Статья написана в рамках конкурса авторов

Организаторы:


Юбилей за рулём.

Автор статьи

Вот уже 130 лет 26 января 1886 года весь мир тихо празднует  День рождения первого автомобиля. Мало кто знает, но именно в этот день немецкий изобретатель Карл Бенц зарегистрировал патент на свою «Motorrwagen» - моторную тележку.

Если сравнивать её с современным автомобилем, то она больше напоминала комфортабельный  велосипед: три колеса, т-образный руль, небольшое сидение для одного человека, но… то, что её отличало от велосипеда – двигатель внутреннего сгорания. Изобретение двигателя с использованием, так называемого, светильного газа  принадлежит французскому инженеру Филиппу Лебону, в 1801 году он взял патент на конструкцию газового двигателя. Соотечественники же Карла Бенца использовали для двигателей дорогостоящий спирт. Наш соотечественник изобретатель и конструктор  Костович Огнеслав Степанович в 1882-1884 годах на Охтинской судоверфи в России построил восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания на бензине, чем удешевил его использование. В связи с этим, руководствуясь идеей доступности и массовости автомобиля, Бенц решил использовать более дешёвый вариант топлива – бензин. Именно это стало отправной точкой массового автомобильного производства. 

В 1888 году на выставке в Мюнхене «Motorrwagen» Бенца получила Большую золотую медаль. Можно сказать, что это внесло свою лепту в рекламную кампанию автомобилей Карла Бенца, несмотря на то, что в Германии большого признания этот автомобиль не получил. На выставке во Франции, где ценится изящество исполнения, «моторную тележку» смогли оценить по достоинству, что позволило поддержать серийный выпуск автомобилей Бенца, которым он занимался с 1886 года.

Учитывая недочёты и ошибки при создании автомобиля на трёх колёсах с двигателем примерно в одну лошадиную силу, уже в 1893 году Карл Бенц сконструировал свою новую модель на четырёх колёсах и двигателем мощностью три лошадиные силы с развитием скорости до 20 км в час. Если первый автомобиль был продан в количестве 25 штук, имея не столь внушительные показатели, то новое изобретение Бенца, которое получило название «Victoria» продавалось с большим успехом, так как управление автомобилем на четырёх колёсах было более удобным.

В 1894 году была создана усовершенствованная модель «Victoria», получившая название  «Velo», именно на этой модели автомобиля были проведены автомобильные гонки «Париж-Руан», после чего серийное производство автомобилей Бенца пошло «на взлёт», что, как известно, привело к созданию первой автомобильной компании. В это же время инженером – изобретателем Карлом Бенцем, безусловно, имевшим предпринимательское чутьё, были выпущены первый грузовой автомобиль и автобус, но это уже другая история.

С юбилейным годом тебя, первый автомобиль!