Предпусковые подогреватели: в тепле

В нашем сегодняшнем обзоре мы хотели бы представить наиболее известные компании, выпускающие жидкостные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей, а также коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники

Ноябрь. Скоро зима. Снова нервозное состояние перед утренним запуском заиндевевшего мотора. Никакого наслаждения от поездки за рулем автомобиля, пока лед на стеклах окончательно не растает, салон не прогреется, а стрелка датчика температуры мотора не станет вертикально. Одни разочарования. К тому же постоянно "давит", что холодный запуск значительно сокращает моторесурс двигателя и требует большого расхода топлива. На российском рынке существует панацея ото всех этих бед, но, к сожалению, в большинстве своем импортного производства. В нашем сегодняшнем обзоре мы хотели бы представить наиболее известные компании, выпускающие жидкостные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей, а также коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники.

Webasto 
Предпусковые жидкостные подогреватели-отопители для легковых автомобилей

Подобные отопители немецкой компании Webasto серии Thermo Top – это компактный прибор, устанавливающийся в моторном отсеке либо под крылом или бампером машины. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, а электроника подключается к бортовой сети. Топливо же для системы поступает прямо из топливного бака. Сначала о дополнительных возможностях обогревателей. Их можно запустить автоматически в установленное время с помощью таймера или же в нужный момент подать питание посредством пульта дистанционного управления "Телестарт". Он способен передавать сигнал на расстоянии до 600 м (продолжительность работы можно установить в интервале 10-60 мин с шагом 10 мин). Безусловно, каждый прибор ДУ индивидуально кодируется. Программирование с помощью таймера и дистанционного управления можно сочетать. Но это не настолько круто, как запустить предпусковой обогрев по телефону. Да, в двадцать первом веке живем. Теперь разберемся, как все это работает. Система отопителя, можно сказать, дублирует ДВС, но прогретый. После включения отопителя в камеру сгорания подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает охлаждающую жидкость, которая прокачивается насосом отопителя через его теплообменник по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор "печки". "Предпусковик" сам автоматически включает вентилятор автомобиля, подающий теплый воздух от радиатора в салон. Но для этого регулятор штатного обогревателя должен быть в положении "тепло". Процесс отопления регулируется автоматически. Если температура в контуре превышает пороговую, то система работает с частичной нагрузкой, если жидкость продолжает нагреваться, тогда обогрев временно прекращается. А при падении температуры ниже пороговой отопитель включается автоматически вновь. Такая схема уже давно проверена на тяжелых грузовиках. Дальнобойщики называют ее "автономной печкой", благодаря которой водитель чувствует себя комфортно при любой минусовой температуре за бортом. За час обогреватель серии Thermo Top прогревает тосол в жидкостном контуре, расходуя за это время всего пол-литра топлива из бака. Потребление тока у этих отопителей минимальное, особенно в момент пуска (как у одной лампы ближнего света). В случае, когда зарядка аккумулятора недостаточна (система распознает это сама), отопитель будет заблокирован. Серия Thermo Top создавалсь по новейшей керамической технологии, которая значительно снижает нагрузку на аккумулятор и повышает долговечность отопителя. На керамический штифт накаливания дается гарантия, а вот на применяемые ранее свечи гарантии не было. Еще один плюс новой технологии – высокая стойкость горелки с металлокерамической прокладкой к перегреву и износу.

Oбогреватель серии Thermo Top Top E Top C Top Z
Отопительная мощность, кВт* 4.0 5.0 5.0
Номинальное напряжение, В 12
Топливо бенз/диз бенз/диз диз
Расход топлива (безин/дизель), л/ч* 0.57/0.47 0.67/0.59 0.59
Потребляемая мощность, Вт* 22** 32** 18**
Габариты отопителя, мм (дл. /шир./выс.)
235/106/168

235/106/168

214/106/168
Вес с топливным насосом, кг 3.2 3.2 3.2

* в режиме полной нагрузки – в режиме же частичной нагрузки затраты примерно в 2 раза меньше
** включая циркуляционный насос, без вентилятора автомобильного отопления

 
Предпусковые жидкостные подогреватели-отопители для коммерческих автомобилей

Конструкция жидкостных отопителей Webasto для коммерческих автомобилей разрабатывалась в тесном сотрудничестве с крупнейшими мировыми автопроизводителями и пользователями всех видов коммерческих автомобилей и судов. Это взаимодействие привело к серийной установке отопителей на некоторое модели мирового автопрома. Отопитель, предназначенный для коммерческого транспорта, может запускаться с помощью включателя, расположенного в кабине, или же запускаться автоматически в установленное посредством таймера время. Возможна дополнительная установка механического или электронного термостата для кабины, регулирующего работу вентилятора отопления и тем самым поток горячего воздуха, идущего в салон. Система может быть активизирована также посредством индивидуально кодируемого дистанционного управления, позволяющего включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м. Отопители Webasto, работающие на дизельном топливе, сертифицированы также для установки на суда. Они могут работать, забирая топливо из основного бака моторного судна или из отдельного бака, установленного, например, на паруснике.

Отопители Thermo 50 90S B 90S D
Отопительная мощность, кВт 5.0 2.0-7.6 1.8-7.6(9.1)
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин
1-20
Номинальное напряжение, В 24 12 12/24
Топливо диз бенз диз
Расход топлива, л/ч (форсированный режим) 0.63 0.25-1.0 0.19-0.90 (1.1)
Потребляемая мощность, Вт** 50 37-83 37-83 (90)
Габариты отопителя, мм (дл./шир./ выс.)
237/106/193

355/133/220

355/133/220
Вес, кг 3.2 4.8 4.8

** включая циркуляционный насос, без вентилятора автомобильного отопления
Для обогревателя Thermo 50 представлены максимальные значения характеристик, а для Thermo 90S указаны границы диапазона плавного регулирования. Для Thermo 90S D в скобках обозначены значения для форсированного режима.

 
Предпусковые жидкостные подогреватели-отопители для автобусов

Немаловажный факт: компания Webasto является системным поставщиком крупнейших автобусных производителей мира. Ее отопители, устанавливающиеся на автобусы, управляются блоком управления, который, в зависимости от температуры воздуха на входе, переключает систему в режим полной, частичной нагрузки или регулировочной паузы. Запускаются и выключаются отопители специальной кнопкой на таймере или трехпрограммным таймером. "Автобусные" предпусковые подогреватели могут быть дополнительно оснащены также электронным термостатом.

Подогреватели-Отопители Thermo 230 300 350 268
Отопительная мощность, кВт* 23.0 30.0 35.0 25.0
Номинальное напряжение, В 24 24 24 24
Топливо диз диз диз диз
Расход топлива, л/ч* 3.0 4.0 4.5 3.5
Потребляемая мощность, Вт*
65

110

140

60
Габариты отопителя, мм
длина/ширина/высота

610/246/210

610/246/210

610/246/210

670/270/315
Вес, кг 19.0 19.0 19.0 27

* в режиме полной нагрузки – в режиме же частичной нагрузки затраты примерно в 2 раза меньше

 Eberspaecher
Жидкостные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей, коммерческих машин, а также автобусов и спецтехники

И снова немцы помогают нам согреться. "Эберспехер" поставляет в Россию cерию предпусковых подогревателей Hydronik, подходящих для легковых автомобилей, коммерческих машин, а также автобусов и спецтехники. Особенность системы состоит в том, что она работает абсолютно независимо от двигателя, запускаясь в установленный день недели и час с помощью программируемого таймера или ПДУ. Он встраивается в систему циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля, благодаря чему прогревается мотор, а через воздушные каналы и салон.Систему можно активировать несколькими способами с помощью различных элементов управления. Включатель/выключатель позволяет предварительно запрограммировать обогрев на 24 часа, предполагая от 1 до 3 запусков. Существует также модульный таймер, дающий возможность программирования системы на 7 дней с тремя запусками. Радиовыключатель TP41i – базовая модель, обладающая при оптимальных условиях радиусом действия до 600 метров. Дистанционный пульт TP5 – штука посерьезнее. Его радиус действия уже 1000 метров при тех же условиях. В нем есть встроенный таймер, позволяющий задать время трех запусков в течение 24 часов, и дисплей. Более конкретным парням больше подойдет вот этот элемент управления – ДУ по телефону Calltronic. GSM-модуль с языковой микросхемой, которой оснащен предпусковой подогреватель, активируется путем звонка по обычному или сотовому телефону с тональным набором. Подобная система работает с картой D1 и D2.

 
Предпусковые подогреватели Hydronik
B4WSC, D4WSC,
B5WSC, D5WSC

Эти отопители созданы по современной технике тонкого литья из нержавейки, которая позволяет добиться высокой точности, а также надежности и долговечности изделия. Система оснащена прибором управления и водяным насосом (топливный дозировочный насос в дизельном варианте). Область их применения довольно-таки широка и охватывает легковушки, микроавтобусы и минигрузовики. Правда, существует ограничитель по рабочему объему мотора, который не должен превышать 1.9-2.5 литра.

