Тест-драйв Volkswagen Sсirocco: на каждый день

7237 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

«Volkswagen Sсirocco – доступный спорткар на каждый день года» - заявляет официальный пресс-релиз. У меня возникли возражения по поводу «спорткара», некоторые сомнения насчет «доступного», но я всецело согласен с определением «на каждый день». Выброс позитивных эмоций обеспечен даже зимой. Хоть в Португалии, хоть за полярным кругом.

В который раз оказываюсь в Ивало на испытаниях новой зимней резины, и в очередной раз замечаю обутый в тестируемые шины новый Volkswagen. В феврале прошлого года (за 6 месяцев до старта российских продаж) я обнаружил в Лапландии Tiguan. В январе нынешнего года мне попался Scirocco… Обледенелый, замерзший, засыпанный метелью. Вообще странная картина – увидеть спорткупе на самой высокой точке Лапландии (с неблагозвучным для русского уха названием Huippu), окруженного льдом, снегом и непрозрачно морозным воздухом.

Садился за руль обледенелого темно-синего автомобиля с одной-единственной целью: понять зачем Volkswagen, у которого есть 250-сильный полноприводный Golf R32, выпускать менее мощное купе? Все дело в новом дизайне? Или может, Scirocco рулится так, как не умеет ни один Golf?


На сто процентов! Я это знаю еще до запуска мотора, просто взяв в руки приплюснутый снизу руль с приливами в зоне академического хвата и опускаясь в широкие плотно обхватывающие кресла. Ключ – жаль, не кнопку – на старт. Алюминиевые перфорированные педали – вниз. Вместо цокота шипов об асфальт – сигнал включенной антипробуксовочной системы и «холостой» проворот передних колес. На полноприводном автомобиле мне, наверное, было бы здесь спокойней…



Кроме руля и кресел, только треугольные дверные ручки и той же формы прорези в стенках центрального туннеля отличают интерьер Scirocco от «шестого» Golf. Они тоже здесь есть, в Лапландии. И тоже служат «моделями» для шин, но времени для близкого знакомства с «шестеркой» у меня нет. Этого вполне достаточно для того, чтобы модель не была в тени донора платформы. Но салон спорткара мне представлялся… более спортивным, что ли. Отделка, приборы – более оригинальными. Хотя бы несколько шильд «scirocco» — и салон выглядел бы по-другому. А с выходом GTi в последней редакции – разница в их интерьерах будет сведена лишь к сомнительным треугольным дверным ручкам.



Зато на заднем сидении оказалось просторнее, чем я ожидал: коллега ростом выше 182 см без недовольства разместился на одном из двух доступных мест, не упираясь головой в кажущуюся низкой крышу. Значит, Scirocco не только для спорта, но и подходит для транспортных целей. Тем не менее, стремительный профиль кузова отразился на объеме багажного отсека: в нем помещается почти на 60 литров меньше, чем у Golf. Но будем справедливы – если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, можно выставить задних пассажиров, обратив диван в часть плоского пола 755-литрового багажника.




Ну и бог с ним, с интерьером, ведь «Сирокко» – классический «горячий хэтч», разве что оформленный на современный лад. В эпоху GTi и GSi мало какой интерьер мог удивить эффектным оформлением салона. Лично меня настраивает на позитивный лад заявление Volkswagen о том, что в стиле Sirocco будут выполнены и другие модели компании. А значит широкий центральный воздухозаборник, стремительный силуэт и хищный прищур, возможно, достанутся и следующим поколениям седанов и вэнов…




В некоторых странах Европы в стандартной комплектации Scirocco идет адаптивная подвеска ACC – как у нового Passat СС. Но на моем тестовом автомобиле амортизаторы и пружины обычные. Впрочем, я ничуть не пожалел: в «Сирокко» почти не трясет, энергоемкость подвески не доводит удары до кузова, крены отсутствуют, а отзывчивость рулевого управления предельно точное и острое. Golf рядом не стоял. С надеждой вглядываюсь вдаль в поисках крутых поворотов, но шоссе как назло прямее некуда. На пути до пункта назначения – полигона «Test World» — всего несколько плавных изгибов трассы, а на извилистой ледяной трассе будут уже другие машины…




Двухлитровый 200-сильный турбомотор в паре с двухдисковой трансмиссией DSG — сочетание, которое хвалить – банально, а критиковать – просто не за что. Тандем «везет» точно также, как в Audi TT или Seat Leon FR: настойчиво, быстро, своевременно. Неудивительно, что и здесь, под капотом Scirocco DSG великолепно сменяет передачи, с невероятной точностью подбирая обороты двигателя при понижении. Даже стрелка тахометра не успевает плавно сменить положения: со сменой скорости она дергано взмывает вверх либо обрывается вниз. А в спортивном режиме КПП, наплевав на экономичность движения КПП держит стрелку тахометра в зоне максимального крутящего момента, в нужный момент понижая передачу и без надобности не переходя на повышенную. Динамика у Scirocco завидная. Главное, чтобы шинам было чем цепляться за дорогу – и тогда даже снег и лед не станут помехой для быстрой и увлекательной езды.




…Вылезал из-за руля темно-синего купе с тем же чувством, что и перед поездкой. К чему Scirocco? Volkswagen выпустили конкурента Audi TT, Seat Leon FR и главное – собственному Golf GTi. Да – у «Сирокко» есть пневмоподвеска, но ее может получить и GTi, к тому же, мне показалось, что в этом нет особой необходимости. Audi TT существенно дороже, но и Golf VI GTI и Seat Leon FR, скорее всего, окажутся доступнее Scirocco. Спорткаром купе тоже не назвать – едет Scirocco здорово, но ведь есть гоночная версия GT24, либо Golf R-серии. Но иногда степень «спортивности» (и как следствие — популярность) определяет внешность. А с этим у Sirocco точно все в порядке…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Škoda подарит путешествие в Чехию в честь выхода новой Octavia

Сегодня на Kolesa.ru стартует конкурс "Почему новая Octavia? Почему сейчас?". Главный приз – поездка в Прагу на двоих. Тема конкурса…

7103 0 16
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

За 130 с лишним лет своей истории легковой автомобиль пережил трудные времена поисков и достижений, бесконечных проб, ошибок и долгих испытаний. Его конструкция кардинально менялась и достигла практического совершенства,…

493 0 0
Статьи / Интервью
На ралли-рейд на своей машине: сколько стоит, и какие будут сложности

Смотря по телевизору репортажи с ралли-рейдов «Дакар» или «Шелковый путь», сложно представить себя там, посреди пустыни, ведущим внедорожник многие тысячи километров в погоне за лучшим временем. Однако ралли-рейды – не…

1114 0 0
Статьи / Интервью
Перси Лемэр, Goodyear: колеса беспилотников будут узкими, большими и умными

Каждый год шинники, не имея возможности привлекать посетителей красочными серийными продуктами (все-таки шина остается шиной, даже очень хорошая), показывают на международных салонах любопытные концепты будущего.…

406 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Разная самоуверенность: тест-драйв Mercedes-Benz ML W163 и BMW X5 E53

В конце девяностых немцы задумали революцию в автопроме. Переворот удался. Кто знает, как выглядели бы городские парковки, не представь Mercedes финальный вариант проекта, начинавшегося как замена G-класса. А где…

4366 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит…

2156 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из…

2706 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

35624 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Последний настоящий: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Вы считаете, что все тачки XXI века стали одинаково пластмассовыми, потеряли индивидуальность и брутальность, а куча электроники убила их железную душу? Завязывайте с рефлексией и бегом в салон за последним настоящим…

17803 15 12
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

17276 0 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

53725 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

47692 7 3
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

10020 1 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49086 3 32
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

15795 14 7
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

6596 3 2
История автомобилестроения
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49086 3 32
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

34796 2 27
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

38729 11 28
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?