Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


История Рено "Renault" своими словами

Автор статьи

Давайте знакомится. Меня зовут Юлия. С 2014 года я замужем за французом и живу на данный момент во Франции. Первые 1,5 года мы жили в городе-любви Париже. Я думаю каждый турист, посетивший его, обязательно бывал на Елисейских полях (Champs-Élysées).Любителям Авто это авеню понравится. Ещё бы - здесь сумасшедшие автосалоны известных французских марок Peugeot (Пежо), Renault (Рено) и Citroën (Ситроен). И это не просто салоны, это шоу-рум какие-то! Здесь Вы увидите впечатляющие модели из прошлого, концепт-кары и не только. В этой статье речь пойдёт о Рено. Кстати, знаете ли Вы, что в Европе Logan и Duster выпускается под маркой Dacia ("Дасиа")? Производство которой ведётся в Румынии, с 1998 года Dacia входит в концерн Renault как дочернее предприятие. Французы его называют "low-cost" от Рено. И действительно, цены ведь очень демократичные. Так гуляя, по улицам Парижа, я заметила, что нет привычных моим глазам в России Renault Logan, а когда увидела Dacia Duster, меня заинтересовала история Рено.И вот что я нашла на французских просторах: Своё начало Renault берёт в 1898 (почему-то в некоторых российских источниках пишут 1899, видимо потому, что дело было в конце декабря 1898), когда Луи Рено и его братья основывают свою компанию"Renault Frères" (братья Рено).Они быстро набирают популярность на автогонках, где их автомобили завоёвывают победы. Заводы Рено принимают серийное производство в 1905. Во время первой мировой войны, предприятие изготавливает грузовики, носилки, машины скорой помощи, снаряды, и даже замечательные танки FT17, которые внесли решающий вклад в окончательную победу.Затем Рено продолжает модернизироваться: первая серия заводов Billancourt (по названию французского города  Boulogne-Billancourt)  запущена в 1929. Но из-за экономического кризиса предприятие сокращает затраты. Во время второй мировой войны, Луи Рено рассматривает конфликт с Германией как ошибку: он подчиняется требованиям немцев. В силу этого, предприятие Рено национализировано в 1945 и становится Национальным Государственным Предприятием Заводов Рено (RNUR= la Régie Nationale des Usines Renault).В 1945-1975 гг. государственные заводы модернизируются, Renault строит и выкупает новые производительные места. Оно пытается завоевывать американский рынок и терпит провал. Но тем не менее интернационализация продолжается. Успех приходит с 4CV, первой "малолитражкой для всех", затем с Dauphine, Renault 4, Renault 5… Государственные заводы Рено обогащают свой модельный ряд самой дорогой Renault 16 и параллельно продолжают впечатляющий прогресс в авторалли.Рост продолжается до начала восьмидесятых годов. Обновление "линейки" моделей ускоряется с выходом двух самых дорогих моделей: Renault 25 и Espace. Марка утверждается в спортивном соревновании и появляется в Формуле 1. Но предприятие вновь испытывает тяжелый дефицит. И тогда оно бросается в радикальную политику снижения цен. Рено снова начинает приносить доход в 1987.В 1992 году Рено рассматривает слияние с Вольво, но проект был оставлен в 1993. Главный поворот происходит в июле 1996: приватизация предприятия. Более свободным, Рено входит в долю с Ниссаном в 1999 и продолжает вводить новшества и обновлять Mégane, Laguna... Успехи в Формуле 1 усиливают известность марки Рено. Союз Рено - Ниссан закрепился и не прекращает развиваться. С выкупами Samsung Motors (в 2000) и Dacia (как мы уже знаем в 1998), Рено ускоряет свою интернационализацию. Выпуск Logan стал в центре стратегии завоевания рынков.С 2005 Карлос Гон (Carlos Ghosn), уже Президент Ниссана, сменяет Луи Швейцера (Louis Schweitzer) во главе Рено и внедряет план Renault Contrat 2009, который позиционирует группу как наиболее рентабельного европейского автостроителя. В 2008, Рено продолжает своё наступление, с выпуском Нового Mégane и увеличивает инициативу в пользу электромобиля (заботясь об экологии): партнерство с Better Place и EDF (Électricité de France = электроэнергетическая компания Франции), представлением прототипа Scénic топливный элемент и концепт-кар Z.E.В 2011 выпущены первые электротранспортные средства, доступные всем: Kangoo Z.E. и Fluence Z.E. Конечно, на просторах Интернета Вы можете найти более подробную информацию о Рено (по годам), про выкуп акций АвтоВАЗа (я думаю это знают все). Моя же задача была выделить основные вехи в истории развития компании, чтобы  проанализировать динамику развития и становления. И предположить "Что же будет дальше?"