Трое в городе: тест-драйв MINI Clubman Cooper S All4

2449 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Каждая новая вариация MINI Cooper всякий раз вызывает противоречивые чувства. Кажется, что в арсенале дизайнеров есть зал с особыми искривленными зеркалами. Посмотришь в левое – вот тебе подросший в высоту и располневший Countryman, в правое – удлиненная пятидверка. А позади что у нас там получилось? Clubman! Приплюснутый, длинный, основательно растянутый в ширину.

Коктейль «Гармония»

Четыре цилиндра, 192 л.с., пять мест, шесть дверей… Если оперировать лишь этими цифрами, можно подумать, что речь идет о каком-нибудь минивэне. Но литера S намекает на спортивность, а добавленный в 2017 году шильдик ALL4 безапелляционно отсылает к бездорожью. Немыслимый микс вышел, но на мой вкус, Clubman второго поколения образца 2015 года – самый гармоничный в линейке…

Без дураков, но я как ребенок несколько минут машу ногой под задним бампером, заставляя на бис распахиваться сдвоенные створки дверей 360-литрового багажника. Система знакомая, но одно дело, когда крышка уходит вверх, а совсем другое – в стороны. Эффект просто потрясающий. Да, притершись к стене дома или забору такой багажник не откроешь, но сам факт конструкции – просто вау!

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А еще расцветка… Такого оттенка голубого перламутра я, пожалуй, никогда и не встречал. Ему совершенно ни к чему ни контрастная крыша — пара панорамных стеклянных вставок — прекрасная ей замена — ни продольные полоски на капоте – щель воздухозаборника куда красноречивее. Есть и еще 12 возможных вариантов окраски, но этот дарит какое-то фантастическое настроение, даже в серую промозглую погоду.

KIRS3912 KIRS3863

Во всем остальном британско-баварская порода совершенно узнаваема. Да, другие пропорции, иные наклоны стоек, отличающаяся оптика с великолепием светодиодных окружностей указателей поворота и головного света и, естественно, пара «честных» оконечников выхлопных труб…

KIRS3852 KIRS3853 KIRS3866

За всем этим — общая для всех MINI, да и младших BMW, платформа UKL1. В качестве дополнения тестовая версия укомплектована стайлинг-пакетом с шильдиками, накладками и прочими атрибутами придворного ателье.

Дорого, но вкусно…

Всё это великолепие (John Cooper Works), само собой, достается не бесплатно, а за весьма приличные деньги.

KIRS3856

Колесная база
2 670 мм

Минимальный прайс полноприводной версии с автоматом начинается от 2 125 тыс. рублей. Но маркетологи прекрасно знают, что на этой отметке покупка не закончится. Пакетных «завлекалок» не перечесть. Часть из них электронные (включая навигацию и активный круиз-контроль), часть — имиджевые.

Убедить клиента в том, что это необходимо, в случае с MINI — раз плюнуть.

А я тем временем сажаю в салон двух длинноногих барышень. Ведь в том, что Clubman — все же унисекс-продукт, сомнений не возникает.

KIRS3916

Во-первых, он большой и удобный: 4 253 х 1 800 х 1 441 мм при 2 670 мм колесной базы. Это, как говорится, на любой рост и комплекцию. Дело даже не в высоте, по которой тот же Countryman выигрывает, а в просторе для ног, которого и спереди, и сзади очень много. Все остальное корректируется электрорегулировками кресел и изначально низкой посадкой.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Угол наклона задних спинок можно немного поменять. Да, второй ряд однозначно двухместный: 1 320 мм в ширину, да и центральный тоннель высок, хотя ребенка в центре усадить получится. Но обе мои пассажирки чувствуют себя там явно хорошо.

KIRS3892

Если во внутрисалонное зеркало заднего вида пространство за машиной видно посредственно – двустворчатая дверь все же режет обзор, то глаза попутчиц, в которых читается откровенное удовольствие – вот они, передо мной. И дело не столько в радости от полупустой воскресной Москвы, а в том, что автомобиль девушек реально зацепил.

KIRS3894

«Не сильно трясет?» – интересуюсь я, помня свои ощущения от поездки на диване базового «Купера». «Ни чуточки! Очень комфортно… Особенно в кайф, когда с открытыми шторками небо видно, нет ощущения замкнутости. А светлый салон — вообще праздник! Только вот он не для нашего климата и дорог – никакие фильтры не спасут…».

KIRS3930

Все прилагательные по поводу подсветок дверей, приборной панели, огромного круглого полноцветного дисплея вверху центральной консоли, а также отделки металлических накладок передней панели в подсвеченную «елочку» оставим за кадром. Царство кругов и овалов – а именно они преобладают в оформлении интерьера – никого не оставляет равнодушным.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

С одной стороны, с «круглой темой» явный перебор… С другой, MINIpeople десятилетиями голосуют именно за нее. Но сейчас она куда удачнее. Даже «мотоциклетные» по стилю спидометр и тахометр, разместившиеся, как и положено, за массивным бубликом руля с прихватами, не достают своей драйверской нарочитостью.

KIRS3828

Привыкать приходится лишь к типично бээмвэшному управлению мультимедийкой и бортовым компьютером посредством джойстика на центральном тоннеле да тумблерами снизу центральной консоли. Они бесспорно красивые, а через день владения MINI становятся удобными. Через два ты уже веришь, что у тебя в руках не просто машина, а почти летательный аппарат…

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
KIRS3841 KIRS3845

Мощный и многоликий

«Ой, а можно не так резко, страшно!» – раздаются голоса с дивана, стоило мне лишь чуть прижать акселератор. «Ого, как она может!» Да, 192-сильный 2-литровый двигатель BMW c двухступенчатым наддувом — еще тот пострел… Его 280 Нм крутящего момента уже на 1 250 об/мин при снаряженной массе в полторы с небольшим тонны не вкладываются в буквы и строки. Это надо прочувствовать.

KIRS3925

И ведь столь бодрый старт, сопровождаемый ощутимым при хорошей шумоизоляции аккомпанементом выхлопа, был в Mid или нормальном режиме. А что же тогда в Sport получится? Найти для него хоть кусочек без камер в Москве сегодня почти невозможно. Что ж, была не была: свободный прямик в полузаселенном спальном районе, газ в пол в расчете на спринтерское ускорение — и потом резко по тормозам, не пережатым, но предельно хватким.

KIRS3924 KIRS3928
Дорожный просвет
141 мм

Электроника поджимает амортизаторы, делает жестче и без того нелегкий руль с ходом 2,25 оборота и перенастраивает 8-диапазонный айсиновский автомат на почти полную выборку передач… Ох, как динамично выходит, когда коробка быстро и при этом без ощутимого рывка перескакивает на две ступени вниз! И 7,1 с до сотни — легко достижимая и очень приятная реальность.

При этом нет никакого ощущения пережатости подвески (на дороге без артефактов, само собой, которая показана почти любому MINI). Передний Макферсон и задняя многорычажка просто становятся собраннее за счет перенастройки амортизаторов.

Но такой алгоритм требует от водителя куда более коротких реакций и точных движений, выверенной координации работы газом и рулем. А для большего удовольствия – еще и установки персональных настроек рулевого управления, акселератора, подвески и, конечно же, переключенной в ручной режим АКПП.

Достаточно лишь коснуться подрулевых лепестков, и азарт поддать еще увеличивается пропорционально числу оборотов на тахометре. Но это минимально сказывается на комфорте водителя и пассажиров. По сбалансированности Clubman — явно лучший из всей линейки MINI. А ощущения зависят лишь от индивидуального выброса адреналина.

С расчетом на зиму

А ведь в нашей версии есть еще и полный привод. Конечно же, с дорожным просветом в 141 мм он вовсе не для бездорожья. Электрогидравлическая муфта лишь страхует автомобиль в быстрых поворотах, перебрасывая необходимую долю крутящего момента назад. Уловить это на сухой ровной дороге, где «эска» на 18-дюймовых шинах и так прилипает к асфальту, практически невозможно, и меня уже начинают терзать сомнения в оправданности переплаты за ALL4…

KIRS3859

Но вспомнив о том, что этот хэтч-переросток — все же не имидж-кар для воскресных покатушек, а полноценный автомобиль, в котором есть все для всепогодной жизни, я отметаю все свои сомнения прочь. Отлично, но по гололеду и снегу все эти неистовые «силы и ньютоны» совершенно ни к чему.

Как раз об этом напоминают мои гостьи: «Ты хочешь сказать, что зимой «Клабмэн» не придется загонять в гараж?». По моему разумению, естественно, нет. Для зимних «танцев-минус» как раз подойдет Green-режим, активированный все тем же пластиковым кольцом вокруг селектора АКПП.

KIRS3835

В многочисленных подсветках передней панели начинают преобладать зеленые оттенки, а автомобиль становится как бы подуставшим. Мягче реакции акселератора, чаще включается режим Старт/Стоп, а коробка быстрее уходит вверх. Но не на восьмую, а на седьмую передачу, оставляя запас по оборотам для быстрого разгона.

Расход топлива по данным производителя
в смешанном цикле
5,8 л/100 км

При этом расход топлива совсем невелик – около восьми литров на сотню, что не может не радовать. Конечно же, в «зеленом» режиме Clubman не превращается в вовсе мягкий хэтч гольф-класса, но если пожертвовать низкопрофильной резиной, поставив на зиму 16- или 17-дюймовые диски, автомобиль приобретет дополнительный комфорт.

Но пока мы убеждаемся в том, что и пробочный режим одной из мощнейших версий MINI не противопоказан. Ползет себе и ползет. Напомним, что у Clubman может быть и менее мощный мотор, передний привод и даже МКП.

А я тем временем разбираюсь с многоуровневым меню и подменю на центральном дисплее. Времени на это уходит много даже для искушенного водителя. Куда проще вызвать на экран электронный справочник и не разгадывать ребусы. Например, с функциями камеры заднего вида или активного круиз-контроля.

MINI Clubman Cooper-S All4
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 253 х 1 800 х 1 441
Максимальная мощность двигателя:
192 л.с.
Максимальная скорость:
228 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,1 с
Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая
Максимальная скорость:
Привод:

По большому счету, за многие из дополнительных электронных примочек, включая механизированный проекционный дисплей, можно и не платить, благо Clubman в топовой версии и так нафарширован по полной программе.

Нет смысла перечислять подушки безопасности, всевозможные электронные системы помощи и подстраховки, благо MINI все же относится к премиальному классу. И какими причудливыми бы ни были упомянутые дизайнерские зеркала, таковым он и останется. Но случай с Clubman особый. Именно второе его поколение заслуженно претендует на звание молодежного семейного хэтчбека. Why not?

Вам понравится MINI Clubman Cooper S All4, если:

  • Вы хотите спортивный городской автомобиль;
  • Вся ваша семья из разряда MINIpeople;
  • Вы ездите круглый год.

Вам не понравится MINI Clubman Cooper-S All4, если:

  • Вам нужен особый комфорт подвески;
  • Вас раздражает MINI-дизайн;
  • Вы не можете понять, за что отдаете деньги.
Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

29939 16 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

1048 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2331 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1291 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

512 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3252 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3130 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33910 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18616 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18013 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10231 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9748 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5213 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27325 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15085 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7513 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121887 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36184 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22688 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?