Андрей Васильев:

"Главное – создать для клиента такие условия, чтобы он возвращался"

Васильев Андрей Анатольевич
В 1986 году закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. После службы в армии работал радиоинженером.
В 1992 году вместе с компаньонами занимался перегоном и продажей иномарок из Европы.
В 1997 году работал сервис-менеджером в компании "ТДВ-Авто", являющейся официальным дилером Ford. Затем на некоторое время ушел из автомобильного бизнеса и занялся развитием дилерской сети компании "Брандт", дистрибьютора Polaris.
В 1999 году вернулся в "ТДВ-Авто", а летом 2000-го года был приглашен на должность руководителя сервис-центра компании "Лаура", официального дилера GM.
С сентября 2002 года работает управляющим в компании "Гема-Питер".

Компания "Гема-Питер" – официальный дилер General Motors (Saab и Opel) в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России – входит в холдинг "Гема", головной офис которого расположен в Москве. С 1995 года "Гема-Питер" занимается продвижением автомобилей Saab, причем на протяжении нескольких лет компания была единственным дилером этой марки в Петербурге, а в прошлом году "Гема-Питер" получила франшизу на другой брэнд GM – Opel.

Сейчас в Петербурге работают три официальных дилера GM. "Гема-Питер" уступает по объемам продаж  своим коллегам, но в ближайшие месяцы компания намерена усилить свои позиции.

О планах развития мы попросили рассказать нового управляющего "Гемы-Питер" Андрея Васильева.

"Колёса": Андрей Анатольевич, в последнее время дела у "Гемы" в Петербурге шли неважно. Поговаривали даже о возможном лишении компании статуса дилера GM...

А. В.: В последний год были допущены некоторые просчеты в менеджменте, которые на данный момент вскрыты и учтены. В августе у нас началось строительство нового автосалона и реконструкция сервис-центра в полном соответствии со стандартами GM. Мы рассчитываем закончить работы к концу ноября. Менеджеры GM регулярно контролируют их ход, они верят в нас и надеются иметь в Петербурге трех равнозначных дилеров. Сейчас вопрос о лишении франшизы снят. "Гема-Питер" имеет все шансы стать сильным дилером на юге Петербурга.

"Колёса": Как компания намерена развиваться дальше?

А. В.: Важно соблюдать корпоративные стандарты GM по продажам и сервису. По Saab наши специалисты имеют обширный опыт и знают почти все, по Opel предстоит учиться. Сейчас разработан план обучения персонала, шеф-механик уже прошел стажировку в Москве. Там оба дилера "Гемы" занимают ведущие места среди российских дилеров GM, и мы стараемся учитывать московский опыт.

Но прежде, чем приглашать новых клиентов, надо закончить реконструкцию. Мы расширяем помещение для технического обслуживания автомобилей Saab и Opel. Уже сейчас ведется активная работа по увеличению загрузки сервис-центра. У нас есть неплохие наработки по Saab, теперь важно поднять объем услуг по Opel. Я это уже проходил два года назад в "Лауре", когда нам удалось в течение одного года увеличить количество продаваемых нормо-часов в 4-5 раз. А ведь в городе тогда успешно работали две сильных станции по обслуживанию автомобилей Opel. Нормальная загрузка ремзоны – это когда постоянно есть запись на 2-3 дня вперед.

Основную ставку мы делаем на автомобили не старше 6 – 7 лет. Например, владельцы Opel Vectra B и Omega B середины 90-х – наши потенциальные клиенты. Но дифференциации по годам выпуска не будет. Сейчас в "Геме-Питер" стоимость одного нормо-часа на Opel составляет $25. Это немного ниже, чем у остальных дилеров GM, которые в свое время активно использовали в той или иной степени политику демпинга.

Для человека при выборе сервис-центра имеет значение его расположение. Но прежде всего люди едут туда, где им нравится обслуживание. Ведь есть автомобилисты, которые четко не определились с постоянным местом ремонта. Это соревнование между дилерами. Главное – привести сюда клиента и создать такие условия, чтобы он возвращался к нам. Мы стремимся сохранять старых клиентов и привлекать новых.

"Колёса": Возрастут ли, на Ваш взгляд, продажи у GM в связи с недавним появлением новинок?

А. В.: С появлением новой Vectra мы связываем серьезные надежды.  У модели есть опции, характерные для автомобилей более высокого класса, кроме того, увеличен салон и колесная база. Основными конкурентами новой "Вектры" являются VW Passat, Toyota Avensis, Peugeot 406. По некоторым позициям новинку можно сравнивать даже с Mercedes Benz. Думаю, что по уровню продаж Vectra сможет приблизиться к Astra. Сейчас мы проводим тест-драйвы. Пока отзывы о машине позитивные. Кстати, приглашаю всех желающих опробовать новую Vectra и новый Saab 9-3 спорт-седан. У Saab совсем другой покупатель. Это автомобиль класса BMW и Audi, но он менее продвинут в России. Мы рассчитываем, что с появлением Saab 9-3 продажи марки увеличатся. Новинка будет представлена на автосалоне в Ленэкспо и в ноябре появится у нас в шоу-руме.

Вообще, разница в качестве и комфорте автомобилей разных марок одного класса становится все менее ощутимой. При выборе, например, Mercedes или BMW люди платят за имидж. Но Saab – высокотехнологичный автомобиль для истинных интеллектуалов. К тому же Saab или тот же Opel Vectra имеют преимущество и в том, что у них передний привод.

"Колёса": А как Вы оцениваете перспективы всеволожского Ford Focus? Ведь он конкурент Opel Astra.

А. В.: Пока рано говорить о том, как всеволожский Ford Focus зарекомендует себя с точки зрения качества. По моему опыту работы в "ТДВ-Авто", у белорусских Ford Transit и Escort были проблемы с качеством сборки.

"Колёса": Почему, на Ваш взгляд, General Mоtors, будучи одним из  лидеров мирового автомобилестроения, в России пока имеет довольно скромные объемы продаж? Это тем более странно, поскольку Opel весьма популярен на вторичном рынке.

А. В.: GM официально вышел на российский рынок позже своих конкурентов, но в последнее время семимильными шагами догоняет их.

"Колёса": Есть ли у компании планы на получение франшизы на Chevrolet, в том числе и на "Chevy-Нива"?

А. В.: Сначала надо организовать процесс по Saab и Opel, а затем думать о Chevrolet. А что касается "Chevy-Нива", то пока не ясно, как проявит себя эта машина. С елабужским Blazer были проблемы, но он неплохо продавался и обеспечивал стабильную загрузку сервиса.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings