Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan: плюс не в нашу пользу

На вопрос «какой автомобиль купить для семьи» мы все чаще отвечаем себе «ну конечно кроссовер!». А что если псевдовнедорожники никогда не привлекали, а автобус-минивэн великоват? На этот случай есть Golf Sportsvan.

Немного о несправедливости

Европейский бестселлер Volkswagen Golf седьмой генерации в России продается исключительно в кузове хэтчбек. К тому, что в линейке доступных к заказу моделей нет практичного универсала Variant отечественные автомобилисты уже привыкли, ведь его официально не поставляли и во времена 5 и 6 поколений. А вот оригинальный компактвэн Golf Plus на рынке присутствовал: как горячие пирожки их не хватали, но своего покупателя эта удобная и неброская машина определенно имела.

В 2014 году немцы презентовали очередную серию модели (уже на базе Golf VII), попутно сменив привычную именную приставку Plus на Sportsvan. Даже беглого знакомства с машиной достаточно, чтобы понять ее существенное превосходство над предшественником. Однако все плюсы Спортсвэна не смогли растопить холодные и прагматичные сердца маркетологов Volkswagen: к нам модель поставляться не будет, и точка.

Особенно печально осознавать данный факт на фоне официального присутствия Golf Sportsvan во многих странах постсоветского пространства, где общие продажи марки в десятки раз уступают российским показателям. К счастью, нам все же удалось провести тест нового Golf Sportsvan, причем именно версии для стран СНГ, которая имеет свою специфику по части техники.

IMG_1106.JPG


Первое впечатление

Визуально компактвэн находится примерно посередине между хэтчбеком и универсалом Golf VII: на 83 мм длиннее первого, но на 224 мм короче последнего. Ну а по высоте новинка уделывает обоих: +128 мм.

В основе Sportsvan лежит хорошо знакомая модульная платформа MQB, но с растянутой (по сравнению с хэтчбеком) колесной базой: 2685 мм. Дополнительные 48 мм пришлись на пространство для ног задних пассажиров – один из главных плюсов модели. Пресловутый «лег-рум» здесь на более чем достойном уровне, хотя даже у хэтча Golf VII с этим показателем все в полном порядке.

Как и в случае с «обычным» Golf, основной дизайнерский посыл здесь – больше граней и агрессии в облике. Машина теперь ярче выделяется из «серой массы». В дорогой комплектации, с модным «литьем» и панорамной крышей, авто смотрится «дорого» – без пяти минут Audi.


IMG_1099.JPG


Правда, что в нем спортивного, я так и не понял, и что хотели сказать маркетологи – тоже. В последнее время слово Sport используют как-то совсем невпопад. Скажем, Ford EcoSport не годится решительно ни для какого спортивного состязания. На Golf Sportsvan хотя бы можно ездить активно… Но об этом – позже.

Что внутри?

Не ждите в салоне Sportsvan дизайнерских откровений – здесь все привычно и хорошо знакомо по Golf VII. Выверенная эргономика и качество отделочных материалов не вызывают никаких нареканий. Посадка выше, что вместе с увеличенной площадью остекления обеспечивает лучшую обзорность. И вообще – интерьер очень светлый и в солнечную погоду даже кажется просторней, чем есть на самом деле. А если еще и открыть опционную панорамную крышу со сдвижным люком...



Сиденья – типично фольксвагеновские: несколько жестковатые, но хорошо заботятся о здоровье вашей спины и удобстве пятой точки. Боковая поддержка не слишком навязчива, а дополнительный «держак» тел водителя и пассажиров достигается за счет комбинированной обивки с центральной частью из алькантары.



Галерка и багажник

Как уже было сказано выше, на «галерке» Sportsvan места поболее, чем в хэтчбеке и даже универсале Golf. Помимо упомянутого «лег-рума» увеличилось и пространство над головами. Раздельные (в пропорции 60:40) задние кресла можно двигать вперед-назад на 18 см, а также отрегулировать угол наклона спинки. Откидные столики, отдельные воздуховоды, широченный центральный подлокотник и розетка на 12 вольт добавляют уюта, а слегка портит идиллию крупноватый для переднеприводной машины тоннель.



Даже при полностью отодвинутых назад креслах багажник Sportsvan имеет полезный объем в 500 литров, что на 120 литров больше, чем у хэтчбека. А если кресла зафиксировать в крайнем дальнем положении, то вместимость отсека приближается к показателям универсала Variant (605 литров) – 590 литров! При сложенных спинках получается практически ровная площадка на 1520 литров.


IMG_1115.JPG


Благодаря сравнительно низкой погрузочной высоте (652 мм) и удобному проему, пользоваться багажным отсеком Golf Sportsvan очень удобно. Под двухуровневым полом – дорожный инструмент и полноразмерная запаска на стальном диске. Посетовать можно на отсутствие (даже в списке опций) электрического управления пятой дверью: приходится руками тянуть фирменную ручку-эмблему (не всегда чистую), под которой, кстати, спрятана камера заднего вида.


IMG_1114 (2).JPG


Мультимедиа

Головное устройство Discover Media с 5-дюймовым тачскрином имеет весь необходимый набор: музыку, штатную навигацию, Bluetooth-интерфейс для телефонов… Здесь же можно выбрать конфигурацию электронных блоков управления – в Volkswagen это называют режимами езды. Под себя можно настроить отзывчивость мотора и коробки, адаптивного круиз-контроля, активных фар, климатической установки и рулевого управления. Есть три пресета – «экономичный», «обычный» и «спортивный», ну а перфекционисты могут покопаться в меню и сделать индивидуальный профиль.


IMG_1169.JPG



Не обошлось без маленькой ложечки «дегтя»: подогрев руля активируется вместе с подогревом водительского кресла единой кнопкой на центральной консоли, и такое решение не всегда удобно. Чтобы включить желаемую функцию отдельно, приходится заходить в меню настроек.

Безопасность

Уже в базовой комплектации Golf Sportsvan имеет 9 подушек безопасности и систему стабилизации ESP с эффектом подруливания, индикаторы падения давления в шинах, а также систему предотвращения вторичного столкновения. Тестовая машина дополнительно оснащена системой мониторинга слепых зон зеркал Blind Spot с ассистентом при движении задним ходом, а также системами активной безопасности – PreCrash (при риске аварии затягивает ремни, закрывает окна и люк) и City Emergency Brake (на скорости до 30 км/ч электроника сама останавливает авто перед препятствием). Оценка за краш-тест EuroNCAP – 5 звезд.




Техника

Испытываемый автомобиль оснащен 2,0-литровым турбодизельным мотором, который в рамках программы по адаптации к суровым реалиям стран Восточной Европы основательно дефорсировали. Вместо «западноевропейских» 150, здесь всего 110 л.с. мощности и еще большее падение показателей максимального крутящего момента: с 340 до лишь 250 Нм.

Впрочем, есть и плюсы такого «дауншифтинга»: агрегат в теории должен прибавить в надежности и долговечности. Тем более, что даже «урезанный» на 40 лошадей двигатель все равно на ходу ощущается весьма бодрым и отзывчивым, ведь пик тяги доступен уже с 1500 об/мин.


IMG_1155.JPG



От 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 11,7 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В условиях городского цикла средний расход солярки не превышает 7 л/100 км, а при аккуратной езде на открытых шоссе можно без проблем «вписаться» и в 5 литров на сотню. По меркам дизельных моторов, установка VW оказалось на редкость тихой: даже на холостых оборотах и высоких скоростях звуки и вибрации мотора практически не проникают в салонное пространство – нет и намека на «тракторность» работы. Общая шумоизоляция машины выполнена на очень приличном уровне.

К плюсам дизельной модификации можно отнести «мокрую» коробку передач DSG на 6 ступеней, зарекомендовавшую себя как более надежный агрегат, нежели «сухая» 7-ступка, которой комплектуются бензиновые модификации Sportsvan.


IMG_1211.JPG



От типа мотора также зависит и конструкция задней подвески машины. Sportsvan с 1,4-литровым бензиновым турбомотором может похвастаться продвинутой многорычажной схемой, а вот для базового варианта 1,2 TSI и дизеля предложена более простая полузависимая балка кручения: чуть более шумная и не столь эталонная с точки зрения управляемости. Впрочем, к «культуре» работы ходовой части машины придраться сложно. Подвеска – в меру жесткая и упругая: оптимально отрабатывает мелкие и средние неровности. Штатный для стран СНГ пакет «Плохие дороги» предусматривает увеличенный до 159 мм дорожный просвет и пластиковую защиту картера.


IMG_1204.JPG
IMG_1208.JPG


Вам стоит купить Volkswagen Golf Sportsvan, если:

  • Хэтчбеки кажутся вам тесноватыми и недостаточно практичными, а универсалы и минивэны – слишком громоздкими и неуклюжими
  • Вам нравится строгий дизайн
  • Гонкам на выживание вы предпочитаете степенную езду с семейством или друзьями
  • Вы живете не в России

Вам не стоит покупать Volkswagen Golf Sportsvan, если:

  • Сидеть вы предпочитаете на мягком
  • Вам не нравится копаться в сложных меню борткомпьютера
  • Автомобили с разгоном до 100 км/ч более чем за 7 секунд вас не интересуют
  • Вы живете в России

IMG_1098.JPG



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
14.09.2015 15:35
Aburda Votaba

как хорошо, что у нас не будет очередного фольца, на котором отказывает дсг, а двигатели тсай жрут масло как лошади. искренне надеюсь, что немецкая марка, некогда славившаяся своим качеством, покинет российский рынок раз и навсегда.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings