Читайте также

Пять интернет-ресурсов, где можно проверить «биографию» машины

58812 0 14

В стране ежегодно продается около 2 млн подержанных авто. И каждый покупатель побывавшего в употреблении автомобиля, желает знать, насколько "чиста" машина перед законом и людьми. И сегодня, как мы выяснили, для этого не надо искать знакомого гаишника.

 

Что больше всего волнует покупателя, кроме технического состояния «железного коня»? Была ли машина в угоне, наложены ли на нее какие-либо ограничения на регистрационные действия и не находится ли она в залоге. Мы нашли пять интернет ресурсов, побывав на которых, вы найдете ответы на все эти вопросы. Правда, не все они будут исчерпывающими.

Скажи угонщикам нет

Начинать, разумеется, надо с портала gibdd.ru. Он ответит на два первых вопроса — числится ли авто в розыске и наложенных ограничениях. При этом по «угонной» базе выдаст практически стопроцентно верную и полную информацию, а вот что касается ограничений, то тут есть вопрос.

Главный «поставщик» подобных сведений — Служба судебных приставов, которая заводит соответствующее производство по решению суда. И как быстро происходит «коммутация» по всей этой цепочке — до конца не ясно.

gibdd.ru

Тем не менее и тут более достоверного источника не существует. При этом, что приятно, гаишный сервис бесплатен и оперативен — результаты проверки по введённому VIN (номер кузова или шасси) выдаются немедленно. Кстати, зайдя в «гости» к правоохранителям, заодно можно проверить наличие неоплаченных штрафов.

gibdd.ru

Вашу регистрацию, пожалуйста!

Второй популярный поисковик – ресурс avtokod.mos.ru. Этот сервис хорош тем, что расскажет покупателю подержанной «тачки» не только о том, зарегистрирован автомобиль или нет, но сколько у него было хозяев, сколько раз и в какие ДТП попадал, проходил ли процедуру ТО.

avtokod.mos.ru

Понятно, что этот государственный сайт пользуется только базой ГИБДД, но он очень неплохо структурирован и, в отличие от гаишных ресурсов, сразу выдаёт большой объём полезной информации. Однако, чтобы воспользоваться им, посетитель должен быть зарегистрирован на портале госуслуг и получить для входа пароль и логин. При этом ваш корреспондент, забыв логин, попытался использовать СНИЛС (система это предусматривает). Увы, не получилось ни с первой попытки, ни со второй, ни с третьей. Перерегистрироваться на этом явно вторичном ресурсе было лень.

Однако перечисленные выше официальные порталы ничего не расскажут потенциальному покупателю о том, находится ли приглянувшийся ему автомобиль в залоге или нет. Между тем такой вид мошенничества, как продажа залогового авто, сегодня более чем распространён. Известны также случаи, когда злоумышленники умудряются под залог автомобиля, который уже в залоге(!), получать кредиты. Есть умельцы, перезакладывающие один такой автомобиль по нескольку раз в разных банках. Среди банкиров популярна история о том, как некая группа аферистов «заработала» таким образом 15 млн рублей. И канула в воду.

avtokod.mos.ru

Залоговые войны

Напомним, что в залоге у банка авто может находиться по нескольким причинам: машина куплена в рамках автокредита; физическое лицо получило потребительский или какой-нибудь другой кредит (или стало поручителем по чужим долговым обязательствам), а в качестве обеспечения выступил автомобиль; юридическое лицо получило кредит-овердрафт, средства на развитие бизнеса и т.д., а обеспечивает кредит всё тот же автомобиль.

Причём в некоторых случаях владелец транспортного средства и сам не догадывается, что автомобиль находится в залоге у банка или другой кредитной организации. Подписывая ворох бумаг, просто не понял, под чем конкретно ставит автограф, а автомобиль уже в залоге!

Кроме того, многие банки не забирают ПТС у владельцев или владельцы авто сознательно не отдают оригиналы ПТС (закон при этом не нарушается), так что наличие или отсутствие оригинала Паспорта транспортного средства ещё ни о чём не говорит.

При этом федеральная база залоговых авто ещё только создаётся и вряд ли к 1 июля, как того требует закон, будет всеобъемлющей (но это тема отдельного разговора). И сегодня простому человеку для того, чтобы узнать залоговую историю конкретного авто, надо обратиться во все основные бюро кредитных историй, а ещё лучше – прозвонить… все(!) банки.

Или воспользоваться on line сервисом vin.auto.ru. Сервис бесплатный и моментально дающий ответ на запрос. Однако с ним поделились информацией лишь 10 банков. Но большим плюсом ресурса можно считать подробную информацию, которую он выдаёт по автомобилям, попавшим к нам с североамериканского рынка, в том числе год выпуска и количество важных записей в системе AutoCheck.

vin.auto.ru

А как же banki.ru, спросите вы? Действительно, этот уважаемый и прекрасно зарекомендовавший себя ресурс имеет объемный портфель банков. Но, во-первых, отнимает, на мой взгляд, слишком много времени на регистрацию.

Во-вторых, не позволяет работать с собой со смартфона, что очень неудобно, если хочется «пробить» авто сразу после осмотра. В-третьих, отчет о проверке приходит в лучшем случае через несколько часов (лично я ждал без малого сутки). И, наконец, за все эти неудобства приходится заплатить 300 рублей. Хотя если вы не торопитесь, именно banki.ru, как мне кажется, предоставят наиболее полную информацию.

banki.ru

А если торопитесь, забейте в поисковик ruvin.ru. Этот ресурс возьмёт с вас те же 300 рублей (списываются исключительно с баланса мобильного телефона), зато не потребует ни регистрации, ни долгого ожидания, за секунды проверив записи о более чем 3 000 000 автомобилей, находящихся в залоге у более чем 80 банках. Увы, но в проекте пока не участвуют два крупнейших российских кредитных учреждения – ВТБ 24 и Сбербанк. Зато здесь представлены два основных бюро кредитных историй.

ruvin.ru

Правда, решив проверить чистоту тестового автомобиля (обновлённый Nissan Almera), нас ждало разочарование — система его просто не нашла! Возможно, потому, что новинка рынка стоит на учёте меньше месяца, но этот нюанс при покупке «свежезарегистрированных» в ГИБДД машин надо учитывать. А вот о BMW X5, принадлежащем коллеге уже больше пяти лет, сообщила всё без утайки.

…И помните, что, купив автомобиль, находящийся в залоге, можно потерять и деньги, и автомобиль (его почти наверняка отсудит банк, если заемщик не будет платить по кредиту).

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

10220 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2

Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана…

3027 1 0
Статьи / Авто Недели
Фары все равно украдут: стоит ли покупать Porsche Cayenne II за 2 миллиона рублей

Porsche Cayenne первого поколения постепенно теряют былую статусность даже в регионах: как-никак, с момента дебюта модели прошло уже 15 лет, а низ рынка начинается с цены новой Гранты – купить чуть живую машину можно за…

4871 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

898 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1131 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

4939 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28938 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19018 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17534 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28593 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16267 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9961 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40151 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29625 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13510 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40495 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38833 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32939 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?