Мне уже много лет. Хотя, иногда кажется, что и не очень. Но если учесть, что мой сын уже отслужил службу в армии, - то все-таки немало. А если, например, послушать музыку, которую слушаю я, и познакомиться с моими двадцатилетними друзьями, - то вроде и мало. Печальная нота моего рассказа в том, что к моим сорока четырем годам лучше девятки у меня машины не было. Но история не о ней. Не о синенькой девяточке, которую подарил мне сын, заработав деньги по контракту в армии. И которая стоит неприкаянная под окнами, не полюбившаяся мне. И это взаимно. Не сложились у нас отношения с самого первого дня. И поэтому пусть себе стоит. А я расскажу о другом авто.
Лет десять назад я захотела очередную дешевую машину. Точнее, вариантов особо не было. Б/у, само собой. Из породы жигули. Я предпочитала классику, так как на классике я училась, и предыдущая машина у меня была ВАЗ 2105. Сейчас даже не вспомню, при каких обстоятельствах мы с ней расстались. Но ничем знаменательным она мне не запомнилась. Итак, я приступила к поиску.
Во всех ситуациях, сопряженных с выбором, я всегда опираюсь на шестое чувство. Из десятка объявлений о продаже пятерок и семерок я выбрала одно. И сразу. На всякий случай попросила одного из своих бывших мужей помочь с осмотром покупки в техническом плане. Приехали, смотрим. Машина как машина. Небитая. Красненькая. Сашка глянул под капот, завел, - нормально, говорит. Я дяденьку-продавца спрашиваю: почем? В цене сошлись сразу. Машине лет пятнадцать, какая там цена. Копейки.
Пока договаривались, дядька рассказал историю. Пробовал ее продать на рынке. Едет на рынок - машина глохнет, бузит изо всех сил. То одно приключится, то другое. Даже раз чуть на трех колесах домой не вернулся. Уж не знаю, говорит, как и забирать будете. Однако забрали.
С этой моей подругой прожили мы полтора года, душа в душу. Грех мне на что-то пожаловаться. Любовь была бесконечная, бескрайняя, горячая и страстная. В любой ситуации могла я на нее положиться. Время для меня было трудное, пошли мы с ней работать в такси. В конторе при оформлении дали нам наклеек рекламных. Клейте, говорят. Положено так. Тем более машина старая, не жалко. Я, попросив у своей красотки прощения, обклеила ее, скрепя сердце. Что делать?! Выживать как-то надо было. И она мне выживать помогала. Изо всех сил.
Была пара случаев, запомнившихся мне надолго. Ехали мы с ней, например, в гололед по улице Омской. Везли пассажира. И есть там хитрый поворот, где мы со второстепенной дороги всех пропускаем. А поворот на горке. А горка, как водится, обледенела. А ручник - ну, это как положено, - на старых жигулях не работает давно. И вот потихоньку катимся мы с этой горки, а впереди дорогущий мерседес. И вломись я в него - никакая моя ОСАГО ничего, конечно, не покроет. Скандал, позор и разорение! Тормоз сдерживает процентов на пятьдесят от силы, а на оставшиеся пятьдесят машина по инерции и под собственной тяжестью катится с обледенелой горы. Медленно, но верно. Сзади уже пристроился кто-то - назад не рванешь. Никуда не деться, и пассажир в машине. Паниковать категорически нельзя. Пассажир точно ни в чем не виноват! И я говорю машине, серьезно и внушительно, насколько умею: "Ну что же ты делаешь-то?! Как так? Неужели ты меня подставишь, ни за что ни про что?! Остановись!" А говорю про себя, естественно. Опять же, чтобы пассажиру нервы поберечь. И в тот же миг звезда моя встает, как вкопанная, на самом скользком участке горки. Через пару мгновений дорога освободилась и мы повернули.
Пассажир мой, мужчина средних лет, выдохнул и говорит:
-Как же так?! Я уж думал, врежетесь. Сижу, молчу, понимаю, что помочь нечем. А сам думаю: ну вот и покатался.
- Ну не врезались же!
- Так я и не пойму, как не врезались-то?
-Секрет.
-Девушка, Вы ас!
-Да какой там ас!? Просто машина хорошая.
Мужик больше ничего не говорил до места назначения. Видимо, мы разорвали какие-то шаблоны в его голове. Не думал мужик, что такие старые и дешевые машины бывают хорошими.
Другой случай был тоже в центре города. Каюсь, следила я за машиной плохо. Как она, бедная, терпела все это и продолжала меня любить, - ума не приложу! В общем, в центре города, неожиданно отказали у меня тормоза. Еду, торможу скоростями, - голосует на дороге гаишник. Я не думала, что голосует. Думала, документы проверит. А он: подвезите туда-то. В мыслях не было отказать, местами я очень законопослушна. Взяла его. Он сидит на переднем сидении, я скоростями торможу, еду, везу его. Сердце в пятках. Хотя, наверное, в голове. Потому, что стучало в башке от страха нереально. Думала, инсульт схвачу. И вот так, без тормозов, довезли мы гаишника туда, куда ему нужно было. А уж потом свернула я в первый попавшийся двор и трясущимися руками в телефоне набрала номер, вызвала друзей, чтобы меня с машиной в сервис отвезли. Я вот сейчас понимаю, почему на своей нынешней машине я так боюсь выдвигаться в центр города. Москва не Омск. Сломайся что в машине - и позвонить некому. А эвакуатор вызвать не на что. Все ведь от вшивости и бедности, прости Господи.
А потом я решила уехать. И автомобиль свой любимый продала. Пришлось. Друзей продавать нельзя. А делать нечего… Вызвала перекупщика и он ее забрал за те же деньги, что я на нее и потратила. Удивительно… Как легко иногда женщине в каких-то ситуациях, только за счет того, что она родилась женщиной. Звали его Игорь. Смотрел он больше на меня, а не на машину. Дурак, конечно. К тому времени моя семерочка была в убитом состоянии. Такси, это не шутки. По двадцать часов в сутки машина в пути. Ходовая разбита полностью. Незадолго до продажи ездили мы с подругой на ней в деревню, разгонялась я на трассе сильно, хоть и понимала: рулетка это. Отлетит колесо и прощайте. Но уж очень хотелось слиться с машиной напоследок. Хоть на полчаса. И она меня не подвела, моя хорошая…
На продажу семерку свою я отвезла сама, а поскольку Игорь был на своей и без водителя, то и в сервис к нему машину отвезла я. Повезло. Если бы он на ней проехал, - думаю, сделка бы разорвалась, едва начавшись. Потом Игорь звонил мне несколько раз. Приглашал на свидание. Я не пошла. Во-первых не нравился он мне. Во-вторых я была с состоянии стресса от разлуки с любимой машиной. Да и вообще собиралась уезжать, а потому мне это было совсем уж неинтересно. Игорь между делом обмолвился, что если бы он знал о состоянии ходовой - машину не купил бы. А я при чем?! Смотреть надо, что покупаешь. Еще очень удивлялся, как я ездила на ней и жива осталась. А я не удивлялась. Она всегда была мне верна, моя семерочка. Друзей не продают. А я продала. С этим и живу.