Тест-драйв Toyota HiLux: дзен-пикап

32641 2 12
Поделиться: 0 7 0 1 0 4

Ваши первые ассоциации с брендом Toyota? Camry? Corolla? «Крузаки»? Да, это достойные машины. Но есть в портфолио японцев такой агрегат, как HiLux – пикап, который в России как-то не пользуется бешеным спросом. А вот в Латинской Америке, например, на его долю приходится чуть ли не половина всех продаж марки.

Первое впечатление

Конструкция – примитивная: рама, задний зависимый мост, жестко подключаемый полный привод, дизели «от трактора» и полное отсутсвие шумоизоляции. Внешность – эээ… Ее можно охарактеризовать либо как нейтральную, либо никак. Вот реально глазу не за что зацепиться. Хотя поклонники пикапов должны оценить: строгость в этом классе традиционно в цене. Со своей стороны могу дать совет технологам: хромированные детали надо обрабатывать защитным слоем. На тестовом пикапе на зеркалах уже появились разводы коррозии, а машина-то не старая – всего 13 тысяч километров…

Что внутри?

Салон… Эх, это самая трудная для описания часть. За рулем HiLux я все время думал: почему серый цвет стал «цветом по умолчанию» во всей автоиндустрии? Почему этот оттенок считают универсальным? Ну тоска же! Тлен и безысходность. И в HiLux эти ощущения накрывают, что называется, по полной. Вставки из серебристого пластика эту тоску только усиливают. А знали бы вы, как вибрирует на ходу рычаг раздаточной коробки… Им только масло взбивать!



Но не могу не отметить и хорошие моменты: отличная обзорность во все стороны, действительно полноценный задний диван, где трое взрослых поместятся вполне свободно, хорошее качество сборки интерьера… Правда, запаса регулировок лично мне не хватило: хотелось бы, чтобы водительское сиденье опускалось еще ниже. Или руль поднимался повыше. В остальном – все, как у людей. Этакое среднее арифметическое по сегменту: не хуже и не лучше.




Как оно едет?

На тестовой машине стоял трехлитровый турбодизель мощностью 171 л.с. Степень форсировки, по современным понятиям, невысока. Зато момента – аж 360 Нм. И немалая его доля доступна уже с малых оборотов, что очень удобно на бездорожье. Другой приятный момент — слаженная работа мотора и пятиступенчатого автомата: для неприхотливого дизеля отклик на педаль неожиданно быстрый, абсолютно линейный, то есть тягой удобно управлять как в городском потоке, так и на бездорожье. Тарахтит, как… старые добрые атмосферные дизели, которые ставили на японские внедорожники вплоть до конца 90-х годов.




В городе на HiLux тесно. Вроде бы и обзорность вполне приемлемая, а за счет высокой посадки и вполне даже выигрышная, если сравнивать с кроссоверами, и мотора хватает для уверенного передвижения. Но «длинный» руль и валкая подвеска создают впечатление, что едешь на барже. «Закладывать» в поворот нужно заранее, причем лучше, чтобы перед этим не приходилось перестраиваться из ряда в ряд: очень уж рьяно приходится «наматывать себя на баранку». Да, к этой особенности привыкаешь за пару дней, но и она, в свою очередь, постепенно вносит коррективы в твой стиль вождения. Я сам не заметил, как стал ездить по городу очень спокойно, даже несколько флегматично.

Думаю, об обратной связи на руле и устойчивости в поворотах говорить не надо? Любой изгиб дороги заставляет сбрасывать скорость и ждать, пока начнется новая прямая. Нет, это не напрягает. Просто на HiLux так удобнее.

Когда я забирал автомобиль из пресс-парка, думал «прощайте, колдобины, минимум на неделю…» и даже потирал ручки с глупой ухмылкой. Рано радовался: на городских скоростях задний мост любит станцевать румбу даже на невыдающихся дорожных неприятностях, пока я не положил в кузов пять мешков с цементом, каждый по 50 кг. Такой балласт очень хорошо сказался на плавности хода: на задний мост будто поставили пневматику! Крены, правда, стали еще ощутимее, но теперь стало приятно просто «тошнить», не разбирая пути. Трамвайные рельсы? Лежачие полицейские? Все это суета… HiLux будто познал дзен и стал самым невозмутимым в потоке. А я наслаждался мощным кондиционером (продувал салон из состояния нагретого на солнце духового шкафа до холодильника за минуту), вполне приличным звуком аудиосистемы и своей внушительностью.




Да, еще один положительный момент в передвижении на HiLux – со стороны он кажется больше, чем есть. И водители стараются не лезть под колеса. Включил «поворотник» – через мгновение уже есть место, куда перестроиться. И ни разу мне никто не просигналил. И тут вылез другой момент: было трудно не злоупотребить этим уважением и не начать откровенно хамить. Вроде, я этим не грешен. Но как же приятно ездить вообще без стресса! Чем спокойнее и равномернее – тем лучше: расход «солярки» в городе не опускается ниже 13л/100км, если же ставить рекорды скорости, он легко переваливает за отметку в 15,5л/100км.

Оффроуд

Главное же «блюдо» этого автомобиля – поведение на проселке. Вот там длинноходная и всепоглощающая подвеска раскрывается полностью. Водителю остается лишь одно: чуть крепче обычного держать руль – на кочках он так и норовит вырваться. Зато можно носиться по полям и долам с совершенно неприличными скоростями – держать под 100 км/ч на убитой почти до состояния канавы колее – вообще не вопрос. Да, если убрать балласт из кузова, корму подбрасывает сильнее, чем хотелось бы, но и с пустым кузовом кросс по пересеченной местности впечатляет.

Нельзя не отметить, как крепко собран салон и насколько все-таки продумана шумоизоляция – даже при такой варварской езде в салоне тихо, ни одна пластиковая деталь не скрипит, ничего не стучит… Монолит!

Только вечно вибрирующий рычаг раздатки нарушает идиллию. Теперь, кажется, понимаю, почему о неубиваемости Hilux реально ходят легенды – чтобы как-то нарушить гармонию, которую буквально источает автомобиль, надо, наверное, сбросить его в жерло Эйяфьядлайёкюдля – все остальное пикап выдержит.



Альтернатива

По ценам с конкурентами – паритет. Mitsubishi L200 стоит в похожей комплектации уже 1 980 000 рублей, что всего на 20 тысяч меньше того, что просят за HiLux. Аналогичный VW Amarok дороже минимум на 300 тысяч, причем это будет не топовая комплектация.

На стороне VW – типичный фольксвагеновский (читай — идеальный) интерьер и более благородные манеры. Mitsubishi L200 вот-вот получит полностью обновленную версию (отчет о первом тест-драйве нового L200 читайте на kolesa.ru на следующей неделе). Но у обоих конкурентов есть одно сильное преимущество: межсервисный пробег в 15 000 км против 10 000 км у Toyota. Вот такая занимательная арифметика…

3.4

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономность

  • Комфорт

  • Цена


Toyota
HiLux

Нам нравится

непробиваемая подвеска, бодрый турбодизель

Нам не нравится

слишком спокойная внешность, не самый скромный расход топлива

Вердикт

возите с собой балласт – и постигнете дзен



Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ehrnest Vergeles

В любом случае hilux выигрывает в проходимости выносливости, к возможностям доробтки по внедорожным качествам, комфорту в своих условиях и надёжнсти. Я своим взглядом вижу как она для дорог Одессы и прилегающих райнов и мест неизведанных необходима. Важно чтобы этот автомобиль, имел оригинальную сборку и детали.Хотелось бы понять по какой причине там установленно 2 аккумулятора,если учитывать, что этот автомобиль универсал высокой проходимости, быть может там двигатель залочен каким-то подсосом китапйского производства.Но объясните ещё другое в Одессе такие автомобили нужны, а мне так тем более, но на механике(коробке передач) и настоящий, а не пластмассовый и игрушечный китайского быстрого сбора. К тому же если внедорожник, то высокой прочностью и гарнтированной проходимостью он должен быть и мне ЛИЧНО такой(ТАКИЕ) нужен у нас в ОДЕССЕ. Я хочу чтобы это приняли к сведению!Меня можно найти в соц. сети(тях) и по адресу в Одессе!А так же через поисковые сайты Вергелес Константин Николаевич.Благодарю!Я в стихотворной форме даже о машинах говорил!!!! Должны принят к сведению!!

Ehrnest Vergeles

В любом случае hilux выигрывает в проходимости выносливости, к возможностям доробтки по внедорожным качествам, комфорту в своих условиях и надёжнсти. Я своим взглядом вижу как она для дорог Одессы и прилегающих райнов и мест неизведанных необходима. Важно чтобы этот автомобиль, имел оригинальную сборку и детали.Хотелось бы понять по какой причине там установленно 2 аккумулятора,если учитывать, что этот автомобиль универсал высокой проходимости, быть может там двигатель залочен каким-то подсосом китапйского производства.Но объясните ещё другое в Одессе такие автомобили нужны, а мне так тем более, но на механике(коробке передач) и настоящий, а не пластмассовый и игрушечный китайского быстрого сбора. К тому же если внедорожник, то высокой прочностью и гарнтированной проходимостью он должен быть и мне ЛИЧНО такой(ТАКИЕ) нужен у нас в ОДЕССЕ. Я хочу чтобы это приняли к сведению!Меня можно найти в соц. сети(тях) и по адресу в Одессе!А так же через поисковые сайты Вергелес Константин Николаевич.Благодарю!Я в стихотворной форме даже о машинах говорил!!!! Должны принят к сведению!!

Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

2879 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

207 2 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1606 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

970 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

654 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4251 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8475 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22903 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17013 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

14988 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59615 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51084 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22123 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53577 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27457 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16450 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46185 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

38155 2 27
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28037 7 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?