Автор статьи
tolyan
В России в последние десятилетия появилось множество субкультур. Скорее всего, одним из ключевых факторов таких изменений в жизни наших соотечественников выступает распад СССР со всеми вытекающими. Страна стала открытой и появилась возможность подсмотреть, как обстоят дела «на западе», где субкультуры уже давно имели место быть. Они касаются разных сфер, таких как музыка, танец, рисунок, исключением не являются и автомобили. Так, в статье я расскажу об автомобильном сообществе БПАН.
БПАН или как принято расшифровывать – БезПосадкиАвтоНет – это не так давно организованное автомобильное сообщество в РФ, участники которого тюнингуют своих железных коней, преимущественно марки LADA, и прежде всего занижают, придавая своим авто спортивный вид. Ребята посадочники (так называют себя участники сообщества БПАН) ежегодно 5.05. собираются на сходки по всей России, чтобы отметить день рождения БПАН. Отмечают годовщину всегда по-разному. Часто на характерных заниженных авто участники организовывают пробеги по городу, знакомятся друг с другом, общаются по интересам, заводят все больше и больше новых друзей. Кроме того обладатели заниженных авто в отличие от лоурайдеров, так сказать, своих американских предшественников не только гоняют на тюнингованных авто, но также и выполняют свою социальную роль, совершая пробеги по городам России, заезжая в детские дома, где они устраивают целые праздники для детей. БПАНовцам есть что рассказать и уж точно есть что показать своим младшим товарищам. Воспитанники детдома не часто испытывают бурные положительные эмоции, а покатушки на необычных машинах и вкусные подарки от ребят-участников автомобильного сообщества позволяют детям радоваться вновь и вновь .
Бытует мнение, что БПАН – это сообщество, объединяющее только кавказцев, однако это глубокое заблуждение. Более того, тусовка БПАН напротив стала интернациональной и превратилась в клуб, объединяющий все национальности не только России, но и СНГ. На первый взгляд трудно представить, что может объединить между собой столь разные по многим признакам народы как славяне, кавказцы, татары и другие этносы Российской Федерации. К счастью в недавнем прошлом появился такой автомобильный клуб дружбы и общения по интересам – БПАН. Кроме общения и дружбы посадочники ежегодно соревнуются между собой, измеряя высоту своей ласточки. По итогу соревнований выявляется победитель и награждается кубками и призами. Несмотря на призы, главным для БПАНовца все-таки остается возможность привлечения внимания к себе и своей машине, так сказать, такой способ выделиться из серой массы. Каких авто только не увидишь на сходке БПАН. Внимание к себе привлечь пытаются все, демонстрируя свои автомобили всех цветов радуги в том числе и серебряные, золотые и других необычных цветов, тонированные в круг или просто аквариумы (так на сленге называют авто без тонировки), на пневме или с пилеными пружинами, на ксеноне. Список тюнинга можно долго перечислять. Уже стала известна строчка, которую прочитал в своем треке один из посадочников – «-машина – средство чтобы ездить. – Да ладно не смеши, мы вкладываем в них часть своей души». Крайне изобретательные умудряются даже ламбо-двери на свою любимую ладу поставить, и «частичка вложенной души», естественно, не остается без внимания окружающих.
Тем не менее, внимание не всегда бывает позитивным. Некоторые люди не понимают такую культуру. Стоит отметить, что посадочники не страдают от нехватки внимания сотрудников ДПС. С одной стороны – это очевидно, потому что КоАП предписывает запрет на тонировку и изменение конструкции автомобиля, а именно обрезание пружин. Существует интересный факт, что, когда в США только начинали устанавливать пневмоподвески, как-то раз полиция хотела оштрафовать нарушителя на заниженном авто, но не тут то было. Отвернувшись на пару секунд затем снова, обернув свой взгляд на автомобиль, полицейский не поверил своим глазам: между машиной и асфальтом был просвет «ПО ГОСТУ». Спасибо пневме. С другой стороны – «кому мешают мои стекла?», как, на мой взгляд, правильно заметил один из российских хип-хоп исполнителей Дмитрий Брюханов. На мой взгляд, любая машина с тонировкой смотрится гораздо привлекательнее. Стоит заметить, что законодательство в плане тонировки на верном пути. Так, если несколько лет назад за тонировку лишали прав, то в наши дни предусмотрен административный штраф. Из общения со знакомым сотрудником ГИБДД я узнал такой факт, что на зеркальную тонировку инспектора реагируют более требовательно и мгновенно снимают, если попадешься и тут уже штрафом не отделаться. Иногда действия сотрудников ДПС бывают просто необъяснимы. Как, например, задержание и даже избиение участников сходки БПАН в Сургуте. Остается надеяться, что в ближайшем будущем у посадочников получится отстоять свои интересы через череду юридических битв с законом и не колхозный тюниг авто будет разрешен, как это было легализовано в США в 1974 году после борьбы лоурайдеров с законом. На сегодняшний день посадочников насчитывается более 800 тысяч по всей России в каждом регионе нашей необъятной Родины. Кроме традиционных соревнований по посадке авто также проводятся мероприятия по сравнению автозвука, на которых ребята показывают достойные результаты. У сообщества есть официальный сайт БПАН.РФ, а также свой магазин одежды с символикой сообщества. Кроме того, в наши дни можно найти много музыкального творчества посвященного сообществу БПАН. По всей стране люди слушают музыку, общаются между собой, дружат, помогают друг другу и окружающим, семья БПАН делает наш мир лучше. «БезПосадкиАвтоНет для правильных парней».