Мировой автоспорт: События минувшего месяца

Красный барон выигрывает вторую подряд гонку в сезоне.

Дубль Михаэля Шумахера

Дубль Михаэля Шумахера

Каких-то 2 года назад подобная новость не то что на первую строчку — вообще не попала бы в пятерку главных событий. Побивший все мыслимые формульные рекорды (за исключением количества стартов в Гран-при) Шумахер в то время был на голову сильнее остального пелетона, но прошлый сезон был для него и для Ferrari сущим кошмаром: ни одной победы (уж позвольте не принимать в расчет скандальный Гран-при США-2005), явный разлад в команде, усиление психологического давления буквально со всех сторон. В этой ситуации первый после долгого перерыва дубль не менее важен для Михаэля, чем шестой и седьмой титулы: теперь ясно, что Шумахера рано сбрасывать со счетов и тем более — отправлять на пенсию.

Лишение Юдзе Иде суперлицензии

Даже маститые специалисты вряд ли припомнят, когда последний раз дебютант лишался суперлицензии, не отъездив и половину формульного сезона. Справедливо или нет столь жесткое решение FIA по отношению к молодому японцу? На первый взгляд, спровоцированные им аварии и опасные ситуации были действительно серьезны. Но, в таком случае, почему никаких санкций не применили к самой команде Super Aguri, которая получала разрешение на участие в чемпионате буквально в последний момент, в пожарном порядке, и тим-менеджер которой лично давал Иде установку на то, чтобы тот не просто доезжал до финиша, но и боролся за позиции? Не пытаются ли в FIA просто-напросто сделать крайним молодого гонщика?

Первый подиум Виталия Петрова в Euro-3000

В первый уик-энд мая на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле (Сан- Марино) прошел второй этап европейской формульной серии Euro-3000. Во второй гонке третье место занял известный российский пилот-кольцевик Виталий Петров, оформивший первый для себя подиум в чемпионате. Этот результат, впрочем, Виталий показал не без по-сторонней помощи: в ночь накануне старта хорошо потрудились механики, восстанавливавшие его болид после аварии в первом заезде, а уже после гонки, 25-секундный штраф за неспортивное поведение по отношению к Маттео Крессони получил финишировавший третьим Оливер Мартини. Что позволило Выборгской Ракете подняться на подиум.

Уход Юты Кляйншмидт из заводской команды VW

В начале мая победительница Ралли Дакар-2001 Юта Кляйншмидт объявила о своем уходе из команды VW, за которую выступала на протяжении 4 лет и которую, по сути, сама же и выводила в мировые ралли-рейды.

Уход Юты Кляйншмидт из заводской команды VW
Уход Юты Кляйншмидт из заводской команды VW

Как сообщили представители VW, у Кляйншмидт истек действующий контракт, а новый так и не был подписан: после долгих переговоров стороны не смогли прийти к единому мнению о его условиях. Таким образом, на следующем Дакаре заводская команда VW пока может рассчитывать лишь на ветерана классического ралли Карлоса Сайнса и южноафриканца Жиниэля де Виллерса. Что же касается Железной немки, то ее будущее место работы пока остается неизвестным.

Курьез месяца: механики уронили мотор

Курьез месяца: механики уронили мотор

В прошлом году на Дакаре произошла курьезная авария: механики Камаза тестировали машину на бивуаке, не вписались в поворот и перевернулись. Итог — принципиальный сход экипажа. Жаку Вильневу свои же собственные механики подгадили не меньше. Как следует из распространенного командой BMW Sauber заявления, руководство перестраховалось и заменило мотор на болиде Вильнева просто на всякий случай — из опасений, что он получил повреждения при подготовке к транспортировке из Нюрбурга в Барселону. Однако осведомленные источники в паддоке утверждают, что механики команды во время упомянутой подготовки к транспортировке просто-напросто… уронили движок на пол ангара. Хорошо хоть, не на ногу шефу команды Марио Тайссену…

Кубок AMS объявляет победителей

22 апреля в Картинг-клубе 21 прошел финал открытого турнира по любительскому картингу Весенний Кубок AMS — 2006, организованного журналом Auto motor und sport

"Кубок AMS" объявляет победителей
"Кубок AMS" объявляет победителей

Отборочные этапы турнира в течение 3 месяцев проходили в 6 городах России: в Екатеринбурге (развлекательный центр Аркада), Саратове (Картинг-центр), Перми (картинг-клуб Точка отрыва), Санкт-Петербурге (картинг-центр на Краснопутиловской), Краснодаре (картодром Федерации технических видов спорта) и в Новороссийске (картинг-клуб Формула карт).

В борьбе за право участвовать в 3-часовом финальном марафоне мог принять участие любой желающий, и если на отборочных этапах картингисты сражались каждый за себя, то в финале они сплотились в команды.

После напряженной гонки Кубок победителей, уже во второй раз, увезли картингисты из Перми: объединившиеся в команду Золотой колос Ольга и Алексей Трегубовы, Вячеслав Лабутин, журналист НТВ+ Андрей Боровик и Олег Казаков. На вторую ступень пьедестала почета поднялась команда Gancia — Бронзовые медали достались команде Газпромавиа. В ее состав вошли краснодарцы Роман Ушаков, Андрей Демченко, Максим Овечко, Александр Харичев представлявший журнал Автокубань, и выступавший вместе с ними автоспортсмен Александр Тюрюмин.

Ралли Пикник-Андромеда

В канун Первомая, 29-30 апреля 2006 г., состоялось традиционное ралли Пикник-Андромеда. В этом году гонка стала III этапом Кубка Санкт-Петербурга и Ленинградской области по Клубному ралли. Победу одержал экипаж команды Лаура Спорт Rally Team (Михаил Гоголев — Ярослав Белоусов).

Ралли "Пикник-Андромеда"
Ралли "Пикник-Андромеда"
Ралли "Пикник-Андромеда"

В ралли Пикник-Андромеда на полноприводной технике выступили еще 5 экипажей. Наиболее конкурентными представлялись 3 из них: представители команды СТК Лидер Денис Орлов — Светлана Снигирь (на Subaru Impreza), Вадим Большов — Владимир Чистяков из команды I-Free (тоже на Impreza) и экипаж команды Точка Зрения Вадим Кузнецов — Роман Капустин (на Mitsubishi Lancer Evo 6).

К финишу преимущество Михаила Гоголева над ближайшими преследователями составило 1 мин 58 с., хотя сам Михаил ехал не в полную силу. Просто класс пилота, в сочетании с построенной в конюшнях четырехкратного чемпиона мира Томми Мякинена машиной, не мог не дать подобный результат. Даже несмотря на то, что в жизни его штурмана, Ярослава Белоусова, это была всего лишь вторая гонка.

Кировские болота — 2006

Традиционный весенний трофи- рейдовый фестиваль под названием Кировские болота завершен.

На старт вышли 37 экипажей. Репутация гонки как сложнейшего этапа чемпионата России по трофи-рейдам подтвердилась. На протяжении всей трассы участники стойко преодолевали невзгоды. На третьем спецучастке спортсменов поджидали болота, брод и подъем по крутой горке, но самыми интересными и зрелищными точками стала парочка КП, расположенных на грунтовых склонах глиняного карьера.

"Кировские болота - 2006"
"Кировские болота - 2006"

Большинство экипажей для спуска к точкам по практически отвесной стене прибегли к помощи других участников — использовались лебедки сразу 2 машин. Toyota тамбовского экипажа сорвалась и ушла под воду, но была благополучно поднята. Выиграл гонку экипаж Владимир Масютин — Леонид Лобов, а Воликовы завоевали серебряные медали. Третьими стали Юрий Пшеничников и Евгений Батарин. Командный зачет остался за ASG.

По окончании гонок большая часть участников охарактеризовала Киров-ские болота — 2006 как очень сложное, напряженное и интересное состязание, каким и должен быть этап чемпионата.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings