Пять интернет-ресурсов, где можно проверить «биографию» машины

59358 0 14

В стране ежегодно продается около 2 млн подержанных авто. И каждый покупатель побывавшего в употреблении автомобиля, желает знать, насколько "чиста" машина перед законом и людьми. И сегодня, как мы выяснили, для этого не надо искать знакомого гаишника.

 

Что больше всего волнует покупателя, кроме технического состояния «железного коня»? Была ли машина в угоне, наложены ли на нее какие-либо ограничения на регистрационные действия и не находится ли она в залоге. Мы нашли пять интернет ресурсов, побывав на которых, вы найдете ответы на все эти вопросы. Правда, не все они будут исчерпывающими.

Скажи угонщикам нет

Начинать, разумеется, надо с портала gibdd.ru. Он ответит на два первых вопроса — числится ли авто в розыске и наложенных ограничениях. При этом по «угонной» базе выдаст практически стопроцентно верную и полную информацию, а вот что касается ограничений, то тут есть вопрос.

Главный «поставщик» подобных сведений — Служба судебных приставов, которая заводит соответствующее производство по решению суда. И как быстро происходит «коммутация» по всей этой цепочке — до конца не ясно.

gibdd.ru

Тем не менее и тут более достоверного источника не существует. При этом, что приятно, гаишный сервис бесплатен и оперативен — результаты проверки по введённому VIN (номер кузова или шасси) выдаются немедленно. Кстати, зайдя в «гости» к правоохранителям, заодно можно проверить наличие неоплаченных штрафов.

gibdd.ru

Вашу регистрацию, пожалуйста!

Второй популярный поисковик – ресурс avtokod.mos.ru. Этот сервис хорош тем, что расскажет покупателю подержанной «тачки» не только о том, зарегистрирован автомобиль или нет, но сколько у него было хозяев, сколько раз и в какие ДТП попадал, проходил ли процедуру ТО.

avtokod.mos.ru

Понятно, что этот государственный сайт пользуется только базой ГИБДД, но он очень неплохо структурирован и, в отличие от гаишных ресурсов, сразу выдаёт большой объём полезной информации. Однако, чтобы воспользоваться им, посетитель должен быть зарегистрирован на портале госуслуг и получить для входа пароль и логин. При этом ваш корреспондент, забыв логин, попытался использовать СНИЛС (система это предусматривает). Увы, не получилось ни с первой попытки, ни со второй, ни с третьей. Перерегистрироваться на этом явно вторичном ресурсе было лень.

Однако перечисленные выше официальные порталы ничего не расскажут потенциальному покупателю о том, находится ли приглянувшийся ему автомобиль в залоге или нет. Между тем такой вид мошенничества, как продажа залогового авто, сегодня более чем распространён. Известны также случаи, когда злоумышленники умудряются под залог автомобиля, который уже в залоге(!), получать кредиты. Есть умельцы, перезакладывающие один такой автомобиль по нескольку раз в разных банках. Среди банкиров популярна история о том, как некая группа аферистов «заработала» таким образом 15 млн рублей. И канула в воду.

avtokod.mos.ru

Залоговые войны

Напомним, что в залоге у банка авто может находиться по нескольким причинам: машина куплена в рамках автокредита; физическое лицо получило потребительский или какой-нибудь другой кредит (или стало поручителем по чужим долговым обязательствам), а в качестве обеспечения выступил автомобиль; юридическое лицо получило кредит-овердрафт, средства на развитие бизнеса и т.д., а обеспечивает кредит всё тот же автомобиль.

Причём в некоторых случаях владелец транспортного средства и сам не догадывается, что автомобиль находится в залоге у банка или другой кредитной организации. Подписывая ворох бумаг, просто не понял, под чем конкретно ставит автограф, а автомобиль уже в залоге!

Кроме того, многие банки не забирают ПТС у владельцев или владельцы авто сознательно не отдают оригиналы ПТС (закон при этом не нарушается), так что наличие или отсутствие оригинала Паспорта транспортного средства ещё ни о чём не говорит.

При этом федеральная база залоговых авто ещё только создаётся и вряд ли к 1 июля, как того требует закон, будет всеобъемлющей (но это тема отдельного разговора). И сегодня простому человеку для того, чтобы узнать залоговую историю конкретного авто, надо обратиться во все основные бюро кредитных историй, а ещё лучше – прозвонить… все(!) банки.

Или воспользоваться on line сервисом vin.auto.ru. Сервис бесплатный и моментально дающий ответ на запрос. Однако с ним поделились информацией лишь 10 банков. Но большим плюсом ресурса можно считать подробную информацию, которую он выдаёт по автомобилям, попавшим к нам с североамериканского рынка, в том числе год выпуска и количество важных записей в системе AutoCheck.

vin.auto.ru

А как же banki.ru, спросите вы? Действительно, этот уважаемый и прекрасно зарекомендовавший себя ресурс имеет объемный портфель банков. Но, во-первых, отнимает, на мой взгляд, слишком много времени на регистрацию.

Во-вторых, не позволяет работать с собой со смартфона, что очень неудобно, если хочется «пробить» авто сразу после осмотра. В-третьих, отчет о проверке приходит в лучшем случае через несколько часов (лично я ждал без малого сутки). И, наконец, за все эти неудобства приходится заплатить 300 рублей. Хотя если вы не торопитесь, именно banki.ru, как мне кажется, предоставят наиболее полную информацию.

banki.ru

А если торопитесь, забейте в поисковик ruvin.ru. Этот ресурс возьмёт с вас те же 300 рублей (списываются исключительно с баланса мобильного телефона), зато не потребует ни регистрации, ни долгого ожидания, за секунды проверив записи о более чем 3 000 000 автомобилей, находящихся в залоге у более чем 80 банках. Увы, но в проекте пока не участвуют два крупнейших российских кредитных учреждения – ВТБ 24 и Сбербанк. Зато здесь представлены два основных бюро кредитных историй.

ruvin.ru

Правда, решив проверить чистоту тестового автомобиля (обновлённый Nissan Almera), нас ждало разочарование — система его просто не нашла! Возможно, потому, что новинка рынка стоит на учёте меньше месяца, но этот нюанс при покупке «свежезарегистрированных» в ГИБДД машин надо учитывать. А вот о BMW X5, принадлежащем коллеге уже больше пяти лет, сообщила всё без утайки.

…И помните, что, купив автомобиль, находящийся в залоге, можно потерять и деньги, и автомобиль (его почти наверняка отсудит банк, если заемщик не будет платить по кредиту).

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7603 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14283 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1961 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

442 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1025 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2836 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39784 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16871 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14767 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25965 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20923 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3873 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56743 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40962 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71250 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54948 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54216 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?