Предпусковые Подогреватели-Отопители Hydronik Hydronik
Бензин (B) B 4 W SC B 5 W SC
Дизельное топливо (D) D 4 W SC D 5 W SC
Топливо диз диз
Напряжение
B
D

12В
12В

12В
12В
Степени регулировки мощный/большой/малый большой/малый
BW 4000/3300/1500 5000/1500
DW 4000/3300/1600  
Расход электроэнергии при работе 54/35/18 53/23
Расход топлива
B л/час
D л/час

0.58/0.47/0.21
0.69/0.21

0.51/0.40/0.20
0.62/0.67
Размеры (мм)
Длина/ширина/высота

200/86/160

200/86/160
Вес (кг) 2.5 2.9


Предпусковые подогреватели
Hydronik
B5WS и D5WS
 

Эти отопители технически ничем не отличаются от систем B5WSC и D5WSC. Однако их высота несколько меньше, а топливные и водяные насосы можно установить вне отопителя, если подкапотное пространство не так велико. Обе системы подходят для 1.9-2.5-литровых моторов легковушек, микроавтобусов, минигрузовиков.

Предпусковые Подогреватели-Отопители Hydronik
Бензин (B) B5WS
Дизельное топливо (D) D5WS
Напряжение
B
D

12В
12/24В
Степени регулировки большой/малый
BW 5000/1500
DW 5000/2200
Расход электроэнергии при работе 53/23
Расход топлива
B л/час
D л/час

0.69/0.21
0.62/0.30
Размеры (мм)
Длина/ширина/высота

220/85/98
Вес (кг) 29


Hydronik 10 

"Десятые" бывают двух видов и предназначаются для тягачей, больших грузовых прицепов, контейнерных хранилищ или же яхт.



Дизельное топливо (D) Отопители Hydronik 10
Напряжение D 12/24В
Степени регулировки мощный/большой/средний/малый
DW 9500/7500/3200/1500
Расход электроэнергии при работе 125/76/42/35
Расход топлива D л/час 1.2/0.9/0.40/0.18
Размеры (мм)
Длина/ширина/высота

330/134/166
Вес (кг) 6.5


Hydronik 35 

Этот отопитель подходит для автобусов, грузовиков, строительных машин и судов. Обладая электронной регулировкой и оптимальным смешиванием топлива и воздуха при любом напряжении, система выдает высокий КПД.

Дизельное топливо (D) Отопители Hydronik 35
Напряжение D 24В
Степени регулировки DW 35000
Расход электроэнергии при работе 230 (включая водяную помпу)
Расход топлива D л/час 4.20
Размеры (мм)
Длина/ширина/высота

600/230/220
Вес (кг) 18


DEFA
Система Warm Up 

Эта система производится норвежской фирмой DEFA. Подогревательный элемент предпускового отопителя встраивается в систему охлаждения мотора. Активировать ТЭН можно исключительно при помощи 220В, 50Гц. Для этих целей под капотом прокладывают кабель, закрепляя его розетку на бампере автомобиля, предварительно проделав миниатюрное отверстие для нее. Поэтому сетевой кабель можно будет подключить, не поднимая капота. В принципе такова стандартная комплектация. Хотя ее можно расширить, прикупив, например, обогреватель салона. Он будет создавать уют внутри одновременно с обогревом двигателя. Потребляемая им мощность автоматически уменьшается по мере прогрева салона.Также можно воспользоваться преимуществами запрограммированного запуска системы Warm up с помощью программируемого таймера. Он также способен показывать уличную температуру и напряжение аккумуляторной батареи.Расширив комплектацию зарядным устройством, которое способно работать без подогрева мотора, вы сможете с его помощью автоматически регулировать напряжение зарядки АКБ. Устройство обладает защитой от короткого замыкания, а его герметичный корпус защищает систему от влаги.Схема подогрева мотора проста. Нагретая жидкость от прогреваемого элемента поднимается вверх, на смену ей снизу поступает холодная. Правда, отметим, что процесс подогрева сравнительно долгий. При наружной температуре -20°С прогрев до +18°С происходит за один час, а через два часа температура двигателя достигнет уже +24°С. Насчитывается около двухсот видов отопителей системы Warm Up, подходящих к 700 видам двигателей.

Напряжение сети (В) 220/230 50Гц
Потребляемая мощность (кВт) 1.4-2
Ток заряда
номинальный (А)
максимальный (А)

3
5

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings