Тест-драйв универсала Skoda Octavia RS Combi: утилитарность — не приговор

Семья — это чудесно. Если в семье два, а то и три ребенка — еще лучше. И для семейных придумали универсалы. В них можно и детей перевезти, и продукты, и мебель... Но как быть, если у главы семьи есть еще и спортивные амбиции? Если он хочет иногда не просто ехать, а получать от процесса перемещения себя и еще чего-то из пункта А в пункт Б настоящее удовольствие? Ответ прост: для таких "неугомонных" придумали "горячие" универсалы, a Skoda Octavia RS Combi — один из лучших представителей этой немногочисленной экзотической породы.

Внешне отличить простой универсал от RS можно только спереди по новому оформлению бампера с характерными угловатыми выштамповками. Не сказал бы, что в восторге от этого буйства форм: кажется, будто бампер делал не инженер, а любитель оригами, и делал не из пластика, а из картона, и все грани — это линии складывания и склейки. Да и стоковые колесные 17-дюймовые диски как-то об особом статусе модели не кричат... Но есть в списке опций 20-е катки и выглядят они отлично — рекомендую к ним присмотреться. А пока будем работать с тем, что дают.


Вообще Octavia в кузове "универсал" радует уже не первый раз. Все поколения модели в этой версии смотрелись очень органично, а этот красный красавец выглядит и вовсе лучше хэтчбека! Есть в нем что-то и от североамериканских "сараев" 80-х годов, причем это не портит облик, а наоборот, придает солидности. Внутри можно на вертолете летать. Да, на радиоуправляемом, но ведь можно же! Спереди — типичная для всех изделий VW эргономика, то есть придраться, по идее, не к чему. Отличная навигация с простым и понятным меню, большим дисплеем, хорошей графикой — это я уже видел. Есть USB-вход — он, кстати, не входит в список стандартного оборудования, его надо заказывать дополнительно. Не придерешься? А вот и нет! Я нашел недостатки, хоть и немного, но не упомянуть их, как мне кажется, нельзя. Да, сиденья, регулировки и другие мелочи — это выполнено качественно и, я бы даже сказал, с любовью. Но как понять размещение кнопки пуска двигателя на рулевой колонке? Это неудобно, как минимум. Хотя, может, теперь у Skoda это "фишка" такая? На Yeti эта кнопка расположена точно так же, и там она, что характерно, тоже не радовала доступностью...



А заслонка для стеклянной крыши — это вообще "болезнь" всех машин немецкого автогиганта. Она снова сделана из полупрозрачной материи, и в очень солнечный день свет проникает в салон, будто ее нет. Хотя, если не нравится такая иллюминация, можно не заказывать стеклянную крышу... Но почему не сделать заслонку непроницаемой, как это уже давно делают все конкуренты? А эти подстаканники — они вообще на что рассчитаны? На банки 0,33 л, не более. А если я хочу попить кофе, приготовленный женой, из любимой термокружки, куда ее девать? Некуда.

12.jpg

Разумеется, на заднем сиденье здесь чуть вольготнее, чем в хэтчбеке, хотя и тот тесным никто не называет. Здесь же чуть легче дышится из-за того, что потолок выше, спинку можно регулировать по наклону.



Но, как ни крути, главное в универсале — багажник. И он здесь необъятный — 610 литров, даже если не складывать задний ряд. Но еще больше радует продуманная система креплений — несколько сеток, с десяток крючков в самых разных местах, удобная шторка, закрывающая поклажу от недобрых взглядов... При взгляде на эту красоту возникает только один вопрос: почему все автопроизводители так не делают? В этом ведь нет ничего сложного или дорогого. Воистину Skoda подкупает мелочами.


Но как ни крути, главное в этом "сарае" — ходовые характеристики. 220 л.с. двухлитрового турбомотора — это звучит неплохо. Причем и на словах, и на ходу. Немецкий моторчик радует отличной тягой во все 350 Нм, причем во всем диапазоне скоростей — со старта и на трассе. Ну а шестиступенчатый "робот" DSG делает управление элементарным и эффективным. Опять не за что ругать? Похоже, в этот раз действительно не за что.

49.jpg


Руль, даром что с электроусилителем, прозрачен, а усилие на нем ровно такое, какое ждешь от модели со спортивными амбициями: крутить "баранку" надо с небольшим усилием. Повороты RS Combi любит, и длинный задний свет ему ничуть не мешает ехать легко и непринужденно. В общем, автомобиль вполне может служить пособием в профильном ВУЗе: придраться трудно. Но все же родство с Golf GTI (тот же мотор) вызывает ровно те же проблемы — иногда мощности слишком много! По сухому чистому асфальту проблем не возникает никаких. Но стоит попасть под дождь, приходится обращаться с акселератором очень нежно: чуть передавил — передние колеса сразу срываются в пробуксовку. Это, в свою очередь, провоцирует систему стабилизации на резкое ограничение подачи топлива и, как результат, на прекращение разгона как такового. Но этот абзац я написал для тех, кто не относит себя к ценителям подобной техники. Мощный переднеприводный автомобиль — это весьма специфичная вещь, и насладиться ею по-настоящему могут лишь фанаты. А таких, на самом деле, немало. И именно такие водители, например, оценят имитацию блокировки переднего дифференциала XTC — она исключает силовое подруливание при интенсивом разгоне. Вроде бы механического "самоблока" нет, но и не надо! Электроника справляется не хуже, и в итоге весит вся конструкция меньше, конструкция проще — одни плюсы.

50.jpg

За две недели, проведенные с Octavia RS Combi, я к ней привык, как к родственнику, полноценному члену семьи. Она может быть по-настоящему разной. Утилитарные качества — на высшем уровне. Кайф от езды — абсолютный. Расход топлива? Он просто несерьезен: по городу — не более 9 литров. На трассе — около 6! Поэтому я не скупился и лил 98-й бензин — с ним у моторчика даже "голос" становится чуть мягче, ему явно легче шевелить "горшками" с высокооктановым топливом. Но можно безбоязненно лить и 95-й. Неужели нет недостатков? Есть! Я, как всегда, таки нашел один, с которым лично я смириться не могу: низкий клиренс. Всего 128 мм. Я просто не смог забраться на бордюр там, где легко делал это на обычной Octavia. Мелочь? Нет. Минус одно потенциальное парковочное место у дома, где в последние годы место для стоянки иногда приходится искать по полчаса. Учтите этот факт. Как и тот, что на нашем рынке Skoda Octavia RS имеет лишь одного конкурента — Ford Focus ST Wagon. Детище американского автогиганта почти ни в чем не уступает "чешскому экспрессу", и даже стоит на 40 тысяч дешевле — 1 426 500 против 1 467 000 за Octavis RS Combi, но и тут есть нюанс: Focus ST подойдет лишь ценителям механической коробки передач. Ни "автомата", ни "робота" для версии ST американцы не предусмотрели.
4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Skoda Octavia RS Combi

Нам нравится

Просторный салон, продуманная система креплений в багажнике, изумительный тяговитый мотор, сбалансированная управляемость.

Нам не нравится

Прозрачная "занавеска" на крыше, далеко не лучший звук стерео, низкий дорожный просвет.

Вердикт

Пожалуй, лучший из компактных спортивных универсалов, который можно официально купить за рубли.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 685 × 1 814 × 1 452
Снаряженная масса, кг 1 447
Клиренс, мм 128
Объем багажника, л 610 / 1740
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 2.0 л, 220 л.с.
Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 7,1
Максимальная скорость, км/ч 242
Средний расход топлива, л/100 км 6,4


51.jpg


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
26.11.2014 19:27
Василий Миронов

Расход бензина просто несерьезен:по городу.......за 1,5млн купить авто с претензиями и тошнить как старперу? Разговаривал с владельцем 200-сильного Тигуана:езжу более,чем спокойно,по городу не могу уложиться в 16л/100км.


12.11.2014 10:29
Дмитрий Аверкин

Журнал "Домашний любимец". Последние пять статей в разделе "Опыт содержания":

"Гевета вместо кошки".

"Филин - это судьба".

"Мой любимый вомбат".

"Ах, колибри!".

"Только тигр, только хардкор!".

Даёшь народу тесты F12berlinetta, нового "Майбаха" и возрождённого De Lorian.


12.11.2014 18:27
Cepheus

ну ок, оттестируют они берлинетту, мерсо-майбах и де лориан. дальше что?

мне вот интересней почитать то, что я потенциально собираюсь прикупить в ближайшее время.


13.11.2014 11:12
Дмитрий Аверкин

Посмотрите значение слова "сарказм" и вновь перечитайте моё сообщение выше.


13.11.2014 12:59
Jay Gatsby

А еще тест новых ламбо!


26.11.2014 19:27
Василий Миронов

Расход бензина просто несерьезен:по городу.......за 1,5млн купить авто с претензиями и тошнить как старперу? Разговаривал с владельцем 200-сильного Тигуана:езжу более,чем спокойно,по городу не могу уложиться в 16л/100км.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings