Тест-драйв Volkswagen Sсirocco: на каждый день

7201 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

«Volkswagen Sсirocco – доступный спорткар на каждый день года» - заявляет официальный пресс-релиз. У меня возникли возражения по поводу «спорткара», некоторые сомнения насчет «доступного», но я всецело согласен с определением «на каждый день». Выброс позитивных эмоций обеспечен даже зимой. Хоть в Португалии, хоть за полярным кругом.

В который раз оказываюсь в Ивало на испытаниях новой зимней резины, и в очередной раз замечаю обутый в тестируемые шины новый Volkswagen. В феврале прошлого года (за 6 месяцев до старта российских продаж) я обнаружил в Лапландии Tiguan. В январе нынешнего года мне попался Scirocco… Обледенелый, замерзший, засыпанный метелью. Вообще странная картина – увидеть спорткупе на самой высокой точке Лапландии (с неблагозвучным для русского уха названием Huippu), окруженного льдом, снегом и непрозрачно морозным воздухом.

Садился за руль обледенелого темно-синего автомобиля с одной-единственной целью: понять зачем Volkswagen, у которого есть 250-сильный полноприводный Golf R32, выпускать менее мощное купе? Все дело в новом дизайне? Или может, Scirocco рулится так, как не умеет ни один Golf?


На сто процентов! Я это знаю еще до запуска мотора, просто взяв в руки приплюснутый снизу руль с приливами в зоне академического хвата и опускаясь в широкие плотно обхватывающие кресла. Ключ – жаль, не кнопку – на старт. Алюминиевые перфорированные педали – вниз. Вместо цокота шипов об асфальт – сигнал включенной антипробуксовочной системы и «холостой» проворот передних колес. На полноприводном автомобиле мне, наверное, было бы здесь спокойней…



Кроме руля и кресел, только треугольные дверные ручки и той же формы прорези в стенках центрального туннеля отличают интерьер Scirocco от «шестого» Golf. Они тоже здесь есть, в Лапландии. И тоже служат «моделями» для шин, но времени для близкого знакомства с «шестеркой» у меня нет. Этого вполне достаточно для того, чтобы модель не была в тени донора платформы. Но салон спорткара мне представлялся… более спортивным, что ли. Отделка, приборы – более оригинальными. Хотя бы несколько шильд «scirocco» — и салон выглядел бы по-другому. А с выходом GTi в последней редакции – разница в их интерьерах будет сведена лишь к сомнительным треугольным дверным ручкам.



Зато на заднем сидении оказалось просторнее, чем я ожидал: коллега ростом выше 182 см без недовольства разместился на одном из двух доступных мест, не упираясь головой в кажущуюся низкой крышу. Значит, Scirocco не только для спорта, но и подходит для транспортных целей. Тем не менее, стремительный профиль кузова отразился на объеме багажного отсека: в нем помещается почти на 60 литров меньше, чем у Golf. Но будем справедливы – если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, можно выставить задних пассажиров, обратив диван в часть плоского пола 755-литрового багажника.




Ну и бог с ним, с интерьером, ведь «Сирокко» – классический «горячий хэтч», разве что оформленный на современный лад. В эпоху GTi и GSi мало какой интерьер мог удивить эффектным оформлением салона. Лично меня настраивает на позитивный лад заявление Volkswagen о том, что в стиле Sirocco будут выполнены и другие модели компании. А значит широкий центральный воздухозаборник, стремительный силуэт и хищный прищур, возможно, достанутся и следующим поколениям седанов и вэнов…




В некоторых странах Европы в стандартной комплектации Scirocco идет адаптивная подвеска ACC – как у нового Passat СС. Но на моем тестовом автомобиле амортизаторы и пружины обычные. Впрочем, я ничуть не пожалел: в «Сирокко» почти не трясет, энергоемкость подвески не доводит удары до кузова, крены отсутствуют, а отзывчивость рулевого управления предельно точное и острое. Golf рядом не стоял. С надеждой вглядываюсь вдаль в поисках крутых поворотов, но шоссе как назло прямее некуда. На пути до пункта назначения – полигона «Test World» — всего несколько плавных изгибов трассы, а на извилистой ледяной трассе будут уже другие машины…




Двухлитровый 200-сильный турбомотор в паре с двухдисковой трансмиссией DSG — сочетание, которое хвалить – банально, а критиковать – просто не за что. Тандем «везет» точно также, как в Audi TT или Seat Leon FR: настойчиво, быстро, своевременно. Неудивительно, что и здесь, под капотом Scirocco DSG великолепно сменяет передачи, с невероятной точностью подбирая обороты двигателя при понижении. Даже стрелка тахометра не успевает плавно сменить положения: со сменой скорости она дергано взмывает вверх либо обрывается вниз. А в спортивном режиме КПП, наплевав на экономичность движения КПП держит стрелку тахометра в зоне максимального крутящего момента, в нужный момент понижая передачу и без надобности не переходя на повышенную. Динамика у Scirocco завидная. Главное, чтобы шинам было чем цепляться за дорогу – и тогда даже снег и лед не станут помехой для быстрой и увлекательной езды.




