Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Судьба

Автор статьи

«Даже если станешь бабушкой, всё равно ты будешь ладушкой… Лада!» - мягкий баритон Вадима Мулермана создавал позитивный настрой, и Павлик пристукивал пальцами в такт музыке по блестящему чёрному пластику. От переполнявших эмоций он готов был пуститься в пляс, да не судьба – вон впереди уже замаячил пост, и блюстители правил дорожных зорко всматривались в медленно двигающуюся вереницу транспорта горожан, выезжающих за пределы родного города. 

В пятничный майский вечер многие спешили за город, навестить свои «фазенды», дабы свежесть дачного воздуха и щебетание птичек прогнали усталость рабочих будней в шумном мегаполисе. У Павлика же был более весомый повод отправиться на обожаемую с детства дачу, где было столько незабываемых приключений: падение с забора в заросли малины, когда они с другом Мишкой Сердюковым полезли на заброшенную дачу на окраине посёлка;  растревоженное осиное гнездо, которое вредные насекомые решили соорудить под крышей их бани и, конечно же, самое незабываемое событие – падение с его первого транспортного средства, велосипеда. 

Столько с тех пор стрелки часов километров набегали, а он до сих пор от воспоминаний алеет маковым цветом. М-да… И как это его угораздило тогда! По весне дело было, трудолюбивые соседи завозили на участки природное удобрение, попросту навоз. А ему родители прикупили в честь окончания первого класса новенький двухколёсный велосипед, на котором он и отправился на прогулку по их тихой узкой улочке, которая почему-то носила название Транспортная. 

Тренькая звоночком, весело крутя педали, как кот Леопольд из любимого мультика, он гордо проезжал мимо соседних участков, как вдруг рядом распахнулась калитка, и показалось создание неземной красоты – в пышном платьице, гольфиках, с двумя тоненькими косичками-ниточками, которые украшали огромные небесно-голубые банты. И глаза… Какие у неё были глаза! От неожиданности Павлик дёрнул руль, не удержался в «седле» и с позором плюхнулся на тропинку, да не абы куда, а прямиком в то, что случайно рассыпали дачники, возя на огороды подкормку для своих овощей да кустарников. 

Девочка не засмеялась, не стала шутить над ним, а участливо протянула руку: «Помочь?» Такого позора Павлик вынести не мог, он вскочил, сел на велосипед и, не оглядываясь, помчался домой. Хорошо, что они на следующий день возвращались в город, а то бы он так сидел в огороде, выглядывая через забор, лишь бы не встретиться случайно с той девочкой. 

Эх, и чего это воспоминания далекого детства вдруг так навязчиво стали всплывать в памяти? Сейчас он взрослый, солидный мужчина, который едет на дачу по очень важному делу – встретиться с друзьями и порадоваться вместе первой серьёзной в его жизни покупке. Да-да, именно на этой «покупке» он и едет сейчас, наслаждаясь приятной музыкой, доносящейся из мультимедийной системы его «LADушки». 

Вот и первые домишки их дачного посёлка «Москвичка», который, несмотря на запоздавшую весну, весь утопает в яблоневом цвету, радуя волшебным ароматом дачников. Проехав пару улочек, Павлик свернул на родную Транспортную, посигналил соседскому псу, радостно выбежавшему облаять незнакомую машину. 

Как и предполагал, он подъехал первым. Это и хорошо – успеет сделать приготовления перед приездом друзей. Во двор машину загонять не стал – пусть пока за забором постоит, чтобы соседи увидели. Ну а что? Имеет полное право похвастать – заработал сам, честным трудом. К родителям или банкирам за помощью не бегал, так что есть повод, как говорится. 

Выкладывая многочисленные припасы из привезенных пакетов, Павлик обнаружил нехватку самого банального, но для трапезы необходимого – соли. Поглядел на полочке в кухне – тоже нет. До магазина в соседний посёлок ехать не близко, да и неохота уже. Выйдя на улицу, Павлик огляделся, у кого из соседей идёт дым из трубы или в окнах свет горит. Через пару участков сквозь заросли сирени проглядывал слабый огонёк – туда он и направился. 

Постучал в калитку, не найдя звонка, - тишина. Толкнул – она легко поддалась и открыла взору ухоженный уютный участочек, с небесно-голубыми незабудками на клумбе. Что-то ёкнуло в груди, Павлик замер в растерянности, пытаясь удержать промелькнувшую, словно юркий головастик, какую-то мысль. 

И тот час над крыльцом включился фонарь, а в приоткрытой двери появилась стройная девушка. Глаза! Да, это были те же самые глаза – огромные, бездонные, с лукавой искоркой смеха. Объяснив, что он сосед по даче и зашел всего лишь за солью, Павлик спросил имя девушки. «Лада», - смущенно улыбаясь, ответила та. 

«Это судьба», - подумал Павлик, перешагнув порог дома вслед за хозяйкой.