть на салон. На этом аппарате надо ездить. Хотя о кондиционере стоит подумать: после особо душевной поездки наверняка понадобится охладить пыл, а штатный «климат» может с этим не справиться.




Задний привод, шесть цилиндров, турбонаддув, 326 л.с. И это — при снаряженной массе в полторы тонны. Не впечатляет? А как насчет момента в 450 Нм? Все еще не верите? С первого старта и правда — да, это просто BMW. Шустрый, управляемый, но обычный. Почти все «баварцы» отзывчивы, быстры и тяговиты. Но уже в этом режиме при скорости больше 60 км/ч красное купе показывает норов: заставляет держать руль двумя руками, ибо колеи М235 не любит. Но это — цветочки…

На центральном тоннеле, около рычага КПП, есть двухпозиционная клавиша системы Drive Select — можно выбрать режимы Eco Pro (овощ), Comfort (обычный), Sport и Sport Plus. Так вот, на месте продавцов этих автомобилей я бы блокировал два последних режима, если возникают хоть малейшие сомнения в навыках вождения будущего обладателя. Ибо переключение режимов в М235 реально меняет характер машины.




Если в комфортном режиме тяги мотора уже хватает чуть более, как говорится, чем, режим Sport открывает врата ада. Машина становится резкой, как пуля. Подвеска не меняется, но и кроме нее есть много систем, которые могут создать впечатление, будто пилот оседлал реактивный снаряд. Реакция на газ обостряется, коробка «отстреливает» передачи как пулемет, тяжелый руль будто бы нарочно сопротивляется любому отклонению… У вас когда-нибудь потели руки после пяти минут езды на автомобиле? Попробуйте М235 — поймете, что это такое.

Нажатие газа не просто открывает дроссель. Оно дает такой пинок под зад, что вестибулярный аппарат отказывается воспринимать положение тела в пространстве еще с минуту. Любой поворот руля заставляет машину бросаться в сторону, как бешеного питбуля. Поворот, сброс газа, апекс — и газ в пол! Спасибо вам, о, немецкие инженеры, за то, что здесь — «автомат», ибо рук на переключение «механики» у простого смертного не хватит: если убрать руку с «баранки», не факт, что хватит сил ее удержать.




Любая дорога — это спецучасток. Водители — лишь большие препятствия, будто застывшие в самых неподходящих местах. В потоке транспорта есть только одна движущаяся точка — это М235. Остальные не двигаются. Реальность? Забудьте! За рулем этого аппарата восприятие добра и зла смещается, причем далеко не в хорошую сторону. На М235 можно ехать либо очень жестко, либо… ее вообще незачем покупать.



Заднеприводная сущность показывает себя при любой возможности. Выехал на влажный асфальт — при разгоне и на прямой задний мост «тащит» даже при переключении передач. В повороте любое добавление газа провоцирует занос, то есть ситуацию, при которой начинает сходить с ума система стабилизации и безбожно рубит подачу топлива. Нет, эффектно «закинуть корму» электроника даст, но лишь на мгновение, а потом резко остудит пыл и восстановит нормальное положение осей. Выход — ровный газ на дуге: траектория не страдает, скорость не падает. Все живы, вы — довольны, но окружающие водители крутят пальцем у виска. Им-то виднее, что эту развязку вы проехали на 90 км/ч, а они — на 30…

И вот вы подъезжаете на АЗС, вылезаете из машины, подходите к окошку, протягиваете купюру, а сказать-то ничего не можете. М235 забрал эту возможность. Оставил лишь прерывистое дыхание, блеск в глазах и дебильную улыбку. Окружающие не поймут, но вам все равно. Вы знаете, что через минуту они сядут в свои обычные автомобили и продолжат путь в пункт «Б», а вас ждет еще несколько минут кайфа и пара килограммов адреналина. И улыбка становится еще шире…

3.5

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

BMW M235

Нам нравится

Бойцовский характер, приятный звук стерео, компактные размеры.

Нам не нравится

Скромный облик, маленький багажник, высокая цена.

Вердикт

Кайфогенератор. Серьезнейший спорткар с внешностью девчачьей малолитражки. Но внешность ой как обманчива…



Краткие технические характеристики BMW M235

Габариты (Д х Ш х В) 4 432 × 1 774 × 1 418
Снаряженная масса, кг 1 530
Клиренс, мм 130
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака л 52
Двигатель бензиновый 3.0 л, 326 л.с
Коробка передач «механика»
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с. 5
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 10,9



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

3130 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

58789 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

546 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

3742 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1571 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

12831 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3797 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22392 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18838 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16126 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64195 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53140 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25379 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56090 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29135 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18077 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104584 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26158 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19405 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?