Автор статьи
Юрин Валерий Евгеньевич
Наконец-то в путь. Дорога - вот это славный подарок. Володька с отцом под капотом копошились с неделю: рулевую проверили, тормоза поменяли, радиатор заварили, выкинули весь хлам из багажника. Нет ну двадцать лет назад это было в порядке вещей, Володькин отец вообще не вылезал... Проклятье да мне же двадцать лет исполнилось! Два десятка лет. А говорят, машины столько не живут, говорят, наш автопром гниет, да разваливается на ходу. Ха! Я, обычный автомобиль ВАЗ двадцать один ноль девять “девятка”, несусь по шоссе в саму Москву на ровне с новенькими блестящими иномарками. Да что там наравне?! Обгоняю их! Вон гляди: форд еле, еле волочится, а вон и шкода еле ползет, и хендай уже позади! Да вот это настоящий сюрприз на День Рожденья, давненько никуда не выбирались. Разве что по дворам, да до ларька, а тут то, эхх, разгуляй, свобода! И я еду, несусь на полном ходу наперегонки с самим ветром! Добротно меня подлатали. Не зря неделю возились, молодцы. Давненько уж такого внимания не видел …
А когда-то Саня, ну то есть теперь Александр Андреевич - Володькин отец, вообще из гаража не вылезал. Мы были самыми преданными друзьями. Не зря нас с одногодками назвали на заводе: “Спутник”. Спутник - это тот, кто рядом. Это – тот, кто не подведет. И это было про нас. Эх, ветер в лицо, и мы с Саньком несемся на встречу рассвету! Как он смеялся, как неистово кричал, вдавливая педаль в пол, и я с радостным рыком несся на встречу судьбе! Стоило мне заболеть Сашка бросал все дела: учеба, девушка, работа, да что там! Сразу, не поев, бежал ко мне в гараж. Помню, как сейчас, курит такой ходит нервно из угла в угол да приговаривает с грустью: “Что ж ты дружок. Прихворнул. Ну ничего. Я тебя вытяну, будешь быстрее прежнего ездить, летать у меня будешь.” И не врал! Порой друзей звал, до ночи просидят, да с книжками по ремонту автомобилей в руках, а не с пивом как Володька, и все починят, лучше прежнего сделают.
Да, были времена. Потом как-то все сгладилось и посерело. Начались будни долгие беспросветные. Александр женился, появился ребенок. Не до меня уж стало. Выбежит, заведет, даже прогреться не всегда время даст, и скорее в магазин. Я конечно не подводил, ведь Спутник же. Но со временем, без его внимания, как то все не так пошло. Чувствовать начал, как влага разъедает меня изнутри. Ржавчина. Проклятье нашего рода. А Александр пройдет мимо головой покачает, пальцем протыкает не насквозь ли еще, да прыг за руль и ехать по делам. Порой и масло поменять забудет и тосол подлить не вспомнит. Двигателю тяжко было, поизносился быстро. А помню вентилятор сломался! Ну так и ты бывает чихаешь?! А он нет бы проверить, на газ, да на газ, да и на жаре градусов за сорок! Движок перегрелся, дальше смутно помню. Очнулся где-то в гараже, пять мужиков глядят сурово, что-то делают усердно так, сосредоточено. И все чаще болеть я стал. А Саня кричит ругается: “Что ж ты эх такой сякой”. А ты то что же?! Мы ж Спутники! Друзья же?.. Спутник рядом всегда должен быть, а не когда “Срочно да побыстрей да не подведи”. Что ж ты-то подводишь?!
Но и это, как оказалось, счастливые, светлые дни были. Минуло восемнадцать лет как с завода я новенький блестящий выехал, и отдал Александр Андреевич меня с прогнившим днищем, да поршнями, на весь двор грохочущими, своему сыну – Володьке. Сам какую-то новую крутую тачку купил. А Володька разгильдяй, только и может, что орать “Давай газуй нуу!” Ребенок. Игрушку дали. Отломалось колесо новую купят. А остатки в костер, и гори оно все огнем хи-хи да ха-ха, да и черт с ней. Отец ему конечно пару раз лещей давал, помогал меня подлечить. Но с неохотой так, даже не ловко было как-то, что отвлек Александра Андреевича от дел насущных. А Володька без отца все просто решал: “Ехай тварь”, да кулаком по рулю. Как же поеду, еже ли ты провод со стартера вчера порвал, когда ключ гаечный в движок грохнул и пьяный полез за ним?!
Последние пару месяцев стоял я в гараже, после такой же вот последней взбучки от Володьки за “непослушание и тупость российского автопрома”. Но вот случилось чудо и он, да еще и с отцом к тому же, пришли в гараж и как начали они меня чинить! Прям как в старые добрые времена, подолгу сидели, смотрели то, да это. Володька все твердил ”Да не доедет, куда развалине”, а Александр ему “Не знаешь ты его. Это ж Спутник. Ты потрудись, и он тебя на другой конец света доставит. Эх были времена… Ну да не болтай, делай что говорю!”
И вот наконец все приготовления закончились, пора в путь. Александр Андревич проводил нас. Грустно так посмотрел на меня, сел за руль даже, проехался по двору. И отвернувшись как-то полушепотом Володьке “Ну в путь. Не подведет, доедет, не разбей, поаккуратней уж”. Вот Володькин ответ я только так и не понял. “Ха-ха, не волнуйся бать, на утилизацию и с парой вмятин такого красавца возьмут.” Утилизация? Звучит как-то не приятно, холодом веет. Да и плевать. Мы на дороге, а дорога то ровная, да в вдаль уходит! И это главное. Значит живу еще. Значит повоюем! Давай как поднажми Володька! Рррыыххх!