…Вылезал из-за руля темно-синего купе с тем же чувством, что и перед поездкой. К чему Scirocco? Volkswagen выпустили конкурента Audi TT, Seat Leon FR и главное – собственному Golf GTi. Да – у «Сирокко» есть пневмоподвеска, но ее может получить и GTi, к тому же, мне показалось, что в этом нет особой необходимости. Audi TT существенно дороже, но и Golf VI GTI и Seat Leon FR, скорее всего, окажутся доступнее Scirocco. Спорткаром купе тоже не назвать – едет Scirocco здорово, но ведь есть гоночная версия GT24, либо Golf R-серии. Но иногда степень «спортивности» (и как следствие — популярность) определяет внешность. А с этим у Sirocco точно все в порядке…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Статьи / События
Ожидания и реальность: как поменялась Lada Vesta за год производства

Год назад, 25 сентября 2015 года, седан Lada Vesta начал серийно выпускаться на заводе «Lada Ижевск». Ожиданий было очень много,…

18474 2 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Как россияне приняли Lada Vesta и что с ней будет дальше

С начала серийного производства седана Lada Vesta прошёл ровно один год. Как публика встретила автомобиль, который так ждала? Как менялась машина в течение года и что нового нас ещё ждёт?

5101 2 0
Статьи / События
Ожидания и реальность: как поменялась Lada Vesta за год производства

Год назад, 25 сентября 2015 года, седан Lada Vesta начал серийно выпускаться на заводе «Lada Ижевск». Ожиданий было очень много, а что же в реальности произошло с этой «российской сенсацией» за прошедшие 12 месяцев?

18474 2 0
Тест-драйвы / Одиночные
До булочной за 4,5 секунды: опыт владения Can-Am Spyder

Это чудо-юдо – идеальный объект для игры-угадайки «Крокодил» на автомобильно-мотоциклетную тематику. Родстер? Нет. Мотоцикл? Да нет же. Никакие правильные на первый взгляд подсказки не помогут с ходу отгадать ребус под…

1647 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Одиночные
До булочной за 4,5 секунды: опыт владения Can-Am Spyder

Это чудо-юдо – идеальный объект для игры-угадайки «Крокодил» на автомобильно-мотоциклетную тематику. Родстер? Нет. Мотоцикл? Да нет же. Никакие правильные на первый взгляд подсказки не помогут с ходу отгадать ребус под…

1647 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки

Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов…

5097 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: коррозия кузова, проблемы электрики и износ ходовой

Если изучить отзывы о Лачетти, сложится смешанное впечатление. Одни говорят о потрясающей надежности, другие – ругают за постоянно «осыпающуюся» ходовую и мелкие глюки электрики. Истина, конечно, между полярных мнений, а…

6547 1 8
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот…

111990 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю…

96366 10 27
Тест-драйвы / Одиночные
Искромет: тест-драйв Hyundai Creta

Лучше, конечно, поздно, чем никогда. Субкомпактный кроссовер Hyundai был нужен очень давно, и появись он на год раньше, то смог бы уже принести компании не один миллион долларов прибыли. Крету ждали, и она приехала,…

44415 4 14
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Навигаторы
Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни…

15907 6 12
Гаджеты / Радар-детекторы
Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Как правильно выбирать радар-детектор? Одиночные обзоры плохи даже не тем, что могут быть ангажированными — просто без «соперников» объективно оценить качества девайса невозможно. А еще нужна правильная методика…

12044 1 8
Статьи / Практика
Уборка по ГОСТу: автогаджеты из СССР в наши дни

Очередные «капсулы времени», забытые на десятилетия на гаражных чердаках – в ретро-тесте «Колес»! Все, о чем мечтали рядовые автовладельцы СССР – автомобильная мини-мойка, компрессор и пылесос. Посмотрим, смогут ли…

19296 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времен Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза.…

26289 0 0
Статьи / Военная техника
Отряд панцирных: мировые премьеры среди бронемашин 2016 года

На прошедшем во Франции военном салоне Eurosatory-2016 именно броневики были представлены шире остальных. Со всего мира свезли более сотни новых экземпляров: французские, итальянские, немецкие, австрийские, турецкие,…

10560 1 0
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker и Красная армия: что бы стало, кабы не было тебя?

Мы продолжаем детально изучать историю знакового для нас американского грузовика Studebaker US6. В первой части серии мы рассказывали о происхождении модели, а также о том, что в родных Соединенных Штатах Америки она…

7715 0 6
История автомобилестроения
Статьи / История
Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть…

90442 4 12
Статьи / История
Вся неправда о «горбатом»: развенчиваем мифы и реабилитируем Запорожец

Примитивный, маленький, тесный, неудобный, ненадежный... Его записали в сотни анекдотов и «украсили» десятками ярлыков, причем и те и другие – обидные, критические и… несправедливые. Ну не был он таким! Поездив на самых…

50505 10 46
Статьи / История
Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

К концу шестидесятых годов ситуация на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола стабилизировалась. С конвейера вовсю сходил Москвич модели 412, который пользовался спросом как на внутреннем, так и на внешнем…

66118 2 17
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?