Автор статьи
Charli
Никогда не думала, что обзаведусь автомобилем. Даже когда начала прилично зарабатывать, не гнушалась общественным транспортом, ночью ездила на такси, или друзья подвозили.
Мне нравилось быть пассажиром, когда водитель гонял, отдаваться каждому повороту, взлёту и падению, настигающим тебя так внезапно, что захватывало дух и сжималось сердце в груди. Есть странное удовольствие в бесконтрольности над своей жизнью, в переложении ответственности на водителя. Я опускала сиденье пониже, откидывалась и расслаблялась, пока кто-то другой меня вез, напрягался (как мне тогда казалось), контролировал дорогу.
На одной тусовке меня заинтересовал парень, Максим, начинающий гонщик. Чтобы познакомиться, я попросила его научить меня водить, он усмехнулся и сказал какую-то банальность про женщин за рулем. Я не обиделась – сама так считала. Мы понравились друг другу и вскоре начали встречаться. Его жизнь была зациклена на машинах, если его тачка находилась в ремонте – он не выходил из дома, даже в магазин. Поэтому я много времени стала проводить на пассажирском сидении его Субару Импреза и насмотрелась всякий ужасов на дороге. Мы попадали в такие ситуации по вине других водителей, в которых я точно погибла бы, и только благодаря Максиму, тому как он мастерски водил, оценивал ситуацию, просчитывал на несколько шагов вперед все возможные варианты событий, мы не только оказывались невредимы, но и его машину ни разу не задели. У этого парня явно был талант от Бога, такому невозможно научиться, просто накатывая километры и сжигая литры бензина. Это был дар. С Максимом я чувствовала, что возможно всё, и при этом никакие опасности не настигнут нас – мы сманеврируем между. Я настолько была уверена в нем, что стала забывать пристегиваться, и, хотя он заставлял меня это делать, я видела, что ему приятно мое доверие.
Максим говорил мне: чтобы разрулить опасность на дороге, нужен опыт, оперативность мышления, быстрые рефлексы, уметь читать людей по движению их машин, разгадывать в их действиях за короткий период времени, на что они способны, а на что нет. Ну и просто удачливым парнем. В противном случае – наклейка инвалид на заднем стекле твоего автомобильчика. После таких разговоров я все больше убеждалась, что рулить – не для меня...
Встречались мы полтора года, а потом он ушел и толком не объяснил, почему. Пробурчал что-то вроде: моя тачка отнимает много сил, мне нужно выбирать между тобой и моим любимым делом, хотя я ни разу не жаловалась на то количество времени, что мы проводили. Наверное, я ему просто надоела.
Я была от него без ума, но никак не могла его понять. Мы никогда не говорили по душам. Я пыталась, но в том единственном, о чем он мог говорить вечно и с душой – автомобилях - я ни капли не разбиралась. Прорыдав два месяца, более спокойным разумом я начала анализировать наши отношения и его личность. С утра до вечера мысли о нем мешали работать, болтать с друзьями, даже краситься – я частенько замирала с тушью у глаза перед зеркалом, вспомнив какой-нибудь романтический момент с Максимом, а потом опомнившись тыкала себе щеточкой в глаз. Надоело страдать, и я решила действовать. Как раскусить Максима? Прочувствовать… Только одним способом – пожить его жизнью. Все его интересы, желания - все было сосредоточено вокруг тачек.
Следующие три года моей жизни крутились вокруг одного – мир скорости, точнее сначала это был мир зубрежки ПДД и обучения азам вождения, но со временем и увеличением моего опыта. он все расширялся, и скорости возрастали: скорость совершенствования навыков – я даже начала довольно уверенно разбирать тачки, и стрелка на моем спидометре ставила все новые рекорды. На трассе я позволяла себе все больше и начала изредка ездить по треку. Получив права я пошла в подмастерье к одному бывшему гонщику – он учил меня ездить и чинить машины, когда делал что-то для друзей по старой памяти в автосервисе, владельцем которого был.
Началось мое увлечение машинами с желания еще немного побыть с бывшим парнем, прикоснуться к нему если не физически, то хотя бы духовно; а в итоге его мир стал моим.
Помню, как поняла, что это серьезно – моя любовь к машинам и всему, что с ними связано. Я ехала на моей первой черной BMW по ночной трассе, приоткрыла окно, врубила на полную нашу с Максимом любимую песню, Masters In France – Mad Hatter (Switch Fusion Remix), ту самую «что для скорости». Наивысший комплимент от Максима песне – «вот с ней прокатиться на 180ти». Я ехала все быстрее и быстрее, никого не было рядом, и вдруг произошло необыкновенное единение меня и машины, я не чувствовала больше своего тела, будто сознание проникло в каждый винтик автомобиля и железо ожило наполнившись мною; я была невесома и летела вперед, я управляла этим потоком движения, вырывающимся из блока цилиндров, этим вихрем не поворотом руля или нажатием на педаль, а силой мысли… Бывало у вас, что вот живете вы, и вроде все хорошо, даже супер, но чего-то не хватает, а чего - не понятно? И вот наконец я нашла то, что сделало меня по-настоящему счастливой, моя жизнь была наполнена до краев и осознанна. Как же я ошибалась, думая, что пассажирское место лучше водительского. То ощущение контроля и власти, своей воли, руководящей этим, казалось бы, бесконтрольным неуправляемым процессом. Я представила себе, что обуздала дикое животное, моя беха – моя черная пантера, я укротила ее и подружилась с ней, и теперь скачу на ее спине по прерии. Я все поняла, поняла Максима, его жизнь, его любовь и смогла его отпустить. Я решила, что встреча с ним была только для того, чтобы я начала водить машину.
И вот три года спустя ночь, пустой трек, The Cardigans – My Favourite Game, открытое окно, в воздухе обещание грозы. Кузов моей BMW все тот же, и я все та же внешне, но начинка иная: тюнингу подверглась не только моя машина, ее мотор, ее подвеска, но и я сама, мои привычки, мой характер, изменилось абсолютно все.
Останавливаюсь перед началом трека. Из-за поворота появляется и на скорости подъезжает белый тонированный мерседес, из окон которого доносится Linkin Park – In The End. Он тормозит колесом на самой границе разделительной белой линии. Это его точнейшее торможение, остановка, будто хирургическая операция, чистота поверхностей, идеальность в каждой детали… меня наполняет желание побороться. Разрушить, испачкать. Никогда не была наглой, но бью по педали газа – жим жим - вызываю его на дуэль. Ни разу еще не соревновалась ни с кем, гоняла всегда одна, пока никто не видит, или с моим учителем. Но я уверена, что этот мерс избран моим первым соперником, это судьба, что он приехал сюда ко мне, когда обычно никого нет, перед грозой. Я взбудоражена и напугана, но готова.
Подпеваю «I'm losing my babyууу» - проигрыш перед музыкальным взрывом, выжимаю педаль - впрыск закиси азота – перезаряд курка и пуля летит, я лечу, пути назад нет.
Будто невидимый рефери дал сигнал - мы одновременно стартовали. Я сразу резко выхожу вперед.
У нас обоих тонированные стекла, но я уверена, что за рулем мерса мужчина. Вечное соперничество мерседеса и BMW - мужчины и женщины. Большой крутящий момент или много лошадиных сил. BMW вечно везде опаздывает и куда-то всегда торопится, неизвестно с кем соревнуется, а мерседес «das beste Auto» - лучший из автомобилей - уже всем все доказал. Но я смогу обойти его.
Mercedes добавляет газу, весь табун просыпается, и он спокойно и четко двигается к цели, напор без сомнений, сплошная мощь, мерно и молниеносно поедающая разметку дороги.
Я проявляю агрессию, разгоняюсь рывками, кикдаун делает свое дело, и двигатель идет в расход.
Но кажется, ресурсы мерседеса могут увеличиваться до бесконечности, он как паровой каток, движущийся со скоростью света, он неизбежно настигает меня. Добавляю закись азота, пытаюсь не пропускать его, перестраиваюсь, преграждаю путь. Он дышит в бампер, высокомерно мигает фарами, чтобы я убралась с дороги. Ну уж нет.
Он дергает руль вправо, я тоже, потом ещё и выезжает на обочину, я дублирую его движения, не даю ему ни малейшего шанса, вязнем в киселе, теряем скорость, нас колбасит, он резко выруливает влево обратно на асфальт, когда я возвращаюсь за ним на дорогу - мы оказываемся наравне, боковые зеркала наших автомобилей почти касаются. И тут он включает форсаж.
«Losing my favourite game»…
Время замирает, последний шанс, что делать? может вывернуть руль до упора влево? выбросить его с трассы? если проигрывать, то вместе! Но это всего лишь фантазии. Делаю небольшой рывок влево, только пугаю его, но он не колеблется, не уходит от столкновения, соглашается уйти со мной в небытие. Кто же он? Неужели для него победа – все. Мы были как две машины, чтобы проверить на прочность нервы, едущие друг на друга лоб в лоб, и он не свернул, он готов принять свою судьбу до конца. Хотя может он просто понял, что это всего лишь уловка с моей стороны. Держу ровнее.
Неизбежность. Боковым зрением я ловлю начало своего конца. Поражение.
Он обгоняет меня, отрывается на достаточное расстояние, чтобы утвердить свое превосходство. Кричу на весь салон: «Черт!», и проехав еще немного, смиряюсь с поражением, моргаю фарами, закладываю руль направо и боком останавливаюсь.
Он дергает ручник - идеальный круг 180 градусов, и машина замирает ровно по линии боковой разметки, фары гаснут.
Мы выходим одновременно, на нас обрушивается ливень. Видим друг друга и замираем. Это Максим. Мы стоим с минуту, и одновременно идем навстречу. Все быстрее. Он хватает меня и страстно целует, как никогда раньше. Отрывается на мгновенье, держит мое лицо в руках и смотрит на меня, как на равную, родную, как на друга, как на сообщницу, потому что у нас теперь общий мир, одни желания, теперь мы понимаем друг друга абсолютно, без ограничений.
Он поднимает меня на руки, несет к своему белому мерседесу, сажает на капот, длинный и широкий, мы одни, мокрые и влюбленные, адреналин бушует в нас после дивной гонки… Догадайтесь сами, что было дальше.
Кстати мы до сих пор вместе. И я до сих пор ему проигрываю, но нам обоим это нравится.