Citroёn C-Airdream: Облако №9

В мире дизайнеров французы говорят на своем, особом, языке. Их голос иногда почти не слышен за итальянской перебранкой или американским самодовольным хором, но к нему стоит прислушаться – ведь образы, которые создают французы, чаще любых других воплощаются в реальность.

Citroёn C3 1.4i SX

В мире дизайнеров французы говорят на своем, особом, языке. Их голос иногда почти не слышен за итальянской перебранкой или американским самодовольным хором, но к нему стоит прислушаться – ведь образы, которые создают французы, чаще любых других воплощаются в реальность. Сколько мощных суперкаров с Аппенин каждый год поражают воображение, оставаясь на бумаге? Сколько североамериканских угловатых концептов до сих пор бороздит международные мотор-шоу? А вот Renault Avantime, Vel Satis, Peugeot 206 CC и Сitroen С5 можно увидеть на каждой второй европейской стоянке. И, если повезет, скоро там появится и эта "цитрусовая воздушная мечта".

Внешне он похож на все "ситроены" сразу – длинная колесная база, заваленное лобовое стекло, длиннющий передний свес и обрубленный задний. К этим классическим ингредиентам можно добавить четкие контуры кузова с мягкими, плавными обводами. Игра форм этого концепта – словно ключ к секрету дизайна далеких DS и SM. К примеру, проследите за движением линии переднего крыла, которая, развиваясь, переходит от острой к мягкой и растворяется в районе заднего бампера. Точно так же терялись те, кто пытался привычными словами описать стиль знаменитой богини, deesse, DS19. Увидев прижатый к земле передок, никто не предскажет, как выглядит задняя часть концепта, – ее необычная, утилитарная простота никак не вяжется с флюидами, которые источает образ этого автомобиля. Тонированный черный обрубок с "двойным шевроном" напоминает задник корабля повстанцев из старых серий "Звездных войн". Очарование рассеивается? Как бы не так. Оно вернется, стоит глазу начать отмечать, с какой точностью выверены все линии у этого скоростного французского купе. Передние воздухозаборники, узкие интегрированные фары, подчеркивающие стильные линии передка, лобовое стекло без ломаного перехода превращающееся в крышу, мощные "плечи" задних крыльев, четко дающие понять: эта машина будет стоять на дороге несмотря ни на что... В мир реальных машин C-Airdream возвращают интересные цифры – коэффициент лобового сопротивления концепта составляет всего 0.28.

Citroёn C3 1.4i SX
Citroёn C3 1.4i SX
Citroёn C3 1.4i SX

В отличие от экстерьера, внутренний мир машины отрицает лишний блеск хрома и полированного алюминия. Это можно воспринимать и как творческую декларацию дизайнеров марки, желающих отойти от современных тенденций, склоняясь в пользу техногенного дизайна с использованием холодных материалов. Интерьер С-Airdream играет со своим созерцателем в игру, требуя разгадать множественные загадки, разбросанные по великолепному, мистическому салону. К примеру, откуда здесь идет свет, который пробивается сквозь приборную панель, дверные накладки, сиденья, центральную консоль? Ответ: причудливая разноцветная внутренняя подсветка, заполняющая привычные лакуны салона, по мнению дизайнеров Citroen, просто лишь еще одна форма общения автомобиля и водителя. Лишь еще одна форма автомобильного разума. Панорамная крыша равномерно распределяет другой свет – естественный, отлично дополняющий темные тона, выбранные для отделки интерьера. Здесь шоколадная кожа сидений контрастирует с кремовым рулем причудливой формы и светлой передней панелью, а весь архитектурный ансамбль отдает ...фантастикой Лема или Брэдбери. Но это – если отдалиться и рефлексировать минутку. Лучше не надо – мы еще не до конца раскрыли все секреты.

Citroёn C3 1.4i SX
Citroёn C3 1.4i SX
Citroёn C3 1.4i SX

Здесь нет знакомых каждому педалей, рукоятки КПП и ручного тормоза. Есть руль с неподвижно закрепленной центральной ступицей, но нет рулевого вала. Все дело в инженерах, которые, вслед за дизайнерами, хотят обогнать время – привычные механические связи здесь заменены на электронные, а все управление выведено на футуристический руль. Надо ускориться – подрулевой переключатель в стиле Ferrari нажми на себя, замедлиться – в обратную сторону, требуется переключить передачу – используй кнопки на лицевой стороне руля. Все – в лучших традициях современной эргономики и не требует долгого привыкания. Рулевые функции тоже лежат на электронике, которая может подстраивать соотношение угла поворота руля и колес в удобную для водителя сторону. Например, при парковке, может сделать руль легким и "коротким", а на высокой скорости – "тяжелым" и сверхострым. "На высокой скорости" – это не шутка, ведь купе полностью работоспособно и оснащено трехлитровой V-образной "шестеркой", готовой в любой момент выстрелить своими 210 л.с. Мощность реализуется через адаптивную автоматическую коробку передач с секвентальным управлением. Кроме этого футуристичный автомобиль оснащен третьим поколением гидропневматической подвески Hydractive, предлагающей два запрограммированных уровня жесткости – комфортный и спортивный. Но вспоминают ли о спорте те, кто передвигается на облаке №9?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings