Автор статьи
Lada2050
В настоящее время уже ни для кого не секрет, что множество стран Евросоюза решительно настроены официально запретить двигатели внутреннего сгорания уже к 2050 году.
Такое решение ни для кого не стало сенсацией, ведь сегодня транспортный сектор является одним из наиболее крупных источников вредных выбросов в атмосферу, а данным запретом количество глобального загрязнения возможно будет сократить почти наполовину.
Звучит довольно оптимистично, не правда ли? Однако, давайте попробуем немного разобраться, чего же нам ожидать? Каким же будет он- автомобиль через два ,три десятка лет? А главное, что же будет с отечественным авто?
Делаются ставки на электродвигатели, двигатели на сжатом воздухе, а также на водородные и гибридные.
Первый российский серийный электромобиль был представлен в феврале 2014 года, это была Lada Ellada. Созданная на базе Лады- Калина, была в эксплуатации таксопарка в Кисловодске. Почему же она оказалась не по нраву соотечественникам? Автомобиль действительно оказался экономичным, т.к цена одной полной зарядки варьируется в пределах 50 рублей, мощность около 80 л.с, максимальная скорость 140км/ч, зарядка от бытовых сетей (220В) восемь часов. При всех видимых плюсах, все же есть огромный минус. Запас хода на одной зарядке составляет всего около 140 км, который уменьшается при отрицательных температурах, а при ежедневной зарядке срок службы около восьми лет. Да и цена в разы выше, чем у той же Лады на двигателе внутреннего сгорания.
Другое не менее интересное детище АвтоВАЗа- это Лада Гранта Гибрид. И, опять же проблема, ведь в электрическом режиме заряда хватит лишь на несколько десятков километров, отсутствие сети электрозаправок, высокая стоимость гибрида, да и в России Гранта автомобиль скорее сельский, нежели городской, соответственно выгоды от гибрида нет.
Вернемся же в будущее.
2050 год, АвтоВАЗ уже несколько лет выпускает Lada Hybrid Hydrogen.
Несмотря на мнение критиков, автомобиль пришелся по вкусу не только нашим соотечественникам, но и зарубежным автолюбителям. После запуска серийного выпуска знаменитого гибридного авто с водородным двигателем и его мощной модернизации Россия таки заняла лидирующее место в мировом автостроении. Рассмотрим особенности этого суперкара.
В обычном двигателе внутреннего было невозможно использование водорода в качестве топлива, поэтому новейший роторный ДВС разрабатывался совместно с зарубежными заводами, после чего дальнейшим усовершенствованием занимался самостоятельно АвтоВАЗ.
Новая Лада очень недорогая в эксплуатации. Водородными и электрозаправками были оснащены все трассы и населенные пункты, где ранее располагались обычные заправочные станции.
Водородное топливо сейчас является наиболее экологичным и распостраненным (ведь его получают даже из отходов и сточных вод). Население наконец таки получило недорогое топливо, не загрязняющее окружающую среду и фактически неисчерпаемое. Расход такого топлива поражает! Потребление на 96км всего около 1кг, т.е среднестатистический житель в год будет тратить около 200кг.
Что касается других инноваций, это один из первых гибридов, который может складываться и раскладываться по длине и высоте, обладающий функцией автоматической самопарковки (причем каждое колесо поворачивается на 120градусов).
В автомобиле применена технология безвоздушных шин, сделанных из полеуретановых спиц, которые в строго определенной последовательности прикреплены к ступице (уменьшены затраты на шиномонтаж и подкачку колес). Оснащение гидрофобными окнами, что не дает стеклам запотевать и сохранять идеальную видимость даже в дождливую погоду. Внешние подушки безопасности, благодаря которым не только пассажиры и водитель не получат травмы при возможной аварии, но и сам автомобиль пострадает минимально.
Самая же интересная инновация- это Head-up дисплей, или как его иначе называют- дисплей «поднятой головы». Такими дисплеями уже давно начали оснащение автомобилей, однако на здесь используется функция дополненной реальности. Теперь не отвлекаясь от дороги водитель может видеть полную информацию в реальном времени о состоянии машины, рекомендации бортового компьютера о дальнейшем движении и даже состояние самого водителя.
Вот он, автомобиль о котором мы мечтали.
Уже в ближайшее время в производстве появится Lada Hybrid Hydrogen AP, с функцией включения автопилотирования. Данное решение позволит водителю переключать авто в режим автопилота самостоятельно, либо переключаться автоматически при определенных показателях состояния организма водителя.
С нетерпеньем ждем появления в салонах новейшей Лады.