Три автомобиля по цене одного: тест-драйв Mercedes GLC300 4matic

43623 6 20
Поделиться: 0 10 0 3 0 7

Я всегда был противником излишней «электронизации» автомобилей. К сожалению, слишком многие функции в современных машинах уже контролируются проводами, а не прямыми приводами. И это очень часто сказывается на ощущениях от управления. Постоянно меняя автомобили по долгу службы, я периодически ловлю себя на мысли, что инженеры все более настойчиво превращают меня из водителя в пользователя. Но иногда случаются чудеса.

Самое свежее «чудо» в моей коллекции – Mercedes GLC300 4matic. Кроссовер, собранный немцами из разных платформ, но каким-то невообразимым образом получивший совершенно потрясающие качества. И если я что-то понимаю в этом деле (а я таки на это надеюсь), GLC – это этакое «золотое сечение» всех мерседесовских наработок за последнее время. Ну или как минимум отныне – мой любимый Mercedes.

Снаружи

Дизайн – вполне приятный, хоть местами и спорный. Странно разрешили ширину кузова – передний и задний бампер шире, чем средняя часть кузова. Но от этого создается интересный эффект: GLC выглядит, как этакий мощный, подтянутый зверек, расставивший лапы. Оригинальный, с длинным капотом, как у классического спорткара. Народу нравится, это точно.


Внутри

Салон шикарен. Места тут чуть больше, чем в седане или универсале С-класса, однако дизайн точно такой же. Качество отличное.



Все типичные мерседесовские эргономические «приколы» на месте: рычаг АКПП на рулевой колонке, вместо включателя стеклоочистителей, солидный «планшет» по центру передней панели, шайба селектора мультимедийной установки COMMAND…


MB_GLC_1.gif

И вот ведь штука: к такому необычному расположению селектора «автомата» привыкаешь моментально. Уже неделю я езжу на других машинах с традиционными рычагами, а все еще пытаюсь включить «D» пальцем правой руки… Включаю дворник и чертыхаюсь. А ведь я уже 17 лет за рулем и на 99% автомобилей рычаг трансмиссии расположен сами знаете где…




Приятный момент – я сел «сам за собой», то есть сзади места реально много. И у большинства людей, кроме, конечно, игроков баскетбольной лиги ВТБ, с размещением не будет никаких проблем.



Багажник, правда, не самый необъятный, и у некоторых среднеразмерных конкурентов он побольше, но это – разумная плата за стремительный профиль а-ля shooting brake.



Тестовый GLC был очень богато оснащен. Музыка Burmester – это правильное, хоть и солидное вложение денег, ибо акустика звучит очень чисто и глубоко.



Стеклянная крыша, правда, неожиданно прикрыта черной занавеской, причем только спереди, а сзади – бежевая, под цвет верхней части салона. Откуда это разделение – непонятно.




Но салон, пускай и такой нарядный, это лишь полдела. Главное в автомобиле – это одна маленькая штучка. На первый взгляд, совершенно неприметная деталь – переключатель режимов движения – металлизированный тумблер. В нем – особое, дорожное волшебство.



В движении

Я заранее ознакомился с характеристиками. Цифра 300 в индексе, увы, означает лишь позиционирование в гамме, но никак не объем двигателя. Здесь – всего два бензиновых литра. Разумеется, с турбонаддувом. Мощность – 245 л. с., крутящий момент – 370 Нм. Достойно, ничуть не хуже, чем у трехлитровых «шестерок». И едет GLC с этим мотором великолепно! Один лишь минус: на повышенных оборотах звук у этого двухлитрового агрегата – как у обиженного пылесоса. Но и про это я забывал, стоило лишь «вкатиться» в машину. Именно ходовая часть GLC меня, что называется, пленила.




Недавно я испытывал один новый компактный баварский кроссовер и пришел к выводу, что не так уж и много в нем той самой «баварской» ДНК. Я понял, почему. Инженеры из Штутгарта явно тайком подменили лабораторные образцы и впрыснули их в GLC. И теперь этот кроссовер едет гораздо более, «по-баварски», нежели… ну вы поняли.

Чувство руля – абсолютное. Усилие на нем, кстати, меняется в зависимости от режима. И если в Eco и Comfort руль легок, как перышко, в Sport и Sport+ его уже надо поворачивать с ощутимым усилием. И во всех этих режимах информативность идеальна.




И вот мы подошли непосредственно к той самой «штучке», которая делает из одной машины – три. Mercedes GLC – первый на моей практике представитель «трехлучевых», у которого есть ощутимые различия не только между настройками Comfort и Sport, но и между Sport и Sport+! Причем в последнем случае это не набор нюансов, которые оценит лишь продвинутый водитель, а настоящая пропасть, разделяющая два ярких характера. Если в позиции Comfort кроссовер абсолютно адекватен и динамичен, то в Sport он уже в меру напорист, а в Sport+ – зол, как натасканный бультерьер. И каждый из этих режимов я использовал одинаково.



Едем по делам в напряженном траффике – вполне достаточно режима «по умолчанию». Реакция на подачу топлива – именно такая, какую ждешь от мощного и легкого кроссовера – как нажал, так и поехал. Тяги хватает всегда, чувствуется хороший, надежный такой запас, причем не важно, на какой скорости давить на газ, 60, 90, 130 км/ч – GLC бодро набирает ход. Вечером, по пустеющим дорогам, уже хочется «поострее», поэтому выбираем Sport. Руль чуть тяжелеет, мотор держит более высокие обороты, разгоняется резче – отличный вариант для покатушек по шоссе, где надо часто обгонять. Каждое ускорение – сочное, я бы даже сказал, жирное, калорийное такое.

Оффроуд

Городскому кроссоверу – городской оффроуд, которого в январской Москве предостаточно. Да здравствует полный привод 4matic – настоящий, честный полный привод, при котором все четыре колеса «гребут» всегда, нет никаких подключений мостов после пробуксовки и прочей фигни. На заднюю ось передается 60% момента, и это ой как чувствуется в поворотах: под добавление газа GLC охотно выставляет «зад» на больший радиус. И все это происходит именно так, как надо – плавно, контролируемо и при этом – очень азартно. Это просто праздник какой-то! Правда, если злоупотреблять «штучкой» и часто ездить в Sport+, расход легко достигает 19 литров на 100 км. Но это абсолютно закономерно – малолитражные моторы под нагрузкой всегда прожорливы. В обычном же режиме больше 11 литров у меня не сгорало.



А Sport+ – это ворота в мир зла. Моторчик ревет не переставая, выдавая пик тяги при каждом прикосновении к акселератору. И совершенно сумасшедше начинает работать девятиступенчатый «автомат» – он буквально «врубает» каждую ступень, так яростно, что сотрясается весь кузов. Чума! И это, на минуточку, происходит не на асфальте, а на укатанном снегу…

Ну а когда дорожники расчистили снежные завалы, асфальт под ними оказался… Я попытаюсь выразиться помягче… Это не асфальт. Это руины. И здесь энергоемкая подвеска GLC была очень кстати. Да, этот кроссовер едет ощутимо жестче, чем стоило ждать от Mercedes, но все же любые неровности отрабатываются вполне упруго. Ямка? Да, я ее почувствовал. Но она мне не досадила, не заставила сбросить скорость или испугаться за целостность конструкции.


Вам понравится Mercedes GLC, если:

  • вы умеете любить «глазами»;
  • вы любите ездить быстрее, чем можно;
  • у вас никогда не было комплекса неполноценности и гигантомании.

Вам не понравится Mercedes GLC, если:

  • вы привыкли к мягким «Мерседесам»;
  • за эти деньги вы хотели бы получить что-то посолиднее;
  • вы привыкли экономить каждый грамм топлива.



Что в итоге?

Вот вам и штучка… Реальное воплощение принципа «три в одном». И если задуматься, я теперь не понимаю, кому может понадобиться, например, универсал С-класса. GLC выглядит не хуже, едет вообще замечательно, в утилитарном смысле куда интереснее, еще и по бездорожью кое-что может, а стоит ненамного дороже. Так что теперь я знаю, куда б я дел три миллиона рублей, будь они у меня прямо сейчас.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Несмотря на родство с С-классом, декларируемое как в индексе GLC, так и в заводском обозначении X205 (у седана — W205), преемник «Мерседеса» GLK конструктивно ближе к новому Е-классу (W213), совсем недавно дебютировавшему в Детройте. В частности, у двух моделей — общая передняя часть платформы с подвеской на двойных алюминиевых рычагах вместо прежнего «Макферсона» и возможностью установки пневмоэлементов вместо пружин, как и сзади. Причем компания ZF Sachs поставляет Мерседесу не обычные «подушки», а многокамерные, где в разных режимах работы задействуется различный объем сжатого воздуха, дабы максимально оперативно варьировать жесткость подвески. Дорожный просвет, разумеется, также может изменяться: при стандартном значении 181 мм он увеличивается до 227 мм в режиме Off-road и уменьшается до 146 мм в положении Sport+.

Впрочем, и GLC, и Е-, и С-класс базируются на новой модульной платформе MRA (Mercedes Rearwheel Architecture), подразумевающей единую компоновку с продольным расположением силового агрегата, но допускающей большого плюрализма в геометрических параметрах (база, колея и т. д.) и в конструкции отдельных элементов. Вот и задняя многорычажная подвеска у GLC имеет оригинальный подрамник, что позволило увеличить вместимость багажника, а в перспективной гибридной версии — освободить место для аккумуляторной батареи. Что же касается базы, то она здесь на 33 мм длиннее, чем у нынешней «цешки», и на целых 118 мм больше, чем у GLK. Увы, это не означает, что пассажирам сзади стало на 12 сантиметров просторнее: изрядная часть прибавки пришлась на смещение вперед оси передних колес, согласно архитектуре MRA.

Однако под длинным капотом GLC помещаются исключительно четырехцилиндровые двигатели — во всяком случае, пока. Российским покупателям доступны и 2,1-литровый турбодизель OM651 с двумя компрессорами различного калибра, выдающий либо 170 л.с. (GLC220d), либо 204 л. с. (GLC250d), и двухлитровый бензиновый турбомотор М274 с отдачей 211 л с. (GLC250) или 245 л. с. (GLC300). Оба агрегата имеют пьезофорсунки с высоким давлением впрыска, а бензиновый оснащен фазовращателями на впуске и выпуске. Коробка передач на четверых одна — девятиступенчатый гидромеханический «автомат» 9G-Tronic собственной мерседесовской разработки, тот же самый, что ставится на флагманский лимузин Mercedes S600. Диапазон передаточных чисел здесь составляет 9,17 против 6 у коробки 7G-Tronic, которая использовалась на GLK и до сих пор используется на многих Мерседесах.

Любопытная особенность полноприводной трансмиссии GLC — блокируемый межосевой дифференциал (несимметричный — он передает на задние колеса по умолчанию 55 процентов крутящего момента, но может варьировать эту долю от 70 до 30 процентов), вынесенный из корпуса коробки передач, а не встроенный в нее, как раньше. Это сделано главным образом для того, чтобы получить возможность «перекинуть» рулевой механизм слева направо для праворульной модификации, чему раньше мешал громоздкий картер коробки: оказывается, из-за этого Mercedes GLK для стран с левосторонним движением не выпускался.


Габариты (Д х Ш х В) 4 656 × 1 890 × 1 639
Снаряженная масса, кг 1 735
Клиренс, мм 181 – 227
Объем багажника, л 550 / 1 600
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 2,0 л 245 л. с
Коробка передач автомат, 9 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7
Максимальная скорость, км/ч 225
Средний расход топлива, л/100 км 7,6





Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 3 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
виктор чеботарёв

Что значит блокируемый межосевой дифференциал? Само или принудительно?

Pavel Romanov

Без пневмы он не так хорош.

Даня Юсупов

Мерс снова начинает нравится. Особо в кабине.

Александр Панов

это яндекс, сорри:) три миллиона ?? Автор, готов кредит взять?

Александр Панов

фоматик, а разве не фирматик?

Николай Свищев

Это не тест драйв а просто сплошной щенячий восторг. Ни плюсов ни минусов. Сколько заплатили автору?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

3192 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

23847 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4455 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3182 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12780 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3154 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Спору нет, машина уже почти легендарная. Но ведь это означает, что про неё уже всё сказано… Возможно, это и так, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро…

23955 0 12
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21977 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25394 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8545 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10897 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7412 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19459 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27877 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3146 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90283 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48899 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39401 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?