Трое в городе: тест-драйв MINI Clubman Cooper S All4

2822 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Каждая новая вариация MINI Cooper всякий раз вызывает противоречивые чувства. Кажется, что в арсенале дизайнеров есть зал с особыми искривленными зеркалами. Посмотришь в левое – вот тебе подросший в высоту и располневший Countryman, в правое – удлиненная пятидверка. А позади что у нас там получилось? Clubman! Приплюснутый, длинный, основательно растянутый в ширину.

Коктейль «Гармония»

Четыре цилиндра, 192 л.с., пять мест, шесть дверей… Если оперировать лишь этими цифрами, можно подумать, что речь идет о каком-нибудь минивэне. Но литера S намекает на спортивность, а добавленный в 2017 году шильдик ALL4 безапелляционно отсылает к бездорожью. Немыслимый микс вышел, но на мой вкус, Clubman второго поколения образца 2015 года – самый гармоничный в линейке…

Без дураков, но я как ребенок несколько минут машу ногой под задним бампером, заставляя на бис распахиваться сдвоенные створки дверей 360-литрового багажника. Система знакомая, но одно дело, когда крышка уходит вверх, а совсем другое – в стороны. Эффект просто потрясающий. Да, притершись к стене дома или забору такой багажник не откроешь, но сам факт конструкции – просто вау!

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А еще расцветка… Такого оттенка голубого перламутра я, пожалуй, никогда и не встречал. Ему совершенно ни к чему ни контрастная крыша — пара панорамных стеклянных вставок — прекрасная ей замена — ни продольные полоски на капоте – щель воздухозаборника куда красноречивее. Есть и еще 12 возможных вариантов окраски, но этот дарит какое-то фантастическое настроение, даже в серую промозглую погоду.

KIRS3912 KIRS3863

Во всем остальном британско-баварская порода совершенно узнаваема. Да, другие пропорции, иные наклоны стоек, отличающаяся оптика с великолепием светодиодных окружностей указателей поворота и головного света и, естественно, пара «честных» оконечников выхлопных труб…

KIRS3852 KIRS3853 KIRS3866

За всем этим — общая для всех MINI, да и младших BMW, платформа UKL1. В качестве дополнения тестовая версия укомплектована стайлинг-пакетом с шильдиками, накладками и прочими атрибутами придворного ателье.

Дорого, но вкусно…

Всё это великолепие (John Cooper Works), само собой, достается не бесплатно, а за весьма приличные деньги.

KIRS3856

Колесная база
2 670 мм

Минимальный прайс полноприводной версии с автоматом начинается от 2 125 тыс. рублей. Но маркетологи прекрасно знают, что на этой отметке покупка не закончится. Пакетных «завлекалок» не перечесть. Часть из них электронные (включая навигацию и активный круиз-контроль), часть — имиджевые.

Убедить клиента в том, что это необходимо, в случае с MINI — раз плюнуть.

А я тем временем сажаю в салон двух длинноногих барышень. Ведь в том, что Clubman — все же унисекс-продукт, сомнений не возникает.

KIRS3916

Во-первых, он большой и удобный: 4 253 х 1 800 х 1 441 мм при 2 670 мм колесной базы. Это, как говорится, на любой рост и комплекцию. Дело даже не в высоте, по которой тот же Countryman выигрывает, а в просторе для ног, которого и спереди, и сзади очень много. Все остальное корректируется электрорегулировками кресел и изначально низкой посадкой.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Угол наклона задних спинок можно немного поменять. Да, второй ряд однозначно двухместный: 1 320 мм в ширину, да и центральный тоннель высок, хотя ребенка в центре усадить получится. Но обе мои пассажирки чувствуют себя там явно хорошо.

KIRS3892

Если во внутрисалонное зеркало заднего вида пространство за машиной видно посредственно – двустворчатая дверь все же режет обзор, то глаза попутчиц, в которых читается откровенное удовольствие – вот они, передо мной. И дело не столько в радости от полупустой воскресной Москвы, а в том, что автомобиль девушек реально зацепил.

KIRS3894

«Не сильно трясет?» – интересуюсь я, помня свои ощущения от поездки на диване базового «Купера». «Ни чуточки! Очень комфортно… Особенно в кайф, когда с открытыми шторками небо видно, нет ощущения замкнутости. А светлый салон — вообще праздник! Только вот он не для нашего климата и дорог – никакие фильтры не спасут…».

KIRS3930

Все прилагательные по поводу подсветок дверей, приборной панели, огромного круглого полноцветного дисплея вверху центральной консоли, а также отделки металлических накладок передней панели в подсвеченную «елочку» оставим за кадром. Царство кругов и овалов – а именно они преобладают в оформлении интерьера – никого не оставляет равнодушным.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

С одной стороны, с «круглой темой» явный перебор… С другой, MINIpeople десятилетиями голосуют именно за нее. Но сейчас она куда удачнее. Даже «мотоциклетные» по стилю спидометр и тахометр, разместившиеся, как и положено, за массивным бубликом руля с прихватами, не достают своей драйверской нарочитостью.

KIRS3828

Привыкать приходится лишь к типично бээмвэшному управлению мультимедийкой и бортовым компьютером посредством джойстика на центральном тоннеле да тумблерами снизу центральной консоли. Они бесспорно красивые, а через день владения MINI становятся удобными. Через два ты уже веришь, что у тебя в руках не просто машина, а почти летательный аппарат…

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
KIRS3841 KIRS3845

Мощный и многоликий

«Ой, а можно не так резко, страшно!» – раздаются голоса с дивана, стоило мне лишь чуть прижать акселератор. «Ого, как она может!» Да, 192-сильный 2-литровый двигатель BMW c двухступенчатым наддувом — еще тот пострел… Его 280 Нм крутящего момента уже на 1 250 об/мин при снаряженной массе в полторы с небольшим тонны не вкладываются в буквы и строки. Это надо прочувствовать.

KIRS3925

И ведь столь бодрый старт, сопровождаемый ощутимым при хорошей шумоизоляции аккомпанементом выхлопа, был в Mid или нормальном режиме. А что же тогда в Sport получится? Найти для него хоть кусочек без камер в Москве сегодня почти невозможно. Что ж, была не была: свободный прямик в полузаселенном спальном районе, газ в пол в расчете на спринтерское ускорение — и потом резко по тормозам, не пережатым, но предельно хватким.

KIRS3924 KIRS3928
Дорожный просвет
141 мм

Электроника поджимает амортизаторы, делает жестче и без того нелегкий руль с ходом 2,25 оборота и перенастраивает 8-диапазонный айсиновский автомат на почти полную выборку передач… Ох, как динамично выходит, когда коробка быстро и при этом без ощутимого рывка перескакивает на две ступени вниз! И 7,1 с до сотни — легко достижимая и очень приятная реальность.

При этом нет никакого ощущения пережатости подвески (на дороге без артефактов, само собой, которая показана почти любому MINI). Передний Макферсон и задняя многорычажка просто становятся собраннее за счет перенастройки амортизаторов.

Но такой алгоритм требует от водителя куда более коротких реакций и точных движений, выверенной координации работы газом и рулем. А для большего удовольствия – еще и установки персональных настроек рулевого управления, акселератора, подвески и, конечно же, переключенной в ручной режим АКПП.

Достаточно лишь коснуться подрулевых лепестков, и азарт поддать еще увеличивается пропорционально числу оборотов на тахометре. Но это минимально сказывается на комфорте водителя и пассажиров. По сбалансированности Clubman — явно лучший из всей линейки MINI. А ощущения зависят лишь от индивидуального выброса адреналина.

С расчетом на зиму

А ведь в нашей версии есть еще и полный привод. Конечно же, с дорожным просветом в 141 мм он вовсе не для бездорожья. Электрогидравлическая муфта лишь страхует автомобиль в быстрых поворотах, перебрасывая необходимую долю крутящего момента назад. Уловить это на сухой ровной дороге, где «эска» на 18-дюймовых шинах и так прилипает к асфальту, практически невозможно, и меня уже начинают терзать сомнения в оправданности переплаты за ALL4…

KIRS3859

Но вспомнив о том, что этот хэтч-переросток — все же не имидж-кар для воскресных покатушек, а полноценный автомобиль, в котором есть все для всепогодной жизни, я отметаю все свои сомнения прочь. Отлично, но по гололеду и снегу все эти неистовые «силы и ньютоны» совершенно ни к чему.

Как раз об этом напоминают мои гостьи: «Ты хочешь сказать, что зимой «Клабмэн» не придется загонять в гараж?». По моему разумению, естественно, нет. Для зимних «танцев-минус» как раз подойдет Green-режим, активированный все тем же пластиковым кольцом вокруг селектора АКПП.

KIRS3835

В многочисленных подсветках передней панели начинают преобладать зеленые оттенки, а автомобиль становится как бы подуставшим. Мягче реакции акселератора, чаще включается режим Старт/Стоп, а коробка быстрее уходит вверх. Но не на восьмую, а на седьмую передачу, оставляя запас по оборотам для быстрого разгона.

Расход топлива по данным производителя
в смешанном цикле
5,8 л/100 км

При этом расход топлива совсем невелик – около восьми литров на сотню, что не может не радовать. Конечно же, в «зеленом» режиме Clubman не превращается в вовсе мягкий хэтч гольф-класса, но если пожертвовать низкопрофильной резиной, поставив на зиму 16- или 17-дюймовые диски, автомобиль приобретет дополнительный комфорт.

Но пока мы убеждаемся в том, что и пробочный режим одной из мощнейших версий MINI не противопоказан. Ползет себе и ползет. Напомним, что у Clubman может быть и менее мощный мотор, передний привод и даже МКП.

А я тем временем разбираюсь с многоуровневым меню и подменю на центральном дисплее. Времени на это уходит много даже для искушенного водителя. Куда проще вызвать на экран электронный справочник и не разгадывать ребусы. Например, с функциями камеры заднего вида или активного круиз-контроля.

MINI Clubman Cooper-S All4
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 253 х 1 800 х 1 441
Максимальная мощность двигателя:
192 л.с.
Максимальная скорость:
228 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,1 с
Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая
Максимальная скорость:
Привод:

По большому счету, за многие из дополнительных электронных примочек, включая механизированный проекционный дисплей, можно и не платить, благо Clubman в топовой версии и так нафарширован по полной программе.

Нет смысла перечислять подушки безопасности, всевозможные электронные системы помощи и подстраховки, благо MINI все же относится к премиальному классу. И какими причудливыми бы ни были упомянутые дизайнерские зеркала, таковым он и останется. Но случай с Clubman особый. Именно второе его поколение заслуженно претендует на звание молодежного семейного хэтчбека. Why not?

Вам понравится MINI Clubman Cooper S All4, если:

  • Вы хотите спортивный городской автомобиль;
  • Вся ваша семья из разряда MINIpeople;
  • Вы ездите круглый год.

Вам не понравится MINI Clubman Cooper-S All4, если:

  • Вам нужен особый комфорт подвески;
  • Вас раздражает MINI-дизайн;
  • Вы не можете понять, за что отдаете деньги.
Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

10337 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3563 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1140 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

277 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7835 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2777 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21677 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24752 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15676 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8327 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10707 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19222 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26945 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2847 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89743 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38920 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?