Ралли "Германия 2003"

Непростая судьба сложилась у германского этапа. Едва успев дебютировать в календаре WRC, ADAC Rallye Deutschland чуть было его не покинуло – план безопасности удовлетворил экспертов FIA далеко не с первой попытки. "Германия" считается асфальтовым этапом, но трасса здесь непохожа на традиционные европейские "асфальты".


Непростая судьба сложилась у германского этапа. Едва успев дебютировать в календаре WRC, ADAC Rallye Deutschland чуть было его не покинуло – план безопасности удовлетворил экспертов FIA далеко не с первой попытки. "Германия" считается асфальтовым этапом, но трасса здесь непохожа на традиционные европейские "асфальты". Местами покрытие – скользкий бетон военных полигонов, местами узкая дорога нещадно засыпана грязью с окрестных мозельских виноградников.


Как ни странно, главным "ньюсмейкером" этой гонки изначально стала вовсе не топ-команда. Позиции "Шкоды" скорее близки к аутсайдерам. Но когда на поле боя появляется новый игрок, это приковывает внимание. И новая, досрочно дебютирующая Skoda Fabia WRC стала тем самым центром того самого внимания…


Ну а лидерство со старта захватил Ричард Бернс. В прошлом году он был одним из главных претендентов на победу в Германии, и в этом явно был не прочь наконец-таки открыть счет "десятиочковых" финишей после полутора сезонов в Peugeot.


Обещала команда Ford, что их новая машина будет и на асфальте грозной? Получите! Следующие три спецучастка "в одни ворота" выигрывает Марко Мяртин. Претензии на лидерство?А вот и нет! На СУ-6 начинаются технические проблемы, и эстонец откатывается в самый конец первого десятка.


Полоса невезения продолжается и у Мякинена. Поломка генератора – и снова сход. Вообще, Subaru больше не производит впечатление "вседорожной машины" – после кипрского триумфа Сольберг на германской трассе пребывает на весьма бледной девятой позиции к концу первого дня, уступая не только когорте "Пежо" и "Ситроенов", но и юному пилоту Ford Дювалю.


Второй день. Выигранными спецучастками начинают "обмениваться" Гронхольм и Мяртин. У Бернса снова небольшие проблемы с КПП. Но есть на германской трассе один "игрок", которого никогда нельзя сбрасывать со счетов. Это прошлогодний победитель Себастьен Лоэб. Между прочим, хоть и француз, но "почти местный" – до его дома в Эльзасе менее сотни километров.


Тем временем из борьбы выбывает первая дебютантка – "Фабия" Гардемайстера (поломка подвески). Проблемы сыплются на единственного среди топ-пилотов немца – Армина Шварца. "Асфальтовый эксперт" Филипп Бугальски выбывает из гонки из-за поломки турбины. Бывает проруха и на опытного Карлоса Сайнса – он зарабатывает штраф за фальстарт.


Проливной дождь провоцирует сюрпризы. К примеру такие: на последнем участке второго дня победу одерживает… чех Роман Креста на "частном" Peugeot, а следом за ним финиширует пара доселе не блиставших Hyundai и та самая "имеющая бледный вид" Subaru Сольберга! Казалось бы безнадежно отставший накануне Мяртин за второй день поднимается вновь до третьего места! Но сенсации сенсациями, а в протоколах перед стартом последнего круга в лидерах оказывается Лоэб. Пусть и с пятисекундным, но преимуществом над "универсальным" Гронхольмом.


Последнее утро гонки. Кажется, что сейчас Гронхольм все вернет на свое место, ведь накануне он уступил только из-за прокола. Не тут-то было! Маркус теряет еще 9 секунд, стукнувшись колесом о камень, а Лоэб уступает лишь МакРею. Для Паницци, похоже, все надежды на успех потеряны – вчерашние проблемы с тормозами появились вновь, и "асфальтовый король" окончательно низвергнут в конец первого десятка.


Снова начинается ливень, и на девятнадцатом допе лидер – Лоэб – показывает лишь двенадцатый результат. Но и что с того, ведь единственный оставшийся реальный соперник, Гронхольм, сокращает разрыв всего на 6 секунд – он показывает лишь десятое время. И только Бернс подбирается к дуэлянтам на расстояние удара – теперь он в десяти секундах позади Гронхольма. Полминуты лидеру проигрывает МакРей, а Мяртин теряет привод на два колеса из четырех и уже отстает на минуту.


В прошлом году борьба в Германии получилась нервной и напряженной. В этом напряжение еще более возросло. Но победитель-то остался прежним – это "Себ" Лоэб, к неописуемому восторгу своей многочисленной "группы поддержки"!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings