Сила трёх

Выход из строя двигателя или редуктора заднего моста с легкостью надоумит жизнерадостного владельца продать свою машину и стать счастливее. Но станет ли он расставаться со своим автомобилем, если кто-то шепнет ему на ушко три волшебных буквы: РВС?

Выход из строя двигателя или редуктора заднего моста с легкостью надоумит жизнерадостного владельца продать свою машину и стать счастливее. Но станет ли он расставаться со своим автомобилем, если кто-то шепнет ему на ушко три волшебных буквы: РВС?

VS -технология позволяет восстанавливать изношенные узлы и механизмы различных силовых агрегатов автомобиля без их разборки, в режиме штатной эксплуатации. Эта технология дает возможность компенсировать выработки в местах трения и контакта деталей машин за счет наращивания металлокерамического слоя, который обладает куда более выгодными физико-механическими свойствами, чем сталь. Суть восстановления по RVS-технологии в конечном итоге и сводится к получению все того же металлокерамического защитного слоя (достаточной толщины для компенсации износа) в местах трения и контакта деталей машин. Однако этому предшествуют четыре этапа восстановительных работ.

Сила трёх

Поверхность в точке трения и контакта сопряженных деталей под увеличительным стеклом состоит из углублений, забитых продуктами износа и разложения масел, а также присадок. Во время работы механизма нагрузка сближает поверхности трения. Выступы микрорельефа рабочей поверхности начинают рвать защитную масляную пленку и обламываться, загрязняя тем самым смазочную жидкость и сокращая срок ее службы. Более того, в местах слома происходят микровспышки, окончательно разрушающие масла и присадки. Поэтому первым этапом технологии считается размельчение частиц RVS с помощью поверхности самой детали, служащей в данном случае мелкой теркой, а вторая стадия сводится к очистке микрорельефа. Это необходимо, поскольку частицы должны плотно утрамбоваться в углублениях, а они  изначально крупнее этих углублений. Кстати, образование первых пятен металлокерамического защитного слоя так же начинается уже с этого этапа.

Последующие два этапа (очистка микрорельефа и плотная нагартовка частиц RVS в углубления микрорельефа) призваны обеспечить полный контакт домолотых частиц ремонтно-восстановительного состава с металлом поверхностного слоя детали, после чего наступает заключительная фаза процесса. В ее основе реакция замещения, для прохождения которой необходима энергия трения и контакта. Кроме того, специальные катализаторы обеспечивают протекание этой реакции уже при температурах в микрообъемах около 200°С и с относительно большой скоростью (8-16 часов непрерывной или суммарной работы механизма).

В результате в углублениях и на выступах микрорельефа образуются видоизмененные кристаллы с большими пространственными кристаллическими решетками, которые и составляют металлокерамический защитный слой. Так происходит выравнивание геометрии поверхностей в точке трения деталей машин и оптимизация зазоров, возникающих при контакте.

Говорить о том, что дает RVS-технология, не имея представления о свойствах металлокерамического защитного слоя, трудно. Во-первых, он не имеет резкой границы между собой и металлом, с которым он слился. По своей природе МКЗС не чужероден металлу, поэтому он удерживается на поверхности стали значительно лучше, чем хром, никель или другие наплавки. МКЗС и сталь, с которой он образовался, имеют схожий коэффициент линейного термического расширения, а значит, сколов при нагреве-охлаждении не будет. Новый слой делает поверхность в несколько раз прочнее. Твердость поверхностей деталей с МКЗС достигает 63-70 НRC. Коэффициент трения деталей, покрытых МКЗС, аномально низок и достигает 0.003! МКЗС также стоек к коррозии и температуре.

МКЗС способен качественно изменить контакт между металлами, нарастив в местах сопряжения металлокерамический защитный слой с куда более выгодными физико-механическими свойствами, чем у оригинальных материалов, из которых изготовлены большинство машин и механизмов. Сливаясь с поверхностью, ремонтно-восстановительный состав воссоздает ее первоначальные свойства и упрочняет в несколько раз. МКЗС также способен компенсировать износ и оптимизировать зазоры пар трения.

Все это, в свою очередь, отражается на увеличении ресурса работы силовых агрегатов автомобиля. На протяжении длительного времени RVS будет поддерживать их в техническом состоянии, максимально приближенном к первоначальному. Это неизбежно обернется экономией мотором топлива и продлением срока службы смазочных материалов. Но наибольший экономический эффект от применения RVS -технологии все же будет достигнут на уникальном оборудовании, где стоимость запасных частей очень велика или на оборудовании, работающем в особо тяжелых условиях, где происходит быстрый износ деталей и частая их замена. А на энергоемком оборудовании экономический эффект достигается не только увеличением ресурса, но и значительной экономией электроэнергии.

В природе в результате гидратации (присоединения воды к какому-либо веществу) ультраосновных пород и в результате процессов серпентинизации на протяжении вот уже нескольких миллионов лет происходит реакция замещения атомов Fе атомами Mg при строительстве кристаллов серпентина. Суть РВС-технологии заключается в том, что она способна запустить этот процесс в обратном порядке.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings