Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Ретромобиль 2016

Автор статьи

 Всем привет! Меня зовут Юлия! Наконец-то дошли руки написать эту статью и хватило сил её дописать.
С 2014 года я живу во Франции. Узнав о конкурсе, не могла с Вами не поделиться посещением в этом году в Париже выставки "Ретромобиль", которая проходила с 3 по 7 февраля. Эта экспозиция для влюблённых в коллекционные машины, коими и являемся мы и не могли пропустить такое важное масштабное событие мирового уровня. Для 41ой по счёту выставки, салон держит свои обещания. Это настоящий временный (так как длится всего несколько дней в году) музей автомобиля, были представлены все поколения, на аукционах установлены рекорды... За 5 дней выставка в этом году привлекла 110000 посетителей, что немного меньше цифры 2015 года - 119000, как писала пресса.
Было несколько выставок, одна посвящена дизайнеру Шарбонно, другая - автомобилям, которым более чем 100 лет, в коллекции, собранной женщиной...  Также мы заметили, что площадь, занятая "Ретромобиль", увеличилась располагаясь в зале 2.2, но скорее всего не для посетителей, а чтобы принять ещё больше экспонатов выставки. Общая площадь составила 51.000 м² и была посвящена старинным автомобилям, с участниками выставки, "повязанными" вокруг нашей страсти: продавцы авто, запчастей, комплектующих, страховые агенты, клубы (автомобильные общества), дома продаж с аукциона и производители авто присутствувовали на этом большом празднике.
В этом году, у нас была возможность посетить салон в течение двух дней, так что мне есть что Вам рассказать, если Вас там не было. Отправляемся в салон...
Вход в салон осуществлялся как обычно через зал 1, где после нескольких минут очереди и проверок сумок, мы попали в зону, посвященную продавцам запчастей, журналов и всё, что связано с Авто. В прошлом году, мы были разочарованы этой зоной и не остались там надолго, буквально пару минут поразглядывали несколько миниатюр и стенды журналов. Всего понемногу в этой зоне, машин почти нет и редкие продавцы запчастей. В этом году, несколько стендов были посвящены одежде, винам и другим отраслям, более или менее, имеющие прямую связь с Авто.  Ко всему прочему проходы узкие, люди толпятся. Короче, давайте пройдем дальше…
И сразу выходим к экспонатам выставки, мы попали на стенды производителей, где три главных действующих лица французского рынка - Пежо, Рено и Ситроен, а также верные встрече иностранные марки, такие как Мерседес-Бенз, Порш, Ягуар и Land Rover. О каждом пару слов:
- Рено: "Ретромобиль" совпал в этом году в представлении новой Формулы 1 от Рено, и, следовательно, в официальном признании возвращения Рено к тому, что называем эту категорию королевой спортивных авто. На случай, Renaullt (и Alpine) выполнил стенд о его спортивной истории, идущей от Type AK-1906 к настоящей E-Formula. Автомобили, представшие на всех соревнованиях: рекорды скорости с Renault 40CV (рекорд скорости в 1926) и Renault Etoile Filante (рекорд в 1956 году); авторалли с Renault 5 Alpine; Dakar R20 братьев Марро... Короче, очень насыщенный и приятный стенд!
- Ситроен: политика состоит в том, чтобы уступать место клубам (автомобильным обществам), которые оживляют стенд, то, что позволяет создать некоторую близость с публикой и открыть вместе историю производителя. Были представлены Citroën C6, Traction Cabriolet, CX, Méhari, 2CV. Отметим 3 выдающихся автомобиля (на наш взгляд):  DS coupé Bossaert, 2CV Sahara и 2CV AZU;
- Пежо: у них такая же политика, место оставлено клубам с представлением небольшой части, предназначенной для Simca, который Пежо выкупил в конце 1970 г. Там же, стенд, покрывший большую часть, с историей производителя, малышка 301 Cabriolet выполнила функцию настоятельницы. Подчеркнём присутствие 302 Darl’MAt, уникального Пежо 104 LM Sovra, и ещё молодого Cabriolet Roland Garros. Стенд хорошо организован, по отношению к прошлому году, у него мы подзадержались …
- Мерседес: в этом году решил сделать ретроспективу своих кабриолетов, с присутствием старых четырёх: легендарный 300 SL  рядом с SL Type R113,  W111 и старой W188. Красивый стенд, но он нас немного разочаровал по сравнению со стендом прошлого года, так как Мерседес представляет только "банальность" для "Ретромобиль". Кроме того, Мерседес смог подчеркнуть свои машины в прошлом году со стендом, который отличался от других, чего не было в этом году... Жаль!
- Порш: представил модели, отреставриванные Порш-Франция в этом году и несколько самородков из музея Штутгарта. Porsche 718 RSK Spyder и Porsche 911 GT ужились с более классическими моделями, но все в хорошем состоянии!
- Ягуар и Land Rover: их стенд нас больше всего огорчил. Конечно, британские производители приложили усилия, присутствуя с очень красивым стендом в этом году на "Ретромобиль", с очень красивыми представленными моделями. Увы, при чтении описаний, представлявших модели, автомобили максимальным образом предлагаются, как для продажи... Это не является нашим видением антиквариата, а также видением большинства любителей …
- Бугатти: присутствовало в этом году со стендом, представляющим прототип  Vision Gran Turismo (который был одним из достопримечательностей салона), с единственным соседом  Bugatti Veyron Super Sport. 
За стендом Renault и Alpine - первая тематическая выставка этого салона, посвященная кузовному мастеру Шарбонно. Присутствовало несколько его работ: величественный грузовик Pathée-Marconi, Renault 16 Berline, Salmson и Delahaye, снабжённые его кузовом, а также забавный 2CV и маленькая моторная лодка Renault. Были не только транспортные средства, Charbonneaux также является маркой нескольких повседневных объектов, а именно электробытовой техники.
Давайте продолжим визит к зоне, посвященной клубам, которые показали несколько прекрасных, иногда редких моделей. У этих клубов есть предназначение заменять пропавших производителей и создавать связь с маркой, моделью. Все эпохи этому способствовали, очень древние машины в новом видении становятся популярными!
Затем, выходим на большую часть салона: продавцы авто. Здесь, роскошь и раритет преобладают, никакая популярная машина не присутствовала. По крайней мере два стенда были представлены только Мерседес-Бенз 300SL, но были и другие известные модели: Порш 356, Феррари 250GT, гоночные автомобили. Это - без сомнения часть салона, которая провоцирует больше всего критиков, надо сказать, что стенды защищены барьерами и посетители фильтрованы: не хочешь - не возвращайся. Следовательно, эта элитарность делает недоступным физически автомобили, которые уже недоступны в финансовом плане. Но мы принимаем "Ретромобиль" скорее как музей, нежели как супермаркет роскошных авто…
Мы сделали небольшую остановку у стенда Fiskens, представивший очень красивые автомобили, среди которых, между прочим -  Феррари F40 LM, Альфа Ромео 6C и Альфа Ромео Tipo 33 …
Далее мы попадаем на вторую выставку салона, к "ромбовидным" автомобилям  - их колеса, расположенны в форме ромба, позволяя дизайнерам большую свободу в формах самих авто. Надо признать необычно, лично мне было очень интересно видеть такие нестандартные машины. Также здесь находится несколько произведений Charbonneaux, который в почёте в этом году. Филипп Шарбонно - это дизайнер, ставший производителем автомобилей, с карьерой длиной в 60 лет. Это он, кто принял участие в кузовах Рено 8 и 16, Шевроле Корвет, некоторых Delahaye и прототипов различных и разнообразных марок.
После следует "культурная" зона, которую мы быстро пробежали. В ней были показаны и выставлены на продажу произведения на любой вкус: картины, скульптуры. И вот, мы прибыли на третью выставку, посвященную вековым машинам, с двумя авто Амедея Болле (Amédée Bollée), вывезенными из музея Компьена (Compiègne). Машины, которые датируются 1870 и функционируют на пару. А по сторонам, другие более классические автомобили 1900 и 1910 гг.
Продвигаясь немного дальше, попадаем в зону, посвященную машинам рекордов Darracq, Napier и Fiat S76, которые между прочим в рабочем состоянии и выполнили впечатляющие показы.
И остаётся в павильоне 1 только стенд Motul, который представляет увенчанную лаврами машину конкурса фонда наследия,  Harris Léon Laisne Berline Type R - 1931 года, который увозит, 20.000€ на помощь в его реставрации. Для информации, машина - единственная выжившая от этого производителя, который представлял прежде всего экспериментальные машины.
На этом посещение зала 1 закончено, давайте направимся к залу 2.2. Для этого, поднимаемся на эскалаторе и идём по переходу, где нас порадовала очень красивая выставка, которая празднует в этом году 110 лет и представляет авто начал автомобиля до Porsche, сделавший "24 часа Ле-Мана" за последние годы. А также 2CV, совершившая кругосветное путешествие, несколько машин Mans, Citroën HY, прототип Dino… Для справки: 24 часа Ле-Мана — старейшая из ныне существующих автомобильных гонок, проходящая ежегодно с 1923 г. недалеко от города Ле-Ман (Le Mans) во Франции.
Затем мы прибываем в зал 2.2, где пространство захвачено двумя стендами Artcurial (парижский аукционный дом). Один из них  предлагал коллекцию, изображавшую всю историю Ситроена. Вот некоторые сокровища этой продажи: Citroën B12 Woody - 1925 (был продан за 27416 евро), жёлтый Citroën C3 Trèfle – 1926 (перешёл к другому хозяину за 20264 евро), Citroën B12 Torpédo commerciale – 1925 (достиг суммы 13112 евро), Citroën P19 Kegresse plateau – 1929 (продан за 35760 евро), Citroën AC4 Limousine – 1930 (продан за 11920 евро), Citroën AC6 Limousine – 1930 (продан всего за 10132 евро), Citroën Rosalie 8A – 1934 (цена достигла 11920 евро), Citroën Traction 7C – 1936 (цена достигла 14304 евро, не так уж и дорого для довоенного автомобиля), Citroën 2CV AK350 – 1964 (12516 евро), Citroën Ami8 – 1969 (7152 евро), Citroën M35 – 1971 (несмотря на редкость этой модели, цена всего 21218 евро), Citroën Méhari 4×4 – 1980 (эта модель достигла 50064 евро), Citroën Visa 1000 Pistes – 1984 (38144 евро),   Citroën BX 4TC – 1986 (61984 евро), Citroën 2CV Charleston – 1990 (38144 евро), а также дорогие и редкие авто, где цену указываю просто без комментариев - Citroën Traction 7C coupé – 1935 (107280 евро), Citroën Traction 11BL Cabriolet – 1939 (83440 евро), Citroën 2CV Sahara – 1961 (присядьте, цена "порвала" потолок  172.840€).  Аукцион Artcurial организовывал две продажи, и без сомнения наиболее ожидаемая была в пятницу, с Феррари 335S. Другие партии были столь же симпатичны с редкими, нетипичными и исключительными автомобилями. Для Artcurial, продажа имела настоящий успех с 7 мировыми рекордами и 99 % проданных лотов. Один из них и установила Ferrari 335S Spider - 1957 - 32.075.200 евро! Второй "жирный" лот  Ferrari 250 GT SWB (по оценке аукционного дома 8-12 миллионов евро) не был продан. Третим был  Ferrari 250 GT Cabriolet Pininfarina série 2 (предлагался за 1,4-1,8 миллионов евро) также не продан. Четвёртый -   Alfa Romeo 6C 1750 Super Sport -1929 не продан. Та же участь постигла  Porsche 959. Второй результат продажи был у Bugatti EB112, продан за 2.126.800 евро (надо сказать, модель уникальная).   Ferrari Testarossa Cabriolet "порвал" потолок, продан за 1.210.000 евро (оценена максимум в 900.000 евро).  Ferrari 365/4 GTB Daytona получил четвёртый результат салона, продана за 953.000 евро.  Bugatti EB110SS Le Mans достиг 941.680 евро. Его близнец EB110 Super Sport -11.000€, в то время как втомобили оценивались между 800.000 и 1.200.000 евро.   Также не могу не упомянуть следующие лоты, ведь аукцион представляет часть "Ретромобиля". Lamborghini Muira S -1970 не продан (оценён 900.000-1.100.000 евро).  Bentley Tourer 6.5L Vanden Plas - 1926 не продан (оценён  максимум в 825.000 евро).  Porsche 911 Carrera 2.7L RS Touring - 1973 не продан (оценён между 600.000 и 800.000 евро).  Lancia Stratos - 1976 не продан (оценён 350.000-450.000 евро).   441.400€ за Alfa Romeo Giulia Sprint GTA - 1965.   357.600€ за Bugatti Type 13 - 1920.  Ferrari 330 GT 2+2 - 1964 не продан (начальная ставка завышена для этой модели - 350.000 евро). Lamborghini Espada Série 1 - 1969 остался у прежнего хозяина (оценён в минимум 280.000€).  Lancia Flaminia Sport Zagato 2800 не продан (оценён 200.000-250.000€).  Cisitalia 202 Série A Cabriolet Farina - 1949 не продан.  Lancia Hyena -1993 не продан (220.000-260.000€).   Stanguellini 1100 Coupé Moto - 1957 не продан (начальная ставка 220.000 евро).  Lamborghini Diablo - 1991 продан за 202.640€.  Alpine A310 V16 не продан (ожидалось не менее, чем за 200.000 евро).  Mercedes-Benz 300B Cabriolet D - 1955 продан за 179.100€. 160.920€ за Delahaye 135 MS Coupé Ghia Turin - 1949. 149.000€ за Lancia Aurelia B20 GT 2ème Série - 1952.   Alfa Romeo Giulia SS Bertone - 1965 продан за 137.170€.   Alfa Roméo 1900SS Touring не продан.  49.945€ за Ford Comète. Alfa Romeo Junior 1600 Zagato - 1972 продан за 73.904€.  Georges Irat Cabriolet Labourdette - 1949 продан за 57.216€.  Maserati Merak - 1975 продан за 54.832€.  Fiat Abarth 750 GT Zagato - 1958 продан за 53.640€.  Amilcar CGSS Biplace - 1927 продан за 45.296€.  Alfa Romeo GiuliettaSprint - 1956 продан за 45.296€.  Renault Dauphine 1093 - 1963 продан за 42.912€.   Stanley Modèle 735 на пару - не продан (начальная ставка 30.000 евро).  Pierre Faure Biplace Electrique - 1941 продан за 20.264€.
А дальше самая приятная часть выставки, для меня. Остаток зала 2.2, ещё меньше, чем павильон 1, занимает коллекция авто, собранная женщиной по имени Julia (короче, тёзка моя, отсюда и первая приятность), вторая приятность в том, что ретроавтомобиль и автомобиль в целом является не только историей мужчин (небольшая гордость за женщин, вот так-то!). В её коллекцию входит Bugatti Type 40, McLaren M3A, coupé Frazer-Nash, Voison C14, а также недавний, но редкий Volkswagen XL-1.
Музей Samur - завсегдатай "Ретромобиль", представил в этом году два танка второй мировой войны: советский Т34 и американский Chaffee M24!
И в заключение, что ещё сказать об этой выставке? "Ретромобиль" держит все свои обещания с выставленными исключительными автомобилями, это настоящий живой и временный музей антикварных машин. Конечно, часть предоставленная популярным авто слишком слаба, но их присутствовало больше, чем в прошлом году. Возможно ещё нужно приложить немного усилий, чтобы приблизиться к заурядному любителю? С одной стороны, "Ретромобиль" может дать посетителям больше ощущение супермаркета старых престижных автомобилей. С другой стороны, при посещении музея, можем мы приблизиться к выставленным машинам? Вряд ли. Но когда посетитель платит за вход в такой салон, чтобы увидеть красивые автомобили, он к этому приближается. И неизбежно, он может быть несколько разочарован. Неизменно действие аукционов...  И потом, некоторые стенды непонятным образом оказались на выставке "Ретромобиля", будь то продавцы вин или частных яхт? Многие задаются вопросом.
А также, добавим, что много исключительных машин провоцирует скуку у посетителя. Это ощущение было у нас в первый день на "Ретромобиль": возбуждение очень быстро перешло в некоторое разочарование, так как этот салон не разделяет ту же философию, что и мы по отношению к нашим дорогим "старичкам". К счастью, мы сумели справиться и заново мотивироваться для посещения музея на второй день, и не зря!
Долой этот негатив, мы оцениваем разнообразие и качество представленных автомобилей, многочисленные показы машин и танков перед дверями салона (и особенно рекордных авто с их столь ужасным звуком). Цена входа остается еще доступной (18€) по отношению к содержанию салона. И то, что делает "Ретромобиль", так это - собрание редких и нетипичных автомобилей в одном месте. Что касается количества посетителей, мы ощутили меньшее присутствие в субботу после полудня, когда, вопреки прошлому году, дорожки было легче пройти, хотя в конечном счете, снижение посещаемости салона особо не было замечено.И, наконец, "Ретромобиль" назначает нам встречу в том же месте с 8 по 12 февраля в 2017 году. Остаётся только знать, сможем ли мы её вновь посетить... А Вы придёте?
P.S. Спасибо за то, что прочли эту статью, буду признательна за репост. И отдельное спасибо за помощь в написании моему любимому мужу.